content/news/images/123994/-Z4rCblf0N8_mainPhoto.jpg
19:53, 09.02.2021 / ТАК И ЖИВЕМ

Леся Барашвили: «При нештатных ситуациях пилоту некогда бояться»

Единственная в республике пилотесса рассказала БНК, как справилась с группой вахтовиков, не желавших лететь с женщиной за штурвалом, и почему ни разу не пожалела, что работает на Севере.

Леся Барашвили: «При нештатных ситуациях пилоту некогда бояться»
Фото из личного архива Леси Барашвили

В России 9 февраля празднуют День гражданской авиации. Первый самолет поднялся в воздух в 1903 году, а в 1909-м за его штурвал впервые села женщина. Это была француженка Элиза Дерош. Для России до сих пор пилотесса – явление нечастое: сейчас их числится около трех десятков. А в Коми – всего одна – Леся Барашвили из Ухты.

– Наверное, самый предсказуемый вопрос: как и почему вы решили выбрать такую нетипичную для женщины профессию?

– В небо влюбилась еще в подростковом возрасте, когда занималась в аэроклубе. Уже тогда случалось садиться за штурвал Яка-52, прыгать с парашютом. Но после школы решила пойти по стопам родителей инженеров-программистов. И тоже получила инженерное образование. Но, видя, как приятели из аэроклуба поступают в авиационные училища, я рискнула получить второе образование и пошла в Киевское высшее авиационное училище. В итоге именно это образование, которое я получала «на всякий случай», не надеясь впоследствии удачно устроиться по специальности, стало для меня судьбоносным. Почти 15 лет я за штурвалом вертолета.

– Как к такому решению отнеслись в семье, в окружении?

– Для родителей это стало настоящим ударом. Однажды моему командиру даже пришлось уговаривать мою паникующую маму по телефону. К тому же, на тот момент у меня уже были муж и ребенок. Во время учебы в авиационном приходилось брать маленького сына с собой на лекции. Преподаватели смотрели косо: ведь я была еще и единственной девушкой в группе. Но все трудности пережили.

– Было какое-то предвзятое отношение к женщине пилоту уже на работе?

– Были очень разные реакции, если честно. Однажды в первый год работы у меня забастовала целая вахта: отказывались лететь с женщиной-пилотом. Я спокойно сказала: «Не хотите лететь – идите 300 километров пешком». Они не ожидали такой невозмутимости. В итоге молча заняли места, и мы полетели.

– Случались моменты, после которых было страшно вновь садиться за штурвал?

– У меня были две вынужденные посадки из-за неисправностей воздушного судна, обе они были удачными и особого впечатления не произвели. В момент, когда происходит нештатная ситуация, необходимо совершать много действий: доклады, контроль приборов, – испугаться просто некогда.

lp_KtB7KzTM.jpg

– В каких странах вам случалось работать?

– За все время работы я побывала в Греции, Турции, Северном Афганистане, Мали. Случалось выполнять миссии ООН. Это было в 2014-15 годах в период выборов в Афганистане, в Мали летала несколько раз. Мы транспортировали грузы, пассажиров. Там была настоящая война и сложные погодные условия. Многие пилоты отказывались работать, но только не российские. Наши ребята выдерживали в любых ситуациях.

– А был выбор, лететь туда или не лететь?

– Конечно. В такие места летают добровольно. Но я не сомневалась. Это интересный опыт. И возможность увидеть такие события своими глазами вполне стоит риска.

9w19Sc5Ey9Y.jpg

– Вы сами из Киева, облетели множество стран, как в итоге оказались в Коми?

– Просто предложили работу на Севере. Сначала летала над Уралом, затем перебралась в Ухту по рекомендации знакомого. И ни разу не пожалела: здесь в «Комиавиатрансе» у меня самый дружный и душевный коллектив. Коллективы есть на любой работе, конечно, но для пилотов это особенно важно, потому что нужно быть уверенным в том, кто составляет метеопрогноз перед твоим полетом, и конечно, в том, с кем садишься в кабину. Здесь я уверена в каждом.

*** Официальной датой рождения гражданской авиации страны считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны РСФСР принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». День работника гражданской авиации отмечают в России на основании указа президента страны от 9 февраля 2013 года.

БНК

1945

Комментарии (15)

Добавить комментарий
  • Гы
    09 февр. 2021 г., 20:10:58
    Ответить
    Кокаин вывозить не приходилось ?
    8
    • Есть
      10 февр. 2021 г., 8:45:30
      Ответить
      предложение по работе?
  • Прекрасная
    09 февр. 2021 г., 20:11:29
    Ответить
    Статьч
    Уважение и почёт Лесе Барашвили! Молодец!
    1
  • Здорово!
    09 февр. 2021 г., 20:39:24
    Ответить
    Статья взбодрила! Интересно было читать. Вот кем работают настоящие....
    1
  • 333
    09 февр. 2021 г., 20:39:45
    Ответить
    Прекрасная женщина! Хорошая статья
    2
    • Жми, пианист
      10 февр. 2021 г., 3:52:19
      Ответить
      Полюбите пилотессу.
      И летайте ночи напролет.
  • Александр
    09 февр. 2021 г., 20:44:41
    Ответить
    Настоящая
    Русская женщина, коня на скоку остановит и из горящей избы на вертолете всех эвакуирует!!! Молодец, Леся, с праздником!
    • Зося, крановщица
      10 февр. 2021 г., 4:36:46
      Ответить
      На фото вид как из кабинки башенного крана.
      2
  • Аноним
    10 февр. 2021 г., 2:45:32
    Ответить
    Надю Савченко еще позовите, для корректировки целей))
    4
    • Крутое пике
      10 февр. 2021 г., 4:34:53
      Ответить
      Ночной полёт.
      Поиск пространства.
      Высота 1500.
  • Гарри
    10 февр. 2021 г., 3:15:38
    Ответить
    Приятная новость
    О таких людях надо рассказывать, а не спящих и перд-их макеренков
  • RUS
    10 февр. 2021 г., 8:06:44
    Ответить
    Пилотесса? Когда успели официально разрешить феминитивы?
    1
  • Алкаш
    10 февр. 2021 г., 8:07:18
    Ответить
    Мама, я лётчицу люблю
    Лётчик высоко летает, много денег получает
  • ...
    10 февр. 2021 г., 13:32:48
    Ответить
    Спасибо,не знал.
  • 5
    10 февр. 2021 г., 18:25:21
    Ответить
    Мужик - пилот, а дженчина получается "ПИЛОТКА"?..
    1