Жители Ижемского района в ожидании передачи автодороги властям Коми
Жители Ижемского района попросили вице-спикера Госсовета – лидера единоросов Коми Игоря Леонова оказать содействие в ускорении вопроса передачи единственной автодороги, которая пролегает через их муниципалитет, а также через Ухтинский и Сосногорский районы, в собственность республики.
Проблемную дорогу Том - Керки приведут в порядок. Фото Дарьи Шучалиной
Эту просьбу обитатели ижемского поселка Том выразили от лица всех ижемцев Игорю Леонову в рамках его рабочего визита в поселок. Он привез от регионального отделения партии подарки и выслушал проблемы, которые беспокоят жителей ижемской глубинки.
Музыкальное оборудование для караоке и большой плазменный телевизор достался от Игоря Леонова средней школе Тома, а соседнему поселению Картаель - факсовый аппарат (местному ФАПу) и телевизор (детсаду).
Презентам сельчане порадовались, однако не отпустили вип-гостя, пока не рассказали ему обо всех проблемах, которые усложняют и без того не простое существование в отдалении от «большой земли».
- У нас не дорога, а просто беда! Кроме как на внедорожниках – не проехать. Надо ж в порядок приводить! А то сплошной песок. После дождя – огромные лужи. Ужас какой-то! – возмутились жители Тома, собравшиеся в местном клубе на встречу с Игорем Леоновым, которого в поездке сопровождали руководитель администрации самого Ижемского района Игорь Норкин, а также замруководителя администрации Сосногорска Виктор Шомыслов.
Все трое пояснили, что проблема в том, что дорога пролегает через Ижемский, Сосногорский и Ухтинский районы. Так вот власти Ижмы и Ухты свои участки почти оформили в собственность региона. Тормозится процесс из-за Сосногорска, где участок дороги принадлежит частному лесозаготовителю.
- Директор фирмы «ТиманЛесТранс» долгое время сопротивлялся передаче участка дороги на учет в Дорожное агентство Коми. А когда его через суд прокуратура принудила, предоставив единственный альтернативный вариант (самому содержать ее в порядке), коммерсант согласился отдать участок. Но не безвозмездно, а за плату, - пояснил Виктор Шомысов.
По его словам, недавно бизнесмен все-таки одумался и понял, что правительство не намерено давать ему денег. А потому приступил к переоформлению документов.
- Мы будем держать этот вопрос на контроле и сделаем все, чтобы как можно скорее дорога полностью была передана Дорагентству, чтобы довести ее до ума можно было за счет средств из бюджета республики, - заверил сельчан Игорь Леонов. – Ну а пока каждый муниципалитет должен помогать своим поселениям хотя бы оплатой грейдера, чтобы транспорт не застревал по пути. Мы сами к вам по этой дороге добирались, так что я воочию убедился: дорога требует приведения в порядок!
Дарья Шучалина
Специально для БНКоми
Комментарии (15)
ООО "ТИМАНЛЕСТРАНС"
Практическое пособие (методичка) Академия Генеральной Прокуратуры РФ
"Прокурорский надзор за исполнением законов о безопасности дорожного движения"
Н.В. Крючкова, А.В. Паламарчук, А.Е. Русецкий 2012 г.
Особенно радует глава (стр. 38-55)
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- Перечислены все (современные) действующие нормативные акты
- Основные обстоятельства, подлежащие установлению в ходе проверок
- Типичные нарушения закона, выявляемые прокурорами
- Особенности мер прокурорского реагирования.
Скачать документ
http://www.genproc.gov.ru/documents/nauka/document-75223/
Дайте почитать чиновникам
"Прокурорский надзор за исполнением законов о безопасности дорожного движения"
Н.В. Крючкова, А.В. Паламарчук, А.Е. Русецкий 2012 г.
глава
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- Объектами прокурорских проверок являются...
«При необходимости (например, при ненадлежащем исполнении обязанностей государственного, муниципального заказчика в сфере дорожной деятельности со стороны государственных, муниципальных органов, учреждений; при получении сведений о совершении преступления) объектами прокурорских проверок могут являться подрядные организации, непосредственно осуществляющие строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автодорог, находящихся в государственной, муниципальной собственности.»
- Указаны основные обстоятельства, подлежащие установлению в ходе проверок.
- Рассмотрены типичные нарушения закона, выявляемые прокурорами:
+ непринятие нормативных правовых актов, необходимость издания которых установлена федеральным законом (как правило, на муниципальном уровне);
+ непредставление сведений об автомобильных дорогах в единый государственный реестр;
+ ненадлежащие учет, инвентаризация и регистрация права государственной, муниципальной собственности на автомобильные дороги, их участки, а также земельные участки, предназна- ченные для их размещения;
+ незаконное включение в перечень автомобильных дорог местного значения участков дорог федерального, регионального или межмуниципального значения в границах населенных пун- ктов; незаконная регистрация права муниципальной собственности на них, что приводит к незаконному отказу федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации содержать указанные участки автодорог;
+ несоблюдение в процессе строительства, реконструкции, капремонта автодорог требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований национальных стандартов, сводов правил; применение более дешевых строительных материалов в отсутствие согласования с государственным, муниципальным заказчиком;
+ ненадлежащий контроль со стороны государственных, муниципальных заказчиков за выполнением подрядными организациями календарных сроков работ, использованием авансовых платежей; приемка и оплата завышенных объемов работ;
+ ввод автодорог, их участков в эксплуатацию без получения заключения органа государственного строительного надзора;
+ непринятие органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными учреждениями, выполняющими функции собственника автомобильных дорог достаточных мер для их содержания в соответствии с требованиями действующих нормативных документов;
+ непроведение или несвоевременное проведение контрольных осмотров и обследований дорог;
+ несоответствие состояния автодорог требованиям нормативных документов;
+ необеспечение безопасности дорожного движения в местах проведения ремонтных дорожных работ (основными недостатками автомобильных дорог, влияющими на безопасность дорожного движения, являются: скользкое покрытие, плохое содержание дорог в зимнее время, покрытие с неровностями, отсутствие или недостаточная ширина обочины, отсутствие «карманов» для остановки автобусов, тротуаров и пешеходных дорожек, обозначений пешеходных дорожек, отсутствие удерживающих, ограждающих устройств, ограничение видимости из-за строений, насаждений и других препятствий, недостаточное освещение проезжей части, сужение проезжей части дорожно-строительными материалами или машинами, отсутствие ограждений в местах проведения работ, отсутствие дорожных знаков, разметки необходимых местах);
+ производство работ, размещение объектов в границах полос отвода автодорог с нарушением запретов, установленных законом;
+ непринятие органами ГИБДД мер к выявлению мест концентрации ДТП, надлежащей организации дорожного движения.
- Рассмотренны особенности мер прокурорского реагирования.
«Распространена практика обращения в суд с заявлениями о понуждении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений к исполнению обязанностей по обеспечению надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния дороги.»
Скачать документ
http://www.genproc.gov.ru/documents/nauka/document-75223/