В Усинске зоозащитники раскритиковали работу муниципального приюта для бездомных собак
Активисты утверждают, что животных не лечат и кормят отходами, а сотрудники вымогают деньги и не отдают собак. В приюте с обвинениями не согласны, и утверждают, что зоозащитники сами провоцируют конфликт – доходило до вызова полиции.
В соцсети «Вконтакте» распространяется пост волонтеров о лысеющей и истощенной собаке из муниципального приюта. Зоозащитники утверждают, что сначала им не отдавали животное, вопрос решился только после обращения в прокуратуру.
— По коже пигментация синего оттенка, коросты, кровь, струпы. Он облизывал всех, возможно, потому что еще ребенок и верит в чудеса спасения, — рассказывает волонтер о состоянии другой собаки, которую тоже удалось «спасти» из приюта.
Сейчас оба питомца – им дали клички Гришуня и Грей - находятся на передержке. В ветеринарной клинике им дали рекомендации по лечению – у собак подозревают дерматит, демодекоз и пододерматит.
По инициативе зоозащитников, которые называют приют «концлагерем», прокуратура уже проверила работу «Городского хозяйства». Среди обнаруженных нарушений: несоблюдение нормы площади на одно животное при групповом содержании. В ходе проверки выяснилось, что в приют отлавливали уже стерилизованных животных, не проявляющих немотивированную агрессию.
— Они забирают дворовых неагрессивных собак с улицы. Когда к ним приходишь и просишь вернуть таких животных, сотрудники требуют 1000 рублей за содержание. Но там все собаки дохлые, они спят на одних досках, - сообщают волонтеры.
Активисты рассказывают, что собаки заперты в небольших вольерах. Клетки стоят на улице, несмотря на холод. Они живут на деревянных поддонах, их кормят отходами, вывезенными из школ и детских садов, например, картофельными очистками.
Отловленные собаки должны проходить через карантин, но, по словам зоозащитников, животных в приюте сразу помещают в вольеры, в то время как помещения для карантина пустуют.
По словам волонтеров, животные калечат друг друга. В комментариях к посту про финансирование приюта опубликовали видеозапись, на котором показана лежащая грязная собака с окровавленной шерстью.
В открытом доступе нет новостей и отчетов о работе приюта, как и данных о руководителе и сотрудниках. Общественных инспекторов на территорию приюта не пропускают, обращают внимание зоозащитники.
Альбина Севанян, исполняющая обязанности директора «Городского хозяйства», не согласна с жалобами активистов. По ее словам, собаки, о которых говорится в публикациях Елены, с лета находились на лечении в приюте, пока не забрали волонтеры. К больным животным регулярно приходил ветеринар, хотя, как признает Севанян, врач не делал пометки об этом в карточках.
Отлов уже стерилизованных собак Альбина объясняет тем, что на них поступают заявки:
— То, что животное стерилизованное, еще не говорит, что у него нет агрессии. Собаки живут на определенной территории, например, на улице Молодежной. По ней проходит человек, живущий в другом месте. Собака, которая его не знает, может на него наброситься.
Также Альбина Севанян указывает, что определить агрессивность животного при отлове невозможно. Сотрудники просто ставят клетку с приманкой во дворе и ждут, пока собака туда войдет.
«У нее на лбу не написано, агрессивная она или нет», — поясняет руководитель приюта.
По ее словам, во всех старых вольерах стоят укрывающие от холода будки, а в новых клетках их скоро установят. Пол сотрудники покрывают сеном. Кроме того, много животных содержат в комнатах основного здания.
«За прошлую зиму у нас ни одна собака не умерла от холода», — комментирует Альбина Севанян, утверждая, что еды для животных у них хватает. Но собаки плохо едят сухой корм, поэтому его приходится смешивать с отходами из детсадов и школ. В выходные дни приют готовит каши.
Альбина Севанян уточнила, что фотографию, на которой в мисках видны картофельные очистки, сделали давно: их привезли в «Городское хозяйство» один раз по ошибке из школы, но больше таких инцидентов не было. А на видео с комнатой «Карантин» демонстрируется помещение для прооперированных животных. Недавно отловленных собак приют помещает в вольеры на улице.
Смертность в организации - за два месяца в приюте умирает не больше одной собаки, и, в основном, это щенки, которые тяжело переносят прививки и болезни. Севанян признает, что порой животные друг друга грызут, но утверждает, что это происходит редко, раз в месяц:
— Это собаки, между ними же не встать. Чтобы такие вещи пресекать, необходимо поставить вокруг вольеров стульчики, сесть и смотреть. Конечно, мы стараемся не допускать грызни, не перенаселяем клетки. Если видим, что кто-то доминирует, то переводим его в другое место.
Сайт, по словам Севанян, сейчас в разработке, но уже скоро планируется выложить там первые отчеты о работе.
Отвечая на претензии зоозащитников, Севанян утверждает, что они мешают отлавливать собак - несколько раз она вызывала полицию. Противостояние с ними она связывает с представителем частной компании по отлову животных «Белый свет» Александром Богатыревым. До строительства муниципального приюта администрация города поручала ему отлавливать и содержать бездомных собак.
Напомним, в прошлом году после создания учреждения работники столкнулись с негативом от горожан. Причиной такого поведения называли закрытость информации о приюте и судьбе отловленных собак. В феврале сообщалось, что сотруднику службы отлова в лицо распылили смесь из перцового баллончика. У водителя «Городского хозяйства» был диагностирован ожог первой степени сетчатки глаз и лица. Но по результатам проверки обстоятельств этого случая было отказано в возбуждении уголовного дела.
Комментарии (23)
2. "У неё на лбу не написано, агрессивная или нет" - тогда, может, тебе имеет смысл поискать другую работу? Видно же по поведению.
Небось, оплата идёт за количество пойманных, вот и хватают всех подряд.
зоозащитники может людьми уже займемся
нас не меньше умирает.
По итогам 2022 года естественная убыль населения России, то есть превышение числа умерших над числом родившихся, составила 599,6 тыс. человек. Это следует из предварительных данных Росстата.
за полгода почти 500 а за год 600 тыщ
В Парме плодятся без конца, Севанян гнать от горхоза.