15:20, 04.02.2013 / ЭКОНОМИКА

В Сыктывкар прилетел первый чешский лайнер

Сегодня в Сыктывкар прибыл первый из трех чешских лайнеров L410 UVP-E20, приобретенных предприятием «Комиавиатранс». С их помощью, по словам главы Коми Вячеслава Гайзера, планируют возобновить ту схему внутреннего авиасообщения, которая была в регионе раньше.

 

KAB_8460.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Как уточнил глава республики, речь идет в первую очередь о том, чтобы наладить полеты во все города Коми и в труднодоступные районы.

 

KAB_8523.jpg

 

- Мы считаем, что это очень важный шаг, но далеко не последний в развитии авиации в Республике Коми, - отметил Вячеслав Гайзер.

 

KAB_8458.jpg

 

Один из трех самолетов, по его словам, также можно будет трансформировать под задачи санитарной авиации и борьбы с лесными пожарами. Кроме того, будет рассматриваться вопрос и о полетах в соседние регионы – в Киров, Пермь, Нижний Новгород, Архангельск.

Впрочем, как отметил гендиректор «Комиавиатранс» Александр Пономарев, расписание рейсов будут составлять лишь после сертификации, на которую уйдет некоторое время.

 

KAB_8477.jpg

 

Все три лайнера на 19 посадочных мест приобретены в лизинг. Предприятие будет производить платежи в течение десяти лет, после чего самолеты станут собственностью «Комиавиатранса».

 

KAB_8503.jpg

 

Самолеты, как заверил Александр Пономарев, абсолютно новые. Они собраны на заводе Aircraft industries в чешском городе Куновице. На первом из них в аэропорт Сыктывкара сегодня прилетел главный летчик-испытатель завода Станислав Склеранж. Два других лайнера прибудут в Коми в ближайшее время.

2306

Комментарии (78)

Добавить комментарий
  • Хорошая новость
    04 февр. 2013 г., 15:33:03
    Ответить
    и для жителей Республики и для споттеров
    Если еще наладят авиасообщение с Архангельском, Пермью и Кировом будет удобно, ну и для споттеров - оживление, а то после ухода "тушек" никакого разнообразия в нашем аэропорту)))
    • чарнота
      04 февр. 2013 г., 17:47:32
      Ответить
      Своих самолетов уже не производим, закупаем за рубежом. Голосуем за Вову Путина и единую Россию.
  • 344
    04 февр. 2013 г., 15:39:30
    Ответить
    5436
    На эти деньги можно было парк АН-3 закупить.
    • ?
      04 февр. 2013 г., 16:09:15
      Ответить
      И что, АН-3 производят? Можно новые купить?
    • Анатолий
      04 февр. 2013 г., 19:01:49
      Ответить
      Ложь, п****ж и провокация
  • 525
    04 февр. 2013 г., 15:51:13
    Ответить
    Россия в полной ж.
  • грожанин
    04 февр. 2013 г., 15:56:37
    Ответить
    в тему
    А что, у великой сверхдержавы своих самолетов нет?! Знаю что нет.... и державы нет. Продолжайте правильно голосовать...(
  • Ан2
    04 февр. 2013 г., 16:01:41
    Ответить
    самолет сказка - что разрушали то, а?
  • Чему радуются эти карлики?
    04 февр. 2013 г., 16:07:22
    Ответить
    Забыли прошлое...
  • Fifa
    04 февр. 2013 г., 16:07:33
    Ответить
    Наконец-то, республика соизволила повернуть голову к авиации. И это после стольки лет развала!
    А про аэропорт в Соколовке тишина...
    • 123
      04 февр. 2013 г., 16:52:24
      Ответить
      Аэропорт Соколовка находится в Федеральной собственности, власти РК не имеют на него никаких прав.
  • Прохожий я
    04 февр. 2013 г., 16:13:43
    Ответить
    Про еропланер...
    А чаво ето мы навовсе забили про отечетственного производителя???
    Али нашенско совсем того??? Аль иностранческое более любо нам, голожопым???
    • полный
      04 февр. 2013 г., 17:42:00
      Ответить
      аналог
      АН-28 почему не интересен??? Ведь столько лет летал без нареканий.
      • Анатолий
        04 февр. 2013 г., 19:05:39
        Ответить
        То то в Википедии на статье про него 25 происшествий, два из которых в Комякии (оба в Усть-Нем, прямо проклятое место для АН-28), одно с 15 трупами. Без нареканий, угу.
    • Прохожему
      04 февр. 2013 г., 19:03:01
      Ответить
      Нас,дорогой,целенаправленно
      превращают в страну уровня Зимбабве.Почитайте книгу Збигнева Бжезинского "Мировая шахматная доска".Западу нужна Россия только как источник сырья,но не как могучая держава.Они были в шоке после жуткого избиения Красной Армией гитлеравцев и после нашего "Спутника" и Юрия Гагарина.Поставлена была задача уничтожения СССР,что и было выполнено при помощи иуды Горбачева,иуды Ельцина.И сейчас процесс уничтожения уже России только продолжается с помощью Путина и Медведева-Менделя.Ими же руковдит госдепартамент США,т.к.они свои ворованные деньги на Западе держат.А их деньги на Западе - это уздечка.Думаете,почему Путин затопил космическую станцию "Мир" после рыбалки с Джорджем Бушем во Флориде?Почему он аннулировал наши военные базы во Вьетнаме и на Кубе?Почему закупаются "Боинги",а свои авиапредприятия, сами знаете, в анусе?
      • 123
        05 февр. 2013 г., 9:02:48
        Ответить
        Чем докажешь свои голословные обвинения в том, что свои деньги ВВП держит на Западе? Путстобрёх ты!
        Станция "Мир" отработала свой ресурс больше положенного в 2 раза! Устарела станция! Никто ведь сейчас не работает на компьютерах с 486-ым просессром или Pentium-MMX! И сотовый телефон у тебя не Nokia-3310! У каждой техники есть свой ресурс, и станция "Мир" его переработала с лихвой!
        Базы закрыли по причине нехватки денег на их содержание. В отличие от США, Россия деньги просто так не печатает.
        Свои предприятия "в анусе" потому, что после развала СССР огромное число предприятий-поставщиков деталей для самолётов остались в "незалэжных" странах. Там их по-быстрому разгромили под аплодисметны американцев, а быстро наладить аналогичное производство "с нуля" в России тогда было невозможно!

        Жаль мне таких как ты горлопанов, которые сами простых вещей понять не могут, всё им объяснять надо, зато громче всех орут "Позор власти!".
        • 123
          05 февр. 2013 г., 9:03:31
          Ответить
          опечатка
          "с 486-ым процессором"
        • станцию
          05 февр. 2013 г., 9:23:21
          Ответить
          Мир
          плесень съела...
  • 344
    04 февр. 2013 г., 16:15:57
    Ответить
    5436
    А если бы закупили Cessna 172 , самолетов 20, можно было бы и авиатакси организовать, а так же в санавиации использовать. точно дешевле л-410.
  • Читатель
    04 февр. 2013 г., 16:16:32
    Ответить
    Интересно, а где они возьмут пилотов?
    Ни один вуз, ни одна тренировочная база не готовит пилотов для работы на этой модели самолетов.
    Выпишут из Чехии?
    • местный
      04 февр. 2013 г., 16:46:04
      Ответить
      для сведения на этих самолетах в наших авиаучилищах уже лет 30 учат летать
      Отправлено из мобильной версии
    • чех
      04 февр. 2013 г., 16:52:51
      Ответить
      переучивание производиться из числа действующих пилотов, нынче летающих на вертолетах. специально подготовленных "самолетчиков" нет.
  • RU
    04 февр. 2013 г., 16:19:33
    Ответить
    Это для людей самолет?
  • >>>>
    04 февр. 2013 г., 16:21:50
    Ответить
    За чей счет, этот банкет? У людей воды и тепла нет в домах, за то авиация!
    • гость
      04 февр. 2013 г., 16:44:24
      Ответить
      причем тут люди без тепла и воды? Комиавитранс должен людей теплом и водой обеспечивать уже???
      • !
        04 февр. 2013 г., 16:54:10
        Ответить
        Финансирование с одного кармана, вроде!
        • Знающий
          04 февр. 2013 г., 22:24:26
          Ответить
          прежде чем писать, читайте внимательно. За самолеты платит предприятие. Республика не тратит ни копейки. А за водой вперед к проруби, физические нагрузки полезны. Чех, в 72 года самолет перегнал, а наши в 50 кряхтят уже )
          • Знающему
            05 февр. 2013 г., 4:35:56
            Ответить
            Предприятие пока что является ГУП РК. Средства на увеличение уставного капитала предприятия выделяются из республиканского бюджета. То есть и закупки самолетов и ремонт аэропортов идут за счет средств республиканского бюджета.
          • Тупознающий
            05 февр. 2013 г., 11:25:03
            Ответить
            дзЭбил
            .
  • 45
    04 февр. 2013 г., 16:25:45
    Ответить
    65
    Самолеты, если без дотаций- дорого для пассажира.
    Лучше бы подумали над тем, как построить ж/д Сыктывкар-Крутоборка-Лесная-Яр. По карте от Сыктывкара до Крутоборки 110 км. Яр- узловая трансиба. Не тратить большие миллиарды на проект Белкомура. Яр-Лесная - ж/д существует. Лесная - Крутоборка - насыпь есть.
    • 11
      04 февр. 2013 г., 17:03:51
      Ответить
      Дотации полным ходом))) С одним самолетом, решили летать, пусть да же 10 купят, будет дорого, они хоть дебет с кредитом сводили)))))))
  • Просто человек
    04 февр. 2013 г., 16:27:01
    Ответить
    Эй люди!!!
    Блин один негатив! Вы хоть чему-нибудь порадоваться можете? Что ж вы за люди такие? Только ноете и ноете! То ныли, что авиацию развалили, теперь модель самолета не устраивает! От скуки что ли? Делать нечего? Идите пашите!!!
    • .
      04 февр. 2013 г., 16:28:55
      Ответить
      +1
      • >>
        04 февр. 2013 г., 16:58:22
        Ответить
        Так какой позитив может быть, это 410 как "газелька" среди перевозок на земле, только по воздуху, не удобств, не комфорта, короче ведро с пропеллерами)))))
        • знающий
          04 февр. 2013 г., 17:01:29
          Ответить
          Летел я на таком, болтает и трясет в полёте, т.к очень мал, а у нас север и погодные условия жесткие, я летел на таком на юге!
          • гастелло
            04 февр. 2013 г., 17:05:07
            Ответить
            Самолёт хороший.
            • читательница
              04 февр. 2013 г., 19:12:35
              Ответить
              Точно не помню, но вроде такую "модельку" (конструктор) покупала сыну в 1983-1985г.г.в Москве в магазине "Лейпциг" (вроде). Самолет назывался "Турболет" L410. Красивый самолет.
            • ????
              04 февр. 2013 г., 21:01:32
              Ответить
              г****, а не самолёт 70 года...
              http://ru.wikipedia.org/wiki/Let_L-410_Turbolet
          • Бука
            04 февр. 2013 г., 19:07:46
            Ответить
            И я летал. Нормальная машина. Боюсь, правда, дикие устьцилёмы и вахтовики салон загадят в момент.
            • Ха-ха
              04 февр. 2013 г., 21:09:33
              Ответить
              старый
              http://www.expojet.ru/samolet-klassa-liuks-l-410.html
      • ***
        05 февр. 2013 г., 8:32:33
        Ответить
        Хоть один человек нашелся!
    • Знающая
      04 февр. 2013 г., 18:02:58
      Ответить
      Просто человек, +1
    • Бука
      04 февр. 2013 г., 19:06:30
      Ответить
      +100500
  • Шурик
    04 февр. 2013 г., 16:28:28
    Ответить
    19 посадочных мест-маршрутка))
    Воздушная маршрутка,кстати в целях экономии можна за проезд на прямую лётчику платить.Интересно,а им стоячих брать можна?
    Отправлено из мобильной версии
    • 123
      04 февр. 2013 г., 16:55:30
      Ответить
      Эти бы места заполнить! Будет больше мест - самолёты будут летать полупустыми. Оно надо? Если этих самолётов не хватит, купят ещё таких же или побольше, повместимее.
      • Бука
        04 февр. 2013 г., 19:08:23
        Ответить
        и опять +100500
  • Очередной
    04 февр. 2013 г., 16:42:06
    Ответить
    распил
    .
  • 100%
    04 февр. 2013 г., 16:54:06
    Ответить
    бюджетного бабла
    и все на ветер

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КОМИАВИАТРАНС»
    • 123
      04 февр. 2013 г., 16:56:49
      Ответить
      Да угомонитесь уже, тролли!
      ГУП РК "Комиавиатранс" - государственное унитарное предприятие Республики Коми "Комиавиатранс".
    • ну да
      04 февр. 2013 г., 17:07:31
      Ответить
      с марта уже будет АО... если будет а то уж каждый год название меняем...
      • 123
        04 февр. 2013 г., 17:39:57
        Ответить
        Будет ОАО, это правда. Все 100% акций в государственной собственности Республики Коми. Это сделано как раз для того, чтоб обеспечить субсидирование по лизинговым платежам за самолёты из федерального бюджета (так закон написан - ОАО имеет право на субсидирование, ГУП - нет, т.к. субсидии предоставляются будущему собственнику самолётов, а всё имущество ГУП принадлежит республике, т.е. "Комиавиатранс" не собственник и не имеет права на федеральные субсидии).
        • ох и польются
          04 февр. 2013 г., 17:47:25
          Ответить
          субсидии
          в чей то карман.
        • ну да
          04 февр. 2013 г., 18:51:34
          Ответить
          про субсидии понятно как белый день.
          осталось расписание сделать нормальное, для людей. кстати оно меняться будет с учетом жителей или как обычно, исходя из возможностей....?
          и далее наземку вытянуть, людей набрать - научить, сертификацию пройти,...
          и когда будет это сделано на нормальном уровне, а не на том какой есть сейчас?
  • 111
    04 февр. 2013 г., 17:05:52
    Ответить
    про стоимость http://www.aex.ru/news/2013/1/28/102178/
    если уж такая корпорация отказалась изза стоимости стоило бы подумать до начала всего ...
    "возобновить ту схему внутреннего авиасообщения, которая была в регионе раньше" - людей нет, аэропортов нет (остались только вертолетные площадки), результат политики ГД КАТа, ко всему бардаку который имеется в авиации РК приложили руку и нынешинне руководители авиации. Пусть летают в небе РК долго и безаварийно .... и чарку подниму,вспоминая старый тост "за то чтоб орлы не падали а козлы не летали"
  • А что с поездом "Сияние Севера"?
    04 февр. 2013 г., 17:14:22
    Ответить
    ?
  • '
    04 февр. 2013 г., 17:31:14
    Ответить
    есть подозрение
    что чиновники эти самолеты сами для себя (для своих командировок в городки и села)купили)))
  • Этот поезд будет летать
    04 февр. 2013 г., 18:27:26
    Ответить
    В айкино.

    Вася из села айкино хочет заказать песню про валенки
  • serf
    04 февр. 2013 г., 19:02:01
    Ответить

    Стоимость самолета 166 млн руб.
    L-410, первый полет состоялся в 1970 году, выпускается чешской самолетостроительной компанией LET. Самолет способен развивать скорость до 457 километров в час и совершать полеты на расстояние до 546 километров. Самолет предназначен для перевозки до 19 пассажиров или грузов массой до 1,7 тонны. Версия UVP-E20 отличается от базовой L-410 пятилопастными воздушными винтами, более мощными двигателями и способностью совершать укороченные взлет и посадку. Цена летного часа ~ 7800 USD/ Полная стоимость курса "Переподготовка пилотов на самолет Л-410 от 198 240 до 252 240 рублей
    -----------------------------------
    В некоторых северных районах (ЯНАО) закупают канадские DHC-6 Twin Otter (российское производство в Ульяновске).DHC-6 Twin Otter Series 400 имеет два двигателя, что придает ему высокую степень надежности. Дальность полета зависит от загрузки и колеблется от 300 до 1400 километров, при 60-процентной загрузке самолет способен преодолеть 1100 километров. Крейсерская скорость составляет 337 километров в час, он рассчитан на эксплуатацию на местных авиалиниях. Стандартная модель рассчитана на перевозку 14 и даже 19 человек. Спереди и сзади остается много места для багажа, что позволяет «прихватить» попутно и груз.
    Только эта модель летательного аппарата эксплуатировалась при температуре минус 75 градусов, когда эвакуировалась американская антарктическая станция «Скотт-Амундсен». Он может взлетать и приземляться во всех аэропортах , так как требует для взлета-посадки не более 400-600 метров. Более того, даже при стандартном колесном шасси «дэхаэска» способна совершать посадки в тундре и на разбитых грунтовых площадках. На самолете могут быть установлены и специальные шасси - большие колеса, которые увеличивают его непритязательность к поверхности приземления. В качестве шасси можно использовать и лыжи, и поплавок-амфибию.

    Отмечается система электронного обеспечения (авионика), она ультрасовременна и, вместе с тем, очень проста: летчики буквально с первого полета влюб**ются в этот самолет. Воздушное судно можно использовать не только для перевозки пассажиров, но и для доставки грузов, осуществления аэросъемки, патрулирования, тушения пожаров, десантирования.
    По своим летным параметрам «канадец» значительно лучше своих конкурентов. Чешский L-410, пришедший повсеместно в России на смену Ан-2, в два раза уступает ему по мощности, и для него требуется вдвое большая взлетно-посадочная полоса. Расход топлива «выдры» составляет 220-280 килограммов в час, что также значительно меньше, чем у L-410 (около 350). Кстати, заправлять самолет можно обычным авиакеросином.

    • Читатель
      04 февр. 2013 г., 19:39:14
      Ответить
      Получается,что если
      > Цена летного часа ~ 7800 USD
      цена билета, например, до Печоры должны быть 7800 * 30 / 19 = 12300 руб/чел
      Дороговато... однако
      • serf
        04 февр. 2013 г., 20:39:36
        Ответить
        ну стоимость летного часа это довольно тонкая материя, при ее подсчете учитывают стоимось аэродромного обслуживания, стоимость аэронавигации, топлива, кэффициенты и до фига всего разного.
        Эта цифра примерная, взята из сети, из другого региона
        • serf
          04 февр. 2013 г., 22:45:41
          Ответить
          вспомнилось..
          - Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
          - Вертолёт.
  • мнение
    04 февр. 2013 г., 19:20:55
    Ответить
    Ура! можно в пермь летать . А то ни дорог, ни поездов. Скорее принимайте решение по рейсам на пермь.
  • житель
    04 февр. 2013 г., 20:37:00
    Ответить
    мнение
    Молодцы. Лиха беда - начало. Будем ждать продолжения и верим в успех.
  • да
    04 февр. 2013 г., 21:41:06
    Ответить
    ну прямо дети -самолет увидели
  • рем
    04 февр. 2013 г., 23:23:19
    Ответить
    страшно от сочетания слов абсолютно новые
  • За перемены!
    05 февр. 2013 г., 0:30:38
    Ответить
    не могут свои делать, хорошо хоть чужие закупаем!!!
  • эжвинец
    05 февр. 2013 г., 8:20:09
    Ответить
    Ответ 123
    Да, 123, это все понятно. Но у меня в памяти ГУП "Птицефабрика Зеленецкая", потом ОАО потом ООО...а потом тю-тю, нет у республики Птицефабрики.
    Так что это акционирование также настораживает.
  • skarfase
    05 февр. 2013 г., 8:22:23
    Ответить
    Запчасти, двигатели, воздушные винты где будут закупаться за рубежом.? Кормим зарубежного производителя. Check (тех.обслуживание) где будут делать? Какова стоимость Check ?
    Лизинговые платежи? С точки зрения экономики без дотаций и существенных инвестиций недостоточно будет планируемых трех самолетов исходя из налета.Во склолько обойдет сертификация?
    Низкая пассажировместимость, шасси колеса маленькие на грунтовый аэродром на Северах сесть не сможет. А есть ли смысл?
    • 123
      05 февр. 2013 г., 9:23:41
      Ответить
      На грунт этот самолёт садится, будь уверен.
      Почитай кому принадлежит завод в Чехии - удивишься! ) Ладно, не ищи, вот тебе:
      "Aircraft Industries, a.s., работающая под коммерческим наименованием Let Kunovice — чешская (ранее чехословацкая) авиастроительная компания. Наиболее известной продукцией этого авиапроизводителя является самолёт L-410 Turbolet, за всё время производства которого было выпущено более 1000 бортов. Штаб-квартира компании находится в Куновице, район Угерске-Градиште, Чехия. Является дочерней структурой российской корпорации «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК)"
  • Пассажир
    05 февр. 2013 г., 10:41:02
    Ответить
    Данный самолет до Воркуты будет лететь часа три. Скажите пожалуйста,а если приспичит как быть? уборной там же нет.
    • есть
      05 февр. 2013 г., 12:19:10
      Ответить
      там уборная, не переживайте )
      • нету
        05 февр. 2013 г., 13:14:23
        Ответить
        я на таких летал!
  • www
    05 февр. 2013 г., 10:43:39
    Ответить
    А где ЯК-40, ЯК-42, АН-24? Нашинские отличные самолеты , в студенчестве на них постоянно летал. В Киров аж 3 рейса в сутки летали. Не надо было АЭРОФЛОТ разваливать....
  • sdv
    05 февр. 2013 г., 11:43:49
    Ответить
    Говорят, что и в Инте аэропорт снова откроют. Будем в Сыктывкар летать. Значительная экономия времени, по сравнении с РЖД.
  • Какие детские
    05 февр. 2013 г., 12:46:56
    Ответить
    слюни
    Ну скока тут тупых, ужос.
  • ЗЕМЛЯК
    05 февр. 2013 г., 17:22:08
    Ответить
    ЯК 40 КРУТОЙ САМОЛЕТИК(ИЗ НИХ УСПЕШНО ДЕЛАЮТ САМОЛЕТЫ БИЗНЕС КЛАССА),ТАК ЧИТО НЕ ДЛЯ НАС-ВОТ! НУ А ЕСЛИ ПО СУТИ -НАЧАЛО ЕСТЬ,ХОТЬ ЧТО ТО! НА СЧЕТ ТОГО НАШ НЕ НАШ: -ДАВАЙТЕ ОТКАЖЕМСЯ ОТ МЕРСЕДЕСОВ,ТОЙОТ, ВМВ, ВААЩЕ ПЕШКОДРАЛОМ ХОДИТЬ БУДЕМ-У НАС ТУТА УСЁ` РЯДОМ. ВСЕ КИТАЙСКОЕ ПОЛОМАЕМ,ПОРВЕМ,СПАЛИМ,ВЫКИНЕМ-СЯДЕМ В СУГРОБИК ГОЛОЙ ПОПОЙ И БУДЕМ ЖДАТЬ КОГДА ЖЕ НАШ РОДНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЧАВО НИБУДЬ ПРОИЗВЕДЕТ-КТО ЗА???
  • наивный
    05 февр. 2013 г., 17:44:48
    Ответить
    Я опасаюсь следующего - угробят тем или иным образом новые самолеты после начала эксплуатации (типа масло не то зальют, выкатяться с полосы и т.д. и т.п)
    вон Мистрали -вертолетоносцы купили - и после оплаты узнали что нужно танкеры топливные в НАТО арендовать и топливо для Мистралей на западе покупать - наше д***** топливо не подходит
  • Алексей
    06 февр. 2013 г., 12:27:20
    Ответить
    При прежнем руководстве развалили местную аваицию, а Гайзер заново пытается воссоздать. Хоть бы один здравый человек спасибо сказал, что будет теперь авиасообщение с Интой и Печорой. А то живем как в каменном веке.