17:45, 04.09.2012 / КУЛЬТУРА

Из блогов: «Впечатления с концерта Александра Лубянцева» (видео)

;

Пианистка, концертмейстер республиканского театра оперы и балета Ребекка Магомедова делится в своем блоге на БНКоми впечатлениями о концерте лауреата конкурса имени Петра Чайковского - Александра Лубянцева, который в понедельник выступил с концертом в Сыктывкаре.

«Вчера мне посчастливилось побывать на концерте Александра Лубянцева. Первое, что обрадовало – большое количество людей в зале.

В то время, как в виртуальной группе любителей классической музыки Вконтакте состоит всего 44 человека и на концерт (если верить социальным сетям) собиралось прийти всего пятьдесят, в реальности любителей прекрасного оказалось в несколько раз больше. На концерте, по моим подсчетам, присутствовало более 300 человек.

Особенно приятно было видеть в зале «немузыкантов». Сама я только недавно научилась слушать классическую музыку и меня восхищают люди, у которых этот дар есть от природы.

В первом отделении прозвучали произведения Баха и Шопена. Я получила огромное удовольствие от виртуозного пианизма, потрясающей техники и тонкой нюансировки в исполнении. Если говорить о личных пристрастиях, то в Итальянском концерте мне не хватило определенности в метроритме, а в произведениях Шопена чувственности, но это - дело вкуса.

Мне кажется, что Лубянцев относится к тем музыкантам, для которых музыка – это не просто инструмент для сублимации внутренних страстей. Я не услышала в его игре прямой эмоциональности, чувственности, на которую моментально покупаются женщины. У меня создалось впечатление, что музыка – это вторая реальность этого человека, более реальная, чем то, что его окружает.

«Ночной Гаспар» Равеля, о который многие музыканты сломали пальцы и самолюбие, в исполнении Александра прозвучал изумительно. «Ундина», «Виселица», «Скарбо» не только сложнейшие в техническом плане произведения, это произведения двадцатого века, продолжительные по времени и сложные для восприятия. От пианиста и от слушателей они требуют полной концентрации, погружения в «здесь и сейчас». Публика обычно крайне неохотно соглашается на такого рода сотрудничество. Александру это удалось.

«Бисов» было много. Публика не отпускала, и Александр вновь садился за рояль. Из вещей, которые он играл на бис, мне больше всего запомнился «Хоровод» его же сочинения. Мне кажется, что в этой миниатюре отразились черты его характера: застенчивость и некоторая отстраненность от происходящего. Я увидела человека с очень интересным и богатым внутренним миром. Он туда не приглашает, но звуки этого мира можно услышать в его игре.

В финале концерта зал единодушно аплодировал стоя. Это счастье, что сезон 2012-2013 для любителей классики начался именно так:

Как всегда, хочется выразить огромную благодарность ведущему концерта – композитору Михаилу Герцману. Не в каждом столичном городе есть человек, способный говорить понятно о непонятном, просто о сложном. Для меня каждый концерт с его участием - открытие и радость.

Теперь о грустном. Хороший рояль и хороший пианист, как выяснилось, это еще полдела. К ним теперь полагается хорошая акустика. Неожиданно для себя убедилась в правоте слов мастера музыкальных инструментов Валерия Остроухова, который сказал, что в акустической ситуации нашей филармонии марка,цена и качество рояля не принципиальны.

На концерте классической музыки в хорошем зале человек слышит музыку вокруг себя. Он находится как бы внутри звука - это совершенно другие переживания. У нас же все как в кинотеатре: музыку мы слышим спереди. Иногда, по большей части глазами, нежели ушами. Рояль Steinway обладает огромным динамическим диапазоном: от еле слышного звука до сотрясающего стены фортиссимо. В наших условиях это можно ощутить, лишь находясь на сцене, рядом с пианистом.

Грустно, но решения есть. Группа инженеров акустиков может замерить акустические параметры зала и сделать расчет. С помощью вполне банальных строительных материалов и небольшого косметического ремонта можно в корне изменить ситуацию. Будем надеяться, что новое руководство филармонии, совместно с Минкультом сделают все возможное для того, чтобы у нас в городе появился настоящий полноценный Зал для наслаждения музыкой».

Завести свой блог на платформе БНКоми просто - нужно всего лишь отправить заявку.

1135

Комментарии (15)

Добавить комментарий
  • Наталья
    04 сент. 2012 г., 18:04:51
    Ответить
    Была вчера на концерте и пару раз испытала восторг, сравнимый с оргазмом. Спасибо Ребекке за выложенные произведения. Порадуюсь ещё раз!
    • 62725
      08 сент. 2012 г., 23:48:18
      Ответить
      Порадуюсь ещё раз!
      Пооргазмирую ещё раз!
  • сравнимый с оргазмом.
    04 сент. 2012 г., 19:48:59
    Ответить
    О! А чо такое это слово,не пора ли его отмодерировать?
    .
    • гм
      04 сент. 2012 г., 20:45:25
      Ответить
      Тут уже кое-что отмодерировали, я вижу.
  • нда
    04 сент. 2012 г., 20:52:53
    Ответить
    Ребекка восторженная девочка. К сожалению, вчера некоторые обратили внимание что Герцман стал говорить менее внятно и понятно. Годы, годы...
    • Ребекка Магомедова
      04 сент. 2012 г., 20:58:47
      Ответить
      За девочку спасибо) Лучше быть восторженной девочкой, чем невосторженной тетенькой (или дяденькой, что в данном случае вероятнее).
    • Марк Ушин
      04 сент. 2012 г., 21:00:41
      Ответить
      Девочки и должны быть восторженными. Всё по прописям земным. Страшнее было бы наоборот: восторженный Герцман и печально пережевывающая буквы Ребекка..
      :)
  • С.А.
    05 сент. 2012 г., 2:27:27
    Ответить
    Во время концерта я почему-то подумал, что Лубянцев - левша. Подумал и забыл. Вспомнил, когда после небольшого разговора с ним попросил подписать программку и афишу - сделал он это левой рукой.
    А ещё рассказал, по моей просьбе, чем отличаются друг от друга американский Steinway и немецкий (в нашей филармонии - немецкий).
    • Ребекка Магомедова
      05 сент. 2012 г., 12:26:09
      Ответить
      У меня тоже была такая мысль. О том, что он левша.
  • Слушатель
    05 сент. 2012 г., 5:53:36
    Ответить
    На концерте у кого-то было очень плохо со слухом и памятью - во время исполнения ему звонили на сотовый, а владелец телефона даже не подозревал об этом. Один такой идиот присутствует на каждом концерте классической музыки
    • Ребекка Магомедова
      05 сент. 2012 г., 12:27:41
      Ответить
      И обязательно есть дама, которая ходит на каблуках как слон. Причем, передислокацию в зале она предпочитает делать именно под музыку.
    • Хулио Ган
      05 сент. 2012 г., 17:22:36
      Ответить
      На этом концерте "идиот" (ему звонили во время исполнения Ноктюрна Шопена) был не один. Во втором отделении концерта звонили ещё девушке с 10-го ряда, это случилось в промежутке между Равелем и Листом.
  • Марк Ушин
    05 сент. 2012 г., 9:57:25
    Ответить
    АДМИНАМ! Фильтруйте базар. )
    г-н Олександр пока не подпадает под действие закона, но по айпишнику его забанить можно? russkoe.org, ссылку на которое ентот Олександр привел - МОШЕННИКИ.
  • Ольга Сосновская
    05 сент. 2012 г., 15:46:43
    Ответить
    Почаще бы...
    Потрясающе здорово, когда есть возможность услышать таких музыкантов. Талантливый молодой человек. И очень скромный.А какая техника!... И глубина чувств. Больше всего понравился "Ночной Гаспар".Хочется от души порадоваться за его педагога Виктора Сауловича Портного. А Александру пожелать новых успешных гастролей, оваций , вдохновения и востребованности.
    • Хулио Ган
      05 сент. 2012 г., 17:15:01
      Ответить
      "Ночной Гаспар"
      Также хочется от души порадоваться за Мориса Равеля. К сожалению, он не смог присутствовать на позавчерашнем концерте, где исполнялся его фортепианный цикл.