18:12, 28.09.2012 / ЭКОНОМИКА

Аппетит приходит во время езды

Основной пригородный перевозчик на территории республики - ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (СППК) - в очередной раз объявил, что с 1 октября вынужден ограничить объем перевозок, так как власти региона до сих пор полностью не компенсировали ему потери в доходах. Однако в ходе переговоров с правительством РК, а также получив из республиканского бюджета первый транш в 37,5 млн. руб. в счет возмещения убытков, железнодорожники вопрос об ограничении движения пригородных поездов с 1 октября сняли. Представители сторон пояснили корреспонденту "Молодежи Севера" суть конфликта.

38 (1).jpg

Железнодорожники работают все меньше, а компенсационных потерь у них все больше. Фото Кирилла Затрутина

Как сообщил заместитель министра развития промышленности и транспорта РК Сергей Иванов, СППК просит на компенсацию потерь в доходах от осуществления пассажирских пригородных перевозок 180 млн. руб., не обосновывая полноценно данную сумму. Представленные железнодорожниками расчеты не прошли согласование в Службе РК по тарифам.

В то же время первоначально в республиканском бюджете на 2012 год заложены расходы на компенсацию потерь в размере 50 млн. руб., из них в начале сентября в качестве частичной оплаты было перечислено 37,5 млн. Кроме того, принято решение о выделении еще 30 млн. руб. Таким образом, на 2012 год в бюджете республики на компенсацию потерь от пригородных перевозок предусмотрено 80 млн. рублей.

- Правительство республики готово компенсировать потери СППК после предоставления документально подтвержденных и экономически обоснованных затрат и при необходимости увеличить предусмотренную бюджетом сумму, - заявил заместитель министра.

При этом он подчеркнул, что правительство выполняет все договорные обязательства.

- Сегодня нет оснований для полного или частичного прекращения хозяйственной деятельности СППК на территории республики. По заявлению официальных лиц Северной ЖД, пока угрозы отмены пригородных перевозок не существует, - заверил Сергей Иванов.

Это подтвердил МС и заместитель генерального директора СППК Андрей Шеленков.

- Предложение правительству республики об ограничении с 1 октября пассажирских пригородных перевозок мы отправляли, но, получив частичную компенсацию, это требование сняли и вернулись к переговорам. Наша позиция одна - либо регион компенсирует выпадающие доходы полностью, либо мы ограничиваем движение. Закрыть его полностью мы не можем. Между тем вопрос компенсаций со всеми регионами решается крайне тяжело, - подчеркнул он.

До 2011 года компенсационные выплаты потерь осуществлялись из федерального бюджета. Затем в ходе реформы РЖД пригородные пассажирские перевозки стали сферой ответственности регионов, при этом бюджетных дотаций субъектам РФ из федерального бюджета предусмотрено не было. В итоге только 18 регионов России из 73¸ где есть пригородное сообщение, полностью компенсируют железнодорожникам убытки. В четырех субъектах РФ средства на эти цели вообще не заложены. В условиях постоянного роста аппетитов РЖД регионам при наличии большого числа социально значимых статей в бюджете становится все сложнее разрешать конфликт и изыскивать средства на покрытие убытков перевозчиков.

Судите сами, требование железнодорожников к правительству Коми заключается в увеличении размера компенсации уже до 180 млн. руб., тогда как с начала года фигурировала цифра в 117 млн. Это в разы больше прошлогоднего размера компенсации, причем в ситуации, когда, как признал заместитель гендиректора СППК, объем перевозок по территории региона увеличился всего в два раза - с четырех до восьми пар пассажирских пригородных поездов. Однако, заметил представитель компании, по итогам прошлого года железнодорожники получили убыток в размере более 100 млн. руб. и тоже желали бы его покрыть за счет бюджета РК.

Большинство регионов, в том числе Республика Коми, сходятся во мнении, что на сегодня суммы потерь, которые предъявляют железнодорожники, попросту завышены. И это при том, что сегодня существует необходимая нормативно-правовая база, обеспечивающая полную прозрачность ценообразования.

- Как вы это проверите, когда там работает только одна компания, а конкурентов у нее нет? - выразил свое мнение глава администрации Инты Павел Смирнов, руководитель муниципалитета, жители которого уже не раз ощущали на себе действия монополиста. - Я не собираюсь ни в чем обвинять РЖД, но они же передают подвижные составы частным компаниям, а те не спешат раскрывать истинные коммерческие суммы. Да никто их и не будет обнародовать. Поэтому как можно доказать, правильны эти затраты или нет? Я категорически против того, что сегодня происходит: разделили - здесь прибыльно, а здесь - неприбыльно, и давай доить регион в этом направлении. Хотим - перекроем, хотим - не перекроем. Так вы сначала докажите обоснованность своих тарифов!

Что касается Инты, подчеркнул Павел Смирнов, то речь идет не только о том, что пострадают жители населенных пунктов, для которых железная дорога - единственный способ доехать до города, получить медицинские услуги, получить пенсию. Пострадают сами путейцы, потому что останутся без работы.

- Я считаю, что РЖД сегодня четко идет по пути - сверхприбыльное оставляем у себя, а убыточное - скидываем на регионы и муниципалитеты. А может, как раз за счет сверхприбылей компенсировать убыточные виды перевозок, если они есть? И даже при наличии денег у региона, почему субъект должен оплачивать недоказанные издержки? Я категорически против этого. Надо садиться за стол переговоров в поисках компромисса и доказывать убытки, если они действительно возникают, - заявил руководитель интинской администрации.

Между тем вопрос компенсаций обсуждался на этой неделе в Совете Федерации РФ. Сенатор от республики Евгений Самойлов озвучил проблему вице-премьеру Аркадию Дворковичу, отметив, что компенсация железнодорожникам в настоящее время рассчитывается не по фактическим затратам, а по усредненной формуле. В итоге бюджет Коми вынужден компенсировать РЖД большую сумму, чем монополия реально тратит на обслуживание пассажиров. Аркадий Дворкович признал наличие проблемы и предложил регионам заключать с перевозчиком сетевые контракты, в которых должны быть отражены фактические расходы.

681

Комментарии (22)

Добавить комментарий
  • Анонимус
    28 сент. 2012 г., 20:08:02
    Ответить
    90% перевозимых это обслуживающий персонал железки,купить РК свой дизель-поезд и пусть они нам доплачивают за своих.
    Отправлено из мобильной версии
    • жужу
      28 сент. 2012 г., 20:16:36
      Ответить
      Я так понял, РК платят за себя и за того парня, а точнее за ЖД-парня. Халява получается, однако.
    • чарнота.
      29 сент. 2012 г., 13:09:44
      Ответить
      Нынешние чиновники и правители видимо историю не изучают. Еще в конце 19 века вся ж.д. со всей инфраструктурой перешла в собственность государства т.к. была вакханалия со сценами. Частники заламывали цены на перевозки пассажиров и грузов и постоянно плакались, что перевозки убыточные. Развития ж.д. не было. После того как ж.д. перешдо в собственность государства, ж.д. начала стремительно развиваться. Нынешние правители хотят все передать в частные руки и тем самым развалить государство.
  • Читатель
    28 сент. 2012 г., 20:52:40
    Ответить
    Для того чтобы проверить обоснованность произведенных расходов нужно иметь компетентных специалистов.
    Придурня типа ивановых, буровых на это неспособна.
  • т-62
    29 сент. 2012 г., 7:39:11
    Ответить
    Дешевле ездить на такси, чем на нашей ж/д. Все частное стало, всем деньги халявные нужны.
    • Инта
      29 сент. 2012 г., 8:30:09
      Ответить
      Надо скорее построить автодорогу и на фиг нам это жд нужно будет.
  • Accept
    29 сент. 2012 г., 10:08:47
    Ответить
    Инте
    Возьми в руки лом и кувалдометр и иди строй себе дорогу на хер.
  • Инта
    29 сент. 2012 г., 10:55:11
    Ответить
    Я очень уважаю нашего мэра. Уважаю искренне. Дай бог тебе Павел Валерьевич здоровья.
    • Да не Инта это,
      29 сент. 2012 г., 11:50:33
      Ответить
      заколебал, надоело!
      а по тихому уважать не можешь? Чувство переполняет душу, клокочет внутри, рвется наружу к себе любимому? Просто болезнь какая-то, инфекционная, называется нарциссизм
      • Это не Инта.
        30 сент. 2012 г., 10:22:16
        Ответить
        Это Смалий пишет,он любит Пашу,я это знаю.
    • как бы Инте,
      01 окт. 2012 г., 1:53:48
      Ответить
      А поцеловать себя в губы не можешь взасос? не? тогда по головке погладь. Похвалил себя в комментах и погладь, и животик пальчиками пощекочи: у-тю-тю, халёсинький какой!
    • Алекс
      07 окт. 2012 г., 22:55:36
      Ответить
      Паша, ты кто такой?
      Паша, давай до свидания!
      http://www.youtube.com/watch?v=FsLYgcB1oZo
  • Юрий Вавилов
    30 сент. 2012 г., 7:21:13
    Ответить
    "Аркадий Дворкович признал наличие проблемы и предложил регионам заключать с перевозчиком сетевые контракты..."
    Прислушается перевозчик к регионам, как же!
    А Якунину слабо это предложение сделать?
    Нахрена нам такой Дворкович?
    • Юрий Вавилов это кошмар
      30 сент. 2012 г., 10:21:29
      Ответить
      Юрий Вавилов ,председатель общества инвалидов Инты,полностью человек Смирнова,через которого СЕРЫЙ ДОМ- ЭТО МЭРИЯ ИНТЫ просто мочит РЖД.
      • Ну да конечно.
        30 сент. 2012 г., 10:24:10
        Ответить
        Ну конечно же он человек Серого дома и конкретно Смирнова,какиже без этого. Полный бред! Да они в хороших отношениях,но почему вы везде видите только заказы Смирнова,ну самим не смешно!!!
        • Конечному нуду,
          01 окт. 2012 г., 1:49:34
          Ответить
          А это Вавилов пишет с другого компа, у него их много, он ими торгует!
          • Юрий Вавилов
            01 окт. 2012 г., 6:24:55
            Ответить
            У меня уже враги появились))
            Расту в своих глазах.
            Насчет другого компа - с коммерцией уже шесть лет как завязал по причине отсутствия бизнес-талантов, и вообще, наличие десяти компов не означает наличие десяти каналов связи.
            А насчет того, что посредством меня Смирнов мочит РЖД, мне очень понравилось.
            Дворковичу, значит, не по силам на Якунина наехать, а мы со Смирновым сейчас его на раз завалим)))
            • а мы со Смирновым,
              01 окт. 2012 г., 23:00:18
              Ответить
              я валяюсь!
              • Юрий Вавилов
                02 окт. 2012 г., 7:30:46
                Ответить
                Я в ироническом смысле))
      • Юрий Вавилов
        30 сент. 2012 г., 14:41:19
        Ответить
        Вы мне льстите)))
        Уточню, что это ответ на "Юрий Вавилов это кошмар".
        А то мой коммент после "Ну да конечно" клеится...
  • житель
    30 сент. 2012 г., 8:10:09
    Ответить
    Это политика федеральных властей, и проблема это решается с помощью федерального закона. Но такого решения не будет вряд ли в ближайшем будущем. Гайзеру и местной едросии на конфликт с федералами из-за этого не пойдут. Значит эта тягомотина будит длиться долго. Единственный путь- это создание альтернативных транспортных путей.