content/news/images/138353/BOB_5877(1)_mainPhoto.jpg

Главная медсестра КРКБ Надежда Пипунырова: «Ценность жизни очень высока, когда человек оказывается на больничной койке»

Старшая медсестра хирургического отделения Коми республиканской клинической больницы Евгения Катаева и главная медсестра медучреждения Надежда Пипунырова рассказали БНК о трудовых буднях среднего медперсонала в дни пандемии, страшных последствиях ковида, которые видят медсестры и санитарки, и новом отношении переболевших пациентов к жизни и вакцинации.

Главная медсестра КРКБ Надежда Пипунырова: «Ценность жизни очень высока, когда человек оказывается на больничной койке»
Фото Виктора Бобыря

Врач — это голова, а медсестры – это руки

В штате больницы 450 работников среднего медицинского персонала. В хирургическом отделении в обычное время работали 14 и столько же младшего медперсонала, но из-за коронавируса число медработников увеличили до 40 человек. Если до пандемии COVID-19 медсестры выдерживали суточную смену, сейчас из-за повышенной нагрузки они работают не дольше девяти часов в дневную смену и пятнадцати часов с ночной сменой.

— Тяжело работать в защитных костюмах, пациенты очень тяжелые поступают, поэтому мы все понимаем и людям даем время на отдых, — рассказала старшая медсестра Евгения Катаева.

BOB_5842.jpg

Среди 450 человек среднего медперсонала есть и мужчины, в том числе фельдшеры-лаборанты и медбратья. Работа последних от медсестер, как отметила Надежда Пипунырова, ничем не отличается.

Главная медсестра КРКБ рассказала, как сложно медсестрам было в самом начале пандемии, потому что инфекция новая, люди испугались и ушли в отпуска:

— Все думали, что через недельки две все пройдет, а уже второй год не заканчивается. Получилось так, что вернулись многие из отпусков в самый разгар. Сложнее было найти сотрудников узких специальностей — в анестезиологию и реанимацию. Туда люди по желанию приходили во время своего отпуска из других лечебных учреждений. Поэтому в этом плане у нас перебоев не было. Затем был небольшой спад заболеваемости, и люди уходили в отпуска. Мы так радовались, когда все подкрасили, все помыли, все чистенько сделали, и ждали наших дорогих пациентов, но в обычном режиме проработали непродолжительное время.

BOB_5856.jpg

По словам Надежды Пипуныровой, медсестры ни днем, ни ночью не оставляют пациентов без внимания. Поэтому в адрес медиков и больницы поступает очень много звонков с благодарностями за внимательное отношение.

— Трудится у нас слаженный коллектив, это одна большая команда. Работаем мы уже вместе много лет в больнице, поэтому нам дороги и имидж больницы, и оказание медицинской помощи. Нам небезразлично, с чем уходят пациенты от нас. В этот год было 100-летие республики, а 5 января 100 лет отметит наша больница. Мы с благодарностью обращаемся к нашим ветеранам, врачам, медсестрам и санитарочкам, которые беззаветно служили много-много лет в больнице, с благодарностью вспоминаем их уроки — они нас учили, в том числе и милосердию. Уверена, им за нас не стыдно. Мы из колледжа и институтов приходим с дипломом, имея багаж только теоретических знаний, а практические навыки отрабатываем уже здесь.

Надежда Пипунырова подчеркнула, что в КРКБ уже давно нет «текучки» кадров, потому что выстроено взаимодействие с медколледжами, многие санитарки получают образование, а затем приходят к нам на работу.

— Врач сделал сложнейшую операцию, а выхаживают пациента потом медицинские сестры, которые не отходят от больного. Мне очень приятно, что бывшие пациенты выражают благодарность нашим медсестрам, которые с душой выполняют свою работу, и слова поддержки всегда находят. У врача масса другой работы, а вот в непосредственно уход за пациентом – это удел медсестры и санитарочки. Не зря говорят, что врач — это голова, а медсестры — руки, — добавила Надежда Пипунырова.

По ее словам, сейчас медсестер считают не помощниками врачей, а равными партнерами в лечебном процессе. При этом в каждом отделении есть свои нюансы работы медперсонала среднего звена. Например, операционные медсестры вместе с врачами по несколько часов остаются у операционного стола, пока не закончится операция.

«Переживаем за каждого пациента»

Главная медсестра КРКБ ответила на вопрос о нетипичных просьбах пациентов:

— Когда пациент лежит — ничего ему не надо. Я знаю многих пациентов, которые лежали и говорили: «Никаких богатств не надо, лишь бы выжить». Ценность жизни очень высока, когда человек оказывается на больничной койке. Я сейчас очень не понимаю людей, которые не прививаются, особенно тех, кому 60 плюс. Вот если бы они видели, как некоторые тяжело умирают, а медсестры видят это. Очень тяжело.

С такими утратами каждый медработник справляется по-своему. Старшей медсестре хирургического отделения Евгении Катаевой, например, отвлечься от работы помогают муж и четырехлетний внук, с которыми она любит проводить время. Кому-то помогает общение, кому-то прогулки или поход в театр. В любом случае медсестры поддерживают друг друга на работе и всегда очень переживают за каждого пациента.

BOB_5880.jpg

— Работа у нас очень интересная. Медсестра просто так не оставит пациента. Каждый час она должна зайти к больному, померить ему давление, измерить сатурацию, пульс. И вообще посмотреть на человека, в его глаза — что у него там написано, как он себя чувствует. Как иногда говорим: ковид мимо не пролетел, инфекция очень плохо влияет на людей пожилого возраста. Мы в отделении видим очень много тяжелых моментов, девочки в реанимации видят еще больше сложностей и смертей, — рассказала Евгения Катаева.

— Я все время удивляюсь, как маленькие, худенькие девчонки ловко переворачивают больного, меняют постельное, нательное белье, тут же обрабатывают, чтобы не образовывались пролежни. А в связи с ковидом обязательно пациентам надо лежать на животе, чтобы легкие расправлялись, легче дышалось. А не всем нравится это, некоторые же вообще так не привыкли. Поэтому медсестры объясняют, убеждают и обязательно находят свой «ключик» к каждому пациенту.

Прививаться, чтобы не оказаться на грани смерти

— Обвинять во всем врачей? От врачей зависит 10-15%, остальное все в наших руках. Если я люблю сладкое и страдаю от этого сахарным диабетом, то это моя печаль, а не врача, — считает Надежда Пипунырова. — Хочу, чтобы все люди в нашей республике и России бережно относились в первую очередь к себе, друг другу и медицинским работникам. Мы рождаемся в больнице и умираем в больнице. Надо всегда об этом помнить, когда много негатива, это неправильно.

BOB_5840.jpg

Как отмечают Евгения Катаева и Надежда Пипунырова, пациенты, попавшие в больницу, очень сожалеют, что не сделали вовремя прививку. При этом у каждого находится по несколько причин, которые помешали вакцинироваться.

— Из ковид-госпиталя выходят совершенно другими людьми. Мне даже некоторые пишут, что у них произошла переоценка ценностей, поменялось отношение к жизни, к людям и к самому себе. Но некоторые понимают это только на больничной койке. И это хорошо, если человек выздоровел, а могла случиться совершенно другая ситуация. Никто не хочет принести вреда. Поэтому надо победить эту пандемию и вернуться к «мирной жизни», — заключила Надежда Пипунырова.

1266

Материалы по теме: