«Белкомур» откроет возможности для создания более 25 тысяч новых рабочих мест
С началом реализации «Белкомура» напрямую связаны перспективы освоения минерально-сырьевых ресурсов республики и воплощение в жизнь около 40 инвестиционных проектов на общую сумму более одного триллиона рублей, причем не только на территории нашей республики, но и Архангельской, Мурманской областей и Пермского края. Об этом заявил заместитель главы Коми Александр Буров, выступая с докладом на V Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал» в Санкт-Петербурге. Он представил информацию о преимуществах строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» с точки зрения стимулирования развития новых перспективных месторождений на территории региона, сообщила правительственная пресс-служба.
Заместитель главы республики отметил, что строительство «Белкомура» будет способствовать решению ряда проблем, возникающих в условиях недостаточно развитой транспортной инфраструктуры региона, которая не отвечает современным потребностям интеграции экономики республики с прилегающими регионами и не позволяет напрямую выходить к крупным логистическим точкам и центрам мировой торговли.
Как подчеркнул Александр Буров, проект «Белкомур» получил признание и поддержку не только в нашей стране, но и в мире. По мнению замглавы, «Белкомур» не только даст возможность создать инфраструктурную основу для долгосрочного развития экономики, увеличить транспортную доступность населенных пунктов, ускорить темпы промышленного производства, но и будет способствовать сокращению транспортной составляющей в цене производимой продукции.
- Это отразится на росте конкурентоспособности производителей, откроет возможности для создания более 25 тысяч новых рабочих мест, из которых только 5 тысяч - в рамках строительства железной дороги, позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней до 500 млрд рублей. Сегодня проводятся работы по актуализации Комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития регионов. Проект очень ожидаем. И сегодня есть все основания для принятия решений со стороны Правительства России о его запуске на принципах государственно-частного партнерства. В качестве базовой определена модель концессионного соглашения, которая позволит максимально сократить уровень прямого участия государства и реализовать проект, который даст реальный толчок развитию не только Республики Коми, но и всего Европейского Севера, - заявил Александр Буров.
Конференция «Транспортно-транзитный потенциал» проходит в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург - морская столица России». Участие в работе форума принимают координатор проекта Артур Чилингаров, министр транспорта России Максим Соколов, председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности, руководитель проекта Вадим Тюльпанов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.
На прошедшем накануне пленарном заседании обсуждались вопросы государственной политики в сфере развития транспортно-транзитного потенциала. В частности, речь шла о роли железнодорожного транспорта и повышении его конкурентоспособности, о развитии потенциала воздушного транспорта и сотрудничества в области морских и речных перевозок. Особое внимание участники форума уделили рассмотрению проблем развития экономики в условиях вступления России в ВТО, вопросам совершенствования таможенных операций и контроля, использования систем ГЛОНАСС, инновационному развитию транспортной сферы. Участники круглых столов обсудили вопросы модернизации системы автотранспортных коридоров и оптимизации процессов грузовых перевозок, использования механизма государственно-частного партнерства в развитии сети автодорог на примере различных регионов.
Комментарии (23)
Они почему-то именно к железной дороге льнут...
Там давно уже заправляют "хазяева" из других краёв, как они все
любят выражаться, со своим особым видением и миссией. Хозяину
"Череповца" такая дорога будет на интересна, если только ему не
предложат поучаствовать в коллективных усилиях. Зато товарищ
'из' Липецка был неоднократно замечен на разного рода форумах,
посвящённых транспортным проблемам, - вот он может закрутить!
Но ценность дороги ещё и в том, что она станет выходом к той
акватории шельфа, где всем не терпится забуриться...
Ни одного инвестпроекта это правительство-болото Коми не может реализовать. Будет интересно и для Гайзера и для его правительства если в ближайшее время хотябы один инвестпроект вылетит из приоритетных.
Вот тогда смело можно будет призывать за отставку Главы РК и его правительства. ПОСМОТРИМ!
Плохо что у руководства фамилии восточные. Но зато любую сумму выделенную на дорогу освоят