Из блогов: «Впечатления с концерта Александра Лубянцева» (видео)
Пианистка, концертмейстер республиканского театра оперы и балета Ребекка Магомедова делится в своем блоге на БНКоми впечатлениями о концерте лауреата конкурса имени Петра Чайковского - Александра Лубянцева, который в понедельник выступил с концертом в Сыктывкаре.
«Вчера мне посчастливилось побывать на концерте Александра Лубянцева. Первое, что обрадовало – большое количество людей в зале.
В то время, как в виртуальной группе любителей классической музыки Вконтакте состоит всего 44 человека и на концерт (если верить социальным сетям) собиралось прийти всего пятьдесят, в реальности любителей прекрасного оказалось в несколько раз больше. На концерте, по моим подсчетам, присутствовало более 300 человек.
Особенно приятно было видеть в зале «немузыкантов». Сама я только недавно научилась слушать классическую музыку и меня восхищают люди, у которых этот дар есть от природы.
В первом отделении прозвучали произведения Баха и Шопена. Я получила огромное удовольствие от виртуозного пианизма, потрясающей техники и тонкой нюансировки в исполнении. Если говорить о личных пристрастиях, то в Итальянском концерте мне не хватило определенности в метроритме, а в произведениях Шопена чувственности, но это - дело вкуса.
Мне кажется, что Лубянцев относится к тем музыкантам, для которых музыка – это не просто инструмент для сублимации внутренних страстей. Я не услышала в его игре прямой эмоциональности, чувственности, на которую моментально покупаются женщины. У меня создалось впечатление, что музыка – это вторая реальность этого человека, более реальная, чем то, что его окружает.
«Ночной Гаспар» Равеля, о который многие музыканты сломали пальцы и самолюбие, в исполнении Александра прозвучал изумительно. «Ундина», «Виселица», «Скарбо» не только сложнейшие в техническом плане произведения, это произведения двадцатого века, продолжительные по времени и сложные для восприятия. От пианиста и от слушателей они требуют полной концентрации, погружения в «здесь и сейчас». Публика обычно крайне неохотно соглашается на такого рода сотрудничество. Александру это удалось.
«Бисов» было много. Публика не отпускала, и Александр вновь садился за рояль. Из вещей, которые он играл на бис, мне больше всего запомнился «Хоровод» его же сочинения. Мне кажется, что в этой миниатюре отразились черты его характера: застенчивость и некоторая отстраненность от происходящего. Я увидела человека с очень интересным и богатым внутренним миром. Он туда не приглашает, но звуки этого мира можно услышать в его игре.
В финале концерта зал единодушно аплодировал стоя. Это счастье, что сезон 2012-2013 для любителей классики начался именно так:
Как всегда, хочется выразить огромную благодарность ведущему концерта – композитору Михаилу Герцману. Не в каждом столичном городе есть человек, способный говорить понятно о непонятном, просто о сложном. Для меня каждый концерт с его участием - открытие и радость.
Теперь о грустном. Хороший рояль и хороший пианист, как выяснилось, это еще полдела. К ним теперь полагается хорошая акустика. Неожиданно для себя убедилась в правоте слов мастера музыкальных инструментов Валерия Остроухова, который сказал, что в акустической ситуации нашей филармонии марка,цена и качество рояля не принципиальны.
На концерте классической музыки в хорошем зале человек слышит музыку вокруг себя. Он находится как бы внутри звука - это совершенно другие переживания. У нас же все как в кинотеатре: музыку мы слышим спереди. Иногда, по большей части глазами, нежели ушами. Рояль Steinway обладает огромным динамическим диапазоном: от еле слышного звука до сотрясающего стены фортиссимо. В наших условиях это можно ощутить, лишь находясь на сцене, рядом с пианистом.
Грустно, но решения есть. Группа инженеров акустиков может замерить акустические параметры зала и сделать расчет. С помощью вполне банальных строительных материалов и небольшого косметического ремонта можно в корне изменить ситуацию. Будем надеяться, что новое руководство филармонии, совместно с Минкультом сделают все возможное для того, чтобы у нас в городе появился настоящий полноценный Зал для наслаждения музыкой».
Завести свой блог на платформе БНКоми просто - нужно всего лишь отправить заявку.
Комментарии (15)
:)
А ещё рассказал, по моей просьбе, чем отличаются друг от друга американский Steinway и немецкий (в нашей филармонии - немецкий).