Глава Коми поручил направить на восстановление грунтовых дорог свыше двух миллиардов рублей
Из 1600 километров грунтовых дорог в республике 700 километров — это дороги с активным движением. Проблемные участки планируется отсыпать 30-сантиметровым слоем песка и щебня.
В Коми на восстановление грунтовых дорог направят более 2 млрд рублей. Соответствующее поручение правительству региона на еженедельном оперативном совещании дал глава Коми Владимир Уйба, сообщается в официальном тг-канале республики 24 октября.
О необходимости приведения в надлежащее состояние участков грунтовых дорог заявил заместитель председателя правительства — министр строительства и ЖКХ Коми Андрей Чибисов.
Он рассказал, что из 1600 километров грунтовых дорог в республике 700 километров — это дороги с активным движением, где есть участки, которые становятся непригодными для проезда в весенне-осеннее время из-за обводнения грунтов.
«В общей сложности это 180 километров, на их приведение в надлежащее состояние требуется 2,2 миллиарда рублей. Участки планируется отсыпать 30-сантиметровым слоем песка и щебня, что поможет обеспечить беспрепятственный проезд в распутицу», — констатировал Андрей Чибисов.
Глава Коми поддержал ходатайство руководителя Минстроя.
«Несмотря на непростую ситуацию с бюджетом, я поддержал ходатайство о выделении 2,2 миллиарда рублей на ремонт проблемных участков грунтовых дорог. По ним мы имеем от местных жителей очень большое количество нареканий, и они справедливы. Поэтому прошу провести работу по увеличению дорожного фонда», — обратился Владимир Уйба к заместителю председателя правительства — министру финансов Коми Владимиру Казакову.
Ранее Минстрой региона запросил у правительства Коми 2,2 млрд рублей на засыпку щебнем всех переувлажненных дорог. Об этом стало известно на заседании бюджетного комитета Государственного совета Коми 18 октября, когда обсуждался инцидент на участке Чикшино — Усть-Лыжа, откуда поступали сообщения о застрявшей технике и «кисельной дороге».
Комментарии (21)
Во-вторых, неправильное грейдерование поверхностного слоя дороги. Песчано-гравийный слой сталкивается на край дороги , или чаще сталкивается в кюветы. Поэтому на поверхность выходит мягкий глиняно - песчаный грунт дорожного полотна. Отсюда размыв участков дорог, смачивание и разрушение дорожного полотна, непроходимость некоторых участков дорог. На мой взгляд выделяемые деньги необходимо запланировать прежде всего на восстановление дренажной системы грунтовых дорог, вырубку кустарников и деревьев с канав и их углубление , а потом уже отсыпку и профилирование поверхности дорог. Подрядным предприятиям необходимо обучать грейдеристов как правильно профилировать грунтовые дороги. Все проблемы с грунтовыми дорогами вижу на примере дороги Айкино- Кослан и Кослан -Глотово.
В 2022 в ноябре шли дожди - грейдера зачем-то месили болото, оставляя после себя колеи, на это им солярки хватало. Когда ударил первый заморозок, тут бы и разровнять - ни одного грейдера. Так и скакали по колдобинам чуть ли не до марта. А потом всю зиму дорогу обильно посыпали песком, тёмное лучше впитывает инфракрасные волны, поэтому с первыми апрельскими лучами дорога растаяла мгновенно.