15:40, 28.09.2012 / ЭКОНОМИКА

«Белкомур» откроет возможности для создания более 25 тысяч новых рабочих мест

С началом реализации «Белкомура» напрямую связаны перспективы освоения минерально-сырьевых ресурсов республики и воплощение в жизнь около 40 инвестиционных проектов на общую сумму более одного триллиона рублей, причем не только на территории нашей республики, но и Архангельской, Мурманской областей и Пермского края. Об этом заявил заместитель главы Коми Александр Буров, выступая с докладом на V Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал» в Санкт-Петербурге. Он представил информацию о преимуществах строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» с точки зрения стимулирования развития новых перспективных месторождений на территории региона, сообщила правительственная пресс-служба.

Заместитель главы республики отметил, что строительство «Белкомура» будет способствовать решению ряда проблем, возникающих в условиях недостаточно развитой транспортной инфраструктуры региона, которая не отвечает современным потребностям интеграции экономики республики с прилегающими регионами и не позволяет напрямую выходить к крупным логистическим точкам и центрам мировой торговли.

Как подчеркнул Александр Буров, проект «Белкомур» получил признание и поддержку не только в нашей стране, но и в мире. По мнению замглавы, «Белкомур» не только даст возможность создать инфраструктурную основу для долгосрочного развития экономики, увеличить транспортную доступность населенных пунктов, ускорить темпы промышленного производства, но и будет способствовать сокращению транспортной составляющей в цене производимой продукции.

- Это отразится на росте конкурентоспособности производителей, откроет возможности для создания более 25 тысяч новых рабочих мест, из которых только 5 тысяч - в рамках строительства железной дороги, позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней до 500 млрд рублей. Сегодня проводятся работы по актуализации Комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития регионов. Проект очень ожидаем. И сегодня есть все основания для принятия решений со стороны Правительства России о его запуске на принципах государственно-частного партнерства. В качестве базовой определена модель концессионного соглашения, которая позволит максимально сократить уровень прямого участия государства и реализовать проект, который даст реальный толчок развитию не только Республики Коми, но и всего Европейского Севера, - заявил Александр Буров.

Конференция «Транспортно-транзитный потенциал» проходит в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург - морская столица России». Участие в работе форума принимают координатор проекта Артур Чилингаров, министр транспорта России Максим Соколов, председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности, руководитель проекта Вадим Тюльпанов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

На прошедшем накануне пленарном заседании обсуждались вопросы государственной политики в сфере развития транспортно-транзитного потенциала. В частности, речь шла о роли железнодорожного транспорта и повышении его конкурентоспособности, о развитии потенциала воздушного транспорта и сотрудничества в области морских и речных перевозок. Особое внимание участники форума уделили рассмотрению проблем развития экономики в условиях вступления России в ВТО, вопросам совершенствования таможенных операций и контроля, использования систем ГЛОНАСС, инновационному развитию транспортной сферы. Участники круглых столов обсудили вопросы модернизации системы автотранспортных коридоров и оптимизации процессов грузовых перевозок, использования механизма государственно-частного партнерства в развитии сети автодорог на примере различных регионов.

772

Комментарии (23)

Добавить комментарий
  • Z
    28 сент. 2012 г., 16:00:46
    Ответить
    25 тысяч рабочих мест, из которых 5 тысяч- в рамках строительства дороги.
    Подрядчики деньги считать умеют. Это значит будут выписаны из средней азии бригады строителей. Дешевле.
  • Quasi
    28 сент. 2012 г., 16:14:54
    Ответить
    hysteresis
    Очередные толпы ужравшихся водкой 'вахтовиков'?
    Они почему-то именно к железной дороге льнут...
  • ?
    28 сент. 2012 г., 16:23:44
    Ответить
    А что дорогу до Усть-Кары лоббировать не надо? Перспективы тут тоже не плохие, особенно для Воркуты и Инты, как форпостов освоения Севера. Нефтяники и газовики могут здесь поддержать этот проект.
    • : )
      28 сент. 2012 г., 16:46:29
      Ответить
      Who are...
      Видимо, там деньги найдутся, как только наступит час "Х", притом без всяких сыковских лоббирований, как это и произошло по другую сторону Урала.
  • да ладно,
    28 сент. 2012 г., 16:26:08
    Ответить
    не будет никакого белкомура никогда, законченного строительством.
    .
    • Алексей
      28 сент. 2012 г., 16:39:22
      Ответить
      Правильно все говорит, нет и не будет такого как белкомур, 14 октября выборы вот и брякает. Вспомните тот бред что разносился перед выборами...
    • ?
      28 сент. 2012 г., 16:53:51
      Ответить
      Время просто уходит. Возможно, если бы дорога была, Воркута и Инта могла свой уголек отправлять через Усть-Кару. Так было бы намного дешевле потребителю, хотя бы летом.
      • Quasi
        29 сент. 2012 г., 11:49:21
        Ответить
        hysteresis
        Разве города Инта и Воркута являются 'субъектами' добычи угля?
        Там давно уже заправляют "хазяева" из других краёв, как они все
        любят выражаться, со своим особым видением и миссией. Хозяину
        "Череповца" такая дорога будет на интересна, если только ему не
        предложат поучаствовать в коллективных усилиях. Зато товарищ
        'из' Липецка был неоднократно замечен на разного рода форумах,
        посвящённых транспортным проблемам, - вот он может закрутить!
        Но ценность дороги ещё и в том, что она станет выходом к той
        акватории шельфа, где всем не терпится забуриться...
  • 345
    28 сент. 2012 г., 18:28:02
    Ответить
    как выборы - так виртуальный белкомур)) с 1999 уже 13 лет разговоров и ничего в итоге. это страшно не эффективный и в политическом и в экономическом плане менеджмент.
  • Уж
    28 сент. 2012 г., 18:41:05
    Ответить
    про проект
    Белкомур умер.Он похоронен,но время от времени его выкапывают,когда надо показать как власть в поте лица работае для нас,а мы не понимаем ,из могилы и показывают народу,потом опять закапывают,до следующей компании.
  • Коми
    28 сент. 2012 г., 20:04:58
    Ответить
    Предвыборные бредни,кому нужен этот Белкомур,тот пусть и строит.Что-то Вексельберг не построил глинозёмный завод,а как обещал.Это из серии анекдотов о трёх ЦБК в Коми,лесозавода в Кебаньёле,аэропорта в Соколовке,Серёговского санатория.Простой пример предоставления рабочих мест:у ЦВК расширяют дорогу.Что вы думаете,там работают Коми?Нет,родственники Османова спустились с гор и поливают из чайника тонкой струйкой чёрную жидкость,якобы похожую на битум.На три струйки кладут асфальт.Вот вам и рабочие места для местных.
  • житель
    28 сент. 2012 г., 20:25:59
    Ответить
    Все эти мегапроекты пиариться лишь для того, чтоб пропилить федеральное бюджетное бабло на халяву. Но идиотов нету.
    • почти не житель здесь
      28 сент. 2012 г., 21:08:54
      Ответить
      не житель
      Когда халявы много идиоты есть
  • Гость
    28 сент. 2012 г., 21:47:26
    Ответить
    Буров, вернулся бы ты в свой сбербанк, хватит позорить республику.
  • 159
    29 сент. 2012 г., 8:14:28
    Ответить
    бла-бла шоу
    бла-бла шоу.
  • Житель Коми
    29 сент. 2012 г., 11:41:41
    Ответить
    Скажите люди, кто нибудь в эти сказки еще верит? Может хватит перед выборами всякий раз это повторять.
    Сейчас выборы в поселениях и началось и поперло. В следующем году выборы Главы РК и это сказание перетечет в 2013. Уже 15 лет рассказывают сказку жителям Коми и федералам.
    Ни одного инвестпроекта это правительство-болото Коми не может реализовать. Будет интересно и для Гайзера и для его правительства если в ближайшее время хотябы один инвестпроект вылетит из приоритетных.
    Вот тогда смело можно будет призывать за отставку Главы РК и его правительства. ПОСМОТРИМ!
  • Люди,
    29 сент. 2012 г., 12:05:08
    Ответить
    Скажите люди, кто нибудь в эти сказки еще верит?
    Ага, верит, как в 501 стройку времен ГУЛАГа! Эта мыльно-предвыборная опера нескончаема, какая-то всереспубликанская жвачка. Ничего, кроме раздражения и досады, не вызывает, как жужжание назойливой мухи. И у всех уже на уровне рефлекса: про Белкомур загундосили, значит скоро выборы
  • собака Павлова
    29 сент. 2012 г., 12:09:10
    Ответить
    Ну да, рефлекс - про Белкомур, значит у определенных товарищей слюна начинает выделяться: скоро бабло, предвыборное хавать
  • Читатель
    29 сент. 2012 г., 14:36:47
    Ответить
    Белкомур
    Будут строить не будут , а судя по отчетам люди работают.
    Плохо что у руководства фамилии восточные. Но зато любую сумму выделенную на дорогу освоят
    • баблохавтель,
      29 сент. 2012 г., 20:09:36
      Ответить
      сумму освоить можно по-разному. Вы чё имели в виду?
      • Зритель,
        01 окт. 2012 г., 1:58:01
        Ответить
        Плохо что у руководства фамилии восточные. Но зато любую сумму выделенную на дорогу освоят
        Эти-то освоят, к бабке не ходи! Кто бы сомневался, а мы не станем.
  • Че
    01 окт. 2012 г., 9:30:06
    Ответить
    беломорканал
    5 тысяч шпалоукладчиков, остальные обслуга и охрана?
  • перевожу
    01 окт. 2012 г., 9:56:07
    Ответить
    дорогу надо б - да денег нет, если забуриваться в шельфе - трубопроводы надежнее, если на уголь ставить, то кому он пока нужен, кроме металургов? вот пусть и строят