«Не испортили, и ладно!»
28 сентября в Академическом театре драмы им. В. Савина премьерой открылся новый театральный сезон. Для этого события художественное руководство театра выбрало беспроигрышный вариант – одну из пьес знаменитого французского драматурга-комедиографа М. Камолетти «Играем в дружную семью, или Гарнир по-французски». По просьбе портала "Куда идти" спектакль посмотрела Евгения Софина, которой в постановке понравилось далеко не все.
Фото Андрея Ретанова
Марка Камолетти справедливо называют мастером комедии положений. Ловко закрученный сюжет, неожиданные повороты событий, в которых уже заложен юмор, и тщательно прописанные диалоги – вот рецепт успеха его пьес вне зависимости от качества и уровня постановки. Именно поэтому произведения этого автора (несложные для проработки) довольно часто используются как основа этюдов на начальных курсах театральных институтов и активно ставятся в студенческих театральных студиях и антрепризными труппами. С комедиями положений всегда так: интересность зависит от ловкости автора текста, а не от глубокомысленной работы постановщика. Таким образом, любой труппе придётся постараться оказаться полнейшими непрофессионалами, чтобы не выстроить основную канву спектакля из комических ситуаций. Поэтому рассуждения о работе, проделанной режиссёром-постановщиком Юрием Поповым, в данном случае не имеют смысла. Достаточно лишь отметить, что он справился со своей задачей, которая заключалась в перенесении письменного текста на подмостки.
Действие комедии разворачивается на бывшей ферме, переделанной в загородный дом, недалеко от Парижа. Хотелось бы отметить, что художники во главе с Анной Репиной достойно справились со своей работой. Сцена действительно превратилась в одну из комнат этого дома, где, собственно, и развиваются события. При этом зрителя не покидает ощущение присутствия животного духа: кругом все из дерева, дверь, ведущая на кухню, представляет собой низкие ворота, повсюду на стенах изображения животных (петух – там, где был курятник, свинья – где был свинарник, корова – где коровник, ну а в центре – олень, чьи рога так созвучны основной теме пьесы). И дверь дома представляет собой ворота сарая. Весь интерьер как бы намекает, что ничего не изменилось и человек не далеко ушёл от животного.
Антураж подчёркивается довольно хорошо выстроенным светом, который на этой премьере наконец-то перестал опаздывать и стал работать на спектакль, а не против него. Единственный недостаток, который можно явно усмотреть в работе освещения, – это его выстроенность на моменте драки во втором акте. Мало того, что она получилась слишком затянутой, так ещё и сопровождается контрастным и долгим мельканием, от которого заметно подуставший зритель ещё больше утомляется. Этим эффектом можно было бы ограничиться только как инструментом, подчеркивающим юморные моменты героев.
Кстати, об этих комических ситуациях. По смысловому ряду они выстроены абсолютно верно, и актёры справляются с ними достаточно успешно. Однако правильному восприятию курьёзов мешает абсолютная схожесть формы представления персонажа при первом появлении на сцене (это, например, проходки под музыку Дениса Рассыхаева и Татьяны Валяевой) и при попадании в двусмысленную ситуацию. Эти две разные по смыслу вставки абсолютно объединяет «до степени смешения» (выражаясь формулировкой из закона о рекламе) один и тот же свет, музыкальное сопровождение и движения актёров. Постановочной группе и режиссёру следовало бы развести эти разнонаправленные части спектакля.
Особого «внимания» заслуживают танцы, заявленные в программке. Ничего сверхъестественного исполнители ролей не показывают. Все, что происходит на сцене, это из разряда традиционного сценического движения, которое преподаётся на актерских (а теперь и не только там) факультетах. Но и его исполнение было весьма посредственным и разваливающимся. По итогам премьеры можно говорить о трёх предполагаемых причинах этого. Это либо отсутствие способностей/желания у самих актёров оттачивать необходимые движения, либо отсутствие достаточной практики репетиций у актёров и постановщика танцев заслуженного артиста России (а также балетмейстера-репетитора ансамбля «Асъя кыа») Дмитрия Бушуева, ну или отсутствие постановочного таланта у последнего. В любом случае, ему стоило бы убрать своё имя из программки спектакля, поскольку весь итог его работы спасали только знакомые мотивы достаточно известно российской аудитории песни Женевьев Гранд «Douliou, DouliouSaint-Tropez» из серии фильмов про французских жандармов. К тому же активное танцевально-беговое начало сыграло злую шутку с актёрами, которые не имели возможности отдышаться, и вынуждены были говорить с придыханиями и захлёбами.
Кстати, несколько слов об актёрах. Собственно главного затейника всех неприятностей играет новоиспечённый студент «Щуки» Евгений Софронов. По идее, весь спектакль должен держаться именно на нем – неверном муже, желающем спровадить жену и хорошо провести время с любовницей. Но актёра подвела техника создания роли (кстати, та же самая, что убила полноценного Гамлета в А. Федоренко), по которой его персонаж – Бернард, становится нервным и заведённым с самого начала. У М. Камолетти (во имя комизма ситуации) неуравновешенность мужа возрастает по мере возникновения новых неизвестных ему обстоятельств. Конечно, интерпретация образа Е. Софроновым не смертельна, но скучна. Также у актёра наблюдаются серьезные проблемы с голосом и запоминанием текста роли, часто слышатся проблемы с правильной расстановкой пауз, необходимых для полного осознания комических ситуаций.
Читать далее - на портале "Куда идти".
Комментарии (33)
Опять людям из жэдэ?
а танцы... танцы были замечательные )))
http://www.smotr.ru/2012/2012_sti_mp.htm
И Евгений. Под чужой фамилией скрываетесь. Это ладно. Но пишите понятнее. Столько предложений совершенно непонятных по смыслу! Что вы хотели сказать?
"спасали только знакомые мотивы достаточно известно российской аудитории песни Женевьев Гранд «Douliou, DouliouSaint-Tropez» из серии фильмов про французских жандармов"
Перечитайте и объясните о чем тут речь?
А советовать Дмитрию Бушуеву что ему следовало делать а что нет. Это уже хамство. Впрочем от автора Евгении под разными фамилиями - это неудивительно.
Видео №2 (финал+поклон): https://www.youtube.com/watch?v=biH9jJCf0Ms
прим. г-н это не господин.
статья как статья) субъективное мнение, не более, не надо так воспринимать все близко к сердцу)
Но в целом спектакль был очень весёлый и зритель смеялся от души, как и я сам. И ушёл с театра вполне удовлетворённым.
http://www.kinopoisk.ru/film/257825/
Зачем БаНКам надо было вырезать из статьи все отрицательное
и поместить сюда - понятно. Привычка к жареному.
Следите за желудком, банки.
А рецензия вполне деловая и доброжелательная.
БНК еще раз к вопросу о профессионализме...