19:11, 08.11.2012 / ОБЩЕСТВО

Коми пединститут срочно утвердил антикризисную программу, помощь в ее реализации вуз ждет от главы региона

Сегодня на внеочередном заседании ученого совета Коми государственного пединститута была принята программа повышения эффективности деятельности вуза до 2014 года. Проект программы направлен в Министерство образования и науки России и Министерство образования Республики Коми. Как сообщается в официальном релизе КГПИ, ученый совет бурно обсуждал результаты мониторинга, проведенного Минобрнауки России.

Напомним, что деятельность вуза признана неэффективной, под сомнение поставлено и будущее КГПИ. Члены совета сошлись во мнении, что эти показатели не учитывают специфики образовательных учреждений, не раскрывают содержания их работы и, в конечном итоге, не оценивают реальное качество деятельности вузов.

После обсуждения и утверждения программы ученый совет принял решение обратиться в адрес главы Коми Вячеслава Гайзера с предложением совместного обсуждения ситуации, в которой оказались КГПИ и СГУ по результатам мониторинга вузов, проведенного Минобрнауки России.

В настоящее время решение о развитии вузов с признаками неэффективности во многом будет зависеть от поддержки региональных властей. В ряде регионов (Кировская и Ярославская области, Красноярский край и др.) власти уже заявили о своей поддержке «неэффективных» вузов.

Напомним, что сегодня же обращение КГПИ в адрес правительства республики после признания вуза неэффективным прокомментировал министр образования Коми Владимир Шарков.

Министр пояснил агентству «Комиинформ», что прекрасно знает о тяжелом положении вуза, однако рассчитывает на получение от ректората антикризисной программы, а не открытых писем, которые «никак не скажутся на судьбе выпускников с проблемными дипломами».

- Антикризисный план мы готовы сопровождать, анализировать и обсуждать, мы нацелены на работу по выходу из существующего положения, а не на лозунги, как, видимо, некоторые руководители КГПИ. Хотелось бы понять, как вуз, годами выстраивавший свой статус в регионе, укреплявший его, достигавший в эпоху Валериана Исакова серьезных результатов, при нынешнем ректорате скатился в категорию «неуспевающих». Хотел бы также напомнить, что переваливать с больной головы на здоровую неконструктивно, здесь я имею в виду поиск неопределенного круга виноватых в неудовлетворительной оценке работы вуза. Студентам и выпускникам, в первую очередь, и нужно объяснить, что будет делать КГПИ для выхода из кризиса, как будет защищено их (выпускников) профессиональное будущее, - резюмировал Владимир Шарков.

573

Комментарии (53)

Добавить комментарий
  • 1
    08 нояб. 2012 г., 19:32:37
    Ответить
    продайте часть сада, а лаве вложите в образование!!
    • первому
      08 нояб. 2012 г., 20:10:49
      Ответить
      КГПИ не в праве распоряжаться садом, т.е его сдавать в аренду или продавать!
  • Андрей Бурдаев
    08 нояб. 2012 г., 19:38:09
    Ответить
    Если искать решение, а не махать руками после ... сбора данных, то стоит почитать:

    Выступление Ливанова по этому вопросу на ЭХЕ: http://echo.msk.ru/programs/sorokina/948119-echo/

    Материалы совещания у Путина: http://kremlin.ru/news/16764

    • Где Шарков
      08 нояб. 2012 г., 22:03:09
      Ответить
      Где Шарков взял данные о проблемности дипломов КГПИ? Видимо, свои подсказали. Эти подскажут. У них всегда готовы липовые данные. На самом деле диплом КГПИ никто не оспаривает. Большинство выпускников трудоустраивается в школах республики.После закрытия педвуза наступит кдровый голов в течение трех-четырех лет. Но тогда одна уйдет на пенсию, а другой уйдет не повышение. И ищи ветра вп оле.
    • : )
      09 нояб. 2012 г., 0:23:02
      Ответить
      Who are...
      Да, там бросается в глаза, что речь идёт об очень больших деньгах, которые идут в образование. И важно, чтобы эти деньги не растекались ручейками, а оставались в категории потоков, тогда проще будет подсаживать в новоманерные унивеситетские комплексы смотрящих над ними. То, что в очередной раз нарушаются принципы универсистетской самоорганизации, заложенные лет 150 назад, так об этом и говорить не стоит - не холопское это дело?
  • Quasi
    08 нояб. 2012 г., 19:47:15
    Ответить
    hysteresis
    Владимир Шарков уже считает, что для выхода из этого кризиса
    КГПИ должен будет защищать профессиональное будущее выпускников!
    Что же для того станет делать сам Министр и его ведомство, история умалчивает!
    • XYZ
      08 нояб. 2012 г., 22:18:20
      Ответить
      кризис в сознании управленца!
      Кто говорит о "кризисе" КГПИ? Нет никакого кризиса - ярлык "неэффективности", который был навешен вузам России (в том числе и столь любезному Шаркову СГУ) - результат весьма тенденциозного мониторинга.
      Если говорить о некачественных дипломах - это дипломы как раз СГУ (особенно юристов и экномистов) - это давно и хорошо известно!
  • Артем Калинин
    08 нояб. 2012 г., 19:55:15
    Ответить
    Кто подгатавливал данные для Путина об положении дел в образовании, случаем не г-н Беляев? Не удивлюсь, если именно с его подачи КГПИ и СыктГУ попали в "черный список". Как все хорошо совпало, словно случано после заочной инногурации г-жи Истиховской на пост ректора СыктГУ. Готовят для Марины Дмитриевны вотчину - "университетский комплекс"? Теперь понятно, почему Шарков не на стороне вузов и так жаждет, чтобы вузы реорганизовались и объединились. Молодцы, как все провернули.
    • учитель
      09 нояб. 2012 г., 11:32:51
      Ответить
      А где Вы учились рускага языком?
  • Шарков врет
    08 нояб. 2012 г., 20:31:01
    Ответить
    Шарков заврался. Во-первых, он не может оценивать качество дипломов - он не владеет информацией. Во-вторых, говорить с бухты барахты о низком качестве образования в КГПИ - это говрить и о себе, потому что он выпускник пединститута. Министр разыгрывает чужой сценарий. Он достаточно молод, чтобы "работать под модернизатора" и достаточно циничен, чтобы играть во врослые игры, например, с назначением Истиховской ректором университета и дальнейшим "продавливанием" ее на университетский комплекс.
    • 911
      08 нояб. 2012 г., 22:25:18
      Ответить
      министру не стремно так говорить о вузе, который он заканчивал.Значит и он специалист никудышний, м кто выпускнику пединститута доверил управлять целой отраслью. Срочно нужно всех изгнать из управленцев у кого дипломы КГПИ
      • Змея
        09 нояб. 2012 г., 0:24:18
        Ответить
        а Фридмана учител я географии забыли
        И И Шарков и Фридман выдать учидись на одни двойки.Завалили всю работу в своих министерствах
  • Шарков не готов
    08 нояб. 2012 г., 20:32:51
    Ответить
    Шарков не готов рассматривать никакие варианты, кроме "сливания" пединститута. Это видно по его хамскому поведению и безудержному вранью.
  • Анна
    08 нояб. 2012 г., 20:37:48
    Ответить
    Согласно выработанной министром Ливановым стратегии, в России следует закрыть каждый пятый вуз. Причем, критерии "эффективности" прописаны таким образом, чтобы под расформирование попали вузы с самыми лакомыми фондами (зданиями и земельными участками). Для того, чтобы вуз был признан "неэффективным", необходимо, чтобы он не удовлетворял установленным министром показателям по четырем из пяти нижеперечисленных критериев:
    средний балл ЕГЭ;
    процент иностранных студентов;
    объем научной работы;
    общий доход;
    площадь помещения на одного студента.

  • Вячеслав
    08 нояб. 2012 г., 20:44:21
    Ответить
    Вообще не пойму зачем в Коми институты и универы?
    • правильно
      08 нояб. 2012 г., 21:33:36
      Ответить
      Главное в наше время - это жрать и гулять. А потом удивляться, откуда столько придурков? Без системы высшего образования всему конец очень быстро. Зачем вообще Сыктывкар?
      • железный дровосек
        09 нояб. 2012 г., 10:06:13
        Ответить
        Без системы высшего образования...
        Именно так! Но у вас то система имитации высшего образования!
  • железный дровосек
    08 нояб. 2012 г., 20:55:38
    Ответить
    Парк забросили, образование слабенькое... А что в антикризисной программе? Повышение окладов небось?
    • Железному М...
      08 нояб. 2012 г., 21:38:14
      Ответить
      Конечно, окладов. Тебе Путин платит? Ну, и преподам помаленечьку. Потрошечки. Чтобы на заварку хватило. А не будет преподов - все в дерьме собственном сварятся за год или два.
      • железный дровосек
        09 нояб. 2012 г., 8:55:14
        Ответить
        Вот только без амикошонства...
        Я деньги сам зарабатываю, это вам Путин платит и видимо зря. Ваша работа неэффективна, что видно невооруженным глазом хотя бы по состоянию парка. Если в хозяйстве бардак, то и без хитромудрых рейтингов всё ясно!
        • выучил слово
          09 нояб. 2012 г., 11:06:06
          Ответить
          Умное слово выучил, а то, что пединститут - бюджетный и не получает деньги за подготовленных учителей - не знаешь. Или не хочешь знать. бедлам в головах тех, кто эту хрень всю выдумывает. И результат мы увидим очень скоро.
          • железный дровосек
            09 нояб. 2012 г., 17:34:51
            Ответить
            конечно увидим,
            выпнут баранов за ворота! Педагогика, хоть по сути и лженаука, но дело серьёзное. ;)))
    • XYZ
      08 нояб. 2012 г., 22:22:17
      Ответить
      По себе судите?
      На парк, к сожалению у вуза денег действительно нет. Республика и город должны были помочь!
      А кто сказал, что образование слабенькое? Приходите на лекции, послушайте - всегда пожалуйста! И у вас значит, хорошее образование? - ну-ну. Может быть, проверим?
      • железный дровосек
        09 нояб. 2012 г., 8:57:09
        Ответить
        "Где деньги, Зин..?"
        Вам говорите должны? Ну-ну...
  • И тишина....
    08 нояб. 2012 г., 21:09:51
    Ответить
    В сентябре 2012 года департамент общего образования Минобрнауки России проводил проверку по исполнению Минобром РК мероприятий по модернизации региональных систем общего образования» за 2011 год и отчетный период 2012 года. Вернее не исполнения, а выяснение причин неисполнения. http://минобрнауки.рф/документы/2674/файл/1158/12.09.19-ИР-105-08.pdf

    Кого на этот раз сделают крайним?
    • Дровосек
      08 нояб. 2012 г., 21:29:03
      Ответить
      И что дальше? Где результаты проверки? Или лажа анонистов опять?
      • Дальше
        08 нояб. 2012 г., 22:14:05
        Ответить
        Уж очень вовремя вылез скандал с неэффективностью ВУЗов. За ним не будет слышен скандал с провалом программы модернизации региональных систем общего образования. Итоги в Минобразе.
      • про анонистов
        09 нояб. 2012 г., 8:25:20
        Ответить
        от железнолобого
        Опять идея власти. Если не становишься во фрунт при виде начальства - анонист.
  • ммм
    08 нояб. 2012 г., 23:47:17
    Ответить
    кгпи
    почему нигде в сми не прзвучало, что СГУ тоже в списках "неэфективных" и еще несколько филиалов РК. Истиховской достался неэфективный вуз, через полгода будет эфффективным
    • гл цель-
      09 нояб. 2012 г., 0:12:30
      Ответить
      СГУ рубит бабки с населения
      вот и все
      • это не совсем так
        09 нояб. 2012 г., 10:34:07
        Ответить
        рубит-то рубит, так же, как и КГПИ, но это - еще далеко не все. Универ, как и КГПИ еще работает, учит и готовит выпускников.
  • Скоро.... мы все утопнем в дер... образовательной реформы
    09 нояб. 2012 г., 0:25:40
    Ответить
    Разве не так?
    через несколько лет (от силы 5 лет) учить наших (обычных) детей станет некому. Пример,учитель русского языка преподает историю или обществознание,географию, учитель начальных классов - физкультуру...
  • Александр Щиголев
    09 нояб. 2012 г., 7:11:35
    Ответить
    " мы нацелены на работу по выходу из существующего положения, а не на лозунги, как, видимо, некоторые руководители КГПИ. Хотелось бы понять, как вуз, годами выстраивавший свой статус в регионе, укреплявший его, достигавший в эпоху Валериана Исакова серьезных результатов, при нынешнем ректорате скатился в категорию «неуспевающих».
    Господин Шарков, я правильно понял, что бичеванием Вы и Ваше министерство заниматься будет только в отношении RUGB&

    Судя по радостным лицам Задорожного и Истиховской, и по Вашему молчанию в их адрес, их СыктГУ по прежнему в почёте и при Задорожном университет никуда не скатился.

    Не слишком ли двойной стандарт?
    • доцент СыктГУ
      09 нояб. 2012 г., 7:58:07
      Ответить
      про КГПИ
      Все дело в том, что в последнее время отношение Минобрнауки РФ, Президента и премьера к педагогическим институтам, скажем так, лишено энтузиазма. Вопрос о присоединении КГПИ к СыктГУ поднят на властном уровне не вчера и сейчас уже практически решен, и мы видим попытку руководства КГПИ отстоять независимость института и свои места. На этот раз, похоже, не очень удачную попытку. Критерии мониторинга, конечно, странные и качества образования выпускников, а так же научной деятельности в вузах не затрагивали, зато дали Минобрнауки "железный" аргумент - вы неэффективны, а раз так, то делайте, что вам укажут для повышения вашей эффективности. И СыктГУ это тоже касается - каким получится у нового ректора "университетский комплекс" неизвестно...
      • профессор
        09 нояб. 2012 г., 8:21:33
        Ответить
        про СГУ
        Все дело в том, что преподаватели КГПИ (а совсем не ректорат) в подавляющем большинстве своем не хотят в СЛАВНЫЙ СГУ потому, что такой коллективчик еще поискать надо. Двойная мораль повседневная. Качество образования ниже плинтуса. Самое место СГУ в ... (в когорте великих, конечно). СГУ никогда не получит лучшие педкадры КГПИ, зато получит комплекс проблем, например, кучу студентов-педагогов, которых надо будет учить, а - некому. В СГУ и своих студентов учить некому и нечему. Кстати, историки из СГУ никогда не идут в школу. Так будет и со всеми другими выпускниками. Похоже, абсолютной неудачей закончится идея комплекса, как абсолютной неудачей было насильственное создание в Сыктывкаре самого университета. Помните, университет создавался "под Витязеву", а сейчас комплекс "под Истиховскую". Надо не о минобразе нынешнем надо думать, а о вечности. Республике нужен педагогический университет,и кстати, речь пока идет о "слиянии", а не о присоединении КГПИ к провалившемуся вузу.
        • доцент СыктГУ
          09 нояб. 2012 г., 8:36:08
          Ответить
          "профессору"
          Открою небольшой секрет - на взгляд из Москвы, преподаватели КГПИ, как представители института "с признаками неэффективности", ничем не отличаются от преподавателей университета "с признаками неэффективности")).
          Ваши же слова "Двойная мораль повседневная. Качество образования ниже плинтуса. Самое место СГУ в ... (в когорте великих, конечно)" остаются на Вашй совести как пример предвзятого личного отношения к СыктГУ, основанного на слабом знании реалий университета(Вы и правильного сокращения названия Сыктывкарскогог гос университета не знаете). Самое интересное, что никто из тех, кто представляет здесь СыктГУ не пишет ничего плохого о преподавателях КГПИ, однако здесь постоянно приходится читать гадости про СыктГУ, написанные "защитниками" КГПИ.
          • выпускник КГПИ
            09 нояб. 2012 г., 9:45:55
            Ответить
            доценту СыктГУ
            Может быть далеко не все разбираются в ваших реалиях. Но классического университета без физико-математического факультета быть не может, ИМХО. А у вас этого факультета уже практически нет.
            • доцент СыктГУ
              09 нояб. 2012 г., 10:30:17
              Ответить
              выпускнику КГПИ
              У нас уже много чего классического нет, так ведь и в по всей России за редким исключением (военное дело, медицина, некоторые технические специальности) теперь стараниями Минобрнауки тоже нет классического высшего образования с его специализацией, кафедрами и выпускниками-специалистами, последние из них доучиваются еще год-другой.
        • доцент СыктГУ
          09 нояб. 2012 г., 8:47:17
          Ответить
          про историков из универа
          "Кстати, историки из СГУ никогда не идут в школу. Так будет и со всеми другими выпускниками".
          А кто же тогда работает историками в школах Республики Коми, как не выпускники СыктГУ? Откройте тайну, не томите! Выпускники истфила КГПИ все уже давно на пенсии)))
          • вот именно
            09 нояб. 2012 г., 9:35:05
            Ответить
            Вопрос "А кто же тогда работает историками в школах Республики Коми"? риторический. Действительно, если не выпускники истфака,то кто? Более того, та же картина будет наблюдаться скоро (после передачи дел вам и вашему СГУ) и со всеми другими школьными предметами, учителей которых готовит КГПИ. А иторический вы уже фактически закрыли, готовите пиар-дипломатов для посольства Сыктывкара в Усть-Куломе, причем теми же преподавателями, что и раньше историков, т.е. доцентами по любой специальности.
            • доцент СыктГУ
              09 нояб. 2012 г., 10:08:19
              Ответить
              Не стоит передергивать
              Само высказывание ("Кстати, историки из СГУ никогда не идут в школу. Так будет и со всеми другими выпускниками"), на которое, я и давал ответ, оно ведь не только про историков, они здесь как пример. Это связано с общими претензиями к университету, когда часто говорят, что ваши выпускники, имеющие дополнительную педагогическую квалификацию, не идут в школу. Идут они, идут - историки, филологи, биологи и другие. Конечно, далеко не все, но разве все студенты КГПИ, имеющие как раз основную педагогическую квалификацию, идут в школы? Конечно же нет. Но это не проблема только наших вузов - это проблема школьной системы образования и статуса учителей.
              Теперь про истфак - истфака теперь нет, и это, к сожалению, произошло. Произошло не только из-за стремления набрать больше разных студентов, но и потому, что мы, как и все перешли на новые стандарты образования,где специализация предусмотрена только у магистров. Попутно прошла реорганизация, и все 4 кафедры истфака были соединены в 1 - кафедру Истории России и зарубежных стран, которая готовит только историков (бакалавров и мангистров). Кафедра входит в состав Института гуманитарных наук (как и другие гуманитарные подразделения бывшего истфака, вместе с филологами и политологами).
              Про новые специальности, подготовка по которым была открыта "теми же преподавателями, что и раньше ... т.е. доцентами по любой специальности". Эти специальности открывались на основе образовательных стандартов и рекомендаций профильных УМО. Так вот, если бы вы обратили внимание на то, как эти же специальности открывались в других вузах РФ, то увидели, что они преимущественно открывались на исторических факультетах, поскольку знание истории, культуры и региональных особенностей важно для специалистов с фере МО и СсО и это закреплено в их стандартах. И кому, как не историкам этим заниматься. Для чтения профильных предметов, связанных непосредственно с теорией и практикой СсО и МО приглашались и приглашаются специалисты из других вузов, хотя и не в том объеме, как это было бы в идеале (но это уже следствие известной догмы прежнего ректора - "денег нет").
              • да бросьте вы
                09 нояб. 2012 г., 11:16:37
                Ответить
                Бывший ректор, нынешний ректор. Сами преподаватели СыктГУ довели до того, что не только классическая составляющая, но и сами они стали "ниже плинтуса". Съедят все, что будут им навязывать, хоть Задорожного (ничего себе перец: из ВСЕХ кафедр факультета - единственного с большой историей, был переведен из пединститута, сделать одну - это двинуться можно), хоть Истиховскую, хоть тетю с дядей. С кем и зачем соединяться? Чтобы из всех кафедр педагогического инстиута сделали одну - педагогическую. А ведь тем и закончится, к гадалке не ходи. Причем будет называться "оптимизацией".
                • доцент СыктГУ
                  09 нояб. 2012 г., 17:20:19
                  Ответить
                  не будьте наивны
                  Мнение преподавателей спращивали только для проформы, формально оно - лишь рекомендация для ученого совета, который, как всегда это водится, устроен ректором "под себя".
    • согласен
      09 нояб. 2012 г., 8:03:44
      Ответить
      Причем за что такой почет и "уважуха" бывшему ректору, который продавил нынешний ректорат педа на выборах? И такое пренебрежение к министру Ливанову, который заявил, что ни один вуз не объявлен "неэффективным", а только обнаружены "некоторые признаки неэффективности"? Откуда спешка? И еще: специалистом в какой области является Шарков? Специалиста в области высшего образования с такой фамилией (хорошо, что не Шариков), я не знаю.
  • Белка
    09 нояб. 2012 г., 8:21:38
    Ответить
    "...при нынешнем ректорате скатился в категорию «неуспевающих»...Плохо. Так нечестно по отношению к нынешнему ректору, при Исакове не было таких мониторингов, таких показателей эффективности.На каком основании вы преувеличиваете заслуги одного и унижаете другого?
    • мне кажется
      09 нояб. 2012 г., 8:30:42
      Ответить
      Мне кажется, что вся эта кампания против КГПИ до боли напоминает схемы "недружественных слияний", хорошо освоенные в нашем бизнесе. Сначала чернуха в виде пира, потом "общественные" акции, потом захват активов. Да и откуда взяться другим умениям и навыкам?
  • Наблюдательная
    09 нояб. 2012 г., 9:30:28
    Ответить
    Опять одна балтовня........
    Где конкретная работа зама Главы РК Стаханова, где конкретная работа нового министра?????????? ВСЕ ПУЩЕННО НА САМОТЕК. Вот Вам и результат работы нашего Главы РК! Рыба всегда гниет с головы!!!
    • согласен
      09 нояб. 2012 г., 9:38:36
      Ответить
      Вместо деятельности одна видимость, один только примитивный пиар. Видимо пиарщики-самоучки управляют процессами (вместо того, чтобы "связываться с общественностью").
  • ***
    09 нояб. 2012 г., 10:28:26
    Ответить
    Ну объединят СГУ и КГПИ и что такого?
    Здания по коммуне снесут, а преподов разгонят к чертям собачим?
    Ничего подобного! Сменят вывеску и будет не КГПИ, а Педагогический институт Сыктывкарского государственного университета.
    Уверен, что и бюрократию (извините, администрацию) обоих вузом оставять в том же составе. Ну может ректора прогонят (нужен же козел отпущения).
    И всё!
    Или вы думаете, что, например, бухгалетерия или отдел кадров универа будет за те же самые деньги выполнять двойной объем работы - за себя и педуху?
    Вот что точно будет, так это переатестация профессорско-преподавательского состава обоих вузов. Вот тогда станет видно, кто когда писал свои УМК, столько у него есть публикаций и каких успехов он в целом добился.
    По-моему, в обоих вузов общие проблемы:
    1. Берут в студенты всех, кого нипоподя! Студентов должно быть раза в три-четрые меньше. Сколько у того же педа реально выпускников идет в школу? 30% я думаю. Остальное - баласт.
    Так же и СГУ - не работают выпускники по специальности, ликвидировать специальность!
    2. Преподы. Читают старые и ненужные курсы, исследованиями не занимаются. Многие курсы дулируются у разных преподов и по разным годам. Больше половины преподов - совместители, т.е. хоть и профи в своих областях (в прошлом), но все-таки временьщики и пофигисты. Нет старой доброй системы образования и подготовки кадров для самих вузов.
    3. Преподы и администрация студентов не дрючат и не выгоняют. Т.к. студент даже тупой и ленивый, это нагрузка, з/п и бюджетное финансирование. Нужен жесткий отсев. Пусть будет в год выпускать по десятку человек, но это должны быть специалисты, востребованные работодателями. Из других регионов в наш Мухосранск все равно никто не приедет, только гастеры и вахтовики.
    4. В чем единственное "конкурентное" преимущество СЛИ и УГТУ? Преподы, студенты, база? Фигаси! Они умеют доить Монди, лесников и нефтяников с газовиками на всякие там именные аудитории, практики студентам и тому подобные совместные проекты. Ни у педа, ни у универа таких "спонсоров" нет.
    Найдет Истиховская денежный мешок - будет ей счастье в виде университетского комплекса.
    Вот только ее мечты о республиканском финансировании - наивны. вузы-то федеральные. Да и пример КРАГСУ тоже не впечатляет. Так еще альма-матер.
    • Вот сразу и видно
      09 нояб. 2012 г., 11:54:05
      Ответить
      Ничего подобного
      Вот срузу и видно. что высказанный проект плана винтересах только преподаватлей СыктГУ. Эффективное объединение двух "неэффективных" вузов - не смена вывески одного из них, а смена вывески обоих. Это значит - переучреждение двух вузов в один с новым названием, например, Коми государственный университет (чтобы сохранить общую преемственность). Иначе, так как вы описываете, это ПРИСОЕДИНЕНИЕ КГПИ к СыктГУ со всеми негативными последствиями не для ректора КГПИ (черт с ним), а для всех кафедр и преподавателей пединститута. Причем формально Педагогический институт Сыктывкарского университета уже есть - есть подразделение в таким названием. Работа комиссий, которые работают пока кулуарно, при помощи одних приемов пиар и рекламы (ищут способы как бы не бухнуться лицом в грязь), должна быть переведена в профессиональное русло. Необходимо собрать команду экспертов-ученых обоих вузо и они спокойно и не торопясь, не срывая занятия и не ломая наработанные в вузах практики создадут проект объединения. Затем - надо создать общий Ученый Совет (избрать на пропорциональной основе). А вот он потом - назначит выборы общего ректора. Понимаете, надеюсь, что (и кто) этому препятствует. При простом присоединении все негативные последствия будут только у преподаателей КГПИ. И структура университета (с институтами), и ректор университета будут лигитимными, законными. А ВСЕ В ПЕДИНСТИТЕ ДОЛЖНО БУДЕТ АТТЕСТОВАТЬСЯ комиссией университета. И давайте поспорим, что мое. абсолютно устраивающее всех предложение, не будет принято? Почему бы это?
      • ***
        09 нояб. 2012 г., 12:14:41
        Ответить
        Не, не будет принято. И знаете почему? Его же выполнять нужно. В смысле - тяжело и долго работать. Проще вывеску сменить. И логика будет очень простая - "если мы не поторопимся, то к 1 сентября у обоих вузов отберут лицензии и аккредитации и сотни, нет тысячи человек остануться не у дел, а в кадровом обеспечении республики наступит коллапс".
        Так что только поглощение, только хардкор!
        • Ура!
          09 нояб. 2012 г., 17:38:10
          Ответить
          Даёшь
          Сыктывкарский Государственный Универпед!!!
  • житель
    10 нояб. 2012 г., 19:04:04
    Ответить
    неужели вы не поняли, что в республике никому ни до чего нет дела, тем более до образования? Нет дохода - одни расходы.Легко продать и получить деньги, трудно и жалко вкладывать в человека. Гораздо спокойнее, когда он ничего не понимает. А как учился господин Шарков, известно.