13:35, 14.02.2013 / ЭКОНОМИКА

Участники координационного совета Сосногорского региона СЖД обсудили варианты стабилизации выгрузки вагонов на станции Усинск

Представители Северной железной дороги, администрации Усинска и промышленных предприятий высказали свои предложения по совершенствованию взаимодействия участников перевозочного процесса.

По данным пресс-службы Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», поводом для деловых переговоров стало скопление на путях СЖД груженых вагонов, следующих до Усинска. На полигоне Сосногорского региона сейчас отставлены от движения восемь поездов (более 400 вагонов), которые невозможно доставить на станцию Усинск по причине занятости фронтов выгрузки порожними вагонами на подъездных путях ООО «Коми Транзит», ООО «Холдинговая компания «Гера», ЗАО ТК «Пижма», ООО «Усинск-СНАБСЕРВИС» и других грузополучателей.

В январе 2013 года по станции Усинск выгружено 2363 вагона, многие из которых остались на подъездных путях необщего пользования из-за отсутствия перевозочных документов для отправления на другие станции. Используя железнодорожную инфраструктуру предприятий как долговременную бесплатную стоянку, собственники вагонов фактически срывают ритмичность «зимнего завоза» по станции Усинск.

Железнодорожные структуры, со своей стороны, выполняют обязательства по погрузке заявленных объемов. В 2012 году по станции Усинск было погружено 1,5 миллиона тонн грузов (в 2011 году – 661 тыс. тонн), в январе 2013 - 107 тыс. тонн. Но создавшийся избыток подвижного состава создает серьезные технологические затруднения в работе железной дороги.

Во избежание непроизводительного простоя вагонов, возникшего в связи с необеспечением выгрузки, ОАО «РЖД» приняло вынужденное решение о временном ограничении погрузки всех грузов (кроме продукции жизнеобеспечения) назначением на станцию Усинск.

Однако для принципиального решения создавшейся проблемы в условиях профицита подвижного состава железнодорожники рекомендуют грузополучателям обязать - через договорные отношения - операторов и собственников порожних вагонов либо соблюдать нормативы их простоя на путях предприятия в ожидании оформления документов, либо платить штрафы, либо содержать невостребованные вагоны на инфраструктуре общего пользования на коммерческой основе. Эти экономические меры позволят снизить нагрузку на инфраструктуру и обеспечить бесперебойный перевозочный процесс по станции Усинск.

Администрация Усинска решила инициировать на федеральном уровне скорейшее принятие закона «Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса».

543

Комментарии (0)

Добавить комментарий