17:43, 03.04.2012 / ЭКОНОМИКА

Отсутствие транспортной инфраструктуры тормозит развитие горнорудного сектора Коми - глава региона Вячеслав Гайзер

Объемы добычи угля в ближайшие 5-7 лет должны увеличиться в Республике Коми в 1,5-1,7 раза до 15-17 млн тонн в год. Эти планы озвучил глава Коми Вячеслав Гайзер, выступая сегодня на научно-практической конференции «Перспективы создания новых горнорудных районов в Европейской части России и на Урале», сообщил ИТАР-ТАСС.

В числе приоритетных задач регионального правительства по развитию угольного сектора губернатор также обозначил модернизацию действующих угледобывающих производств и строительство новых шахт, а также расширение направлений использования углей.

- Значение недропользования для экономики Республики Коми очень велико. Ряд районов республики - Воркута, Инта, Усинск, Вуктыл - традиционно развиваются, основываясь на добыче, переработке и транспортировке минерального сырья. В общей структуре валового национального продукта республики добыча полезных ископаемых составляет около 30 процентов, - подчеркнул Гайзер.

В горнодобывающей отрасли трудятся 30 тысяч человек - 6,3 проц от общего числа занятых в экономике региона. В настоящее время в Коми действуют 894 лицензии на право пользования недрами, в том числе 203 - на углеводородное сырье. Количество производств, занятых в сфере добычи полезных ископаемых за последние пять лет выросло со 137 до 219, а объемы отгружаемой продукции возросли с 78 млрд руб в 2005 году до 127 млрд руб в 2010 году. Одним из главнейших направлений горнорудной промышленности остается развитие угольной отрасли.

В то же время Гайзер отметил ряд проблем, сдерживающих реализацию проектов в горнорудном секторе региона, в первую очередь отсутствие транспортной инфраструктуры.

- Транспортная стратегия республики предусматривает серьезное увеличение сети железных и автомобильных дорог. В первую очередь это строительство железнодорожной ветки «Белкомур», призванной соединить Архангельскую область, Республику Коми и Пермскую область. Строительство магистрали позволит существенно сократить расстояние до промышленных центров Урала и даст прямой выход на морской порт Архангельска. Реализуется строительство федеральной автомобильной трассы на Нарьян-Мар, в планах - строительство автодороги на Воркуту и на Лабытнанги. Осуществление этих проектов облегчит доступ к объектам разработки полезных ископаемых, а значит и увеличит их инвестиционную привлекательность, - отметил глава Коми.

В качестве факторов, сдерживающих развитие горнорудного дела, Гайзер также назвал кадровые вопросы и инвестиционный климат, который требует стабильности законодательства.

768

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • :<)
    03 апр. 2012 г., 19:07:02
    Ответить
    ...---...
    Мне кажется, что Вячеслава Михайловича не вполне корректно информируют о возможностях угольной отрасли в регионе. Два металлургических гиганта - "Северсталь" и "НЛМК" - что называется положили глаз на пару угольных месторождений в районе Воркуты, но...
    Строительство новых шахт дело не только затратное, но и небыстрое; дай Бог, чтобы от первого колышка до проектной мощности успеть лет за десять. А что у нас, вернее у них на поверку? И липецкие, и череповецкие строить начнут в 14-м году, в лучшем случае. Если безумно исхитрятся, то к 20-му году что-то вразумительное будет выдано на гора, а достичь проектной мощности (по 4 млн тонн угля в год) смогут ещё года через три, не раньше. Таким образом, +8 млн тонн в год республике надо поджидать никак не раньше 20-го, а вероятнее всего 25-го года, если финансы инвесторов не "споют романсы". А сколько шахт ещё закроют к тому времени, две или три? А ведь увеличить добычу путём голимой интенсификации не получится по очень многим причинам, прежде всего техническим.
  • Думаю вот - думаю
    03 апр. 2012 г., 20:01:05
    Ответить
    Тема
    Комментарий
  • михаил
    03 апр. 2012 г., 20:36:58
    Ответить
    Тема
    Бесполезная трата денег на "Белкомур"!
    Я понимаю если есть огромное желание
    у кого-то "заработать" много денег то
    эта железку нужно пробивать,если же
    действительно сделать Сыктывкар живым
    городом и связать Коми с югом страны, то нужно строить железную дорогу на
    Киров(Мураши).Выгода для республики
    очевидна.
  • Леха
    03 апр. 2012 г., 22:18:38
    Ответить
    Тема
    Молодцы - в начале загубили Инту и Воркуту, а теперь одумались. Все бы хорошо, но вот только хозяйва у шахт не в коми, а далеко за ее пределами и что они захотят, то и сделают. а что захотят одному Богу известно.
  • денежный вопрос
    04 апр. 2012 г., 0:45:00
    Ответить
    Отсутствие транспортной инфраструктуры тормозит...
    Дак развивайте, в чём проблема-то?
  • Интинец
    04 апр. 2012 г., 10:58:24
    Ответить
    Тема
    Мы - заложники РЖД! Очень хочу, чтобы автомобильная дорога связала между собой наши северные города и остальную Россию! Может быть тогда РЖД заменит эти вонючие вагоны-скотовозы на что-то более комфортное, и не будем мы стоять на коленях и умолять оставить в Инте контейнерную площадку и контейнеры на 3 и 5 тонн.Хотя уверен, что ничего из этой затеи не выйдет. Газовики протянут газопровод и на дорогу вдоль трубы никого не пустят.
  • .hbq
    04 апр. 2012 г., 11:27:59
    Ответить
    транспорт
    А какже еще в 1987 году из Воркуты и Инты вывозили более 30 млн. тонн угля в год.Только Воркута отгружала до 1000 вагонов в сутки.
  • ОН
    04 апр. 2012 г., 14:26:00
    Ответить
    БЛА_БЛА_БЛА
    Много лет слышу звон о необходимости развития инфраструктуры. Меняются вожди, только песня остаётся с человеком....
    Им - прибыль, нам - песня. Песня о развитии...