content/news/images/133278/X9dYPZSnzRAVm2a3QsvFobNUMGXNnZHN_mainPhoto.jpg
20:14, 03.09.2021 / ОБЩЕСТВО

На ВЭФ обсудили стратегические проекты для развития Коми

Владимир Путин в режиме видеоконференции 3 сентября встретился с модераторами ключевых сессий Восточного экономического форума. Участники затронули и важное для развития Коми строительство железной дороги Сосногорск — Индига.

На ВЭФ обсудили стратегические проекты для развития Коми
Председатель совета директоров корпорации АЕОН Роман Троценко (слева). Фото: Сорокин Донат, фотохост-агентство ТАСС

На встрече председатель совета директоров корпорации АЕОН Роман Троценко высказал предложения по развитию железнодорожного транспорта, касающиеся строительства участка Северного широтного хода, который позволит соединить Свердловскую железную дорогу и Северную железную дорогу и выйти в незамерзающую часть Баренцева моря в районе Индиги.

– Бо́льшая часть этого железнодорожного маршрута уже построена, то есть идёт разговор о двух участках, которые нужно достроить. Это позволит грузы из района Новосибирска, Кузбасса, транзитный груз из Казахстана вывозить на глубокую воду по маршруту, который в полтора раза короче Транссиба, и разгрузить Транссиб для более дорогих перевозок – скажем, контейнерных грузов, – отметил он.

Как отметил Владимир Путин, разгрузить Транссиб – важное стратегическое решение:

– По поводу выхода к Баренцеву морю. Мы давно уже этот проект изучаем, предлагаем. Давайте ещё раз к этому вернёмся. Безусловно, это хороший проект, и над ним нужно продолжать работу. Разгрузить Транссиб – это абсолютно верно даже со стратегической точки зрения, на будущее.

По словам Романа Троценко, в отношении Северного морского пути есть предложение запустить арктическую контейнерную линию, которая позволит самым коротким маршрутом перемещать контейнеры из Азии в Европу, частично используя обратную загрузку судов, которые вывозят российскую экспортную базу.

– По поводу контейнерных перевозок по Северному морскому пути: мне бы очень хотелось, чтобы когда-то, чем быстрее, тем лучше, этот Северный морской путь, о котором мы так много говорим, использовался и для контейнерных перевозок. Здесь нам нужно поработать над развитием и укреплением береговой инфраструктуры, портовой инфраструктуры, вопросами, связанными с обеспечением безопасности, и самое главное – эти контейнерные перевозки должны быть экономически целесообразными, выгодными. Но, точно совершенно, над этим работать нужно, – прокомментировал президент.

На встрече эксперты отметили, что инвесторы возлагают большие надежды на развитие новых транспортных коридоров.

– Всё в «десятку», всё очень интересно. По-разному я тоже к этому отношусь, но спасибо за то, что Вы такой анализ нам предложил, – оценил предложения эксперта президент Владимир Путин.

Напомним, глава Коми Владимир Уйба в видеообращении 21 августа рассказал о значимости Северного широтного хода для республики. Он подчеркнул, что ждать реализации проекта, который подтолкнет экономику региона вверх, недолго: все должно быть завершено до 2027 года.

— Общий объем финансирования проекта — более 100 млрд рублей, более 1,5 тысячи новых рабочих мест. Самое главное, что его реализация — новый виток развития Республики Коми. Первый кирпич, который мы заложили в Северный широтный ход, — план диверсификации. Именно план перехода от только добычи к переработке требует логистики, транспортного коридора. Более того, появление такого удобного логистического пути, как Северный широтный ход, означает приток инвесторов. Это все очень важно и это все не за горами, в ближайшие 5-7 лет, — сказал глава республики.

***

Железнодорожная магистраль Северный широтный ход протяженностью 707 км должна обеспечить вывоз с месторождений на севере Западной Сибири и существенно сократить маршруты до портов Севморпути. Прогнозируемый объем перевозок — 23,9 млн т в год (в основном газовый конденсат и нефтеналивные грузы).

В проект будут включены инфраструктурные элементы: железнодорожная часть моста через реку Обь и подходы к ней, новый железнодорожный участок Салехард — Надым (353 км), а также железнодорожная часть моста через реку Надым и подходы к ней.

Северный широтный ход позволит снизить затраты на транспортную составляющую для вывоза нефти и газа на азиатском и европейском направлениях. В рамках проекта будет создано более 2000 рабочих мест, две трети из которых придутся на Коми.

Летом 2020 года республика стала первым субъектом Арктической зоны России, оказавшим в инициативном порядке помощь «Русатом Карго» по анализу потенциала формирования «обратной грузовой базы», необходимой для окупаемости Северного морского пути.

Значительный потенциал для заполняемости контейнерных перевозок отмечен в лесной (деревообрабатывающей) промышленности (в интересах рынков Азиатско-Тихоокеанского региона). Высоким потенциалом для перевозок по СМП обладает собственная минерально-сырьевая база региона (нефть, газ, уголь, бокситы, титан, горнорудные материалы), а также продукция целлюлозно-бумажной и полимерной промышленности.

Только первичная оценка показывает, что Коми обладает потенциалом формирования не менее 10% всего объема обратной грузовой базы СМП (без учета транзита).

В то же время для вывоза этой грузовой базы необходимо расширение транспортного сообщения для подхода к портам СМП. Для Коми базовыми инфраструктурными проектами по расширению таких транспортных коридоров являются «Северный широтный ход» и «Баренцкомур» со строительством порта «Индига».

844

Комментарии (18)

Добавить комментарий
  • Коммунист
    03 сент. 2021 г., 20:26:30
    Ответить
    Важная тема для Коми, если это сделают, всё станет совсем по другому и в лучшую сторону.
    1
    • Чё они там курят?
      03 сент. 2021 г., 22:19:15
      Ответить
      20 лет нам терли по Белкомур, который уже был везде согласован и презентован. Был проект с многотомным обоснованием выгоды и эконлмической привлекательности, был суперинвестор из Уитая, был дикий пиар. В итоге, ничего не построили и сейчас уже трут по Индигу.
      Это надо строиться в другую сторону, та же железка, те же грузы только к другому морю тянем.
      Эксперты, б..я, теперь так считают... И опять аплодисменты
      1
      • Врач
        04 сент. 2021 г., 0:25:52
        Ответить
        Желаю вам здоровья! Следите за ним и тогда всё вокруг станет более понятным и не так раздражительным. Белкомур конечно тоже будет, но потом, он в 2015 просто обогнал время, которое для него ещё не наступило, ну и люди были тогда не те, кто бы мог его реализовать.
        2
      • 1
        04 сент. 2021 г., 10:09:54
        Ответить
        Белкомуру Усть луга дорогу перешла в некотором роде. Так что теперь он может и не так выгоден.
        • Голос
          05 сент. 2021 г., 3:13:56
          Ответить
          Те кто за Усть-лугой, уже разменяли почти седьмой десяток, а те кто за Индигой наоборот в расцвете. Илюха хороший дядька, но он с Генкой уже практически давно на пенсии, им надо о вечности подумать.
  • Геша
    03 сент. 2021 г., 20:32:12
    Ответить
    Коми превращается, превращается Коми.
  • я
    03 сент. 2021 г., 20:34:48
    Ответить
    А до 21 августа, до того момента, когда Уйба рассказал, про СШХ - мы даже и не знали видимо не о чём!
  • 1
    03 сент. 2021 г., 20:55:54
    Ответить
    1
    не врите, более 20%
  • с 2000г
    03 сент. 2021 г., 21:05:13
    Ответить
    обсуждают обещания переобещать и о прошлом - как было зашибись в совке .... Нет настоящего нет будущего.
    1
  • Нищий
    04 сент. 2021 г., 0:35:04
    Ответить
    Развитие?
    Газ на заправках достиг уровня "невыгодности". По цене одинаково на бензине ездить... А какие прожекты рисовали о переводе транспорта на газ...
  • Александр
    04 сент. 2021 г., 7:01:34
    Ответить
    Через Воркуту проходит газовая труба , а у всех эл.плиты , а вы о нац проектах, опять про народ забыли (не вспоминали) В глазах только бабло...
    • 1
      04 сент. 2021 г., 10:23:50
      Ответить
      Воркута в режиме управляемого сжатия? Может нет смысла там газ проводить? Сколько народу там реально рстанется через 10 лет?
  • Нквд
    04 сент. 2021 г., 7:14:31
    Ответить
    Белкомур забыли теперь новый прожект . По безлюдной тундре .
  • Ну да
    04 сент. 2021 г., 7:15:24
    Ответить
    Все верно, нужно удешевить и упростить вывоз полезных ископаемых и ни слова о людях, инфраструктуре городов и поселков, о повышении благосостояния народа, только о ресурсах и недрах которые скорей всего давным давно уже поделены и проданы.
  • 12345
    04 сент. 2021 г., 8:06:06
    Ответить
    Белкомур
    Выгоднее со стороны Кослана строить
    Две проблемы решаются и Белкомуровская и Баренцмуровская
    Индикатор порт в Индиге
    Как начнется там движение так и по железке начнется
    1
  • Наконец
    04 сент. 2021 г., 8:41:01
    Ответить
    Дороги
    до Печоры и Усинка автомобильной НЕТ до сих пор!Направление с булыжниками-самоубийство! Столько лет втлокиты! Ленточки режут,тусуются,а от Ухты дороги НЕТ!!!Опять про 100млрд.,перспективы!!!Бессовестные!
  • Шо
    04 сент. 2021 г., 10:02:59
    Ответить
    опять
    - Вы проектов реализуете?
    - Нет, только рассказываем.
    - Красивое...
  • Палыч
    04 сент. 2021 г., 12:04:29
    Ответить
    По тундре по замершей дороге мчится поезд ...в некуда .