Мэрия Сыктывкара передумала вводить новый автобусный маршрут из Верхней Максаковки в Орбиту
Администрация столицы Коми признала, что в городе не хватает вместительных автобусов, а на некоторых маршрутах ездит транспорт, совершенно не приспособленный под потребности инвалидов и маломобильных групп населения.
В ноябре 2016 года мэрия столицы Коми утвердила документ планирования регулярных перевозок в Сыктывкаре с учетом Эжвинского района. В этом году его уже дважды обновляли и прописали мероприятия, запланированные на 2020-2021 годы. Цель всех преобразований — формирование оптимальной маршрутной сети, совершенствование транспортной инфраструктуры и создание системы управления и контроля за регулярными перевозками. Но недавно мэрия разработала новый пакет изменений в действующий документ.
Сейчас в Сыктывкаре с учетом Эжвы действует 40 автобусных маршрутов. Из них 12 — по нерегулируемым тарифам и 28 — по регулируемым (по ним стоимость билетов устанавливают органы власти, а не бизнес). Задействовано 240 единиц техники. При этом существует потребность в обновлении автопарка.
Как и в 2019-м, в этом году, по данным администрации города, на маршрутах регулярных перевозок задействованы более 64 автобусов (что означает «более» — непонятно), оборудованных аппарелями для посадки инвалидов и других маломобильных групп. При этом на маршрутах №№ 4, 5, 6, 7, 17, 20, 23, 24, 25, 28 и 44 автобусы вообще неприспособленны для инвалидов (в большинстве случаев их обслуживают пазики). Мэрия отмечает, что уже есть судебные решения исполнительные производства по обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения на муниципальных маршрутах №№ 6, 7 и 20 (это произошло благодаря общественникам).
Также в администрации заявляют, что в городе не хватает автобусов, соответствующих экологическим характеристикам («САТП №1» перенес срок покупки новой техники на газомоторном топливе), и автобусов среднего и большого классов. Население при этом не удовлетворено организацией и качеством пассажирских перевозок, поэтому сложившаяся ситуация «требует совершенствования и развития».
В действующей редакции говорится, что в первом полугодии 2021 года запланирован запуск нового маршрута регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу — №22А, который свяжет Верхнюю Максаковку и микрорайон Орбита. Но в предложенных изменениях об этом уже не говорится, зато заявляется, что в те же сроки и с таким же номером появится маршрут Железнодорожный вокзал — общество Мелиораторов (Тыла-ю).
Во втором квартале следующего года администрация Сыктывкара планирует изменить вид регулярных перевозок по муниципальным маршрутам №№ 4, 5, 6, 7, 17, 20, 23, 24, 25, 28 и 44 с нерегулируемого тарифа на регулируемый.
Комментарии (2)