19:58, 24.01.2013 / ПОЛИТИКА

Владимир Поневежский выступил за снижение возраста уголовной ответственности

Законопроект о снижении в России возраста уголовной ответственности до 14-ти лет, а по некоторым составам преступлений - до 12-ти может быть рассмотрен Госдумой этой весной. Такое заявление сегодня сделал член профильного думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству, полпред Госдумы в Верховном, Высшем Арбитражном Суде и Генпрокуратуре РФ Владимир Поневежский, передает ИТАР-ТАСС. В беседе с корреспондентом БНКоми депутат уточнил, что говорить о появлении законопроекта преждевременно, вопрос пока прорабатывается всеми заинтересованными сторонами.

 

KAB_6693.jpg

Владимр Поневежский предложил снизить возраст уголовной ответственности. Фото Юрия Кабанцева

Владимир Поневежский отметил, что идея снизить возраст уголовной ответственности не нова. Еще в прошлом году эксперты стали изучать судебную практику и статистические данные за прошлый год.

- Преступность помолодела. У всех на слуху преступления, которые совершили в прошлом году подростки, которым было 13 и 14 лет. Они нарушали закон, издевались над сверстниками, избивали их, однако привлечь этих лиц к уголовной ответственности не удавалось, - пояснил Владимир Поневежский.

Депутат отметил, что после проработки вопроса начнется его публичное обсуждение с участием общественников, состоится круглый стол, на котором будет выработана общая позиция.

- В Государственной Думе есть как сторонники, так и противники этого закона. Может быть, мы и не выйдем на этот законопроект. Мое мнение — возраст надо снизить. За особо тяжкие преступления, это 3-4 состава преступления, - до 12 лет. А уголовную ответственность ввести с 14 лет. При этом она в большей степени будет носить профилактический характер, - рассказал Владимир Поневежский.

Сейчас в России возраст уголовной ответственности по всем составам - с 16-ти лет, а с 14-ти - по наиболее тяжким.

1044

Комментарии (54)

Добавить комментарий
  • Не уполномочил
    24 янв. 2013 г., 20:13:11
    Ответить
    никем не избранного "депутата от Коми" голосовать за т.н. закон "Димы Яковлева". "Прокурор", ты спросил мое мнение по этому вопросу?
    Или по херу?
    • АННА
      24 янв. 2013 г., 21:07:38
      Ответить
      я уполномочивала, мои родственники, друзья, друзья друзей и еще много много тысяч граждан. Время позднее, почисти зубы и ложись спать. Не надо нервничать.
      • Насчет чистки зубов (рядов)
        24 янв. 2013 г., 21:17:11
        Ответить
        это к заочнику юрфака Поневежскому (http://www.komiinform.ru/services/persons/85/).
        А насчет совести - к ВВП и Поневежскому, дамы толи с ттрусами, толи без трусов - ищите в инете.
      • бананна
        24 янв. 2013 г., 23:09:59
        Ответить
        Если когда-нибудь случайно заведешь своих детей - заговоришь по другому
    • Прокурор
      25 янв. 2013 г., 9:15:03
      Ответить
      Вы абсолютно правы-мне отмодерировано
    • Самуил
      25 янв. 2013 г., 16:57:07
      Ответить
      Интересуюсь тоже!
      Кто выбирал этого ....в Госдуму?Надо думать,что выбирала Единая мля Россия (я имею в виду партию жули т.е журавлей энд иорон).Но не для кого не секрет,что результаты выборов в Думу были фальсифицированы,сами журавли и вороны незаконно попали с таким большинством туда.Поэтому я считаю,что и этот.....журавль попал в депутаты незаконно.Поэтому пусть затк...т.е.пусть молчит и получает,если совести нет,депутатские очень нехеровые харчи,или идет в ..сами знаете.
  • ro4chpana
    24 янв. 2013 г., 20:38:15
    Ответить
    Сталин тоже это сделал
    Предлагаю отрасить усы Сталинские и скинуться и купить трубку курить.
  • 1
    24 янв. 2013 г., 20:39:02
    Ответить
    давайте всех посадим!! преступления нужно предотвращать!! позор тому государству, где в 12 лет дети совершают преступления!! хотя будущего у страны и её граждан нет поэтому хоть всех пересажайте!
    • СССР.
      26 янв. 2013 г., 9:07:03
      Ответить
      Сажать легко, воспитывать трудно!
      Согласна с Вами. Помнится при СССР,дети в 12-14-лет,ходили в галстуках, участвовали в общественных движениях, ездили на море (помните детские поезда как с Воркуты отправлялись?), и не было проблемы детской преступности.
      Кто же делает наших детей преступниками? Кому нужно уничтожить нацию?
  • евгений
    24 янв. 2013 г., 20:44:18
    Ответить
    сжеч на костре
    похоже его дети выросли если они у него были
  • Все правильно
    24 янв. 2013 г., 20:45:38
    Ответить
    Хорошая идея,полностью за +10000000
  • Игорь
    24 янв. 2013 г., 20:48:31
    Ответить
    возраст
    Тогда и максимальный возраст на госслужбе необходимо ограничить в 25 лет, без права продления.
  • Давно пора
    24 янв. 2013 г., 20:52:52
    Ответить
    Детскую жестокость не остановить одними лекциями. Нужны законы.
  • евгений
    24 янв. 2013 г., 21:10:52
    Ответить
    какие законы
    вы дома детей воспитывать научитесь
  • Очередной одобрямс-с-с-с
    24 янв. 2013 г., 21:19:13
    Ответить
    Это фактическая сдача института детства.
    Общество должно сызмальства детей воспитывать, а не получать к 12 годам уголовников и спешно их определять в тюрьмы, навечно ломая детям жизнь.

    P.S.: Хотя я и согласен, что некоторых детей-дегенератов надо усыплять как бешенных собак!
    • нн
      25 янв. 2013 г., 11:31:13
      Ответить
      дети не раждаются дегенератами, а становятся и ктото их делает дегенератами и это очень серезная проблема очень и одним законом ее не решить и не за один день.
  • Мэри
    24 янв. 2013 г., 21:28:25
    Ответить
    Владимир Поневежский выступил за снижение возраста уголовной ответственности
    Посмотрите,а опрос то показывает,что 50% за введение уголовной ответственности с 12 лет! Да дети теперь какие то агрессивные или родители так воспитали...
  • так, для развития
    24 янв. 2013 г., 21:33:06
    Ответить
    .ШЕНДЕРОВИЧ: 10 лет назад тот, о котором мы договорились, что его не существует как еврейского бога, что мы не называем его имени, была программа поддержки детства. 2004-й год или 2005-й. Или 9 лет? Когда это было, да? Несусветные суммы были какие-то выделены на борьбу с беспризорниками, на детские программы. Ну, давайте спросим, может быть, с них, с тех людей, которые благополучно схрумкали эти суммы, а детская преступность растет. Давайте спросим с ментов, при которых это растет. Давайте спросим с этих всех министерств, которые не в состоянии ничего с этим сделать. Может быть, их попробовать заменить на 2013-м году, эту власть и, может быть, поставить кого-то другого, кто попробует решить эти проблемы и меньше пилить бюджет, а больше заниматься делом? Может быть, педагогов как-то подключить, да?

    Может быть, Министерство культуры, так сказать, отдать не в ведение прачечной, а какое-то другое. Глядишь, дети куда-то в другую сторону переориентируются. Можно так. А можно предложить «Давайте будем их расстреливать с 12 лет как Сталин».

    Отлично. Большой государственный мозг. Как его там фамилия, большого государственного мозга? Нет, его можно.

    А.ПЛЮЩЕВ: Поневежский.

    В.ШЕНДЕРОВИЧ: Эту фамилию можно. Поневежский.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    24 янв. 2013 г., 21:57:22
    Ответить
    Разгонять этих врагов народа поганой метлой...
    Этим мразматикам в Госдуре действительно уже заняться нечем , кроме того , что уже видеть опасность в каждом Россиянине совсем с пелёнок.. Паневежский преступил Закон , представляя интересы "Едимой России", Гольдштейн уже 10 лет получает зарплату госслужащего по фальшивому диплому..Бабушка Кузьминых вообще непонятно чем занята.. И по этим людям в Госдуре судят о всей республике..
    • Терентьева в ЕДРО
      25 янв. 2013 г., 0:24:54
      Ответить
      дабы не завидовал
  • Житель РК
    24 янв. 2013 г., 22:03:11
    Ответить
    Я согласен есди только в 45 лет всех будут отправлять в дом пристарелых под конвоем не исключая медведева и поневежского в том числе.
  • Патриот
    24 янв. 2013 г., 22:35:04
    Ответить
    Старость не в радость
    Сборнов в Княжпогосте украл 800.000 рублей а суд его обязал выплатить 150.000 рублей. Вам уважаемый Поневежский бороться не с кем как только с детьми.
  • serf
    24 янв. 2013 г., 22:53:13
    Ответить
    Дети сожгли заживо 5-летнего, издеваясь над его бедной одеждой
    Под Ростовом сверстники облили мальчика жидкостью из зажигалки и подпалили. Им не понравилось, что ребенок плохо одет.
    --------------------------------
    В Челябинске, в отделении эндокринологии городской больницы, двое подростков несколько дней жестоко измывались над маленьким соседом по палате, а потом изнасиловали его. Поскольку они не достигли 14-летнего возраста, они не могут быть привлечены к уголовной ответственности.
    ---------------------------------
    13-летний пацан, житель Белокатайского района Республики Башкортостан, на привокзальной площади в поселке Вязовая встретил двоих мальчиков, восьми и десяти лет. Угрожая ножом, он отвел своих жертв в лесной массив, где, избивая их деревянным прутом, жестоко изнасиловал. Наказать по уголовной статье его невозможно, так как ему еще не исполнилось 14 лет.
    ----------------------------------
    Бандитские вылазки семи несовершеннолетних убийц в Балашихе были пресечены в начале прошлого года. Против задержанных Следственный комитет РФ возбудил дело по ч.2 ст. 105 УК РФ (убийство двух и более лиц, совершенное группой лиц по предварительному сговору). По мнению следователей, всего на счету банды малолеток 27 трупов. Однако по закону им нельзя назначить наказание более 10 лет лишения свободы.
    В последнее время многие эксперты отмечают тенденцию «омоложения» преступности несовершеннолетних. Далеко не редки случаи, когда убивают, насилуют и грабят десятилетние мальчики и девочки.
    ------------------------------------

    Не хотелось что бы кому-то из комментаторов-эльфов пришлось пережить то, что пришлось пережить родным тех людей у которых близкие или их дети стали жертвами малолетних убийц и насильников.
    Откройте Google и поищите информацию о детской и подростковой преступности в России.
    Вы отмодерировано дорогие сиропные сердобольные эльфы.
    А причина такого всплеска детской преступности- в ценностях нынешнего *** общества, в рекламных роликах с мерседесами и апартаментами, которых этим пацанятам никогда и за 3 жизни не заработать,в "успешных" людях которые стали богатыми украв у народа заводы и фабрики, в чернухе с экранов ТВ и мониторов интернета
    • serfy
      25 янв. 2013 г., 1:39:57
      Ответить
      Выводы то какие из твоей чернухи?
      Всех сажать и как можно раньше или всё-таки искоренение условий создающих условия для детской преступности.

      • избиратель
        25 янв. 2013 г., 7:14:11
        Ответить
        наличие в госдуме баранов = детская преступность
        когда в госдуму депутатов будут избирать а не назначать из партии ед.рас.тов, тогда страна будет жить по другому
        • 1
          25 янв. 2013 г., 14:02:11
          Ответить
          с причиной нужно бороться(преступной властью), а не с детьми!! дети убийцы-это следствие!
  • Яд
    24 янв. 2013 г., 23:08:14
    Ответить
    Списывайте деда.Толку нет.
  • Олегович
    25 янв. 2013 г., 0:16:40
    Ответить
    а я - за.
    эти дети должны вначале подумать, а потом сделать. речь идет об уголовных преступлениях, а это не мелочь в раздевалке по карманам тырять(хотя это тоже преступление). вы не сталкивались с подонками от 12 лет? значит у вас нет детей или вы просто ничего не знаете о своем ребенке. здоровья вам и вашим детям!!! они для вас самые лучшие!
  • citizen
    25 янв. 2013 г., 0:18:15
    Ответить
    интересно
    Друзьям можно все, а врагам - закон. Что-то будучи прокурором с коррупцией не боролся.
  • АННА
    25 янв. 2013 г., 1:01:59
    Ответить
    о вреде случайных "эротических" связях
    бананна ,
    Если когда-нибудь случайно заведешь своих детей - заговоришь по другому


    Вероятно, все твои дети продукт СЛУЧАЙНОСТИ? И они все СЛУЧАЙНО становятся преступниками? В таком случае тебя надо судить и сажать! Чтобы случайно не рожала преступников. Или ВОСПИТЫВАЙ законопослушных граждан России. Ведь речь идет о преступниках, а не о пионерах.
    • Аннушке с Садовой
      25 янв. 2013 г., 15:21:20
      Ответить
      А не к команде "Г" ли ты, душа любезная причислена, за денежку малую!
      Дети не бывают преступниками. Преступниками по приговору суда становятся в том числе и бывшие депутаты, "заочники" отмазывающие от уголовной ответственности других депутатов-бизнесменов за деньгу немалую.
      Позор приверженцам тоталитаризма!
  • Гость
    25 янв. 2013 г., 1:37:09
    Ответить
    Это когда же ужесточение наказания решало хоть одну проблему? Всё в точности наоборот. И кого сажать собрались? детей малолетних? Да этот поневежский вместе с дружками из государственной дуры совсем упырь оказывается. Фашист и нелюдь.
    • Добавить
      25 янв. 2013 г., 13:31:47
      Ответить
      не он не фашист, конечно. он просто типичный кгбенок, готовый в лагеря всей семьёй укатывать. так ему проще.
      Трубку ему, плешь на затылок и щербатую от кори хaрю, как у нежно любимого вождя.
  • а кто это поколение преступников выращивает?
    25 янв. 2013 г., 1:45:00
    Ответить
    Преступная власть! сколько тюрем и зон новых надо построить? ведь преступность молодых только начинается, народ обыдляют уже сколько лет? А обворовывают в таких масщтабах сколько? А девиз нашего времени "каждый ребенок это шаг к нищете" сегодня можно добавить "м к преступности".
    Кто допустил эту вакханалию в стране? урезание образования, культуры,здравоохранения, детского досуга , да пары ботинок и штанов, куска хлеба (не говорю мяса) наконец?!
    КТО ЭТО СДЕЛАЛ??? КТО СОЗДАЕТ ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРЕСТУПНОСТИ?
    Вал преступности молодых еще впереди. Потому что дети не приоритет для государства. Да гляньте только сколько родителей с протянутой рукой к людям обращаются, чтоб вылечить ребенка. Потому что государству они не нужны! А сколько ребят гибнут в армии! Потому что они тоже, кроме родителей да добрых людей никому ненужны!
    Валяйте, стройте новые места заключений, потому что все только начинается!
    • УК
      25 янв. 2013 г., 10:09:53
      Ответить
      не ты ли используешь малолеток в своих преступных целях,дядя?
  • пэтриот
    25 янв. 2013 г., 4:42:40
    Ответить
    Согласен, надо сажать детей с 12 лет. а так же разрешить с такого возраста продавать им табак и алкоголь, вступать в сексуальные отношения для улучшения демографии.
  • портвейн 777
    25 янв. 2013 г., 8:55:51
    Ответить
    несогласен! надо уголовную ответственность с рождения -родился и сажать а еще с рождения в депутаты чтоб место забить и никаких выборов нечего баловать народ
  • Право
    25 янв. 2013 г., 9:26:48
    Ответить
    сейчас с 14 лет могут до 10 лет посадить.

    Предлагаю.
    с 8 - 12 лет - сажать только за тяжкие преступления не более 5 лет. в спец. школы.
    с 12 - 14 - сажать до 10 лет в спец школы.
    с 14 - без верхней планки в воспитательные колонии, вплоть до пожизненного за особо тяжкие преступления
    • Право
      25 янв. 2013 г., 9:36:04
      Ответить
      Представьте ситуацию, трое людей 15, 16, 17.
      Убьют 5-10, да сколько угодно человек. 10 лет максимальный срок, хоть 65 милиционеров. Хоть что!
  • гость
    25 янв. 2013 г., 10:05:38
    Ответить
    И кого сажать собрались? детей малолетних?
    Когда эти "детки" изрубят тебя на котлетки - они будут называться иначе.
  • 09
    25 янв. 2013 г., 10:06:20
    Ответить
    об чем речь?
    А можно предложить «Давайте будем их расстреливать с 12 лет как Сталин»...

    ...а кто это поколение преступников выращивает? , 25.01.2013 1:45:00 [Свернуть] [Ответить]
    Преступная власть! сколько тюрем и зон новых надо построить? ведь преступность молодых только начинается, народ обыдляют уже сколько лет?

    г-н путин, аууууууууууууу!
    • Юрист
      25 янв. 2013 г., 11:43:53
      Ответить
      Надо как в США, 3 раза и ты вне закона. расстрел или пожизненное.

      3 судимости смысле. Значит неисправимый рецидивист жить тебе больше не стоит.

      За каждый рецидив, сроки огромные.
      украл 1 раз до 5 лет лет например
      украл 2-й раз от 5 до 10
      украл 3-й раз пожизненное заключение или расстрел.

      Не церемониться не уговаривать.
  • Паша
    25 янв. 2013 г., 10:19:35
    Ответить
    С момента получения паспорта гражданина РФ, с этого момента и наступает ответственность за содеянное.
    С этого момента так же разрешается легально пить, курить и любить.
  • Владимир
    25 янв. 2013 г., 10:21:38
    Ответить
    Поневежский, конечно тот ещё упырь, но надо понимать, что осуждать собираются преступников, пусть и малолетних. Потенциальный малолетний изверг никогда не исправится, это же гены. А нормальный и здоровый морально ребенок не сможет сделать умышленно всякого рода тяжкую преступную мерзость.
    • Ваня
      26 янв. 2013 г., 0:35:05
      Ответить
      !
      А вот не угадаешь... У одного папа участковый, у второго мама педагог, а дети за грабеж сели. У уборщицы дети в институт поступили. А в школе внушают- Если родители на вас воздействуют, то вот телефон службы доверия... Так педагог с участковым чтоб не портить репутацию, на своих орут и боятся, а те творят что хотят. А муж уборщицы своих как сидоровых коз за косяки охаживал. Вот людей и вырастил, внушил, что всем больно.
  • пенсионер
    25 янв. 2013 г., 11:05:34
    Ответить
    сначала детей вечером несколько раз задержат ,потом как рецидивистов посадят(звери попавшие в капкан,лапы перегрызают,то ли еще эти нелюди придумают..?)
  • 13Й
    25 янв. 2013 г., 14:15:56
    Ответить
    сожившаяся ситуация с подростковой и иной преступностью, это ли не показатель работы бывших,сами "породили", а теперь сами же борються, удачи
  • Алекс
    25 янв. 2013 г., 15:28:21
    Ответить
    молодец Вова
    Да! Скоро сапогами в камере будут топтать и зубы напильником точить! Возвращаются добрые времена! "Жить стало лучше! Жить стало веселее!"
  • Трезвенник
    25 янв. 2013 г., 16:01:28
    Ответить
    Основная причина - Алкоголизм или наркомания. Хотя это одно и тоже.
  • Киндер-сюрприз
    26 янв. 2013 г., 8:14:44
    Ответить
    С депутатами поневежскими мы очень скоро дойдём до того, что сам факт рождения ребёнка будет считаться преступлением!
  • Презрение.
    26 янв. 2013 г., 9:09:55
    Ответить
    ДУРЬ !!!
    Всвое время, железный канцлер Германии Бисмарк предупреждал не только своих, но и всю Европу, чтобы не связывались с Россией: «Русские долго запрягают, но быстро ездят». Однако он же подбросил потенциальным противникам нашей страны разрушительную - для нас с вами - мысль о том, что Россию можно победить только изнутри.
    Свои же...русские и развалят страну. Да уже развалили.
    Поневежский...родился, вырос, получил образование в Советском Союзе. Казалосьбы человек должен быть с пониманием вопроса. А что на самом деле?
    Что повлияло на его мировозрение? Какой фактор оказался для него решающим,когда он предложил такую дурь?
    И это наш избранник, "народный"? Кто его выбирал,отзовитесь хотя бы один? Вы должны нести ответственность за своего выдвиженца.
    • АННА
      26 янв. 2013 г., 10:26:46
      Ответить
      Я голосовала! И что?
      • Анне
        26 янв. 2013 г., 10:54:09
        Ответить
        "Доверять" никем не избранному "депутату" и "уполномочивать" его же голосовать за закон Антамагнитского - ваше право.
        Я его не избирал и не давал права голоса. Мое право.