content/news/images/142504/BOB_9381-kopiya_mainPhoto.jpg
14:30, 06.04.2022 / ЭКОНОМИКА

Дорога Айкино — Кослан не дождалась федеральных денег

В 2020 году экс-глава республики Сергей Гапликов обещал выделить на ремонт участков дороги Айкино — Кослан 1 млрд рублей. Но денег строители так и не дождались. Республика планировала получить федеральные средства, но в Москве признали, что удорское направление не является ключевым.

Дорога Айкино — Кослан не дождалась федеральных денег
Фото Виктора Бобыря

Выступая с докладом на XII съезде коми народа 14 февраля 2020 года, Сергей Гапликов заметил, что дороги являются «извечной темой» для региона. «В этом году приступим к строительству долгожданной дороги между Айкино и Косланом на участке Вожский — Мозындор» — сказал тогда глава Коми, дополнив, что на это планируется выделить почти 1 млрд рублей.

Но потом планы изменились — деньги так и не были выделены.

— Прошлый глава давал прямое указание выделить 1 миллиард на строительство, мы уже готовы были торговать, у нас уже в торгах было и в планах было. Но потом все поменялось, — сообщил на совещании в Государственном совете Коми 6 апреля заместитель министра строительства и ЖКХ Коми Эдуард Слабиков.

Существовала вероятность, что на ремонт этой дороги можно будет привлечь федеральные средства — в 2020 году велась разработка программы дорожной деятельности и формирование опорной сети автомобильных дорог. Однако и этого не получилось.

По словам Эдуарда Слабикова, дорога Айкино — Кослан сначала попала в программу, а потом была из нее исключена.

— Всегда идет оптимизация процессов. Удорское направление для развития Российской Федерации не является ключевым. Это ухудшает ситуацию по получению федеральных средств на ее строительство, — сообщил заместитель министра.

Председатель бюджетного комитета Госсовета Степан Чураков спросил, есть ли шанс вернуться в программу.

— Я думаю, что в текущий момент нет. Сама опорная сеть не просто так формируется, а с учетом общего понимания развития транспортной системы Российской Федерации. Мы думали, что с учетом того что Удорский район граничит с Архангельской области, это такой выход, транспортный коридор на Архангельск. Но в последний момент исключили. А почему-то включили усть-цилемское направление. Усть-Цильма граничит с Нарьян-Маром, соответственно, появляется транспортный коридор на север, — сказал Эдуард Слабиков. — Нам приходят запросы, мы все хотелки отправляем. Не думайте, что мы все исключаем и нам ничего не надо. Нам всегда все надо, мы всегда готовы во все влезать, готовы на все-все, даже на софинансирование.

Депутат Госсовета Андрей Климушев рекомендовал властям не обнадеживать людей.

— Когда формируете ответы на запросы, надо быть аккуратнее со сроками исполнения предполагаемых работ. Потому что было озвучено, что к 2030 году мы эту работу осилим. Даже впереди 10 лет, но люди зажглись надеждой. Сейчас, по сути, говорим, что даже в общем-то этот вопрос исчезает. Не надо тогда обнадеживать какими-то сроками, — сказал он.

По словам Эдуарда Слабикова, уже готова документация про ремонту 12-километрового участка Вожский — Мозындор, сейчас идет работа над проектно-сметной документацией по 22-километровому участку Мозындор — Едва. В республиканской инвестпрограмме на разработку проектной документации на строительство дороги Айкино — Кослан в этом году заложено 12,6 млн рублей. Ремонт дороги будет зависеть от наполнения республиканского бюджета.

БНК

2862

Комментарии (26)

Добавить комментарий
  • Я
    06 апр. 2022 г., 14:41:51
    Ответить
    Все как всегда, удобство жизни людей цитата "не является для страны перспективным".
    • 11
      06 апр. 2022 г., 16:19:03
      Ответить
      Ну что жители Удорского района, поддерживайте и дальше Крым и Донбас, эти направления более важны для президента, чем ваше, исконно российское. Куда вы денетесь, референдумы о присоединении к другой стране в России запрещены.
      3
      • а
        06 апр. 2022 г., 23:17:20
        Ответить
        причем здесь президент, это руководство района и республики коми так о нас заботится. А депутаты где, соберите подписи с жителей Удорского района и направьте запрос президенту, товарной канторы нет, поезд на столицу Коми 3 раза в неделю и нет дороги. Пора начать работать Администрации района и Совету депутатов во главе с Веткиным
        3
    • а
      06 апр. 2022 г., 16:53:08
      Ответить
      кому нужно это направление? трем бабушкам?
      26
  • угу
    06 апр. 2022 г., 15:11:23
    Ответить
    все деньги летят в украину
    2
    • В
      06 апр. 2022 г., 17:13:14
      Ответить
      Для тех, кто читает и не понимает смысла написанного, повторяю: " опорная сеть не просто так формируется, а с учетом общего понимания развития транспортной системы Российской Федерации. Мы думали, что с учетом того что Удорский район граничит с Архангельской области, это такой выход, транспортный коридор на Архангельск". Если непонятно, обращайтесь.
      23
  • студент СГУ
    06 апр. 2022 г., 15:20:38
    Ответить
    все деньги разокрали либералы, нам так сказали
    • Единая Россия
      06 апр. 2022 г., 15:24:53
      Ответить
      самая
      Либеральная партия
      1
    • Точно!
      06 апр. 2022 г., 20:57:52
      Ответить
      У власти - патриоты, на мешках с деньгами - патриоты, охраняют золотые склады патриоты! А разокрали всё либералы.
    • Водитель
      07 апр. 2022 г., 7:44:44
      Ответить
      Интерес.
      На Нарьян то товаропоток куда как интереснее чем в Архангельскую область,там с центров свои пути дорожки.По зимнику в Нарьян такие караваны идут!Че бы в них не при троиться в эти товарные колонны.
  • люди
    06 апр. 2022 г., 15:23:09
    Ответить
    живущие там не перспективные? это геноцид
    2
    • ты только удивился?
      06 апр. 2022 г., 15:25:15
      Ответить
      уже 20 лет как
    • zzzzz
      06 апр. 2022 г., 16:12:52
      Ответить
      А какая на Удоре перспектива? Лес и тот уже почти весь вывезли.
      1
  • Однако
    06 апр. 2022 г., 16:42:17
    Ответить
    Кому подарить брошюру про развитие Усть-Вымского района?
    1
    • Местный
      06 апр. 2022 г., 17:05:45
      Ответить
      Ничего нового. Сейчас тоже много чего обещают, потом скажут, приоритеты поменялись...
    • Народ
      06 апр. 2022 г., 21:28:59
      Ответить
      Сил и мужества жителям Удорского района
    • Гайзер
      07 апр. 2022 г., 7:25:23
      Ответить
      У нас перспективные дороги там, где есть что вывезти. А где простые люди живут, там оказывается нет перспектив.
  • Я
    06 апр. 2022 г., 17:35:42
    Ответить
    А люди то как?
  • медведь
    06 апр. 2022 г., 20:13:40
    Ответить
    Сосите лапу удорцы.
    2
  • Удора
    06 апр. 2022 г., 21:56:13
    Ответить
    Сами выбирали безхребетного главу района, которому ничего не надо! Если бы поднимал вопрос по дорогам не однократно, может и сдвинулось что-то с мертвой точки. И не нужно вылизывать дороги перед приездом каждого чиновника. Пускай поездят как обычные люди по бездорожью. Даже в дождь песочком подсыпали ямы)
  • Удора
    07 апр. 2022 г., 8:03:09
    Ответить
    2
    На проектную документацию заложили 12.6 млн. А это между прочим 12 км. дороги почти по цене. За эти годы дорога уже бы была! Каждый год делают документацию! Кто-то на этом хорошо наваривается.
    • 11RUS
      07 апр. 2022 г., 8:23:51
      Ответить
      О чём говорите? Квартира сейчас 5-10 млн. стоит. А он хочет дорогу за эти деньги построить. 1 км самой простой дороги стоит 70-100 млн.рублей. Что бы до Удоры дорогу достроить надо с каждого удорчанина по 350 тыс. рублей собрать. Для сведения 1 км Москва-Казань стоит почти 550 млн. за км.
  • Удорчанин
    07 апр. 2022 г., 8:57:45
    Ответить
    Дорога
    Как наращивать объемы лесозаготовок и вывозки кругляком силами компании Лузалес, так Москва никого особо не спрашивала и считала Удорский район очень даже перспективным. А вот как вложить деньги в инфраструктуру района в качестве компенсации району, так перспективы нет. А как же миллионы кубов леса ценнейших северных пород, которые идут на эксперт за бешеные деньги по нынешним биржевым и контрактным ценам за ганицу. А как же миллиарды, если не триллионы выручки???? То, что требуется вложить, просто сущие копейки по сравнению с тем, что вывозится ежегодно. Просто копейки. Эти же лесозаготовители, Лузалес, Монди часть леса вывозят по убитой и единственной дороге, уничтожая ее дальше. Количество ДТП растёт, люди бьются. А федералы считают неперспективным. Америку проклинаем за ее отношение к индейцам и местным жителям многих стран, где они устроили войны, а наши "родные" большие чиновники какое демонстрируют отношение к своему собственному народу????
  • Удорчанин
    07 апр. 2022 г., 9:09:54
    Ответить
    Дорога
    Пишут, что нет перспектив выделения федеральных средств на удорскую дорогу. Тогда какой смысл выбрасывать на ветер более 12 млн руб???? Цены меняются каждый день. Разработанная проектно-сметной документация на следующий год уже будет неактуальна. Гораздо эффективнее направить эти деньги на замену разбитых дорожных плит на участке Вожский - Едва. На сколько хватит этих денег. Или на расчистку дренажных канав вдоль дороги от леса.
  • Резимирую:
    07 апр. 2022 г., 9:47:25
    Ответить
    все слова эстонского парашютиста
    останутся словами

    Говорящая голова, не более
  • Карочь,
    07 апр. 2022 г., 9:50:31
    Ответить
    удорчане, прочтите и запомните навсегда6
    проблемы индейцев шерифа не грибут!