content/news/images/128871/BOB_6922_mainPhoto.jpg
08:00, 31.05.2021 / ЭКОНОМИКА

«От прошлого к настоящему»: кто по железной дороге доставляет бумагу по всему миру

Монди СЛПК и клиентов по всему миру связывает служба промышленного железнодорожного транспорта. Как часть единого механизма она позволяет бумаге разных форматов доходить по получателей. В рубрике «От прошлого к настоящему» ветеран предприятия и его молодой коллега – машинисты тепловозов – делятся секретами своей профессии.

«От прошлого к настоящему»: кто по железной дороге доставляет бумагу по всему миру
Фото Виктора Бобыря и Монди СЛПК

Александр Земцов работал на Монди СЛПК машинистом тепловоза с 1977 по 2010 год. Пришел на комбинат он не просто так. Его семья – все железнодорожники:

gheleznodoroghnik-Zemzov_A_L_chb.JPG

— У нас династия: мой дед с сыновьями в Великую Отечественную войну водили поезда. В послевоенное время отец работал в Кировской области на узкоколейке. Мы с братом пошли по его стопам — стали машинистами тепловозов на СЛПК. Сегодня династию продолжает племянник — он водит грузовые поезда заграницу.

Сразу пойти на тепловоз не получилось — Александр был молод для железнодорожного училища. Поэтому он закончил Сыктывкарский лесопромышленный техникум, после которого попал в 1975 году на ТЭЦ комбината. И только после армии в 1977 году он вернулся на предприятие уже помощником машиниста и трудился здесь 33 года.

gheleznodoroghnik-Zemzov.JPG

— Моим наставником был ветеран войны Иван Петрович Максимов. Он работал еще на паровозе, опытный был мужик. Спустя пять лет мне предложили самому стать машинистом и отправили в Котласскую дорожно-техническую школу. Помню, за обучение нескольких человек СЛПК тогда рассчитался бартером — двумя вагонами ДСП, — вспоминает Александр. Он перевозил грузы на станцию Койты и обратно. Иногда были командировки по республике, в Москву, Воронеж. Тепловоз не только перевозил продукцию комбината. По воспоминаниям Александра, однажды ему загрузили какие-то глыбы — как оказалось потом, это были фигуры для монумента трудовой славы, который установлен в Эжве.

— У меня был любимый тепловоз — ТЭМ2 с электрической передачей. Машина шикарная, топором срубленная, мощная — 1200 «лошадей». Я в цилиндре помещался. Любя называл его паровозом. На смену придешь: «Как там паровоз, не кашляет?» Служил он около 20 лет, — делится воспоминаниями Александр. От «паровоза» пришлось отказаться из-за аварии. По словам машиниста, работа на железной дороге сложная. В молодости ее специалисты работали без раций и защитных кожухов, с фонариками. Техника же изнашивалась, а охраны труда не было.

Сейчас же ситуация на Монди СЛПК значительно улучшилась, считает машинист:

— Вообще в службе многое изменилось — кругом порядок и чистота. А новые поезда — просто чудо.

Его слова подтверждает Роман Черанев — машинист тепловоза участка эксплуатации службы промышленного железнодорожного транспорта. Чтобы попасть на комбинат, он прошел длинный путь обучения:

Cheranev2.jpg

— Впервые на Монди СЛПК я попал в 2010 году после училища. Полгода работал слесарем в службе промышленного железнодорожного транспорта. После армии на комбинат вернуться не получилось, для работы машинистом нужен был опыт. Поэтому пошел в РЖД, в депо Микунь. Два года был помощником машиниста, а после меня отправили на учебу в Котласское учебное подразделение Северного учебного центра профессиональных квалификаций Северной железной дороги. Мысль о работе рядом с домом меня не оставляла, очень хотел вернуться, я периодически отправлял в компанию резюме. Потом появилась вакансия, и меня пригласили.

Сейчас Роман Черанев, как и его коллега постарше когда-то, собирает составы для отправки на станцию Койты. С товарищами он обслуживает терминал и склады. Все — с нужными средствами защиты, рациями и надежной техникой:

— Работаем в паре с составителем, с ним и с диспетчером общаемся в основном по рации. У составителей работа тяжелая и даже опасная. Они в любую погоду ездят на подножке, соединяют-разъединяют рукава, а там давление пять атмосфер. Моя задача — обеспечить безопасность маневров и сохранность подвижного состава, следить за подаваемыми сигналами, свободностью пути и положением стрелочных переводов. Это большая ответственность, которая требует строгого соблюдения техники безопасности. Не секрет, что все инструкции написаны кровью. Тепловозы у нас немолодые, но крепкие. За ними отлично следят, ремонтируют. Внутри есть все для комфортной работы: рация, камеры, увеличивающие обзор, микроволновка, чайник. Периодически парк обновляется. Новые тепловозы более современные и комфортные.

487

Материалы по теме: