22:55, 06.04.2012 / ПРАВО

Эксперты УФАС обсудили связь пива и общественного признания

Сегодня экспертный совет при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Коми рассмотрел рекламу двух развлекательных заведений и кировского пива. К землякам, в отличие от рекламодателей из соседнего субъекта, у специалистов особых претензий не возникло.

KAB_8804.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Напомним, на обсуждение экспертов были вынесены рекламные материалы сыктывкарского кафе «Аквариум», ухтинского развлекательного центра «Кристалл» и кировского пива «Вятич».

Реклама «Аквариума», показавшаяся подозрительной одному из заявителей, сообщала о скидках, распространяющихся на все меню, кроме винной карты. Ее упоминание и насторожило бдительного гражданина.

Членам Экспертного совета по применению законодательства о рекламе было предложено ответить на вопрос, ассоциируется ли у них эта информация с алкогольной продукцией. Первым на него ответил исполнительный директор регионального отделения общественной организации «ОПОРА России» Владимир Кононов. Ответил он отрицательно, в чем его поддержали остальные участники обсуждения.

KAB_8803.jpg

На второй вопрос — относится ли эта информация к рекламе алкогольной продукции? - ответ был аналогичным. По словам Владимира Кононова, указание на то, что в кафе на алкоголь скидки не распространяются, служит, скорее, обратным целям.

Столь же однозначной была реакция на заявление, касающееся рекламы «Кристалла». В тексте, посвященном этому заведению и опубликованном в одной из газет Коми, несколько раз упоминался расположенный в развлекательном центре спорт-бар под названием «Bar Beer». Собственно, слово «beer» (пиво) и вызвало нарекания у заявителя, который счел это рекламой пива.

Как резонно заметил юрисконсульт Торгово-промышленной палаты региона Дмитрий Шулепов, слово «бар» в любом случае ассоциируется с алкоголем, а потому обращать внимание на такие вещи не стоит. В то же время слово «beer» ни у него, ни у Владимира Кононова ассоциаций с пивом не вызвало. Единственным из экспертов, у кого они возникли, оказался проректор по экономическим вопросам КГПИ Павел Васильев. Впрочем, как рекламу пива он эти упоминания тоже не воспринял.

KAB_8786.jpg

Замруководителя Коми УФАС России Татьяна Михайлова, однако, не торопилась ставить точку в обсуждении и стала задавать наводящие вопросы. Она поинтересовалась, не сталкивался ли кто-либо из присутствующих с маркой пива под названием «Bar Beer». Эксперты не исключили ее существования, но никто из них о такой марке пенного напитка не слышал.

Тогда Татьяна Михайлова вернулась к слову «beer», отметив, что у него есть другие значения.

- Это еще и «шаг», - подсказала сомнительный вариант перевода Екатерина Стеблина, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции управления.

- И «медведь», - уверенно добавил кто-то.

Впрочем, эта линия рассуждений продолжена не была. Все сошлись на том, что рекламы пива в рекламе «Кристалла» нет.

KAB_8752.jpg

Пиво «Вятич» вызвало более активную дискуссию. Любопытным был уже заголовок статьи, опубликованной в одной из бесплатных газет: «Вятич» поздравляет с Днем студента!» В небольшом тексте рассказывалось о традиции употребления медовухи в Татьянин день, после чего следовала неожиданная концовка: «А вместо медовухи «Вятич» будет рад предложить большой ассортимент живого пива на любой вкус! Ведь студенческая молва гласит: чем хуже отпразднуешь Татьянин день, тем хуже сдашь сессию. А пиво всегда было продуктом позитивного общения и веселья».

Заявитель, сообщивший об этой рекламе в УФАС, посчитал: в этом фрагменте утверждается, что употребление пива «имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха».

Такую логику в тексте обнаружили и эксперты. Однако Иван Кононов заявил, что напрямую о связи пива и успеха нигде не говорится. Авторы текста, по его словам, этого не утверждают, но лишь намекают, приводя студенческую молву. Остальные члены совета с ним, однако, не согласились и пришли к выводу, что утверждение это имеет место быть.

KAB_8812.jpg

При этом на второй вопрос — есть ли в этой рекламе утверждение о том, что пиво безвредно или полезно для здоровья? - они ответили отрицательно. Единственным человеком, ответившим «Да», была руководитель республиканского агентства по СМИ Ирина Брагина. Хотя в обсуждавшемся тексте, как это и принято в таких случаях, крупными буквами сообщалось о вреде употребления пива.

1237

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • Юрист
    07 апр. 2012 г., 7:30:39
    Ответить
    Об аукционах
    А что с казенными предприятиями в г. Сыктывкаре? Когда будет вынесен вердикт о нарушении ФЗ № 94 администрацией МО ГО "Сыктывкар"?
    Прокуратура и ФАС, почему в Сыктывкаре не проводились в 2012 году аукционы?
    Ответьте, пожалуйста. Очень интересно.
  • ****
    07 апр. 2012 г., 10:39:24
    Ответить
    Тема
    Вопрос: Является фамилия руководителя республиканского агенства по СМИ рекламой алкогольной продукции???
    • ****
      07 апр. 2012 г., 10:40:09
      Ответить
      Куда смотрит УФАС???
  • Меня зовут
    07 апр. 2012 г., 10:57:38
    Ответить
    Тема
    медведь - это bear, а не beer
  • Вера
    08 апр. 2012 г., 23:42:25
    Ответить
    Усь - Сысольск
    07 - 08 апреля в Сыктывкаре, Ухте, Воркуте, Печоре Инте и др районах Республики Коми прошли пикеты КПРФ "За честные выборы и достойную жизнь" . Как нас голосуют, так и танцуют потом.
  • читатель
    09 апр. 2012 г., 9:54:01
    Ответить
    про Вятич
    Так Вятичу и надо,привыкли к безнаказанности, типа им закон не писан, ан нет- не прокатила рекламка на нашей территории! Молодцы УФАС! А пиво у Вятича невкусное.
  • читатель
    09 апр. 2012 г., 9:57:49
    Ответить
    Делать нечего
    И смех и грех. С такими серезными лицами "разбирают" проблему-пустышку , которая к вопросамм борьбы с алкоголем относится так же, как проблемы Антарктиды относятся к процессам , происходящим на Луне.