content/news/images/142566/Zanyatie-v-obedinenii-Charodeka.-Mariya-sleva_mainPhoto.jpg
21:22, 07.04.2022 / ТАК И ЖИВЕМ

Счастье в любимом деле: педагог из Усть-Цильмы рассказала, почему не надо заставлять детей учиться

Путь к профессии может быть разным: случайным или осознанным, трудным или лёгким, удачным или ошибочным. Для Марии Поздеевой он был единственным – она всегда мечтала обучать детей и творить. Историю молодого педагога рассказала районная газета «Красная Печора».

Счастье в любимом деле: педагог из Усть-Цильмы рассказала, почему не надо заставлять детей учиться
Фото из личного архива Марии Поздеевой

В январе 2021 года педагогический коллектив районного центра детского творчества «Гудвин» пополнился молодым и креативным педагогом – Марией Вячеславовной Поздеевой. Незадолго до этого она окончила Сыктывкарский колледж сервиса и связи по специальности «Технология парикмахерского искусства», после чего прошла переподготовку на педагога дополнительного образования.

Когда ей предложили преподавать в центре, была безгранично рада, так как считает «Гудвин» своим вторым домом, ведь все школьные годы девушка провела в стенах этого учреждения, посещая множество кружков. Теперь Мария сама является педагогом, руководителем объединений «Чародейка» и «Волшебный мир творчества».

Занятия в «Чародейке» проводятся для подростков от 12 до 18 лет. Большинство людей привыкли, что косички – это однообразно и скучно. Но даже простые на первый взгляд плетения можно превратить в интересную и потрясающую причёску, что и учатся делать девочки в студии красоты, а также маникюр и макияж, создавая единый образ.

2-1.jpg

3.jpg

По программе «Волшебный мир творчества» занимаются дети с 7 до 18 лет. На кружке юные умельцы знакомятся с такими видами деятельности, как бисероплетение, оформление фоторамки, изготовление магнитиков, игольниц-шкатулок, картин из ленточек, сувениров, поделок в технике «декупаж», изделий в стиле стимпанк (с разнообразными металлическими деталями, частями механизмов, с бронзовыми и медными элементами).
Молодому педагогу интересно попробовать себя в новой роли, передать свои знания и умения подрастающему поколению.

Volschebnyi-mir-tvorchestva.jpg

Начиная трудовую деятельность, Мария чувствовала неуверенность, очень волновалась перед первым занятием. Адаптация продолжалась недолго, ведь стены центра напоминали ей детство, где было всё легко и беззаботно. К молодому специалисту коллеги отнеслись с пониманием, деликатностью и открытостью. Всегда можно обратиться к любому из них – каждый поможет по мере своей возможности.

– Мария Вячеславовна быстро влилась в творческий коллектив детского центра, – отзывается о своей сотруднице директор Ольга Чупрова. – Когда человек увлечён своим делом, он яркий и креативный во всём, так и наша Мария уже успела проявить свой талант, и как педагог, и как актёр новогодних праздников. Не отказывается от совместных дел, знает, чего хочет. Она молодая и перспективная. Приятно, что к нам приходят работать наши же выпускники и показывают отличный уровень работы.

Отвечая на вопрос о наставнике, Мария с теплотой рассказала об Ольге Валерьевне Поздеевой:

– Она меня поддерживает практически во всех делах с начала моей педагогической деятельности. Подсказывала, как лучше организовать занятие, с чего начинать первое знакомство с ребятами. У педагога очень много работы с документами, которые надо правильно заполнять, с чем Ольга Валерьевна мне помогала и помогает по сей день. Самое интересное в нашей работе – это наблюдать за ростом учеников. Когда видишь, например, как ту же самую причёску спустя время они делают лучше, осознаешь, что ты «приложил руку» к этому и становится очень приятно на душе.

Мария считает, что современный педагог должен быть увлечён своей профессией, быть отзывчивым, любить своё дело и, конечно же, детей.

– Коммуникабельность, стремление завоевать доверие ребёнка, помочь ему адаптироваться во время занятий – моя главная задача. Неправильно заставлять ученика ходить на занятия без его желания, ведь он должен получать удовольствие от процесса. Я счастлива, что занимаюсь любимым делом, тем, к чему лежит душа! – делится Мария.

Педагог дополнительного образования – удивительная профессия, здесь без особого таланта, креативного потенциала и трудолюбия не обойтись. Он, прежде всего, является человеком, и его личные качества для ребёнка имеют решающее значение. Мария Вячеславовна благодаря своему обаянию, умению разговаривать с подростками на любые темы может расположить их к себе.

Екатерина Истомина

1508

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • Изя
    08 апр. 2022 г., 3:33:30
    Ответить
    Никогда не заставлял своих сыновей учиться,но если в кого то появлялась 3 в дневнике,то никто не включал компютер,никто не играл в футбол,никто не шел гулять,троечник завтра шел в школу в старой одежде и обуви. Была с ними такая договоренность.
    • а одежда
      08 апр. 2022 г., 9:56:49
      Ответить
      тут при чем?? Ну и наказание!
  • Все правильно
    08 апр. 2022 г., 9:57:50
    Ответить
    Учиться это потребность
    А все что по принуждению, это насилие. Но, если это не касается вопросов безопасности жизни и здоровья, там все средства хороши.
    Успехов.
    • Нестор Петрович
      08 апр. 2022 г., 10:23:44
      Ответить
      Ну какая у ребенка потребность, детей надо заставлять учиться, вырабатывать привычку учиться добросовестно...а предложи любому ребенку выбор делать уроки или скажем, поиграть в компьютер (образно), то выбор очевиден...учёба это труд, а осознанно ребенок выбирает более легкий путь, есть возможность - не учиться, будет выбирать это...поэтому надо заставлять учиться, а потом уже в сознательном возрасте они сами решать, что им надо, а что нет
  • 7
    08 апр. 2022 г., 11:31:07
    Ответить
    4
  • Училка
    08 апр. 2022 г., 17:03:44
    Ответить
    У детей надо вырабатывать потребность учиться, работать, воспитывать чувство ответственности за себя, семью. Нельзя пускать на самотёк, нельзя позволять ребёнку делать только то, что нравится. Когда это выработается, когда ребёнок станет взрослым, тогда только надо предоставить им свободу выбора. Выбор должен быть осознанным. А так - да, предложи незрелому ребёнку сделать выбор учиться или отдыхать, ответ очевиден.