23:01, 09.04.2012 / ОБЩЕСТВО

Сыктывкарский виджей Тарас Геш получил премию имени Сергея Курехина в области современного искусства (видео)

;

Сыктывкарский виджей Тарас Геш завоевал премию в области современного искусства. Он был номинирован за живое выступление вместе с музыкантом The Taiga на пятом мультимедийном фестивале «Электро-Механика», который состоялся в ноябре прошлого года. Тарас Геш создал визуализацию к музыке, написанной его партнером по сцене. Церемония состоялась 5 апреля в Центре современного искусства в Санкт-Петербурге, однако сыктывкарец о победе узнал только сейчас.

electromechanika-1.jpg

Как рассказал БНКоми Тарас Геш, он не смог присутствовать на церемонии награждения. О победе виджей узнал от своего напарника, музыканта из красноярского города Лесосибирска The Taiga (Стас Шарифуллин). Члены жюри подчеркнули, что совместное выступление The Taiga и VJ Taras Gesh стало одним из самых главных открытий фестиваля «Электро-Механика V». Также на победу претендовали трое музыкантов и композиторов — DZA, MIIISHA, YOUNNAT.

- Для меня было уже знаково участие в фестивале "Электро-Механика". В списках участников этого фестиваля прошлых лет практически весь плейлист моего плеера. В принципе, то, что я сейчас делаю, выросло отчасти на этой музыке. К примеру, в прошлом году лауреатом премии в этой же номинации был проект "Елочные игрушки", которые в свое время меня очень впечатлили и вдохновили на развитие некоторых идей. Поэтому участие в этом фестивале, а теперь и такое признание дуэта с музыкантом из Лесосибирска, придают большей уверенности. А это очень важно, когда занимаешься таким не всем еще понятым, даже диковатым и не устоявшимся видом искусства, - рассказал БНКоми Тарас Геш.

electromechanika-4.jpg

Уникальность премии заключается в развитии синтеза искусств, воплощенного в творчестве Сергея Курёхина, и в появлении таких номинаций, как «Гран-при «Поп-Механика», «Поэтический перформанс», «Искусство в общественном пространстве». Наряду с поддержкой музыкантов, художников и кураторов, премия Сергея Курёхина реализует просветительскую миссию — знакомит публику с наиболее яркими и художественными проектами, которые зачастую выпадают из поля зрения традиционных культурных институтов. Впервые премия была вручена в 2010 году за проекты 2009 года и сразу же стала ярким событием в области современного искусства.

Напомним, Тарас Геш разработал логотип и фирменный стиль мультифестиваля «Ыбица»-2011, на котором он также выступил в качестве виджея.

1617

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • йу
    10 апр. 2012 г., 0:04:10
    Ответить
    Тема
    молодца, чё
  • нг
    10 апр. 2012 г., 0:18:49
    Ответить
    Тема
    Браво!!!
  • 123
    10 апр. 2012 г., 8:42:28
    Ответить
    Тема
    Слушайте, не хочу критиковать этот "искусство"... вдруг и правда - не понимаю новизны... но внимателно посмотрел видео и задумался: а в чём прикол? по-моему - ахинея....
    • аха
      10 апр. 2012 г., 8:55:01
      Ответить
      Тема
      есть такая тема. своременное исксство вовсе и не искусство. это же надо еще осмелиться так сформулировать))
    • 456
      10 апр. 2012 г., 9:48:59
      Ответить
      Тема
      слушай, может это потому что ты ждал от видео какого-то прикола, пересмотрел камеди-клаб?
    • автор
      10 апр. 2012 г., 10:29:43
      Ответить
      Тема
      ну вы же не надеюсь не думаете что премию дали за это видео?) Это всего лишь фрагмент выступления. Может в статье не совсем понятно, немного объясню в чем суть: экран в данном случае как полотно, это не кино, в нем нет действия. У видеохудожника есть инструменты, при помощи которых он может управлять видеорядом здесь и сейчас, то есть не переключать картинки, как некоторые могут подумать, а полностью управлять потоком, который проецируется на экран. Частично видео и графика заранее подготовлены, но в процессе перфоманса они многократно смешиваются и обрабатываются различными эффектами и генераторами. Результат на 90% непредсказуем: музыкант, зритель и сам художник не знают заранее каков будет результат. Задача художника найти общий язык с музыкантом, усилить восприятие музыки, пережить некий опыт, иногда просто сделать эффектное шоу. В этом и заключается суть видеоперфоманса. Это искусство привязано к сцене, к моменту восприятия музыки и к публике, которая в данный момент воспринимает этот аудиовизуальный поток. Поэтому на записи это впринципе не имеет смысла смотреть и обсуждать.
      • автор
        10 апр. 2012 г., 10:31:29
        Ответить
        Тема
        извиняюсь за ошибки в тексте
        • автору
          10 апр. 2012 г., 16:41:10
          Ответить
          Тема
          а где вы там музыку слышали? или вы про то бульканье китовой утробы говорите? усилить такое, ага. Смерть искусства.
          • Автор
            10 апр. 2012 г., 20:32:07
            Ответить
            Тема
            Очень смешно) извините, тролей не кормлю
            • автору
              11 апр. 2012 г., 21:10:02
              Ответить
              Тема
              Да я и не кормлюсь таким. Вы слушали Стива Райха?
              • слушал
                12 апр. 2012 г., 10:16:28
                Ответить
                Тема
                Из той же оперы на фестивале был музыкант Oval (Markus Popp);)
          • хм
            11 апр. 2012 г., 9:56:00
            Ответить
            Тема
            "бульканье китовой утробы" это наверное прекрасно..
  • имя
    10 апр. 2012 г., 8:55:38
    Ответить
    шляпито чо
  • Марьяна
    10 апр. 2012 г., 9:03:04
    Ответить
    Тема
    ФУУУУУУУУ вообще ни о чем. Иди лучше вагоны разгружай
    • автор
      10 апр. 2012 г., 10:04:49
      Ответить
      Тема
      спасибо Марьян, это мотивирует
  • тынс
    10 апр. 2012 г., 10:38:47
    Ответить
    Тема
    Думаю, что для того, чтобы полностью все заценить, нужно быть ТАМ. Атмосфера, наверное, потрясающая, когда все в живую. А видео на ютьюбе, конечно, не показатель.
    Поэтому, Тарасу респект и дальнейшего развития.