content/news/images/126144/BOB_4493_mainPhoto.jpg
12:30, 30.03.2021 / ЛАЙФХАКИ

Искусственный интеллект, проверка телефона и уроки грамотности: какие системы безопасности защищают деньги жителей Коми

Почти миллиард рублей жители Коми потеряли в 2020 году из-за телефонных и интернет-мошенников. Избежать этого можно, если заранее выбрать банк с надежной системой защиты. Лучшим в этой сфере международными экспертами признан Сбер: свидетельства этому миллиарды сохраненных клиентских денег, престижные премии кибербезопасности и лидерство в рейтинге Forbes.

Искусственный интеллект, проверка телефона и уроки грамотности: какие системы безопасности защищают деньги жителей Коми
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Журнал Forbes обнародовал рейтинг самых надежных банков России. Пальма первенства досталось Сберу, который обогнал остальные финансовые организации страны. Лидерские позиции подтверждают цифры. Системы безопасности банка только в 2020 году предотвратили попытки хищения средств клиентов примерно на 57 млрд рублей, сообщает «Интерфакс».

Для Коми вопрос финансовой безопасности невероятно актуален. В 2020 году количество телефонных и интернет-мошенничеств возросло почти на 25%, в том числе против собственности — на 40%. Всего жители республики в течение года перечислили мошенникам почти 1 млрд рублей (по зарегистрированным преступлениям), что в шесть раз больше, чем в 2019 году.

В чем же секрет надежности банка? Ответ прост – совершенствующиеся год от года системы безопасности. Сразу три его продукта кибербезопасности стали лауреатами престижной международной премии Cyber Security Excellence Awards 2021.

Антифрод-система завоевала золото в номинации Fraud Prevention («Предотвращение мошеннических действий»). Она автоматически блокирует подозрительные транзакции, защищая клиентов от мошенников, которые под разными предлогами пытаются выманить у них деньги.

Интеллектуальная система управления киберугрозами, функционирующая в Центре киберзащиты, получила серебро в номинации Advanced Threat Intelligence («Продвинутое обнаружение и анализ угроз»). Основанная на технологиях искусственного интеллекта, она взаимодействует с ведущими поставщиками аналитической информации о киберугрозах, собирает оперативные данные из открытых источников и теневого интернета, оценивает масштаб киберугроз и выявляет уязвимые элементы IT-инфраструктуры.

Cyber Security Hub или сервисы кибербезопасности в приложении СберБанк Онлайн заняли второе место в номинации Security Product and Service for Finance and Banking («Продукт и услуга, обеспечивающие безопасность в сфере финансов и банковских операций»). Здесь клиенты могут проверить адрес своей электронной почты и номер телефона – не «утекли» ли они к преступникам, настроить доступность счетов и вкладов, лимиты по переводам и платежам, выбрать вариант подтверждения входа в приложение, а также сообщить о попытке звонка от мошенника якобы из «службы безопасности банка».

Не менее важен доступный для всех россиян, а не только клиентов банка сервис по проверке телефонных номеров и адресов сайтов на причастность к мошеннической деятельности. Форма максимально простая: надо указать номер телефона или сайт, который требует проверки, а система по базе проверит его.

По словам заместителя председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова, помимо кибербезопасности, одновременно усиливается работа в части финансовой и киберграмотности граждан. Они помогают предотвращать так называемую социальную инженерию, когда преступники обманом получают доступ к средствам людей. В таких случаях они обычно представляются сотрудниками государственных учреждений, социальных служб, банков, входят в доверие собеседника и получают необходимую информацию для совершения преступления или мотивируют потенциальную жертву на передачу денежных средств.

В Коми отделении Сбера на постоянной основе проводит тематические уроки. За 2020 в республике прошло 57 мероприятий по финансовой грамотности и цифровой безопасности, в которых принято участие 789 человек. С начала текущего года – это 16 уроков финансовой грамотности и 280 слушателей.

Есть четыре правила, которые надо соблюдать гражданам для своей финансовой безопасности. В первую очередь надо записать номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555-55-50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.

Если ситуация сомнительная – заканчивайте разговор, затем позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

Ни в коем случае не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: : ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн.

Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

Самое главное в вопросах финансовой безопасности – сохранять бдительность. Будьте внимательны во время денежных операций, и это поможет вам сохранить свои сбережения.

БНК

216