Жителям Коми рассказали, как вернуть гаджет в интернет-магазин
До получения товара покупатель может отказаться от него в любой момент, а после получения — только в течение семи дней. Об этом рассказала главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Коми Лилия Першина.
В общественной приемной главы Коми состоялась прямая линия на тему «Интернет-покупки: как защитить права потребителей».
— Граждане часто заказывают технически сложные товары потому, что на них в интернете низкие цены. И поступает много обращений такого рода — гражданин заказывал, например, бензопилу, а вместо нее ему по почте пришла коробка с кирпичом. Управление Роспотребнадзора такими случаями не занимается, потому что это уже мошеннические действия, а значит, уголовное преступление, этим должна заниматься полиция, — объяснила Лилия Першина.
Но если речь о добросовестных продавцах, то основные нарушения приходятся на задержку возврата денежных средств. То есть это просто бездействие продавца, уточнила эксперт.
— И если мы говорим об интернет-покупках, то есть особенность. В отличие от обычной покупки в магазине, которую можно вернуть в течении двух недель, то при покупке дистанционной, до получения покупатель может отказаться от нее в любой момент, а после получения — только в течение семи дней, — рассказала она.
Также есть отдельные нюансы, добавила Лилия Першина. Например, невозможно отказаться от товара из-за каких-либо его визуальных характеристик и особенностей, если он в принципе надлежащего качества.
Что же касается товаров ненадлежащего качества, то вот здесь уже вступают в силу требования Закона о защите прав потребителей. Процедура защиты прав потребителя при покупках через интернет, ничем не отличается от стандартной: необходимо написать письменную претензию продавцу и, через 10 дней в случае отказа или бездействия можно обращаться в суд.
Алексей Смирнов
Комментарии (0)