22:11, 24.01.2013 / ПРАВО

Врача-педиатра судят за смерть пожилой женщины

Сысольский районный суд рассматривает уголовное дело в отношении врача-педиатра центральной районной больницы Татьяны Некрасовой, которая обвиняется в причинении смерти по неосторожности 64-летней пациентке. Подсудимая настаивает на своей невиновности, считает, что в спорной ситуации ее пытаются сделать крайней.

Рано утром 8 марта 2011 года бригада скорой помощи доставила в хирургическое отделение центральной районной больницы 64-летнюю женщину, которая жаловалась, что всю ночь испытывала острые опоясывающие боли в животе, были тошнота и рвота. Фельдшер скорой помощи Попова сообщила дежурному врачу ЦРБ Некрасовой, что женщина ранее наблюдалась по болезням желудка и сердца. Кардиограмма, сделанная дома у больной за полчаса до стационара, отклонений в работе сердца не показала. Фельдшер поставила предварительный диагноз «острый панкреатит» - заболевание поджелудочной железы, которым женщина страдала много лет.

Татьяна Некрасова, осмотрев пациентку и изучив кардиограмму, сделанную медиками службы скорой помощи, согласилась с диагнозом, установленным фельдшером, назначила анализы и вызвала дежурившего на дому хирурга Раевскую. Больную поместили в коридоре, поскольку в палатах мест не оказалось. В 9 часов дежурство Некрасовой закончилось, и она ушла домой. Прибывшая хирург Раевская осмотрела пациентку около 10.30. Она назначила ей лечение по панкреатиту: капельницы, уколы, обезболивающее. На следующий день больную осматривал хирург Куратов. Не усомнившись в том, что женщина мучается от панкреатита, он отправил ее пешком в поликлинику на УЗИ поджелудочной железы.

Ближе к вечеру самочувствие женщины резко ухудшилось, у нее появились симптомы, характерные для инфаркта миокарда. Ее перевели в палату интенсивной терапии, где она через несколько часов скончалась. Как показало вскрытие, смерть наступила в результате инфаркта миокарда.

Родственники женщины посчитали, что она погибла из-за неправильного лечения. Они обратились в суд с иском к медицинскому учреждению о взыскании 500 тыс. рублей компенсации морального вреда за неправильное лечение, повлекшее смерть больной.

По делу назначалась судебно-медицинская экспертиза. Эксперты установили, что в отношении женщины не была оказана качественная медпомощь, обнаружены различные нарушения: неправильно поставленный диагноз, неполнота проведенных анализов (как оказалось, из-за отсутствия в лаборатории больницы необходимых химреагентов). Кроме того, больная с инфарктом, которой была опасна любая физическая нагрузка, лежала в коридоре, а на второй день после госпитализации была отправлена пешком в поликлинику.

В итоге суд взыскал с райбольницы моральный вред в размере 100 тыс. рублей в пользу истцов. После этого родственники стали настаивать на привлечении к уголовной ответственности и врачей,  при этом давая медикам понять, что готовы снять свои претензии, если получат еще 30 тыс. рублей. 

Следственные органы вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении врача Майбурова, чье дежурство наступило после смены Некрасовой, хирургов Раевской и Куратова. В постановлении указывалось, что Майбуров не знал о поступлении больной в стационар, Раевская не была лечащим врачом пациентки, а к Куратову она попала слишком поздно.

В итоге к уголовной ответственности была привлечена врач-педиатр Татьяна Некрасова, которая принимала пациентку в стационар. Ей вменили неправильно поставленный диагноз, отсутствие необходимой осмотрительности, непроведение повторной кардиограммы, а также то, что она после смены не передала пациентку по дежурству следующему дежурному врачу.

Допрошенный в суде патологоанатом Труфанов показал, что у больной примерно за неделю до смерти имел место инфаркт миокарда. Сердечная ткань оказалась до такой степени разрушенной, что смерть была неизбежна в ближайшие дни при любом лечении. Об этом же заявила допрошенная в суде в качестве специалиста главный внештатный кардиолог Минздрава Коми Петрова.

Подсудимая Некрасова себя виновной не считает. По ее словам, в случившемся - если в смерти пожилого, безнадежно больного человека вообще кто-то виноват, - ее участие было минимальным.

- В основу предъявленного мне обвинения легло признание меня лечащим врачом пациентки, -  заявила БНКоми Татьяна Некрасова. - Я, будучи врачом-педиатром, по определению не могу быть лечащим врачом пожилого человека. Я приняла больную, назначила анализы, вызвала хирурга. Мои действия признаны правильными и адекватными состоянию больной. По переданной от скорой помощи кардиограмме инфаркт никак не просматривался. Болезнь протекала нетипично, за жалобами на боли в желудке не определялись проблемы с сердцем. Инфаркт у пациентки проявился в виде опоясывающих болей, характерных для заболевания органов пищеварения. Я видела пациентку всего полтора часа. Все остальные 30 часов жизни больной ее наблюдали другие врачи.

Адвокат Некрасовой Александр Владыкин полагает, что его подзащитная не может быть  субъектом данного преступления, поскольку педиатр не может лечить или проводить диагностику, а также нести ответственность за заболевания у пожилых людей. По его мнению, между действиями Некрасовой и динамикой состояния больной нет причинно-следственной связи. Кроме того, как отметил адвокат, в ЦРБ отсутствовал установленный порядок действий дежурного врача.

1212

Комментарии (53)

Добавить комментарий
  • мариванна
    24 янв. 2013 г., 22:24:52
    Ответить
    У нас из за того, что в районах врачи поумирали или поразбежались, в некоторых больницах дежурными врачами стоматологи работают. Вот эти инфаркт от чмт не отличат.
    А родственнички, вижу, решили денежку срубить по такому случаю.
    Отправлено из мобильной версии
  • лл
    24 янв. 2013 г., 22:30:14
    Ответить
    в итоге виноваты узисты скорой?
    • Антошка
      24 янв. 2013 г., 22:35:57
      Ответить
      На скорой нет узистов. В районах скоро и фельдшеров не останется. И скорой не будет - домодернизируются.
  • троллейбус
    24 янв. 2013 г., 22:40:51
    Ответить
    врачи щас скажут: "Ну Вас - сами лечитесь,больные"
  • asds
    24 янв. 2013 г., 22:52:28
    Ответить
    Тут явно вину стараются спихнуть на врача НЕПРАВОМЕРНО !!!! В момент принятия больной она исполняла обязанности врача-дежуранта. Время дежурства закончилось - все - Она НЕ ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ !!! Она лечащий врач от начала дежурства до его конца. Смотрите табель рабочего времени. Там ясно видно начало и конец смены. Далее есть журнал приема-передачи дежурств. Там записываются все поступившие больные и до прихода лечащего врача в рабочий день дежурный врач, принявший дежурство обязан их наблюдать (Это должно быть прописано в инструкции дежурного врача. ) Если дежурного врача никто с инструкцией не знакомил - вина главврача, который НЕ ОРГАНИЗОВАЛ соответствующим образом дежурство. А админисрация больницы сейчас, видно, в стороне и делают вид очень умных людей. Тряхните медсестру отделения - как она наблюдала больную. При панкреатите обычно много капают.Больной с инфарктом такой перегрузки жидкостью не выдержит. Будут появляться жалобы. Медсестра обязана контролировать , как больная переносит инфузию. Может она за смену и не наблюдала е вовсе. Не контролировала АД. Хирург, осматривавшая бюольную тоже ДОЛЖНА БЫЛА заподозрить что тут не панкреатит. Дифференциальная диагностика панкреатита и инфаркта проводится обязательно. Назначив массивную инфузию, она ДОЛЖНА БЫЛА предусмотреть, что не все пожилые пациенты благополучно переносят такой темп и объем. ОНА ДОЛЖНА была решить - кто и как будет за этим наблюдать. По идее врач, назначивший лечение , отвечает за него. А потом, КТО ДАЛ РАЗРЕШЕНИЕ на выписку, не удостоверившись в итогах проведенного лечения ?. Хорошо только администрации ЦРБ. Они не несут персональной ответственности за больных и в этой ситуации выглядят белыми и пушистыми.
    • ор
      24 янв. 2013 г., 23:03:49
      Ответить
      конечно, в итоге никто не лечил и никто и не виноват))))
    • Житель республики
      25 янв. 2013 г., 0:11:58
      Ответить
      Вечная тема
      Только наши чиновники и "Единая Рассея" белые и пушистые.
      • Виктор
        13 февр. 2013 г., 7:36:08
        Ответить
        А причём приплели Единую Россию. Прежде всего на любой должности нужно быть человеком и свою работу выполнять добросовестно. При этом находиться в любой партии.
  • Федос
    24 янв. 2013 г., 23:19:02
    Ответить
    Причем здесь врач-педиатр(лечит детей) и 64 летняя женщина???
    • Федосу
      25 янв. 2013 г., 0:01:40
      Ответить
      мне тоже интересно причем здесь педиатр? может опечатка? или все так плохо с персоналом, что стариков лечат педиатры?
      • Андрей
        25 янв. 2013 г., 0:11:42
        Ответить
        Нет не опечатка. Врачей катастрофически не хватает и дежурит любой врач которого сможет убедить руководство
      • земляк
        25 янв. 2013 г., 1:03:25
        Ответить
        Видимо принято во внимание то:
        Что стар , что млад - одинаково
      • 11111
        25 янв. 2013 г., 8:28:12
        Ответить
        Они сами хватают эти дежурства
        Чтобы денежек срубить
        • asds
          25 янв. 2013 г., 16:06:11
          Ответить
          не чтобы денежки срубить а чтоб на жизнь заработать. на одну голую ставку лапу сосать придется а родственники меня поразили как они лихо торгуют мертвой бабушкой.
          • Виктор
            13 февр. 2013 г., 7:41:12
            Ответить
            Я посмотрел бы на вас когда бы это случилась с вашей матерью. Как бы вы запели!
  • Андрей
    24 янв. 2013 г., 23:30:28
    Ответить
    Доктора, собираем вещи и идем в домоуправы. Пусть с администраторами здравоохранения друг друга едят, а не нас крайними делают
  • Пр
    24 янв. 2013 г., 23:40:43
    Ответить
    Что Визинга будет делать без педиатра?
    Скорее всего доктор уедет из такого серпентария.
    • 123
      25 янв. 2013 г., 8:30:09
      Ответить
      ОНА не уедет
      Будет дальше так же работать
      Слава Богу, хоть молодежи уступили свои ставки.
      • Человек
        25 янв. 2013 г., 18:42:38
        Ответить
        Татьяна Александровна - специалист с большим клиническим опытом. А Вы лечились у этой молодежи?
        • 123
          26 янв. 2013 г., 14:29:55
          Ответить
          лечились
          И очень благодарна им, очень отзывчивые и добрые девушки, а опыт и клинический стаж заработают, не волнуйтесь. Главное, что им работу предложили.
          • Я
            26 янв. 2013 г., 21:36:56
            Ответить
            Знаю всех. На Татьяну Александровну Вы зря...
  • Михаил
    25 янв. 2013 г., 0:27:21
    Ответить
    Мда. Скорее всего был случай запущенной ХСН (смотри заключение патологоанатома).
    В районных больницах зачастую тяжело провести адекватный мониторинг и обследование больного, что связано, прежде всего, с отстутствием необходимых лабораторных и инструментальных возможностей.
    Вероятнее всего, имеется один дефект - УЗИ в другом корпусе. Не знаю возможностей Сысольской ЦРБ, но надо было УЗИ делать на месте.

    П.С. Врач-педиатр, в дежурное время просто врач. Как и все остальные.
  • Дмитрий
    25 янв. 2013 г., 0:52:22
    Ответить
    странный адвокат!!! Врач-педиатр не является субъектом преступления, по которому потерпевшая - 64-ех летняя женщина??? Что за логика???
    • сам ты странный
      25 янв. 2013 г., 1:35:27
      Ответить
      Педиатр специалист по ДЕТСКИМ болезням!!! уразумел?
      • ****
        25 янв. 2013 г., 8:31:52
        Ответить
        Но в это время она была дежурным, а значит на этот момент, лечащим врачом!!!!
        Но в это время она была дежурным, а значит на этот момент, лечащим врачом!!!!
      • Дмитрий
        29 янв. 2013 г., 0:53:29
        Ответить
        ну ты и ЛОЛ
        С точки зрения уголовного права.., врач-педиатр - субъект, поскольку был дежурным врачом!!! Совет: лучше помолчи, за умного сойдешь!!!
  • идиотизм
    25 янв. 2013 г., 1:34:00
    Ответить
    Ладно бы кардиолога судили, так за неимением оного педиатра .У 64-летней женщины! Педиатр конечно большой спец по инфарктам, у детей инфаркты ведь обычное явление?
    А не надо ли судить за этот кретинизм властпредержащих, по вине которых педиатры пенсионеров лечат, реактивов на полные анализы нет ни в одной больнице, специалистов везде катастрофически не хватает...
    А томографы сами закупаются и деньги исчезают.. и преступники тоже.
  • 313
    25 янв. 2013 г., 1:56:11
    Ответить
    Да, господин Владыкин очень странный (язык не поворачивается назвать его адвокатом)! Это он последние 2-3 года "адвокат", а до этого многие годы он был прокурором Сыктывдинского района. И обвинения он согласовывал и поддерживал не по одному такому вот псевдопреступлению! А теперь вот на пенсии вспомнил про права человека... Сочувствую Вам Некрасова Татьяна, не угадали Вы с защитником..
  • Леон
    25 янв. 2013 г., 7:18:42
    Ответить
    О родственичках
    Не знаю как насчет врачей,думаю проблема в бардаке и пофигизме,когда здравоохранением руководит министр,ни какого отношения ни имеющего к медицине. А вот родственички,решили поживиться на смерти женщины,воистину ни чего святого у этих "потерпевших".
    • леону
      25 янв. 2013 г., 7:55:38
      Ответить
      nesekretno.ru/power/6351/
  • я+я
    25 янв. 2013 г., 11:00:34
    Ответить
    стыдно за людей, зарабатывающих на смерти своих близких.
  • Крестьянка
    25 янв. 2013 г., 11:54:43
    Ответить
    Почему же тогда педиатр взялась за дежурство во взрослом отделении, если в случае осложнений она не будет виновата? К чему тогда дежурство врача? Если некомпетентен во "взрослых" болезнях - не соглашайся дежурить. И с каких это пор 64 года стало пожилым возрастом? Почитайте возрастную физиологию.
    • Виктор
      13 февр. 2013 г., 7:11:55
      Ответить
      Да у нас ушёл на пенсию значит уже старик. Эти люди кто так рассуждает наверно думают они будут вечно молодыми.А как они заговорят когда сами на пенсию пойдут? Между прочим в Германии люди уходят на пенсию в 67 лет и не считают себя стариками, а живут полной современной жизнью, путешествуют. Потому как здравоохранение у них на высоком уровне, а главное нет коррупции а у нас не которые врачи забыли клятву Гиппократа. Больше таких врачей садить надо, что бы другие задумались.
  • Еще один факт успешного развития медицины
    25 янв. 2013 г., 12:05:12
    Ответить
    Кто из Вас скажет, что данная ситуация скорее аномалия, чем норма? Попадали Вы на праздники и выходные в больницы?
  • Добавить
    25 янв. 2013 г., 13:10:20
    Ответить
    Врачи - что менты. С годами практики приходит черствость и неотзывчивость к страданиям, все им кажется надуманным и намеренно преувеличиваемым пациентами, как следствие, - чужая жизнь для них - пустяк. В добавок, круговая порука, как у всех порядочных портяночников.

    Наглядный пример и тут: еще два дня назад всей своей мед. кодлой правильный диагноз поставить были не в состоянии, а посмертно живо как один женщину в неизлечимо больные записали. Вопрос: где были ваши глаза два дня назад? Или еще не все анализы были, по-вашему сделаны, под которые можно вознаграждение из ФМС получить?

    Ни один врач не заинтересован в выздоровлении больного, т.к. больной для врача золотая жила. В сыковских убогих реалиях все становится еще мрачнее и никто даже не пытается создать видимость заинтересованности в улучшении самочувствия больного.
  • Алекс
    25 янв. 2013 г., 14:07:32
    Ответить
    врачи-вредители!
    Верните дедушку Сталина! Он сразу найдёт виновных! Я предлагаю офтальмолога осудить за то, что не проверил зрение у своих коллег! Как видно из статьи, они или не видят больного совсем, или работают с закрытыми глазами. А мы ещё удивляемся:"Почему Горький умер? Почему Фрунзе на операционном столе зарезали?"
  • На голову больной
    25 янв. 2013 г., 15:10:06
    Ответить
    профессионалы уходят из всех сфер жизни . В провинции остаются туповатые неудачники,
    явные жулики и больные на всю голову люди. Преподают в филиале Кировской мед академии (ведущий вуз россии :))) выдающиеся ученые и педагоги с тройками в собственных дипломах и латентной шизофренией (не все, естественно). И кого они научат диагнозы ставить? Этот филиал 5 лет назад нужно было закрыть, как закрыли эжвинскую школу милиции.
    В районах настоящих врачей остались считанные еденицы! Иногда, в отпускной период, невозможно на рецепт собрать подписи трех докторов!
    Для Сыктывкара доктор, работающий в 3-4-х медицинских учреждениях - НОРМА. 90 % квалифицированных врачей подрабатывают. Вы часто встречали официально подрабатывающего пента или министра?
  • пробегавший мимо
    25 янв. 2013 г., 15:16:00
    Ответить
    «Фаина, — спрашивает ее старая подруга, — как ты считаешь, медицина делает успехи?»
    «А как же. В молодости у врача мне каждый раз приходилось раздеваться, а теперь достаточно язык показать.»
  • киса
    25 янв. 2013 г., 16:37:15
    Ответить
    Врачи за дежурства з,плату получают так что пусть отвечают за свою работу
  • родитель
    25 янв. 2013 г., 21:51:49
    Ответить
    Да эти педиатры детей-то не могут лечить не то, что взрослых!
    • Я
      26 янв. 2013 г., 21:46:07
      Ответить
      А Вы не ошибаетесь никогда? Или Вам можно? Врач всегда идет по краю пропасти, к сожалению.
  • доктор
    26 янв. 2013 г., 8:19:02
    Ответить
    А с чего вы все решили, что никто не должен умирать. Разве кто-то живет вечно? Смерть - это естественный процесс и не надо об этом забывать. Несмотря ни на что наступает это состояние. А в данном случае, атеросклероз уже существовал около 20-25 лет и это был естественный исход, даже в случае постановки верного диагноза. Если вы не имеете соответствующего образования, то не надо умничать в комментариях.
    • не доктор
      26 янв. 2013 г., 14:35:35
      Ответить
      так давайте вообще никого и никогда лечить не будем
      все равно рано или поздно умрем все, ведь смерть - процесс естественный. Зачем тогда врачи?
      • доктор
        27 янв. 2013 г., 13:26:26
        Ответить
        Поражает, но все действительно примитивно думают, что обратившись к врачу, зайдя в больницу или в поликлинику сразу автоматически становятся бессмертными, а все их болезни прекратятся. Необходимо помнить, что с возрастом только коньяк становится лучше - а люди нет. А не доктор к сожалению думает инфантильными контрастными черно-белыми категориями, хотя жизнь гораздо сложнее. Иногда невозможно вылечить, несмотря ни на что.
    • Я
      26 янв. 2013 г., 21:31:16
      Ответить
      Человек , переступая порог приемного покоя, становится бессмертным.
  • Александр
    26 янв. 2013 г., 9:59:08
    Ответить
    Быдлу!!!
    Врачей не хватает,никто не идет работать за мизерные зарплаты.Так что хватит квакать на врачей!!!
  • 12
    26 янв. 2013 г., 15:05:33
    Ответить
    Педиатров не выпускает наша медакадемия, если еще сажать будут педиатров за инфаркт у пожилых, которых должны лечить были еще в поликлинике, совсем некому в районах помощь детям оказыать будет.
    • Виктор
      13 февр. 2013 г., 6:53:03
      Ответить
      У врачей маленькая зарплата, а на что они покупают машины , едут за границу. Нахватали по несколько ставок и больных обдирают. Сейчас врачи самые корумпированные, это система. И такую систему сложно сломать.А больные боятся что либо сказать лечащему врачу,потому как его жизнь зависит от этого врача. Вот они и наглеют. Может кто с простых людей со мной не согласен?
  • Житель РК
    26 янв. 2013 г., 19:16:11
    Ответить
    Татьяна Александровна хороший педиатр, жаль, что все так случилось, и старушку жаль, но возраст уже немалый.
    • Виктор
      13 февр. 2013 г., 7:24:16
      Ответить
      Когда вам исполнится 64 года, вы будете себя считать старушкой?
  • прохожий
    27 янв. 2013 г., 13:35:57
    Ответить
    Кстати, к отношениям врач-пациент у нас в стране применяется закон о защите прав потребителей. Здоровье приравняли к услуге, товару. А глупенькие пациенты почему-то требуют от врачей очень много.По сути, медперсонал приравняли к продавцам и т.п. Так что вы хотите. Вы же не требуете от продавца шаурмы или краски "компетентности".Это отношение государства к вам. А все вспоминают клятву гиппократа, которую уже несколько сот лет никто не дает. Напомните в любой торговой сети о клятве - вас пошлют и правильно сделают.
    • Виктор
      13 февр. 2013 г., 7:20:25
      Ответить
      Государство , Государством но если ты идёшь в профессию врача. Ты должен быть врачём в любой ситуации. А иначе тебе там делать не чего.А "деньгу" срубать, иди в ментовку.
  • наслышан о больнице
    04 февр. 2013 г., 15:45:43
    Ответить
    Главврачу Сысольской ЦРБ надо перестать играть в КВН, ему необходимо плотно заняться качественным управлением. Он хороший специалист, человек и талантливый участник КВН. Но работа с кадрами в больнице ведется плохо. Со стандартами оказания медпомощи не знакомят, трудовые обязанности возлагают как попало. Очень жалко женщину, вообще всех, кого неправильно лечат.