Для привлечения туристов в Коми посоветовали создавать новые миры
Стратегия развития туризма в регионе будет готова к концу года, заявила руководитель профильного ведомства Мария Балмастова.
Выездное рабочее совещание Комитета Госсовета Коми по бюджету, налогам и экономической политике на тему развития внутреннего и въездного туризма в регионе состоялось 14 сентября в селе Ыб Сыктывдинского района на базе Финно-угорского этнопарка.
«О Республике Коми знают в России, но как сделать так, чтобы туристы, поверив красивым рекламным буклетам, не разочаровались, приехав на место. Насколько эффективно используются бюджетные средства, выделенные на развитие отрасли и какие управленческие решения требуются для того, чтобы из убыточной она стала доходной?» – эти вопросы озвучил, открывая рабочее заседание председатель Госсовета Коми Сергей Усачев.
В республике активно развивается событийный, промышленный и детский туризм, рассказала министр культуры, туризма и архивного дела Мария Балмастова. Создан интернет-портал с информацией о событиях, турах и ценах по каждому муниципальному образованию. По оценке Ростуризма, он входит четверку лучших туристических порталов страны. Как отметила Мария Балмастова, бюджет отрасли на год – 60 млн рублей и для качественного развития этих средств недостаточно.
– Чтобы увеличить финансирование, нужно активнее участвовать в конкурсах на получение федеральных грантов и иметь четкую концепцию по развитию отрасли», - высказал свое мнение председатель Комитета по бюджету, налогам и экономической политики Степан Чураков.
– Нужно определиться, наконец, что будет «якорем»? На чем отрасль будет зарабатывать? - поддержал коллегу первый заместитель председателя Госсовета Коми Александр Макаренко.
– Как позиционировать Коми – как эко- или этнорегион? Я думаю, все же эко. В республику едут, чтобы насладиться красотой девственной природы, тишиной, отличной рыбалкой… Нужно выработать стратегию и только потом с ней идти в Ростуризм и просить деньги, – считает первый вице-спикер.
По мнению заместителя председателя Госсовета Коми Сергея Артеева, в республике есть люди, готовые рискнуть и вложить собственные средства в турбизнес. Но их нужно мотивировать, в том числе поддержкой со стороны государства «в режиме компенсаций и снижения административных барьеров»:
– Им нужно помочь сориентироваться и «упаковать» туристический продукт. А для этого нужны специалисты, в том числе от профильного министерства, которые понимают современные тенденции развития туризма.
– Сыктывкар – точка входа в республику. Что делать, чтобы выбраться отсюда в Усть-Цилемский или Ижемский районы? Развивать инфраструктуру: дороги, гостевые дома, транспортную логистику... Вот над этим в комплексе должны работать депутаты, профильное министерство и бизнес, – считает депутат Елена Иванова.
Много конкретных предложений прозвучало на заседании от представителей бизнеса. Так, директор экопарка «Лозымская пуща» Андрей Лазицкий, к примеру, считает, что информационные турцентры должны быть в каждом муниципалитете, а туристические объекты, расположенные на территориях разных районов, нужно объединять и предлагать туристу «в одном пакете».
Иван Дегтярев, создавший недалеко от Сыктывкара современный досуговый комплекс «Еляты-клаб» уверен, что «места силы» могут быть не только природными, но и «рукотворными».
– Места силы создают люди. Ценность – это не койка в гостинице. Мыслить нужно мирами! Создавать миры, что сподвигнет людей посетить их, – заявил предприниматель.
– Стратегия будет готова к концу года, – пообещала Мария Балмастова. Для работы над ней она предложила создать рабочую группу, в которую войдут в том числе депутаты Госсовета Коми, общественники, представители бизнеса.
Комментируя итоги заседания Сергей Усачев подчеркнул, что Республика Коми ничуть не хуже других регионов:
– Да, пока нет должной инфраструктуры, логистическая составляющая не очень хорошая, но все вопросы решаемы. Нужна четкая программа, расчет, обоснованный прогноз и пошаговая реализация.
Комментарии (36)
Пол города оббегать надо, с риском не успеть.
Везде замки, либо по блату либо за оплату.
ТЦ только лояльны к туристам.
У них даже якорь ассоциируется с движением вперед.
Сравните доступность это-парка в Коми и Заповедника сказок в Кирове! в первую очередь транспортную - 65 км против 2 км!!! И естественно второй прибыльный, а первый дотируемый!
Вот и весь туризм - люди меняются, сказки поют, получают финансирование и не более того!
Один И Дегтярев создал привлекательный мир. И успешно его развивает. Единственное место в убогом Сыке, куда не стыдно прогулять гостей столицы.
а в горы не надо - и так не продохнуть от туристов
Дайте мне тоже)))))