12:38, 08.09.2012 / РЕПОРТАЖИ

Курсанты ухтинской автошколы совершили марш-бросок

В ухтинской автошколе после долгого перерыва возобновили практику проведения марш-бросков военной техники на многокилометровые расстояния. На днях восемь курсантов в сопровождении мастеров по вождению, руководства автошколы, медика и журналистов совершили пробный выезд в окрестности поселка Тобысь, преодолев расстояние в 200 километров.

02.JPG

Фото Юрия Яглова

В 8 утра курсанты собрались во внутреннем дворике автопарка школы ДОСААФ. Все бойцы примерно с недельным опытом вождения - направлены военкоматами из тех городов и районов Коми, где нет своих автошкол.

Руководители предстоящего марш-броска – старший мастер по вождению Александр Шеховцов и исполняющий обязанности завуча Николай Дроздовский провели краткий инструктаж. Главное, по их словам, – быть предельно внимательным во время движения колонны и строго соблюдать технику безопасности.

Затем курсанты провели технический осмотр автомобилей. Военные «Камазы» и «Уралы» пригнали в Ухту из Москвы полтора года назад из одной из воинских частей.

Колонна в составе девяти автомобилей выдвинулась в путь. За рулем каждой машины курсант, рядом с ним мастер, который давал советы, помогал оценивать дорожную обстановку. Как во всех учебных авто, в кабине под ногами можно было увидеть дублирующие педали.

03.JPG

Руководители марш-броска определили параметры движения колонны по трассе «Ухта-Сыктывкар». Скорость – не менее 50 километров в час, дистанция между машинами – 15 метров. Однако, спустя время оказалось, что некоторым не удается держаться заданных параметров. Одна из машин оторвалась и немного ушла вперед.

На повороте к поселку Тобысь, колонна свернула в противоположную от населенного пункта сторону на грунтовую лесовозную дорогу, ведущую к бывшему леспромхозу «Коммуна», и остановилась, чтобы курсанты смогли провести контрольный осмотр технического состояния автомобилей.

- А ну-ка, убрали сигареты! – прикрикнул на подопечных старший мастер Александр Шеховцов. – Когда будет нужно, я дам время для перекура!

Вскоре необходимые процедуры были завершены, машины продолжили движение. Впереди всех ждало серьезное испытание – прохождение колонны вброд через реку Ухта, которую неделей раньше форсировали сами сотрудники автошколы на двух грузовиках.

Но уже через несколько километров колонна уперлась в перегораживающий дорогу «Урал» и сотрудника службы безопасности газовой компании. Оказалось, в этом месте газовики проводили проверочные работы по утечке газа на газопроводе, расположенном неподалеку, и дальнейшее движение автомобильной колонны, по их мнению, было неуместно.

04.JPG

- Программа 200-километрового марша разрабатывается и выбирается каждой автошколой и для каждого взвода индивидуально. – пояснил старший мастер по вождению Александр Шеховцов. – Стараемся выбрать разные направления. По установленным требованиям мы не должны уходить из ухтинского района.

На большом привале обсудили, что делать, где искать подходящую водную преграду. Пришлось в спешном порядке менять маршрут, выбрав для форсирования ручей.

На другом берегу курсантов ждало еще одно упражнение - имитация авианалета. Под колеса колонны один из сотрудников автошколы бросает взрыв-пакеты. После этого машины идут строго по колее с дистанцией в 300 метров, по условному минному полю. Все с заданием справляются. Заехав вглубь леса, колонна развернулась и, проехав немного, остановилась для последнего испытания. По заданию надо было поразить из пневматических винтовок условного противника – бумажные мишени. Многие из юношей отстрелялись весьма неплохо, свой класс показали и взрослые.

Во время остановок и многочисленных построений перед каждым этапом, курсанты улучали момент, чтобы сфотографироваться и обсудить впечатления. Всем марш-бросок понравился.

01.JPG

По итогам мероприятия Николай Дроздовский отметил, что «работать есть над чем». Это касается управления автомашинами, поддержания заданной скорости движения и четкого выполнения команд:

- Думаю, мы сделаем выводы, примем решения, введем дополнительные мероприятия для всего этого. И будем повышать качество подготовки к службе в армии.

Между тем, по мнению мастеров, за плечами которых по 25-30 лет водительского стажа, ребята с достоинством справились со всеми заданиями, и в условиях реальных боевых действий способны выполнить приказ командира. Но советская школа подготовки военных водителей все же на порядок выше и качественнее современных учений – считают некоторые сотрудники ДОСААФ.

- В советское время эта работа финансировалась лучше, существовала более продуманная система подготовки. - рассказал мастер с большим опытом вождения Иван Трубачев. - Надо больше выделять часов, больше выделять средств на обучение. Нужен более серьезный подход к этому.

По словам организаторов, информацию о марш-броске запишут в послужные карточки курсантов, и по прибытии на военную службу это испытание молодым солдатам будет зачтено. В армию все они пойдут уже этой осенью.

- Это возрождение старых «досаафовских» традиций по подготовке допризывной молодежи к службе в армию, – рассказал Николай Дроздовский. - Последние такие мероприятия были проведены около 20 лет назад. Наша цель – подготовить будущих водителей для управления военной техникой в сложных дорожных условиях. Надеюсь, этот марш-бросок – не единичный случай, и такие мероприятия теперь будут проводиться регулярно со всеми ребятами, прибывающими к нам на обучение.

3335

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • колонна уперлась в перегораживающий дорогу «Урал» и сотрудника службы безопасности газовой компании.
    08.09.2012, 17:28:48
    Ответить
    А с каких пор газовики нам вправе указывать, где ездить, а где нет? Я бы послал нах этого сотрудника службы безопасности
    • Z
      09.09.2012, 7:09:51
      Ответить
      Читай внимательно для чего дорогу перекрыли. Безопасность превыше всего.
  • пр
    08.09.2012, 17:55:45
    Ответить
    тема
    Вот поэтому ты и сидишь на попе дома и давишь на клаву.
  • Местный
    09.09.2012, 20:49:20
    Ответить
    "30 лет за рулем"
    В армии у нас в части после 200 км. ночного марша 1/5 водил убрали,потом после 500км. ещё часть зарубили. Комбат был ЧЕЛОВЕК, так как понимал, что от водителей порой зависит не только судьба нашего батальона, но и значительно числа других наших бойцов. Когда на учениях потом приходилось по 3-5 суток крутить баранку, и спать по 30 минут, тут не раз вспоминал нашего комбата. То что сейчас учат в Ухте многие не осознают, поймут потом и скажут большое спасибо. Вот это подготовка. Без рекламы - учился на водителя в СПТУ № 1 (сейчас 20, инструктор Попов Александр, было 30 лет назад, но как учили...., СПАСИБО ВСЕМ.

Хочу получать главные новости дня в Коми!