20:44, 05.04.2012 / ОБЩЕСТВО

Разъяснение Северной железной дороги по вопросам организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Республики Коми

Отсутствие должного внимания к пригородному железнодорожному комплексу со стороны Правительства Республики Коми ограничивает мобильность населения региона на участках Печора – Инта – Печора, Инта – Ошпер – Печора и Ираель - Сосногорск – Ираель.

Напоминаем, что на основании федерального законодательства с 1 января 2011 года объемы и стоимость пригородных железнодорожных перевозок на согласованных направлениях определяет социальных заказ, сформированный региональными органами власти. Именно регионы, заинтересованные в предоставлении населению качественных транспортных услуг, регулируют цены на услуги пригородных пассажирских компаний, так как железнодорожный транспорт является социально значимым для жителей регионов. Исполнение субъектами Российской Федерации обязательств по транспортному обеспечению населения является основой для формирования качественного, безопасного и современного обслуживания пассажиров.

Ежегодно с субъектами РФ заключаются договоры на организацию транспортного обслуживания, в рамках которых в региональных бюджетах предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов.

Обязанность по обеспечению перевозок пассажиров в пригородном сообщении и право заключения договора на территории Республики Коми с 1 января 2011 года возложена на ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" ("СППК").

Начиная с декабря 2010 года, ОАО "СППК" неоднократно обращалось в Правительство Республики Коми с просьбой обозначить свою позицию по количеству пригородных поездов, удовлетворяющему все потребности жителей региона.

Заказ с приложением перечня пригородных поездов от Республики Коми поступил в ОАО "СППК" только 5 июля 2011 года. В этом документе не было предусмотрено курсирование пригородных поездов № 6842/6841 Печора – Инта1 – Печора, № 6844/6843 Печора – Инта1 – Печора, № 6852/6851 Инта1 – Ошпер – Инта1, № 6721/6722 Ираель – Сосногорск – Ираель.

В связи с отсутствием заказа на эти направления с 1 августа 2011года вышеуказанные пригородные поезда были отменены. Однако сразу же после отмены данных поездов от пассажиров - жителей Республики Коми - стали поступать многочисленные обращения и жалобы. Учитывая, что на указанных участках отсутствует альтернатива проезда другими видами транспорта, ОАО "РЖД", в виде исключения, организовало перевозку пассажиров.

В конце 2011 года на совещании под руководством полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Николая Винниченко органам государственной власти было рекомендовано внести изменения в законы субъектов РФ о бюджете на 2012 и последующие годы в части обеспечения полной компенсации доходов, выпадающих вследствие государственного регулирования тарифов. В целях обеспечения транспортной подвижности населения рекомендовано не сокращать количество курсирующих пригородных поездов в регионах и рассмотреть возможность восстановления ранее отмененных поездов.

Телеграмма с очередной просьбой ускорить подписание договора с перечнем пригородных поездов на 2012 год и подтверждением финансирования этих перевозок направлена начальником Северной железной дороги В.А.Билохой в адрес Главы РК 1 апреля 2012 года. Ответ от Республики Коми пока не получен.

Для функционирования оставленных в заказе Республики Коми 4 пар пригородных поездов на 2012 год понадобится около 70 миллионов рублей. Затраты на организацию движения 4 пар исключенных пригородных поездов на участках Печора - Инта 1 – Печора, Инта 1 – Ошпер – Инта 1, Ираель – Сосногорск – Ираель составляют 37 миллионов рублей. Общая цена вопроса организации пригородного движения из 8 пар поездов, полностью удовлетворяющих все запросы населения республики, составляет 111 миллионов рублей. Попытка правительства сэкономить 37 миллионов рублей ценой транспортных проблем жителей северных поселений вызывает недоумение.

В сложившейся ситуации перевозка пассажиров на указанных участках с 17 апреля 2012 года будет прекращена.

Работа железнодорожного транспорта должна быть экономически оправдана, чтобы окупать все затраты и приносить хотя бы минимальную прибыль для инвестиций в развитие пригородного сообщения.

Все действия Северной железной дороги направлены на стабилизацию ситуации с пригородными перевозками по территории Республики Коми при условии конструктивного диалога и реальных решений со стороны Правительства Республики.

Для справки:

Убытки ОАО "СППК" от пригородных перевозок по Республике Коми в 2011 году составили 107 миллионов рублей с учетом компенсации из бюджета Республики Коми в сумме 7 миллионов рублей.

(на правах рекламы)

1219

Комментарии (21)

Добавить комментарий
  • Убытки ОАО "СППК" от пригородных перевозок по Республике Коми в 2011 году составили 107 миллионов рублей с учетом компенсации из бюджета Республики Коми в сумме 7 миллионов рублей.
    05 апр. 2012 г., 20:49:17
    Ответить
    ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ!
    текст можно не читать.
  • Народ
    05 апр. 2012 г., 20:59:50
    Ответить
    Турпоезд
    Народ хочет знать! Сколько республиканскому бюджету обошлось приобретение 3-х VIP вагонов с рестораном, и где они сейчас. Помнится такую шумиху СМИ подняли по поводу туризма в Коми. А что сейчас. Может руководство республики и не торопится с пригородными поездами, так как само ездит в этих вагонов по республике.
    • Знающий
      07 апр. 2012 г., 10:04:44
      Ответить
      Как где?!!
      После шумихи их благополучно поставили в тупик, рядом с вагонным участком, и все. Наняли людей для обслуживания вагонов. Вот эти вагоны и стоят без движения уже полгода. Каждый вагон стоит 30 лямов. Вот железку и бесит что коми на вагоны деньги находит а на компенсацию нет.
  • ухтинец
    05 апр. 2012 г., 21:06:28
    Ответить
    как приговор
    и констатация отсутствия хозяйского подхода.
    лопаются предвыборные пузыри на болоте...
  • 2345
    05 апр. 2012 г., 21:10:40
    Ответить
    3456
    Сияние Севера с запасного пути- гражданам северных районов! С дизтопливом Республика договорится.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    05 апр. 2012 г., 21:33:23
    Ответить
    А деньги то тю-тю
    Если на всех маленьких станциях и полустанках у проводников идёт конкретный бизнес-прокат : билет нужен - 200 рублей . не нужен -100-150 рублей. Человек говорит у меня только 90- ответ :садись. Практически весь чёрный нал неучтён. И я очень сомневаюсь , что проводники всё берут себе. А убытки на бумаге - они и в Африке убытки , бумага всё терпит . Так спрашивается , какая мудрая иудейская голова придумала этот роскошный бизнес-план ОАО "СППК"?
    • Знающий
      07 апр. 2012 г., 10:06:07
      Ответить
      .
      Вот вот лучше бы правительство занялось безбелетнмками тем самым помогла железке
  • интересно
    05 апр. 2012 г., 21:44:29
    Ответить
    скоко тонн
    лучей поноса послано якушкину
  • Игорь
    05 апр. 2012 г., 22:09:54
    Ответить
    путя
    Не объявить ли конкурс на организацию всех железнодорожных перевозок проходящих по ж/д путям через территорию РК. Одним из условий конкурса должна быть безплатная перевозка жителей РК на местных маршрутах.
  • Ну и ну
    05 апр. 2012 г., 22:24:20
    Ответить
    Тема
    Доблестные и нищие владельцы суперклуба Локомотив Как обычно все на республику свалили. Теперь еще на своем суперприбыльном телеканале РЖД про плохую республику раскажут Проводники реально больше всех потеряли. Им зарплата вообще ник чему была. Ездил сам видел как это делается
  • Ями
    05 апр. 2012 г., 23:03:18
    Ответить
    Тема
    А кто ими вообще пользуется? Особенно Сосн-Ираель? А от Печоры до Инты вообще смысла не вижу кататься, а накрайняк можно и в обычном
  • читательница
    05 апр. 2012 г., 23:45:58
    Ответить
    Тема
    "Работа железнодорожного транспорта должна быть экономически оправдана, чтобы окупать все затраты и приносить хотя бы минимальную прибыль для инвестиций в развитие пригородного сообщения."
    Хорошие слова. А где дела? Убытки от перевозок людей спокойно перекрываются доходами от грузовых перевозок. Поделили "железку" на несколко контор, но карман то один ОАО"РЖД" - ГОСУДАРСТВЕННАЯ структура. Забота о людях это приоритет государства. Залесть в карман комерсантам(Северсталь и т.д.) слабо, лучше прошатажируем бюджет республики, а значит залезем в карман населению республики. Совести нет. Слабо Билохе письмо президенту написать и пожаловаться на бездарную реформу РЖД, постоять за людей.
    • ОАО"РЖД" - ГОСУДАРСТВЕННАЯ структура
      06 апр. 2012 г., 0:34:46
      Ответить
      Тема
      да что вы говорите? хаха, если бы так было, разве бы требовало государство в лице РЖД у самого себя в лице бюджета РК бабки за перевозки своих граждан???
  • Меня зовут
    06 апр. 2012 г., 0:39:31
    Ответить
    Тема
    тут народ походу до сих пор в союзе ментально пребывает. Для тех, кто в бронепоезде, РЖД - это ЧАСТНАЯ структура, ОАО, которое преследует свои собственные интересы, в частности и в основном - получение ПРИБЫЛИ, к ГОСУДАРСТВУ и его интересам (перевозки граждан нахаляву или хотя бы по минималке), ему глубоко накласть, потому что РЖД - частная структура, чему подтверждение как раз сам этот спор государства и БИЗНЕСА (РЖД)
  • v
    06 апр. 2012 г., 4:56:34
    Ответить
    Тема
    РЖД - это частная лавочка, за обязательства которой по закону государство ни какой ответственности не несет. Тут для государства главное, деньги. Тем более идет целенаправленная политика разгосударствления. Но почему-то "наши" делают вид что они тут ни при чем. Ведь на выборах местное руководство, как в Сыктывкаре, как на местах призывают голосовать на выборах на как раз за эту политику. Были не давно ведь выборы в Госдуму, почему Гайзер не спросил у Самойлова как и местные сити-менеджеры за этот закон? Слабо? Или им было главное от Самойлова детские площадки. Как его законодательная деятельность. Или их удовлетворяла его сказочка про самоотверженную работу над законами. Выбрали тут новую депутатшу, и опять таже сказочка про доблестную битву над запятыми.
  • т-62
    06 апр. 2012 г., 8:22:48
    Ответить
    Тема
    3 VIP вагона "Сияние Севера" все это время стоят на запасном пути. Кто то их обслуживает, отапливает, получает за это деньги. А сколько потратили денег на их оборудование? А отдачи от их эксплуатации никакой. Надо их перевести на "Ыбицу". И показывать посетителям за плату.
  • Акциоенер
    06 апр. 2012 г., 9:00:03
    Ответить
    Доля акций государства в ОАО РЖД 36 %
  • на правах рекламы
    06 апр. 2012 г., 10:44:44
    Ответить
    чтобы правду написать на БНК приходится платить
    зато местные СМИ бесплатно распространяют информацию о том, что РЖД отказывается бесплатно возить жителей республики. Умалчивается о том, что в сложившейся ситуации виновато Правительство Республики и его Глава.
  • ЗЕМЛЯ
    06 апр. 2012 г., 10:55:00
    Ответить
    ДАЙ БОЖЕ_БУДЕ ШОССЕ УХТА-ПЕЧОРА-УСИНСК,ТОДЫ И РАЗГОВОР ДРУГОЙ БУДЕТ. ВЕСЬ ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ МИР НА ЭЛЕКТРОТЯГЕ В ОСНОВНОМ КАТАЕТСЯ(МОГЁТ И НАМ ПОРА ПЕРЕЙТИ). НЕТ АЛЬТЕРНАТИВЫ -ВОТ И ПАЛЬЦЫ ГНУТ. СЕВЕР НЕ МОГЁТ БЫТЬ НЕ ВЫГОДНЫМ.,ГДЕ НАШИ ДРЁБАНЫЕ АНТИМОНОПОЛЬЩИКИ??? НАДОТЬ НАЛОГ ВВЕСТИ НЕ НА РОСКОШЬ НА НА МОНОПОЛИЮ. А ТО УГОЛЬ ,НЕФТЬ .. ВЫГОДНО ВЕЗТИ,А САМОЕ ДОРОГОЕ ДОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВА ЛЮДЕЙ НЕТ-ЧТО ЗА ХРЕНЬ ТАКАЯ? 21 ВЕК НА ДВОРЕ.У МЕНЯ ЗНАКОМЫЙ ТУПО ОТДРЮНЬКАЛ ТАКСИ:-ТЕПЕРЬ К НЕМУ ТОЛЬКО ЧИСТЕНЬКИЕ,ВЕЖЛИВЫЕИ Т Д И Т П. МОЖЕТ И НАМ ПОРА:- ЗА ЧТО ПЛАТИМ,ЗА КАЧЕСТВО УСЛУГИ ПЕРЕВОЗКИ . ВЕДЬ МАЛО КТО ЕНТИМ ЗАНИМАЕТСЯ,ТУПО НАДО ИДТИ В СУД (МАССОВО)
  • Элчим
    06 апр. 2012 г., 10:57:54
    Ответить
    поиск родных в коми
    Мой адрес - СССР
  • 111 млн.
    09 апр. 2012 г., 12:01:44
    Ответить
    Тема
    За такие деньги можно шоссе отгрохать из печоры до Сыни...