«Заложники дороги»: после каждой поездки в Митрофан-Дикост машинам требуется ремонт
В троицко-печорский поселок отказываются ехать службы доставки. Например, привезти холодильник из города туда дороже его стоимости.
Год назад редакция БНК рассказывала о «дороги жизни» к Митрофан-Дикосту в Троицко-Печорском районе, на которую требуется полтора миллиарда рублей. В министерстве строительства и ЖКХ Коми на запрос информагентства тогда ответили, что «прорабатываются различные варианты по решению вопроса с приведением автомобильной дороги в нормативное состояние», поскольку денег на это не было выделено.
В 2022 году жителей поселения обнадежили: появился аукцион на ремонт участка протяжённостью 31,2 километра путём «регенерации дорожной одежды». На портале госзакупок размещалась заявка на выполнение работ по ремонту автодороги «Подъезд к пст. Митрофан-Дикост» от трассы Керки — Дутово стоимостью 33,3 млн рублей. В поселок даже приезжал потенциальный подрядчик, чтобы оценить объем работ. После этого он отказался от участия в торгах, пишет газета «Заря».
На второй аукцион, объявленный Коми автодором, тоже не нашлось желающих. Жители поселения теряют последнюю надежду, а вместе с ней и терпение. Они грозятся выйти в пикет и перекрыть трассу. По ней, кстати, ездят большегрузы нефтяной компании, которые и разбивают дорожное покрытие, отмечает автор публикации.
– Мы заложники своей дороги, – говорит глава поселения Ирина Логинова. – Сегодня многие службы отказываются ехать в поселок. Стоимость доставки крупной покупки, к примеру, холодильника, из городских магазинов обойдется жителям дороже, чем его стоимость. Запрашивают порядка 20 тысяч рублей.
Она рассказала, как отправляли детей в Якшинскую школу-интернат.
– Нашим четверым школьникам нужно было проехать до места учёбы почти 500 километров (в окружную, через Ухту и Троицко-Печорск). По таким рытвинам это опасно. Если у кого-то из жителей, не дай бог, случится инсульт или сердечный приступ, мы его просто не довезём до больницы. Раньше леспромхоз гремел, передовики производства перевыполняли план на лесозаготовках и всем были нужны. Теперь они состарились и стали не нужны никому. Мы ныряем на своей дороге в ямы и не знаем, выплывем ли. Металл не выдерживает – после каждой поездки технику приходится ремонтировать. А люди живут и ничего ни у кого не просят. Только дорогу сделать. И это не роскошь, а жизненная потребность. Ведь эта трасса для нас – все: продукты, лекарства, медицинские услуги. Если местные предприниматели откажутся доставлять продукты из-за ее отвратительного состояния, в поселке впору будет объявлять режим ЧС, – заключила Ирина Логинова.
Комментарии (16)
в митрофане это делать удобнее, чем там, где нефть есть