В авиацию приходят люди неизвестной квалификации – участники сыктывкарского пресс-клуба
«На чем мы летаем, как мы летаем и с какими эмоциями мы летаем?» - эти и другие вопросы, касающиеся авиаперевозок по республике и за ее пределы, обсудили вчера на заседании пресс-клуба общественники и журналисты.
Фото Андрея Ретанова
Дискуссия проходила в кафе «Аннушка», по словам организатора клуба Леонида Зильберга, в связи с тем, что уровень жизни в Коми растет, полеты стали доступны большому числу пассажиров. А вот качество авиаперевозок оставляет желать лучшего. Поэтому и состояние самолетов, и уровень обслуживания, сервис компаний, работающих в нашем регионе, – это общественно значимая проблема, которая непосредственно касается все большего количества жителей республики. Как постоянный клиент компаний «Нордавиа» и «ЮТэйр» общественник призвал всех присутствующих рассказывать истории, связанные с самолетами, делиться впечатлениями от полетов и открыто высказывать претензии. Однако представителей авиакомпаний на встрече не было, поэтому противостояния сторон не получилось.
- Так вышло, что к «ЮТэйр» у меня больше претензий, чем к «Нордавиа», – начал свою речь модератор встречи, – во-первых, интересные вещи происходят с их авиапарком. Покупая билет в интернете, пользователь уверен, что полетит на «боинге», так как компания «ЮТэйр» российские машины не эксплуатирует. Но во время регистрации выясняется, что самолет заменили и рейс будет осуществлять «Ту-134», принадлежащий к парку уже другой, дочерней компании - «ЮТэйр-Экспресс», о которой во время покупки билета на сайте ничего не говорилось.
Такие же превращения происходят и с «Як-42», в результате на полчаса увеличивается время в пути. К недостаткам отнесли вечерний рейс на Москву, улетающий в три часа дня, далеко не центральные посадочные полосы в столице, добираться от которых приходится по 40 минут, и бонусную систему, не позволяющую простому смертному накопить на призовой полет. Лично от себя Леонид Зильберг пообещал начертить кривую зависимости времени ожидания у трапа от температуры окружающей среды. По его наблюдениям, чем холоднее на улице, тем дольше стюардессы морозят пассажиров перед посадкой.
Журналист Михаил Казанцев предложил порассуждать на тему роли государства в регулировании авиаперевозок: в США после 1978 года государство перестало вмешиваться в экономическую составляющую перелетов, в результате ценовая политика выровнялась за 10-15 лет и сейчас на большие расстояния можно долететь практически за те же деньги, что и доехать на автобусе.
- Территория республики велика, и если какая-то компания попадает в наш регион, на нее пытаются повесить все направления, в том числе и убыточные. Роль государства в данном случае сводится к тому, чтобы как-то разрулить эту ситуацию не за счет пассажиров, – считает Леонид Зильберг. Несколько лет назад, когда «Нордавиа» только входила в Коми, цены на билеты и правда снижались до 3-4 тысяч. Но рано или поздно компании между собой каким-то образом договариваются.
Член Общественной палаты и главный редактор «Красного знамени Севера» Дарья Шучалина ратовала за качество сервиса, которое страдает и на «яках» и на «боингах», и поведала историю про хамство бортпроводниц. Пассажиров загрузили в самолет, но он не взлетал почти час. Ребенок, находившийся в салоне, расплакался. А стюардессы на просьбу окружающих налить ему воды, ответили: «Пока мы не в воздухе, вы – не пассажиры».
- Качество сервиса не поднимается, сколько бы компаний к нам ни приходило, – уверена общественница - можно летать на чем угодно, хоть на «яке», хоть на «боинге», если чувствуешь себя статусным пассажиром - дело в качестве сервиса.
Эксперт встречи Александр Ковалев, сотрудник коми регионального центра подготовки авиационного персонала, рассказал о состоянии современной авиации:
- Масла в огонь подливают события, списывать вину на плохой самолет – неверно. Вот сейчас прекращают использование «Ту-134», и делают это на государственном уровне. А на самом деле, это прекрасный самолет, очень надежный, переделанный из военного, поэтому многое позволяет, летает на любой аэродром. Многие не знают, что на «134-м» много лет летали в Воркуту, куда на этой модели вообще летать не положено. Когда-то центром было одобрено. А на самом деле, со стороны города - все равно что на палубу авианосца садиться. И, тем не менее, эти самолеты работали даже за пределами своих возможностей, но с подготовленными летчиками. И ни разу ничего плохого не произошло. Все зависит от уровня персонала и от состояния техники.
Александр Ковалев обратил внимание на то, что в Коми АССР был один из лучших авиапарков Союза: 43 самолета и 90 экипажей. Чего не скажешь о современном состоянии. Девушки, проходящие курсы бортпроводников, уходят после занятий по экстренной эвакуации пассажиров – надувные трапы заклинивает, да и самолеты выглядят не слишком презентабельно. А летчиков со стажем, старой школы – сокращают:
- Уходят те, на чьих руках все это держалось. Приходят люди неизвестной квалификации. Сами машины стали не наши, не сыктывкарские, со стороны – в таком состоянии порой, что большого труда стоит привести их в нормальное состояние, чтобы дальше летать можно было. Хотя техника все-таки реже подводит. Была раньше песня со словами «Наши летчики летают не за деньги» – это, к сожалению, все в прошлом.
Журналист Елена Соловьева определила безопасность основной составляющей полета, поэтому попросила эксперта прокомментировать слухи о том, что круги, «намотанные» пилотом во время посадки, сказываются на его зарплате. Летчики неохотно идут на дополнительные круги, чтобы выждать погоду, и рискуют своей жизнью и жизнями пассажиров.
Александр Ковалев соотнес существующие правила с зарубежными и теми, что были в советской школе авиации. Сравнение получилось не в пользу современных:
- У иностранцев давно существует система управления безопасностью полетов, они не ждут, пока что-то случилось, а анализируют все возможные неполадки. В этой системе во главе угла стоит руководитель компании, который письменно заверяет, что он безопасность полета ставит на первое место, у нас же в любой акционерной компании главная задача – это получение прибыли. Раньше во всех правилах для экипажа говорилось, что уход на второй круг – неважно, по какой причине, – это признак твоей зрелости, ты правильно принял решение, не пытался сделать посадку.
Сейчас же летчик после захода на дополнительный круг или на запасной аэродром должен писать объяснительную, а это подталкивает пилота к мысли, что дополнительных маневров совершать не стоит. Добавляет решимости и финансовая составляющая – бонусы за экономию топлива, которые практикуют некоторые компании.
Завершилась беседа мыслью о том, что, в любом случае, авиакомпаниям стоит усилить борьбу за потребителя. Тем более что качество и доступность перевозок РЖД дают не только тему для новой встречи, но и вынуждают пассажиров с поезда пересесть на самолет.
Комментарии (49)
Посмешило, что не устраивает прилет не на центральные полосы ))) Полюбому рейс из Сыктывкара самый важный, надо вип-полосу выделять )))
Вам бы, гос.Зильберг, этот разговор вынести на обсуждение ОП РК, чьим членом вы являетесь, и широко известить общественность об этом разговоре, а не судачить о столь больной теме в каком-то кафе. И мы бы, пассажиры, чьи доходы якобы всё растут и растут, - порасказали бы вам о "Нордавиа". Чего стоит только задерженный вылет из Сыка. 20 августа 2012 года, когда половина пассажиров не смогли попасть на стыковочные рейсы - в т.ч. зарубеж.И компенсации от них никоим образом не выбить. Только через суд. Но не всякий туда пойдет.И не надо о доходах: наши билеты на самолет - самые дорогие в европе.При нашей-то нефти. Всё отдано на откуп компаниям. А их аппетины неимоверны...Привет!
улыбнуло))
обеспокоилась о детишках
ППР - посидели потрындели разошлись
В авиации системный развал.
Клоун номер ДВА ШУЧАЛИНА, тоже несет ахинею уже пол другие превращения боингов в Як42. Уважаемые клоуны из ОПы в карете прошлого капитал своей не сделаешь. Вам только в цирк !
зы. Может я и путаю и это не в самом билете указано, но такая практика существует у многих а/к.
____________________________________________
Отчего же? Я уже однажды воспользовался своим бонусом, брал БЕСПЛАТНЫЙ билет на рейс Сыктывкар - Москва. И сейчас уже накопилось бонусов по этой программе достаточно для полета по России: от Москвы до Анапы.
Полный бред неудачника
Полный бред неудачника
Мало того, что оба самолета летают в СПб примерно в одно время - днем, и из СПб в Сыктывкар тоже, среди бела дня, так еще и два раза в неделю вообще нет рейсов.
Кто-нибудь может решить этот вопрос?!
Господа журналисты - учите (или хоть читайте) руководящие документы.., хотя бы на уровне НПП и РЛЭ..
ЮТэйр и на письма не всегда отвечает, и, как видим, на встречи не появляется. Видимо, их все устраивает, как устраивает и Гайзера. Пару лет назад в при встрече в поезде, он обещал мне разобраться с вопросами стыковок на транспорте. Но ни сам ничего не сделал, ни своих замов не заставил. Их, ведь, все устраивает.
Тогда нас не должно устраивать такое руководство Республикой. Подумайте хорошенько, прежде, чем отдать свой голос за кого-то на голосовании. Действительно, проявляйте свою активность, хватит уже осточертевшего "одобрямс", наелись!
Значит так: покупая билет, пользователь заключает договор с авиакомпанией с условиями которого должен знакомиться. В этих самых условиях прописано, что перевозчик оставляет за собой право заменить воздушное судно. Пришли на регистрацию, выясняется, что летит "тушка", не устраивает - садимся на поезд и едем! С далеко не центральными полосами во Внуково вообще смех! Да будет вам известно, что все самолеты садятся на одну и ту же полосу не зависимо от авиакомпании и города из которого они прибывают. Другой вопрос со стоянками на перроне. Да, во время ремонта перрона несколько месяцев назад приходилось долго объезжать полосу, но максимум минут двадцать. Никак не сорок. Сейчас ремонт закончен и таких проблем нет.
Далее. "...чем холоднее на улице, тем дольше стюардессы морозят пассажиров перед посадкой." Полнейший бред! Людей привозят к самолету только после полной готовности борта и разрешения командира. А причиной задержки около трапа являетесь ВЫ, уважаемые пассажиры. Заходя в самолет вы становитесь в проходе и не торопливо начинаете размещать ручную кладь и верхнюю одежду. А идущие сзади терпеливо ждут тех кто привык думать только о себе! "-Я в самолете, мне тепло и хоть трава не расти. "Я уже не говорю о людях прущихся на борт с гигантскими чемоданами. Может стоит понаблюдать за собой, провести работу над ошибками и не винить во всем компании и персонал?! Не надо думать, что покупая билет на самолет вы автоматически его приобретаете на 2 часа полета вместе с персоналом который, кстати в первую очередь обеспечивает вашу безопасность на борту. И не дай Бог в случае какого-то происшествия эти люди не растеряются и вытащат вас из горящего самолета! Бортпроводники являются, не побоюсь громко сказать, профессиональными спасателями, которые регулярно проходят тренировки и отрабатывают действия на случай нештатных ситуаций!
Фух, накипело!!!