Аппетит приходит во время езды
Основной пригородный перевозчик на территории республики - ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (СППК) - в очередной раз объявил, что с 1 октября вынужден ограничить объем перевозок, так как власти региона до сих пор полностью не компенсировали ему потери в доходах. Однако в ходе переговоров с правительством РК, а также получив из республиканского бюджета первый транш в 37,5 млн. руб. в счет возмещения убытков, железнодорожники вопрос об ограничении движения пригородных поездов с 1 октября сняли. Представители сторон пояснили корреспонденту "Молодежи Севера" суть конфликта.
Железнодорожники работают все меньше, а компенсационных потерь у них все больше. Фото Кирилла Затрутина
Как сообщил заместитель министра развития промышленности и транспорта РК Сергей Иванов, СППК просит на компенсацию потерь в доходах от осуществления пассажирских пригородных перевозок 180 млн. руб., не обосновывая полноценно данную сумму. Представленные железнодорожниками расчеты не прошли согласование в Службе РК по тарифам.
В то же время первоначально в республиканском бюджете на 2012 год заложены расходы на компенсацию потерь в размере 50 млн. руб., из них в начале сентября в качестве частичной оплаты было перечислено 37,5 млн. Кроме того, принято решение о выделении еще 30 млн. руб. Таким образом, на 2012 год в бюджете республики на компенсацию потерь от пригородных перевозок предусмотрено 80 млн. рублей.
- Правительство республики готово компенсировать потери СППК после предоставления документально подтвержденных и экономически обоснованных затрат и при необходимости увеличить предусмотренную бюджетом сумму, - заявил заместитель министра.
При этом он подчеркнул, что правительство выполняет все договорные обязательства.
- Сегодня нет оснований для полного или частичного прекращения хозяйственной деятельности СППК на территории республики. По заявлению официальных лиц Северной ЖД, пока угрозы отмены пригородных перевозок не существует, - заверил Сергей Иванов.
Это подтвердил МС и заместитель генерального директора СППК Андрей Шеленков.
- Предложение правительству республики об ограничении с 1 октября пассажирских пригородных перевозок мы отправляли, но, получив частичную компенсацию, это требование сняли и вернулись к переговорам. Наша позиция одна - либо регион компенсирует выпадающие доходы полностью, либо мы ограничиваем движение. Закрыть его полностью мы не можем. Между тем вопрос компенсаций со всеми регионами решается крайне тяжело, - подчеркнул он.
До 2011 года компенсационные выплаты потерь осуществлялись из федерального бюджета. Затем в ходе реформы РЖД пригородные пассажирские перевозки стали сферой ответственности регионов, при этом бюджетных дотаций субъектам РФ из федерального бюджета предусмотрено не было. В итоге только 18 регионов России из 73¸ где есть пригородное сообщение, полностью компенсируют железнодорожникам убытки. В четырех субъектах РФ средства на эти цели вообще не заложены. В условиях постоянного роста аппетитов РЖД регионам при наличии большого числа социально значимых статей в бюджете становится все сложнее разрешать конфликт и изыскивать средства на покрытие убытков перевозчиков.
Судите сами, требование железнодорожников к правительству Коми заключается в увеличении размера компенсации уже до 180 млн. руб., тогда как с начала года фигурировала цифра в 117 млн. Это в разы больше прошлогоднего размера компенсации, причем в ситуации, когда, как признал заместитель гендиректора СППК, объем перевозок по территории региона увеличился всего в два раза - с четырех до восьми пар пассажирских пригородных поездов. Однако, заметил представитель компании, по итогам прошлого года железнодорожники получили убыток в размере более 100 млн. руб. и тоже желали бы его покрыть за счет бюджета РК.
Большинство регионов, в том числе Республика Коми, сходятся во мнении, что на сегодня суммы потерь, которые предъявляют железнодорожники, попросту завышены. И это при том, что сегодня существует необходимая нормативно-правовая база, обеспечивающая полную прозрачность ценообразования.
- Как вы это проверите, когда там работает только одна компания, а конкурентов у нее нет? - выразил свое мнение глава администрации Инты Павел Смирнов, руководитель муниципалитета, жители которого уже не раз ощущали на себе действия монополиста. - Я не собираюсь ни в чем обвинять РЖД, но они же передают подвижные составы частным компаниям, а те не спешат раскрывать истинные коммерческие суммы. Да никто их и не будет обнародовать. Поэтому как можно доказать, правильны эти затраты или нет? Я категорически против того, что сегодня происходит: разделили - здесь прибыльно, а здесь - неприбыльно, и давай доить регион в этом направлении. Хотим - перекроем, хотим - не перекроем. Так вы сначала докажите обоснованность своих тарифов!
Что касается Инты, подчеркнул Павел Смирнов, то речь идет не только о том, что пострадают жители населенных пунктов, для которых железная дорога - единственный способ доехать до города, получить медицинские услуги, получить пенсию. Пострадают сами путейцы, потому что останутся без работы.
- Я считаю, что РЖД сегодня четко идет по пути - сверхприбыльное оставляем у себя, а убыточное - скидываем на регионы и муниципалитеты. А может, как раз за счет сверхприбылей компенсировать убыточные виды перевозок, если они есть? И даже при наличии денег у региона, почему субъект должен оплачивать недоказанные издержки? Я категорически против этого. Надо садиться за стол переговоров в поисках компромисса и доказывать убытки, если они действительно возникают, - заявил руководитель интинской администрации.
Между тем вопрос компенсаций обсуждался на этой неделе в Совете Федерации РФ. Сенатор от республики Евгений Самойлов озвучил проблему вице-премьеру Аркадию Дворковичу, отметив, что компенсация железнодорожникам в настоящее время рассчитывается не по фактическим затратам, а по усредненной формуле. В итоге бюджет Коми вынужден компенсировать РЖД большую сумму, чем монополия реально тратит на обслуживание пассажиров. Аркадий Дворкович признал наличие проблемы и предложил регионам заключать с перевозчиком сетевые контракты, в которых должны быть отражены фактические расходы.
Комментарии (22)
Придурня типа ивановых, буровых на это неспособна.
http://www.youtube.com/watch?v=FsLYgcB1oZo
А Якунину слабо это предложение сделать?
Нахрена нам такой Дворкович?
Расту в своих глазах.
Насчет другого компа - с коммерцией уже шесть лет как завязал по причине отсутствия бизнес-талантов, и вообще, наличие десяти компов не означает наличие десяти каналов связи.
А насчет того, что посредством меня Смирнов мочит РЖД, мне очень понравилось.
Дворковичу, значит, не по силам на Якунина наехать, а мы со Смирновым сейчас его на раз завалим)))
Уточню, что это ответ на "Юрий Вавилов это кошмар".
А то мой коммент после "Ну да конечно" клеится...