22:08, 22.05.2012 / ОБЩЕСТВО

«Юрган» решил расставить точки над i (Видео)

;

На телеканале «Юрган» прошла премьера новой дискуссионной программы «Точки над i». Гости первого ее выпуска пытались ответить на вопрос, нужна ли нам правда о Великой Отечественной войне.

- В последнее время активно обсуждался вопрос о том, что надо переосмысливать результаты Великой Отечественной войны, что 9 мая не надо праздновать, что оно нас тащит назад, что хватит бряцать оружием. Даже некоторые историки высказывались, что не было особых подвигов. Выступали представители ветеранских и патриотических организаций республики. Ситуация выросла в конфликтную дискуссию. Она показалась нам интересной, - пояснил выбор темы ведущий программы «Точки над i» Геннадий Левицкий.

«Нужна ли нам правда о войне?» - так обозначили ее создатели проекта. Приглашенные гости были разделены по двум позициям — на тех, кто считает, что нужна вся правда, и тех, кто так не считает. В первую категорию попали писатель Петр Столповский, историк Михаил Рогачев и правозащитник Александр Щиголев. Во вторую — политолог Евгений Вологин, правозащитник Николай Збаражский, предлагавший «законодательно запретить переосмысливать итоги войны», и историк Игорь Ластунов. Последний, впрочем, сразу же пояснил, что в эту компанию его записали по ошибке и что он разделяет иную точку зрения.

По словам Геннадия Левицкого, задача проекта заключается в том, чтобы «свести на одной площадке людей, представляющих две противоположные точки зрения, и попытаться привести их к общему знаменателю».

- Зачастую, когда мы представляем позиции двух человек — один на один, грубо говоря, - то нет полноты позиции. Три человека могут дополнить друг друга, - сообщил БНКоми ведущий «Точек над i».

В первой передаче оппонентов объединила мысль о том, что никто не должен подвергать сомнению величие победы, и что эту победу нельзя отнимать у народа.

Программа, которую телеканал «Юрган» создает совместно с Общественной палатой Коми, будет выходить по понедельникам в вечернее время. Темой следующего выпуска станет работа железнодорожного транспорта в республике.

1079

Комментарии (60)

Добавить комментарий
  • чарнота
    22 мая 2012 г., 22:15:18
    Ответить
    В интете выложите данную программу, что бы ее можно посмотреть, а то не посмотрев данную программу трудно делать выводы.
    • Че
      23 мая 2012 г., 9:48:41
      Ответить
      программа "точки над О"
      Вывод можно сделать посмотрев на состав троек. Наличие в одной из них беспардонной "политической проститутки" мгновенно девальвирует ценность мнения до нуля. "Скажи мне, кто твой друг..."
  • С.А.
    22 мая 2012 г., 23:39:44
    Ответить
    Ёё
    В русском языке нет буквы "i", зато есть буква "ё", вот над ней и нужно точки расставлять. Кстати, эту букву БНК упорно игнорирует.
    • так..
      24 мая 2012 г., 1:11:21
      Ответить
      В русском языке нет слова игнорирует )
  • Нужна ли нам правда о войне?
    23 мая 2012 г., 1:17:39
    Ответить
    На всякую правду найдется своя кривда. на всякую кривду - своя правда. Правду толкуют все кому как не лень, и у каждого она своя выходит. А уж на всяких шоу...
    А уж о войне и подавно Юрган никогда правды не узнает всей и не выяснит, очередное горлодерство устроят не более. Оставьте в покое мертвых, пусть их хоронит прошлое.
    Память о войне лучше думайте, как оставить в поколениях. Грех страшный. что про нее уже забывать начали, уходит поколение войны, а память людская коротка. Вот чем заниматься надо СМИ, а не с киркой уран искать, правдоискатели.
    • Я
      23 мая 2012 г., 7:56:32
      Ответить
      Тролли - они везде, такой с*** развели, ай молодца, а на память давно уже всем плевать :(
  • зубр
    23 мая 2012 г., 2:33:02
    Ответить
    Говорящие головы уже достали,такая мутотень, фу...полчаса бла-бла-бла...вот за такую пургу республиканский бюджет и платит юргану бабки, освоение идет полным ходом..ну-ну
  • было стыдно слушать
    23 мая 2012 г., 6:50:00
    Ответить
    Такое убожество, такую мерзость пришлось услышать, что просто стыдно. Всем известно, что есть люди честные и паталогически лживые мерзавцы.Миф-это ложь. Если человек призывает скрывать правду и лгать, то значит он лжец и мерзавец. для чего он призывает лгать? Вспомните ВО войну.Более миллиона бывших солдат и офицеров Красной Армии надели форму гитлеровцев и стали служить им. Во многом потому, что Сталинская пропаганда врала, воспитывала на мифах. А в плену пропагандисты стали говорить правду, и мифы неизбежно развеялись. Крушение мифов всегда катастрофа для личности. Человек ломается и становится врагом тех, кто ему лгал.Требуют скрывать правду о войне, учить на лживых мифах.Чтобы подготовить новых потенциальных предателей Родины. Нет слов, отъявленные мерзавцы даже не пытаются скрыть свои цели по развалу России, мечтают сеять ложь и готовить поколение потенциальных предателей.Только правда, какая бы она ни была способна воспитать патриотов, убежденных патриотов. Которых не смутит вражеская пропаганда. Любая ложь рано или поздно развеивается. Любая ложь всегда подлость по отношению к тем, для кого распространяют эту ложь. Не зря говорят:"Шила в мешке не утаить", "Правда она все равно когда нибудь всплывет".
  • 2 выпуск
    23 мая 2012 г., 8:02:21
    Ответить
    Нужен ли нам Юрган ???
    .
  • всю жизнь живу в Коми
    23 мая 2012 г., 8:05:22
    Ответить
    Правда нужна всегда. Точнее, документально подтвержденные факты. Вот только не надо сваливать в одну кучу Сталина с репрессиями, чувства поколения, их менталитет. Начните с малого, ну хотя бы о том, что в рядах немецких войск были не только немцы, но и дивизии румын, венгров, итальянцев; и по рассказам вели они себя с мирным населением гораздо хуже немцев; почему это замалчивается, это уже бывшие дружественные страны.
    А около года назад я была в шоке оттого, что история про 28 панфиловцев - выдумка одного то ли участника, то ли журналиста того времени. Для красивого рапорта или очерка. ну а дальше сами знаете - паямятники стоят, книги написаны. Правда нужна, но писать очень корректно и осторожно
  • се ля олэм
    23 мая 2012 г., 8:28:23
    Ответить
    Беда была в том, что в ВО войну СМИ работали по правилам сталинской пропаганды. То есть не гнушались любой лжи. Если были поражения Красной Армии на фронтах, то следовало расписать какой нибудь подвиг.Неважно был он или нет, нужна была какая -нибудь картинка, которая позволяла говорить не о крупномасштабных потерях, а о подвиге, расписывали свои фантазии и самым откровенным образом лгали, т.е творили мифы. Журналисты зачастую высасывали из пальца подвиги.Например про про Зою Космодемьянскую и т.п. примеры, которые не выдерживали никакой мало-мальской критики. Но вечно так продолжать не могло.Рано или поздно правда прояснялась и миф. т.е ложь, развеивался. Чтобы этого не происходило, нельзя придумывать мифы. Это преступление. Подвигов было много, большинство героев даже не удостаивались медали.А зачастую звания героев давали тем, кого следовало отдавать под суд трибунала.
    Историю в школе изучают по разному. Для детей младшего возраста ( около 9-10 лет) это эмоциональные картинки о подвигах, т.е рассказы по истории. Но это не история. Такое впечатление, что часть историков ( местных) остановилась в своем развитии на уровне школьников младшего возраста. Чем старше становятся дети, тем более осмысленно происходит изучение истории. История -это всегда изучение разных точек зрения. Это только в тоталитарных государствах (Сталинизм, Гитлеризм) есть одна точка зрения и запрет на изучение других точек зрения. Требование запрета изучать другие точки зрения, искать правду- это психология преступников Рано или поздно эти люди неизбежно сядут на нары. Возможно , что за какие-нибудь уголовные преступления. Потому что у этих людей мироощущение и психология преступников, циничных лжецов. А раз так, то они неизбежно совершают или будут совершать уголовные преступления.
    • читатель
      23 мая 2012 г., 9:47:06
      Ответить
      се ля ослам
      блеять умееш,а думать нет.
  • 1945
    23 мая 2012 г., 9:48:09
    Ответить
    история
    С.А., 22.05.2012 (23:39) [Свернуть] [Ответить]
    Ёё
    В русском языке нет буквы "i", зато есть буква "ё", вот над ней и нужно точки расставлять. Кстати, эту букву БНК упорно игнорирует.

    С.А. Браво!

    Какие масштабные акции:то тема расскаяния за Гулаг, то ВОВ...И всё такое делитанство.Оставьте в покое войну и её погибших, в т.ч. и за вас.К тому же на территории Коми войны не было, но было много славных воинов, слава им! Займитесь местными проблемами, например, велосипедистами, разъезжающих по пешеходным дорожкам и пугающих людей. Есть много другого.Оставьте историю в покое!
  • Александр Щиголев
    23 мая 2012 г., 9:59:42
    Ответить
    Для многих "правдоискателей" правда заключается в поисках дерьма
    Раскопает такой "историк" типа, что не было 28 понфиловцев, и доказывает, что это ложь. И в чём сермяжная правда? В том, что немцев под москвой не разбили? Как я сказал на передаче, такие гавнюки похожи на техьправдолюбов, которые на свадьбе заявляют, что невеста не девственница.
    Правда в том, что под Москвой немцы были разбиты. А вот были или не были 28 панфиловцев, это уже просто героические детали конечного результата.
    • Историк.
      23 мая 2012 г., 13:41:36
      Ответить
      Правда в том господин Щиголев,что немцев под Москвой не разбили,а всего лишь отбросили на 150-300 км.В феврале-апреле 1942г. немцы взяли реванш и окружили и разгромили 29-ю,33-ю,39-ю армии.Командующий 33-й армией генерал-лейтенант Ефремов застрелился в окружении.Попытки разгромить немцев под Ржевом и Вязьмой летом 1942-го и в ноябре-декабре 1942г.(операция "Марс")закончились полным провалом.В феврале-марте 1943г. немцы сами вывели войска из ржевского выступа.Попытки разгромить немцев под Москвой в 1941-43гг.стоили Красной армии от 1-го до 2-х миллионов жизней.Правда,господин Щиголев,состоит не только и не столько из сладких сказок.но в первую очередь,как вы выражаетесь из "дерьма". Но кому то же надо и его разгре****.
      • Зритель.
        23 мая 2012 г., 13:47:29
        Ответить
        Мне очень не понравился ведущий передачи господин Левицкий. Во-первых совершенно очевидно он подыгрывал Вологину и Збаражскому.Постоянно перебивал дискуссию и уводил спорящих в сторону от основных вопросов.В результате многие интересные вопросы и мысли остались совершенно не раскрытыми и не затронутыми.По сути Левицкий превратил дискуссию в балаган.
      • Сын участника ВОВ
        24 мая 2012 г., 7:51:34
        Ответить
        Историку
        Полностью согласен с Щиголевым. А Вы (историк)морально-нравственный урод. Извините за правду, но кто-то Вам должен был это сказать, чтоб защитить честное имя моего отца который прошел всю войну и закончил ее в Берлине. И благодаря котоому Вы сегодня живете и сочиняете сочинения на тему войны. Спрсите лучше живую историю, пока они живы.
        • сын
          24 мая 2012 г., 10:43:06
          Ответить
          соучастника?
          потомки лагерных вертухаев тоже могут так говорить. Поди проверь, ежели историю переврали щиголеобразные.
      • Александр Щиголев
        24 мая 2012 г., 12:48:37
        Ответить
        Историк, типа....
        Вот вам два подхода к освещению событий, о которых я и говорил.
        "Не разбили, а всего лишь отбросили...." В прочем, даже с этим маразмом можно было бы поспорить, сказать, что второй раз к Москве они уже не подошли, значит не отбросили а разбили и т.п...., но зачем биссер метать!?

        У коми поэта Александра Некрасова есть такие строки:

        Пчела приносит дикий мёд
        Её целует роза
        И жук навозный здесь живёт
        Из хлева ждёт навоза...

        Вот таких жуков истории всё больше становиться... Что бы вылезти со своим д*****м нарытым и возопить посреди торжества: "А невеста то не девственница...!!!"
    • Датский Я
      23 мая 2012 г., 14:04:14
      Ответить
      Для многих "правозащитников" правда заключается в поисках самопиара
      И в чем сермяжная правда? В том, что большая ложь - это уже не ложь, а пропагада? Это кстати сказал тот, кого победили во второй мировой. Значит эти методы вам не чужды? Ну и чем будем отличаться? Может быть все же "сила в правде"? Вас в детстве этому не учили? Тем ли гордитесь? "Героические детали конечного результата", видимые по определению другого "классика жанра" на расстоянии, это уровень жизни победителей. И побежденных. Мораль, когда "победителей не судят, победителям подсуживают" ущербна. И итоги её носителей закономерны. Есть, знаете ли, некая относительно прямая взаимосвязь. Так стоит ли врать, прикрываясь "великой целью"? Что, героизм без вранья уже никак???
      • Александр Щиголев
        24 мая 2012 г., 13:29:21
        Ответить
        Монолог кажется не законченным.
        Явно не хватает фразы, типа: ... пили бы сейчас баварское пиво..
  • Во как
    23 мая 2012 г., 10:11:39
    Ответить
    Думал шо подерутся.У Збаражского было видать желание вмазать.
  • почти знаток
    23 мая 2012 г., 10:28:08
    Ответить
    Передачу поглядела и сделала такие выводы:
    1. Необходим регламент для выступающих
    2. Слишком большое количество выступающих
    3. Левицкого должно быть "поменьше". Даже захотелось его вывести из зала))) Пусть господин ведущий ищет СВОЙ стиль, а не подражает столичным пустозвонам.
    В целом, передача нужна, но не в таком формате.
  • 02
    23 мая 2012 г., 10:39:34
    Ответить
    Мои впечатления
    Правда о войне! Это вопрос социальной мифологии или если хотите прямой лжи, а может быть легкого приукрашивания. Посмотрите стали говорить о реальном положении дел в армии и откосить от службы стало почетной обязанностью.Победа в ВОВ это главный аргумент в мифе о величии России.Точно такой же как Холокост у евреев.Не дай бог кто усомниться. Впрочем сомневаться можно, говорить публично об этом нельзя. Лично для меня эта передача была интересной. Ведь разговор шел о социальной мифологии. За эти двадцать лет, свободы слова, появилась реальная база для анализа декларируемого (мифа) и реального.
    • Александр Щиголев
      24 мая 2012 г., 12:52:42
      Ответить
      02 - это номер телефона?
      Хотелось бы понять Вашу мысль до конца, получив ответ на вопрос: Чем конечный исторический результат, как Вы сказали, "мифа" отличается от понимаемой Вами правды?
  • 98
    23 мая 2012 г., 11:07:24
    Ответить
    война
    Очередная говорильня:Столповский - примитивен, Рогачев - очень агрессивен, а Вологин - молодец, сразу чувствуется - ученый:логика, аргумент и -главное- гражданин.Ибо только знание истории и понимание ее значения для государства - делают человека гражданином.
    • сам
      23 мая 2012 г., 13:13:27
      Ответить
      себя
      не похвалишь...
    • 99
      23 мая 2012 г., 14:00:03
      Ответить
      Вологин не гражданин,а подхалим.Свое незнание истории он заменяет наглостью и агрессивностью.
    • 898
      23 мая 2012 г., 15:32:14
      Ответить
      Так и кажется, что словно на Вологина можно поставить клеймо: " Готов на любую подлость". Откуда такие берутся? Как их земля носит? В войну именно подобные переходили на службу к фашистам. Приспособленцы, не имеющие ничего святого.Готовые на любую ложь и любую пакость.
  • зрительница
    23 мая 2012 г., 12:41:26
    Ответить
    а мне кажется, такая программа точно нужна, я с интересом послушала, скучно точно не было, всегда интересно полслушать умных людей. Да и молодому поколению такие темы - повод задуматься.
    • зритель
      24 мая 2012 г., 10:44:33
      Ответить
      точно!
      Повод задуматься, какие же ...даки были их предки.
  • афганец
    23 мая 2012 г., 13:52:22
    Ответить
    война
    Господин Левицкий!Следующая передача должна состояться точно!Тема-участие Советских солдат во всех локальных конфликтах за рубежом и на территории России!Оценку должны дать непосредственные участники,там тоже будет много интересного.Обязательно должна прозвучать оценка действий государственных деятелей,оценить степень благодарности государства за выполнение боевых задач при защите интересов государства.Передача должна быть без цензуры,чтобы все знали правду!
    • капрал
      23 мая 2012 г., 15:51:20
      Ответить
      И с исполнением в прямом эфире.
  • остров крым
    23 мая 2012 г., 14:09:22
    Ответить
    ничего кроме правды
    Победу у Русского народа крали трижды!
    Первый раз подонок джугошвили - когда все приписал себе,
    второй раз комунистыполитруки - с брежневым во главе,
    ну и сейчас так называемая западная цивилизация.И все это сопровождается постоянным враньем, о которого уже глаза к носу скосились,у разнообразных политологов!
    Почему политолог Вологин решает, что можно Русскому народу знать,а что нельзя!?Правозащитник Николай Збаражский - это что-то!!!
    А вообще, с таким ведущим и в такой студии, уместнее обсуждать вопросы судьбы братьев Маньдичей!
  • поражена цинизмом и наглостью
    23 мая 2012 г., 15:00:48
    Ответить
    Была поражена откровенным цинизмом и наглостью. Люди открыто признавались в том, что они имеют извращенные ценности, считают, что людям нельзя говорить правду, а нужно лгать. Нормальный человек, находясь в своем уме, вряд ли будет признается столь откровенным образом в том, что он негодяй. Если... только он не желает обратить на себя внимание власть имущих.дескать: " Вот он я, готов на любую подлость. Используйте меня, у меня нет моральных принципов.Я готов на все. И даже не пытаюсь скрывать это".
    Чудовищно... Нет слов... ,полнейшая деградация личности... И все это демонстративно и нагло. Видимо, во времена сталинизма именно такие люди являлись инструментами уничтожения миллионов ни в чем ни повинных людей...
  • удивленный
    23 мая 2012 г., 15:55:33
    Ответить
    немцы под москвой
    Историк., 23.05.2012 (13:41) [Свернуть ветку] [Ответить]
    Правда в том господин Щиголев,что немцев под Москвой не разбили,а всего лишь отбросили на 150-300 км.

    Говоришь, не разбили? Я из-под Москвы, 22 ян.1942 года немцы уже были под В-Луками -450 км. от Москвы.Мы - на 400 -км.Родители говорили,как "неразбитые" немцы драпали и просили есть обмороженные... Война - это смерть.Без смерти и мучений не было бы победы.Оставьте войну в покое! Не кощунствуйте!
    • правда нужна обществу
      23 мая 2012 г., 16:09:03
      Ответить
      Нужно говорить правду и о том, как сражались под Москвой.Сколько погибло ополченцев.как бросали на пулеметы под перекрестный огонь в бесполезных контратаках. Пока у немцев не закипали от перегрева пулеметы. Нужно говорить о том, ценой каких гигантских, страшных потерь добыта победа. Любая ложь, любой миф-это всегда зло. По большому счету мир всегда делился на два лагеря: добро боролось со злом. Добро всегда с правдой, зло всегда с ложью, мифами. Нужно писать любую самую горькую правду. От правды страдают только подлецы, честные за правду готовы умереть. Про войну нужно писать всю правду. При коммунистах нам всегда и во всем лгали. Поэтому фронтовики не смотрели фильмы про войну, не читали книг. Потому что они были насквозь лживыми. В память о погибших героях нужно исследовать, обнажить правду и сделать ее достоянием общества.
      • язык его враг
        23 мая 2012 г., 16:17:27
        Ответить
        Если бы Вологин промолчал, то мог бы сойти за человека.
        • Несогласен
          23 мая 2012 г., 18:30:38
          Ответить
          Тема
          Как раз единственный, из всех присутствующих, кто смог аргументированно и внятно донести свою позицию, так это Вологин.
          • Мелет Вологин как пустобрех
            23 мая 2012 г., 19:55:01
            Ответить
            Не было еще ни одного раза, чтобы Вологин выступил публично как гражданин. Вечно у него какие мерзопакостные рассуждения с позиции подленького человечка, вечно что-то холуйское, вечно с подлянкой .Хорошо хоть аргументировать не умеет свои подленькие мысли, так лепит что ни попадя, как Емеля -пустобрех.
      • Збаражский
        23 мая 2012 г., 18:38:12
        Ответить
        Какая правда нужна обществу?
        Призывы и крики всех похожих на вас говорить всю правду о войне сводятся к тому, что говорят и ищут только новые жертвы и трудности.
        «Нужно говорить о том, ценой каких гигантских, страшных потерь добыта победа. Любая ложь, любой миф-это всегда зло»
        Вы не говорите о героях и подвигах народа, вы говорите только о новых гигантских потерях.В ваших рассуждениях нет времени на пропаганду подвига и воспитание подрастающей молодежи на примере героев. Может потому, что ваша цель не пропаганда подвига и воспитание новых героев, а желание дезориентировать общество, втянуть его в осуждение былой истории и как следствие - поменять его современные ценности .
        Одни это делают специально, другие по глупости. Вы из каких?
        • ради памяти погибших
          23 мая 2012 г., 19:51:59
          Ответить
          Народу нужна любая правда, только правда. Независимо о чем идет речь.Миф- это ложь, а значит низость. никакие оправдания не могут быть приняты в пользу мифов. Потому что память погибших воинов требует того, чтобы потомки знали правду.Скрывать правду, говорить и писать мифы-это значит оскорб***ь память погибших воинов. Нет прощения тем, кто унижает память героев, пытаясь скрыть правду, пытаясь насаждать заведомо ложную историю, основанную на мифах. Не удастся скрыть мифотворцам правду о тех страшных днях, не удастся обмануть народ.
        • Патриот
          23 мая 2012 г., 20:03:13
          Ответить
          А какие у Вас современные ценности!
          И как на Ваши ценности повлиял подвиг наших дедов на этой войне?
        • Телезритель.
          24 мая 2012 г., 11:54:10
          Ответить
          Олигарх Збаражзский и политический ловелас Вологин учат нас патриотизму.До чего мы докатились.Родина моя,ты сошла с ума?
      • Электорат
        23 мая 2012 г., 18:54:49
        Ответить
        Твои любимые фашисты(не немцы, а именно фашисты-против нас вся Европа воевала) очень любили фотографировать всё. Виселицы, горы гражданских трупов, сожженные деревни, разбитые танки, самолеты. Нет ни одной фотографии с горами трупов "ополченцев.как бросали на пулеметы под перекрестный огонь в бесполезных контратака". Нету их. Как детей бросали в костер-есть, как вешают гражданских-есть, колонны пленных- есть. "Гор красноармейцев"- нет. Хватит брехать об этом! Денег все равно тебе не даст никто за ложь.Или даст?
        • Электорат
          23 мая 2012 г., 18:55:58
          Ответить
          Это я для "правда нужна обществу"
          • Шпиён
            23 мая 2012 г., 19:29:25
            Ответить
            Тема
            Дайте ветеранам ВОВ дожить свою жизнь спокойно, потом ищите свою правду.
            • таких в войну расстреливали
              23 мая 2012 г., 19:47:01
              Ответить
              Не думаю, что Вологин столь безнадежно глуп, что не понимает того: на мифах можно воспитать только мерзавцев. Думаю , он сознательно делает все, чтобы в нашей стране было как можно больше мерзавцев. Он, скорее всего, как участник пятой колонны пытается изнутри разрушить страну. Таких в войну ставили к стенке. Жаль, что смертная казнь отменена, и суд не может приговорить его к высшей мере наказания.
    • Историк.
      24 мая 2012 г., 11:42:18
      Ответить
      Город Великие Луки немцы захватили 24 августа 1941 года.Попытка освободить город в январе-феврале 1942 года закончилась неудачей.Войска северо-западного фронта продвинулись на 250 км. но были под Великими Луками остановлены немцами.Город был освобожден только 17 января 1943 года.Но еще до августа 1944 года линия фронта проходила в 15 км. от Великих Лук.Немцы никогда из под Москвы до Великих Лук не отступали.Линия фронта в к.1941-н.1943гг. шла от Москвы на северо-запад до Ленинграда.
  • памятливый
    23 мая 2012 г., 19:52:27
    Ответить
    о памятниках и памяти
    Волоколамс от моих родных мест - 190 км.Когда поезд Москва- В.Луки подходит к Волоколамску, все смотрят по ходу- направо- в поле, на памятник Панфиловцам и знают: здесь останавили немцев.Это памятник всем погибшим под Москвой. И это есть - правда!
    Саша Матросов - не поскользнулся, а лег на амбразуру: еще несколько лет назад были живы жители д. Чернушки, которые видели, как его, завернутого в шенель везли, всего изрешетенного пулями и о нем говорили: лег на пулемет, обеспечивая исход атаки.Битва за В-Луки была страшной, город называли "вторым Сталинградом": после освобождения - одни руины.Сейчас там стоит величественный памятник Матросову, и все знают: это память о всех, кто год бился за освобождение старинного рус. города. И это есть правда!
    • о Матросове
      23 мая 2012 г., 20:11:54
      Ответить
      Наш учитель истории воевал в одной роте с Матросовым. Мы проверяли и номер части и все остальные сведения. На его глазах погиб Матросов. Сам он тоже получил ранение. В 1945 г демобилизовался старлеем и имел на то время три ордена и четыре медали.Потом надавали еще орденов.Красную звезду давали в шестидесятых всем у кого было тяжелое ранение, поэтому он получил еще две Красные звезды, получил ордена ВО войны и кучу юбилейных медалей, но гордился только теми, что принес с фронта. Остальные награды(даже ордена) не надевал, считал побрякушками, девальвирующими цену боевых наград. Он еще в доперестроечное время рассказывал об этом то, что ни в одной книге не писали. И что он доходяга сирота из детдома, и что был судим за уголовное преступление и многое, многое другое. Но правда в том, что тело Матросова пусть на совсем коротенькое время, но помешало германским пулеметчикам вести огонь, и за это время бойцы успели сделать стремительный бросок вперед.
  • ал
    23 мая 2012 г., 20:34:06
    Ответить
    Зачем эта дискуссия?На такие темы могут говорить участники событий либо те,кто имел доступ к архивам...кто "жизнь положил" на сбор информации...Кто эти люди?Начитались интернета?Глупое сборище.
  • очень заинтересованный
    23 мая 2012 г., 20:50:04
    Ответить
    матросов
    о Матросове, 23.05.2012 (20:11) [Свернуть] [Ответить]
    Наш учитель истории воевал в одной роте с Матросовым. Мы проверяли и номер части и все остальные сведения. На его глазах погиб Матросов. Сам он тоже получил ранение. В 1945 г демобилизовался старлеем и имел на то время три ордена.....

    Друг! Очень прошу перезвонить по тел. 245383
    • Историк.
      24 мая 2012 г., 11:49:35
      Ответить
      Александр Матросов во время боя пока немцы перезаряжали пулеметную ленту взобрался на крышу дота и пытался вырвать немецкий пулемет,но немцы стащили его за руки вниз и он упал на пулемет сверху.чем выиграл время для атаки своего подразделения.Если человек попытается закрыть своим телом пулемет мг-34 или мг42 у него ничего не получится.Немецкий пулемет мг был самый скорострельный в мире 1000-1500 выстрелов в минуту.Своими очередями он отбросил бы далеко назад любого человека.
      • д**** ты, а не историк
        24 мая 2012 г., 16:18:48
        Ответить
        сила действия равна силе противодействия,- если-бы пулемет "Своими очередями ...отбросил бы далеко назад любого человека.", то и пулеметчик отлетал бы назад.
        • пулеметчик
          24 мая 2012 г., 20:39:03
          Ответить
          Сразу видно, что вы не стреляли с ручных пулеметов. Наш Дегтярев и ряд немецких пулеметов имели обратную отдачу.То есть при стрельбе отдавали не назад, а вперед. Поэтому нужно упираться локтями, чтобы пулемет не тащило вперед. Или веревкой привязывать пулемет к ноге для лучшего сдерживания. Сила пулеметной очереди действительно очень высока, и человека отбрасывает достаточно легко. Придавить телом раскаленный пулемет на время можно. Пока сбросят труп, появляется небольшой промежуток времени. Наш станковый пулемет Горюнова имел небольшую отдачу. Стрелять из него одно удовольствие. На 150 метров мишень превращается в сплошную дыру.Кучность изумительная. И отдача терпимая.
          • Удивило
            24 мая 2012 г., 20:42:23
            Ответить
            Меня вот что удивляет. Ладно Вологин, у него репутация политической проститутки и его вряд ли кто принимает всерьез. Но ведь не только он, но вроде вполне нормальные люди высказались за то, что нужно прятать правду, запретить ее и даже издать закон об этом!
          • Электорат
            25 мая 2012 г., 14:14:59
            Ответить
            Вешайте лапшу на уши взрослым, но БНК могут и дети читать. Вы вообще физику проходили в школе? Пуля вылетает вперед, пулемет(автомат, пистолет, рогатка...) двигаются назад и только назад. Если зарыты в землю, упёрты в плечо- стоят на месте. "Обратной отдачи" быть не может по законам физики.
            • Тупой электорат нынче
              25 мая 2012 г., 17:48:50
              Ответить
              в том то и технические особенности, что можно силу отдачи перенести вперёд
              А что касается рогатки, то тут полный пипец вышел. Уж у рогатки отдача как раз вперёд, вслед за резиной, лопух....
            • Электорат -это баба
              25 мая 2012 г., 18:08:44
              Ответить
              электорат, ты вообще оружие в руках держал? или только в фильмах видел. Каждый мужик знает, что у наших и немецких пулеметов при стрельбе пулемет бросало вперед при каждом выстреле.Поэтому локтем левой руки делали упор сдерживая пулемет от движения вперед. Так же стреляли еще долго после ВО войны. Это принцип работы ручных пулеметов.