15:30, 14.01.2013 / ОБЩЕСТВО

СыктГУ могут переименовать в Северный госуниверситет

Среди вариантов названий нового объединенного университета, предложенных жителями республики, наиболее популярными стали варианты: Коми государственный университет, Коми государственный университет имени Питирима Сорокина и Северный государственный университет, сообщила пресс-служба вуза.

Напомним, в конце 2012 года было принято решение, что на базе Сыктывкарского государственного университета и Коми государственного педагогического института будет создан новый объединенный вуз. Ученый совет СыктГУ высказался за то, чтобы он носил новое имя. В Коми ГПИ также поддержали эту идею.

- Безусловно, это будет университет. А вот какой? В названии вуза должна быть отражена его уникальность, его перспективы, те особенности, которые сделают его неповторимым. Мы хотим, чтобы новый университет стал престижным учебным заведением на Северо-Западе России, - отметила и.о. ректора СыктГУ Марина Истиховская.

В установленные сроки университет принимал варианты названий. Свои предложения дали студенты и преподаватели объединяемых вузов, а также просто не равнодушные к судьбе университета жители республики.

Окончательное решение по новому названию объединенного вуза будет принято на ближайшем заседании Ученого совета университета.

636

Комментарии (62)

Добавить комментарий
  • причем тут
    14 янв. 2013 г., 15:41:15
    Ответить
    Коми государственный университет имени Питирима Сорокина ???
    Питирим Сорокин окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета.

    С таким же успехом этот новый университет сразу же надо назвать имени самой Истиховской, не нужно здесь паразитировать на имени достойного человека.
    • при том
      14 янв. 2013 г., 16:30:44
      Ответить
      при том, что он был жителем нашей республики
      • ...
        14 янв. 2013 г., 22:55:23
        Ответить
        с ума сошли...этот с позволения сказать ученый, а скорее просто бюрократ, почти всю жизнь прожил в США...работал советником президента, против СССР, а значит и против своей родины...не имеющий никакого отношения к советской науке

        совету СГУ следует посмотреть кандитатуры среди своих ученых...только не бюрократов...а именно ученых, тех, чьи труды признаны во всем мире и такие в СГУ есть

        выберите среди них того, у кого максимальный ТИЦ, это будет справедливо
    • чарнота
      15 янв. 2013 г., 10:16:18
      Ответить
      Ни в коим случаи назвать имени Питирима Сорокина, он осознано своих детей не обучал ни русскому ни коми языку. Он из них делал американцев. Какой на хрен здесь патриотизм.
  • Ложь
    14 янв. 2013 г., 15:46:19
    Ответить
    Никакого решения по объединению ещё нет. Оно должно появиться, это да, но сейчас ничего нет. И не Учсовету СыктГУ в одиночку принимать решение о новом названии
  • Когда Истиховская прекратит лгать на БНКоми?
    14 янв. 2013 г., 15:48:03
    Ответить
    Решение еще не принято. Ответа из Москвы нет. С чего вы взяли, что будет объединение, или присоединение? Возможно, пединститут станет филиалом РГПУ им. Герцена.
  • Умник
    14 янв. 2013 г., 15:50:44
    Ответить
    Господи, все что угодно, только не название "коми" в начале(((((
    • согласен
      14 янв. 2013 г., 15:53:59
      Ответить
      хватит разводить местечковый шовинизм
      в названии не должно быть слова "коми", ведь там обучаются не только коми, но и лица иных национальностей.
      • т777тт
        15 янв. 2013 г., 8:49:07
        Ответить
        азербайджанский или дагестанский
      • т777тт
        15 янв. 2013 г., 8:49:54
        Ответить
        АГПД - айзерский гос-й пед институт
      • ,,,,,
        16 янв. 2013 г., 7:49:38
        Ответить
        слово "коми" означает, что он находится на территории Республики Коми.
    • 127
      15 янв. 2013 г., 8:32:04
      Ответить
      А чем вам Коми не нравится? В первую очередь это название Республики в которой вы живете.
      А Северный- север большой это и Архангельск и Мурманск и т.д.
      • 345
        15 янв. 2013 г., 12:59:05
        Ответить
        "Коми республика" это химера созданная рыжим сифилитиком Ульяновым. Значительная часть "Республики" это земли Архангельской и Вятской земель.И уж коренное население точно не коми, а ханты (манси)
  • выпускник сгу
    14 янв. 2013 г., 15:58:30
    Ответить
    Почему не оставят старое название? с бумагами потом еще лишняя волокита будет
    • да да правильно
      14 янв. 2013 г., 16:02:20
      Ответить
      пусть СыктГУ переименуют в пединститут
      и Китайгородскому хорошо, и Истиховской амбиций меньше будет на царство.
  • да уж
    14 янв. 2013 г., 16:04:30
    Ответить
    будет недобор адский в 2013 году ..........бардак .....пока сделали щас думают а что делать с этим объединением ....ни структуры ни названия .....щас будут скоренько все делать потом разгре**** еще несколько лет ....а потом обратно пединститут отделять )))
  • Чел
    14 янв. 2013 г., 16:10:00
    Ответить
    пусть будет СГУ,как и был
    Что денег что ли куры не клюют.на переименование не 3 копейки надо потратить.Такой кругом идиотизм,одни идиоты переименовали милицию в полицию,денег не мерено на все ушло,а лучше работать не стали даже еще хуже наоборот. Или дурной пример заразителен.А мозг и голова на что,только шапку носить.
  • 5654
    14 янв. 2013 г., 16:12:31
    Ответить
    северный уже есть в архангельске и довольно продвинутый.арктика и шельфы уже под их наукой
    • Вася
      14 янв. 2013 г., 16:37:48
      Ответить
      Он называется САФУ - северный арктический федеральный университет. Федеральный - это совсем другой статус и финансирование из Москвы. Их несколько штук на страну.
      Отправлено из мобильной версии
    • :- )
      14 янв. 2013 г., 16:43:26
      Ответить
      Кстати, какой-то "арктический" был признан "недееспособным".
  • Serpent-2013
    14 янв. 2013 г., 16:56:26
    Ответить
    Жаль, что не привилось название "Северо-Уральский...",
    только тогда бы Сыктывкар встал в один ряд с Челябинском и Екатеринбургом, где имеются "Уральские" университеты (если хотите, "примазался" бы к чужой славе, но во благо!), а приставка "Северо-" стала бы той самой уникальностью, о которой говорилось в статье. И имя Питирима Сорокина обязательно надо присвоить, поскольку он в образовательном и учёном мирах является наиболее известным выходцем из здешних краёв, поэтому станет своеобразным маяком в деле перспективного развития нового ВУЗа.
    • есть еще вариант
      14 янв. 2013 г., 17:14:19
      Ответить
      Приполярно-Приуральский - точно без повторений - и главное не забудьте - нормального ректора найти
      • как то так
        15 янв. 2013 г., 7:51:30
        Ответить
        ГУПДИСыкИННАХ
        • ?
          15 янв. 2013 г., 19:40:53
          Ответить
          ин-нах? креативно
      • Максим
        15 янв. 2013 г., 9:48:34
        Ответить
        Тогда и перенести его придется к истиховской на родину в Инту. Тогда точно приполярным станет!
      • ?
        15 янв. 2013 г., 19:42:03
        Ответить
        а так:
        Приполярно-Припечоро-Приуральско-Притиманский? (Привычегдовый не звучит)
    • ТТ
      14 янв. 2013 г., 19:02:37
      Ответить
      Имя П.Сорокина обязывает, чтобы университет готовил социологов.Если нет - это ни к чему не обязывающая фишка. И будут над СГУ потешаться в научном мире так же, как и над Калининградским ун-том: носит имя Канта, а философского факультета не имеет в структуре.
      • Гы
        14 янв. 2013 г., 19:20:58
        Ответить
        Протому что кант по английски - ну да сами посмотрите впрочем - "cunt". Lingvo online в помощь :)
        • Kant
          14 янв. 2013 г., 19:55:50
          Ответить
          людям ОТЯГОЩЁННЫМ общим НЕ законченным образованием
          Immanuel Kant:
          1781: Kritik der reinen Vernunft
          тут полный список:
          https://de.wikipedia.org/wiki/Immanuel_Kant
          • Гы
            15 янв. 2013 г., 4:00:13
            Ответить
            Канта проходили, не стять, Lorelei вы наш, Википедию при необходимости тоже знаем как пользовать. А так две вышки благополучно осилил, одна с красным.
        • Простенько и со вкусом
          14 янв. 2013 г., 19:55:58
          Ответить
          Повторение - мать учения
          ОТМОДЕРИРОВАНО
  • Петруха
    14 янв. 2013 г., 17:01:57
    Ответить
    Назовите СГУСТОК МАРАЗМА
  • Леонид
    14 янв. 2013 г., 17:26:10
    Ответить
    Новый объединенный университет лучше никак не называть, т.к. как не называй порнографию - она останется порнографией.
    Доказывается элементарно.
    Антропосистема – это сложная система для защиты человека от окружающей среды.
    Из теории самоорганизации антропосисстемы следует, что сама антропосистема может развиваться, только воспроизводя в каждом новом поколении весь объем имеющихся знаний на момент формирования этого поколения. Исторический процесс отражает предлагаемую схему саморазвития антропосистемы, логически сочетая не только модели эволюционного прогресса, но и регрессивные процессы, которые отнюдь не противоречат общей схеме развития.
    Динамико-цивилизационные процессы развития возможны за счет эффекторов (сгенерированных идей), которые работают только пока они новые.
    Примером такого эффектора служит идея создания наукоградов в нашей стране. США перенесли эту идею на рыночную почву, тем самым получили свой эффектор и соответственно положительный результат. Создание Сколково это уже не эффектор, а копирование чужого эффектора и результата он не принесет.
    Объединение КГПИ и Сыктывкарского государственного университета это тоже не эффектор, а тиражирование западной системы образования, поэтому это объединение положительного результата тоже не даст
    На мой взгляд, таким эффектом могло бы стать объединение Сыктывкарского государственного университета (академическое образование), УГТУ (инженерное образование с элементами прикладной науки) и Коми научного центра ( фундаментальная наука), как самостоятельные юридические структуры в единый научно-технический центр.
    На базе такого научно-технического центра стало бы возможно разрабатывать новые технологии VI технологического уклада в замкнутом цикле от подготовки специалистов до ввода этих технологий в эксплуатацию. На этой базе появиться возможность создавать прикладную науку.
    А по поводу теории самоорганизации антропосистемы хорошо пишет и рассказывает Г.Г.Ершова:
    АНТРОПОСИСТЕМА: ЧЕЛОВЕК И КОЛЛЕКТИВ
    http://vestnik.rsuh.ru/article.html?id=55333
    и
    Теория антропосистемы
    http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20898/video_id/154320
    Остается только включать мозги, если они имеются, а то складывается впечатление, что у нас решили от «козла получить молока». Педагогическое образование как-то плохо увязывается с современным академическим. Цели и задачи совершенно разные.
  • питирим сорокин
    14 янв. 2013 г., 18:23:37
    Ответить
    ....
    Пошли к чертям,позорить мое светлое имя этой помойкой
    Отправлено из мобильной версии
  • Читатель
    14 янв. 2013 г., 20:54:52
    Ответить
    По достоверной информации из московских источников т.н. университет будет в ближайшее время ликвидирован как неэффективный и не прошедший аттестацию. В результате в Сыктывкаре не останется ни одного собственного вуза , за исключением филиалов московских и воровской шарашки "Академия госслужбы"
    • Логика
      15 янв. 2013 г., 13:25:51
      Ответить
      Читателю
      Уважаемый! Вы логику изучали? Или полученное Вами высшее образование не охватывает этот предмет (раздел философии)? Ваши суждения аллогичны и это заметно даже тому, кто с логикой знаком поверхностно. О какой аккредитации университета идет речь? Если бы таковой не было - вуз давно бы закрыли, не переживайте! Далее: в республике не останется собственных вузов - так университет тоже "не собственный" (не республиканский вуз). Что касается академии - у Вас есть факты или Вы из разряда болтунов, спрятавшихся за никами....Так "не болтайте ерундой", а то за голословные обвинения можно ответить перед законом. Давайте по существу, хватит этого бла-бла-бла...Образование и наука отражают реалии нашего времени, нашего общества. Так что нечего на зеркало пенять... Хотя страшного ничего нет: в республике достаточно творческого, образовательного и научного потенциала! Учите логику и меньше пафоса, господа! Пусть каждый занимается своим делом! :)
  • Леон
    14 янв. 2013 г., 20:54:53
    Ответить
    Очевидные последствия невероятных амбиций
    Невероятные раздутые амбиций Истиховской приведут к очевидным последствиям,система образования в РК скатиться на уровень дореволюционной России времен крепостного права.
  • 123
    14 янв. 2013 г., 21:42:45
    Ответить
    Оставить Сыктывкарский Государственный Университет! За пределами Коми известен и специалисты не на последнем месте.
    • _
      15 янв. 2013 г., 1:08:56
      Ответить
      увы, на последнем
  • Эллочка
    14 янв. 2013 г., 22:16:23
    Ответить
    Можно СГУ им. первого ректора Витязевой.
    • можно-то можно
      14 янв. 2013 г., 22:47:21
      Ответить
      но не звучит
  • да как не назовите
    14 янв. 2013 г., 22:32:50
    Ответить
    СГУ занимает 73 место из 79 университетов России,слава богу,что я окончила Пермский универ!
    • т777тт
      15 янв. 2013 г., 8:57:24
      Ответить
      молодец! телефоны продаешь..
      • Нет
        15 янв. 2013 г., 9:54:24
        Ответить
        Чебуреки на автовокзале!
      • для т777тт
        16 янв. 2013 г., 18:21:02
        Ответить
        завидуй молча,у самого ума наверняка не хватило и ПТУ закончить,балбес!
  • мудрый
    14 янв. 2013 г., 22:38:07
    Ответить
    да назовите просто:
    Университет дружбы северных народов им. Шойгу!
    С финансированием вопросы сразу решатся, и перепрофилировать не надо.
    Будет учить всему и ...ничему (как и сейчас).
  • V.
    14 янв. 2013 г., 23:01:13
    Ответить
    Наводить порядок нужно в головах
    А кто работает в университете? Даже самую хорущую идею могут похоронить исполнители. В университет пойдут не из-за названия, а из-за качества и уровня образования, которое в нем дают ссылка отмодерирована
  • V.
    14 янв. 2013 г., 23:19:30
    Ответить
    Наводить порядок нужно в головах
    А кто работает в университете? Даже самую хорущую идею могут похоронить исполнители. В университет пойдут не из-за названия, а из-за качества и уровня образования, которое в нем дают ссылка отмодерирована
  • Наталья
    14 янв. 2013 г., 23:43:13
    Ответить
    Надо просто идти вперед:)
  • Выпускник
    15 янв. 2013 г., 10:01:41
    Ответить
    Бредятина
    Надо название оставить, какое есть! От переименования изменения в головах не произойдут,а историю всегда бережно хранить надо!!! Надо гордиться хорошими выпускниками и развиать стратегию на улучшение и процветание СГУ. Не тем ув. г-жа Истиховская занялась, вместо того, чтобы наводить порядок и поднять требование к преподам, которые практически уже не преподают, а просто зарабатывают деньги, повысить культуру преподов, а так же статус студентов, которые проживают в условиях, как в послевоенные годы, где лифт, электроплиты, душевые работают по расписанию. Прошлась бы по всем этажам, лично! Да, видать не Ваш конек, а жаль, надежды были. А переименовывать нельзя, поскольку Вы для СГУ ничего еще не сделали, а топтать историю людей вложивших душу - это грех и большого ума не надо!!!!!
    • Чел
      15 янв. 2013 г., 16:55:19
      Ответить
      беда
      коль пироги печет сапожник,а сапоги тачает пирожник!Не тот человек опять присел на ректорское кресло,что не загубил этот дятел Задорожный-зароет курица Истиховская.И трендец всему академическому образованию,у кого бабки есть свалят на учебу в другие регионы и обратно не вернутся и останется тут голь перекатная.пьянь,да рвань и мы пенсионеры бесперспективные.Аминь!
    • ?
      16 янв. 2013 г., 19:00:59
      Ответить
      а что СыкГУ (выпускник - учи название того, где бухал) сделал Пед? что тот его истоптал?
  • Университет - символ позора
    15 янв. 2013 г., 10:28:06
    Ответить
    власти полукровок и уголовников
    Отхожим местом останется до полной ликвидаци псевдогосударственности коми.

    Уже в начале 90-х ссылали в Сыкт всех выживших из ума преподов. Вспомните профессора Ушакова А. А., его анекдоты :))

    Лао Ше перечитайте, дамы и господа из желтого дома.
  • Дьяконов С.С.
    15 янв. 2013 г., 12:01:43
    Ответить
    В Кремле назвали пятерку малоэффективных министров

    "Самая низкая оценка присвоена пяти членам кабмина:...главе Минобразования Дмитрию Ливанову...".
    • 333
      15 янв. 2013 г., 19:31:01
      Ответить
      а я сочувствую Ливанову. Все как всегда-человек хоть что то попытался сделать и вот пожалуйста...
      • 444
        15 янв. 2013 г., 21:20:02
        Ответить
        согласен с Вами,обязательно надо все опошлить...все Вам не так, все Вам не этак, так сами бы хоть что то сделали в своей убогой жизненке, кроме как шакалье из подворотни ругать всех и вся-неудачники....
  • Пассажир
    15 янв. 2013 г., 13:41:27
    Ответить
    Это как переименование милиции: деньги ушли, а толку ноль. У Истиховской способностей на качественные изменения явно не хватает, вот она и схватилась за вывеску.
  • Владимир
    15 янв. 2013 г., 23:17:57
    Ответить
    Ну почему у нас так? Как только становится худо,сразу начинают давить на чувства.Растет недовольство в массах уровнем жизни и как разрулить?Вот и в школе думают вводить вероисповедание(а если атеист?)Вера должна быть в душе.А если ее принудительно навязывать,то и к церкви появиться отвращение.
  • Николай
    16 янв. 2013 г., 18:59:27
    Ответить
    Очень интересно, диплом какого университета получим мы, нынешние студенты СыктГУ?
    • Диплом университета с новым названием получите,
      16 янв. 2013 г., 21:02:03
      Ответить
      а новое название, учрежденное сегодня УС СыктГУ
      ФГБОУ ВПО "Государственный университет развития Севера" (ФГБОУ ВПО "ГУРС") - не лучшее название, наверное...

      Правда, еще УС КГПИ свое мнение не высказал, ну и окончательное решение за Минобрнауки РФ...
  • прогноз
    18 янв. 2013 г., 20:40:51
    Ответить
    мотивы объединителей да и смены вывески понятны а) по примеру Трутнева (объединившего в свое время КПО и пермскую и сразу получившему радость в виде поста в МПР) - надеются инициаторы на подобное, б) в ряду 2-х высших заведений, оказавшихся неэффективными свалить все выгоднее на другое, сохранив себе поле для упражнений хз чем, в) студенты мало волнуют реформаторов, как собственно и итоги реформ (нигде не увидел логики ни для объединения ни для смены вывесок - или не знают или пох-рен