16:05, 22.01.2013 / ЭКОНОМИКА

Ижемские власти призвали автоперевозчиков приспособиться к рынку и конкуренции

В администрации Ижемского района прошло совещание по вопросу организации пассажирских перевозок по маршруту, соединяющему райцентр, поселок Щельяюр и деревню Усть-Ижма. В конце прошлого года Ижемское АТП без согласования с районными властями сократило число рейсов по нему и изменило расписание, что вызвало недовольство населения.

1 (1).JPG

Фото администрации Ижемского района

В 2012 году на обслуживание районных маршрутов, в том числе 513-го (Ижма – Щельяюр - Усть-Ижма – Щельяюр – Ижма) был заключен договор с ООО «Ижемское АТП» по осуществлению пассажирских перевозок. Администрация взяла на себя обязательства возместить организации выпадающие доходы: рейсы, как утверждали в предприятии, являются убыточными и не приносят прибыли. Предъявленная АТП сумма, подлежащая возмещению, один миллион рублей, была полностью оплачена, однако этого предприятию оказалось недостаточно, и оно попросило выделить дополнительно более 200 тыс. руб.

Ходатайство автотранспортного предприятия не было удовлетворено, поскольку в конце прошлого года оно без согласования с муниципальной администрацией сократило количество рейсов по 513-му маршруту и изменило расписание вопреки условиям договора. Эти изменения вызвали недовольство у жителей района: в адрес администрации поступали письма от общественных организаций, огромное количество звонков с жалобами от граждан. В ответ на жалобы АТП отвечало, что во всем виновата администрация района.

В конце года районные власти объявили конкурс на обслуживание в 2013 году пяти маршрутов, но на 513-й заявок не поступило. Было решено объявить очередной конкурс, а до 31 января с Ижемским АТП заключен временный договор на перевозку пассажиров.

Участники совещания, состоявшегося в конце прошлой недели, отметили, что перевозка пассажиров должна осуществляться регулярно с применением льготного проезда, и рекомендовали АТП участвовать в конкурсе. Но, как отметила замруководителя администрации района Виталия Трубина, ужесточаются требования по перевозке пассажиров, поэтому органы власти не потерпят в дальнейшем нарушений со стороны предприятия.

Увеличение суммы предусмотренных в бюджете выпадающих доходов, по ее словам, возможно, если депутаты Совета района примут такое решение и найдутся свободные средства. Кроме того, поскольку АТП – коммерческая организация, оно само должно научиться работать в условиях рынка и конкуренции, а не надеяться на увеличение выпадающих доходов.

В свою очередь руководство Ижемского АТП сослалось на нехватку водителей автобусов, отсутствие прибыли и конкуренцию со стороны автомобилистов, занимающихся частным извозом.

В ходе совещания было принято решение до 24 января проработать с главами поселений Краснобор, Кельчиюр, Щельяюр вопрос о наиболее приемлемом для местных жителей расписании движения автобуса по маршруту №513. Вопрос о возмещении выпадающих доходов предприятия за октябрь и ноябрь 2012 года вынесен на ближайшее заседание сессии районного совета.

Параллельно с обсуждением маршрута Ижма – Щельяюр - Усть-Ижма – Щельяюр – Ижма встал вопрос о пассажирских перевозках по маршруту Том – Керки – Ухта. ООО «Ижемское АТП» прекратило их, ссылаясь на частных извозчиков. В ходе рассмотрения проблемы предприятие решило с 21 января возобновить рейсы по этому маршруту на две недели, чтобы определиться, пользуются ли они спросом населения, и нужно ли их возобновлять.

1434

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • автобусник
    22 янв. 2013 г., 18:02:46
    Ответить
    Везде одно и то-же, администрация хочет, чтобы транспортники возили вовремя,комфортно и дешево, желательно вовсе бесплатно. Кто-бы научил эти администрации считать кроме своей зарплаты, еще и себестоимость тех самых перевозок.
  • Интересно
    22 янв. 2013 г., 18:40:13
    Ответить
    "поэтому органы власти не потерпят в дальнейшем нарушений со стороны предприятия".
    тогда два выхода: такси или все приобретают автомашины.
  • улыбнуло, дайте ВСЕМ чиновникам почитать!
    22 янв. 2013 г., 20:52:02
    Ответить
    Кроме того, поскольку АТП – коммерческая организация, оно само должно научиться работать в условиях рынка и конкуренции, а не надеяться на увеличение выпадающих доходов.
    По щучьему велению, по административному хотению! - научись АТП работать в условиях рынка и конкуренции!
  • Сергей
    23 янв. 2013 г., 8:22:03
    Ответить
    Подобная ситуация на Ухтинском АТП. Руководство предприяитя ссылается на отсутствие прибыли, но ничего для развития собственного предприятия не делает.
    • Ухта
      24 янв. 2013 г., 13:38:43
      Ответить
      Откуда информация?
  • автобусник
    23 янв. 2013 г., 12:46:25
    Ответить
    А что тут можно сделать? Чтобы снизить затраты, отказаться от новой техники? Возрастают затраты на запчасти и ГСМ. Люди пытаются сократить убыточные рейсы, совместить их, а значит, повысить рентабельность. Но разве глава администрации согласится на такое? Ему легче обвинить, АТП и принудить возить по два человека в автобусе. Вдруг эти люди, потом, не проголосуют за него.