Публичные слушания в Сыктывкаре будут проходить без голосования
Депутаты Совета Сыктывкара утвердили новый порядок проведения публичных слушаний в столице Коми. Из него исключена процедура голосования. Сегодня на заседании Совета города народные избранники спорили о необходимости такого нововведения, однако пришли к почти единогласному мнению.
Фото Николая Антоновского
Вопрос об изменении порядка проведения публичных слушаний вызвал много споров еще на совместном заседании постоянных комиссии Совета Сыктывкара в минувшую среду. После него БНКоми опубликовало старую и новую редакцию документа, и стало понятно, в чем именно поменяется процедура. И оппозиционно настроенные депутаты, и представители партии большинства сошлись во мнении почти по всем пунктам нового порядка. Разногласие вызвало предложение исключить голосование.
Сегодня на заседании свои аргументы против исключения высказал депутат Николай Моисеев.
- Тогда сами публичные слушания станут бесполезными и формальными. В 131 федеральном законе публичные слушания стоят в перечне таких мероприятий, где есть голосование. Мы же убираем его. А как это будет на практике: Иванов скажет одно, Петров - второе, а Иван Александрович (Поздеев — БНКоми) потом будет сидеть над этим документом и принимать решение. А голосование — это и есть конкретное выражение позиции человека, которого пригласили на слушания. Предлагаю проголосовать за основу проекта решения, но вернуть туда голосование, - сказал Николай Моисеев.
Депутат Павел Ильясов напомнил, что на последних слушаниях случался раздрай из-за того, что на них приходили люди только ради голосования. А значит, они не были заинтересованы в комплексном рассмотрении вопроса застройки. Его идею поддержал депутат Александр Эпштейн, который призвал ориентироваться при принятии решений на мнения экспертов.
- Важно услышать мнения людей и внести их в документ. А сами результаты носят рекомендательный характер, поэтому процедура голосования может исчезнуть. Принципиальное решение принимают специалисты — можно ли там построить дом или использовать землю, - отметил он.
В итоге за новый порядок проведения публичных слушаний проголосовали 23 человека, один воздержался, один высказался против. После заседания свою позицию прояснил председатель Совета Николай Курсаков.
- Давайте разберемся на примере. На слушания пришли 100 человек. Из них, к примеру, восемьдесят голосуют, как им кто-то подсказал или научил, но не факт, что они разбираются в данном вопросе и действительно заинтересованы в его решении. Зато они очень громко и возбужденно высказывают свою позицию. Оставшиеся 20 человек, как правило, люди, которые хорошо знают проблему и готовы защищать свои интересы, но их мало, они не могут набрать нужное количество голосов. В итоге их точка зрения при голосовании никак не учитывалась. Я считаю, что отмененное голосование даст возможность этой части населения быть услышанной специалистами, которые работают в комиссии при публичных слушаниях. По результатам проведенных слушаний данной комиссией делается заключение, которое направляется главе столичной администрации. А в саму комиссию входят специалисты администрации, профессионально разбирающиеся и в строительстве, и в архитектуре, планировке, нормативах застройки, экологии. Их мнение обоснованно и профессионально, - отметил Николай Курсаков.
Корреспондент БНКоми после заседания задал несколько вопросов депутату Павлу Ильясову, который выступал за упразднение процедуры голосования.
- Вы выступали по вопросу упразднения процедуры голосования на публичных слушаниях. Во многом это сделано из-за подозрения в том, что на слушания приходили «подсадные утки». Обсуждали ли вы с коллегами вариант, когда само голосование оставалось бы, но был изменен порядок проведения самих слушаний, чтобы пресечь «голосование за деньги»?
- Это самая большая проблема в момент голосования. Не секрет, что на публичные слушания набивается порой около сотни человек, которые приходят туда за деньги, из-за какого-то интереса, и они голосуют, не учитывая общественные интересы. На сегодня администрация принимает все меры, чтобы учесть пожелания граждан. Со стороны это не всем известно. Есть пример, когда по вопросу расширения улиц в мэрию поступило около 500 обращений граждан по этому вопросу, и мы его обсуждали на заседании комиссии. Тогда мэр нам сказал, что каждый житель, который отправил ему обращение, получил письменный ответ. Это говорит о том, что пожелания были учтены в этом вопросе. Я думаю, что нечто подобное будет и теперь в ситуации с публичными слушаниями. Теперь на слушаниях будут собираться только те люди, которые заинтересованы в проблеме.
- Но ведь теперь застройщики могут изменить свои действия: они научат «подсадных уток» продавливать во время слушаний нужное решение. Если раньше эти люди просто молчали, то теперь они будут говорить.
- В 131 федеральном законе четко сказано, что итог публичных слушаний носит рекомендательный характер. Люди зачастую это забывают. Задача депутатского корпуса - контроль за тем, учитывает ли администрация города при вынесении решения мнение людей. Мы готовы к этому. Более того, в первой редакции документа исключили присутствие депутатов на слушаниях, а потом вернули этот пункт. Ведь из 100 человек единственно правильное решение может сказать один человек — специалист. В любом случае решения будут принимать специалисты. Это настолько большой комплекс мероприятий. Жизнь не может остановиться. Я не говорю о том, что надо застраивать все подряд. Город должен развиваться динамично. Хотим мы этого или нет, но точечная застройка будет. Но подходить к этому мы будем разумно.
- Что нужно сделать, чтобы по протоколу публичных слушаний люди смогли сделать вывод — мнение большинства такое, а меньшинства — такое.
- Нужна публикация этого протокола в СМИ. И будет видно, прислушивается администрация или нет. А на самих заседаниях должно быть больше представителей общественности.
Комментарии (52)
Выиграли все: застройщики могут не тратить "лишние" деньги на "руки вверх", общественники не будут раздражаться присутствием "левых и немых" людей, администрация получит комплекс предложений, а не результат сомнительного голосования. Урра, друзья!
***
Надеюсь, практическая реализация будет соответствовать бумажной подаче!
Печально, что и депутаты не читают "стартовые" Указы Президента. http://kremlin.ru/acts/15239
Слушания без голосования. Бог с ним, с голосованием. Ну пришли, пошумели... Одна зарисовка в новостях и аккуратно нарисованный протокол.
Только интернет-обсуждение (с обязательной идентификацией участника) не позволит переорать, лишить слова, не включить предложение в протокол. Активисты найдут силы и возможности положить свои предложения на "бумагу" и найти в Сыктывкаре интернет, ну а блаблаболы ... а нужны они?
Боюсь, что после принятия недостающих федеральных нормативных актов (а к 7 мая их, уверен, примут, придется снова все пересматривать...
Из ближайших дат:
б) проработать с Общественной палатой Российской Федерации вопрос о механизмах обеспечения доступности для граждан информации о работе, проводимой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определённых Президентом Российской Федерации, а также об участии в этой работе общественных организаций.
Срок – 15 марта 2013 года.
Ответственные: Медведев Д.А., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
http://kremlin.ru/assignments/17502
4. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
а) в целях практической реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», обеспечить проведение мониторинга применения:
- оценки гражданами в соответствии с установленными критериями и порядком, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, эффективности деятельности руководителей: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований;
- результатов указанной оценки в качестве основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.
Срок – 1 февраля 2014 года, далее – ежегодно;
kremlin.ru/assignments/17502
Вы, какую систему управления рассматриваете: «мэр-администрация» или «Председатель колхоза – правление – общее собрание»? Вообще-то городское хозяйство это не колхоз по производству сельхозпродукции. В том случае, если последнюю, то для начала обсуждения. требуется переименовать должность мэра на председателя колхоза.
Или вы считаете, что на общем колхозном собрании можно решить вопрос, где и как надо строить? В цивилизованном мире таких вопросов не решают, там, в основе принятия решений лежат определенные стандарты и государственное регулирование в интересах населения.
Некоторые стандарты могут для определенных климатических зон не соответствовать. Если я правильно понимаю то тогда депутаты, с учетом общественного мнения, должны выходить с инициативой изменения этих стандартов.
А то везде, как мэр в Ухте будет распределять бюджет по принципу «сороки-вороны».
Сегодня на окна дал (это хорошо), а завтра фигу показал, санузлы и такие пойдут, т.к. денег нет. Разницы нет, кто занимает должность мэра: Иванов, Петров, Сидоров или Леонов, все будут поступать аналогичным образом, пока не будет определенных стандартов (критериев) управления. Сейчас скажут, что есть. Есть инструкция по использованию мэра, а это не стандарт.
Уважаемые депутаты, когда Вы в работу включите свои мозги, Если таковые имеются?
А Вы уверены, что мэр хорошо изучил и понимает свои функциональные обязанности?
1. Какой мэр, и, какого города выполняет это требование?
2. При назначении нового мэра, будет ли он выполнять это требование?
3. Возможно ли, общим колхозным собранием заставить мэра выполнять это требование?
Есть ряд выражений, по которым можно оценить квалификацию любого человека, который принимает решение.
Нет денег. Ресурсы всегда ограничены, а к свойствам денег можно отнести то, что их много не бывает. Их всегда мало, очень мало или вовсе нет. В этих условиях работает весь цивилизованный мир и не стонет.
Жизнь не может остановиться. Может. Если это не так то в градостроительном кодексе Российской Федерации не было бы словосочетания «безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека».
Мы практики, а не теоретики. Для того чтобы крутить хвост у лошади теории не требуется. Отсюда и понятие «Практик». Для этого вида деятельности высшего образования не требуется. Любой курс по любому предмету начинается с теоретических основ.
У меня несколько вопросов к «Практикам», которые хотят динамично развивать город точечными застройками.
1. Какова потребность города в жилье с перспективой на 10-15 лет?
2. Какой прирост пенсионеров ожидается на этот же период времени?
3. Какое количество из этих пенсионеров хотело бы переехать в среднюю полосу России?
4. Может быть, строить надо не в городе, а в средней полосе? Там строительство обходится дешевле. А построенные дома менять на квартиры пенсионеров?
5. С учетом обмена квартир, какая потребность в новом строительстве в городе будет?
Могут быть и другие варианты, но для анализа состояния и прогнозирования на будущее «Практики» совсем не нужны.
на тебя дурня уже даже обижаться грешно ))
За приватизацию того же Жилкомфонда ГОД НАЗАД ты ведь тож свою ручку белую поднимал! Или нет?
И за освобождение Водоканала от возврата прибыли в бюджет тоже ПЯТЬ ЛЕТ до этого ту же белу ручку регулярно поднимал! Или опять нет?
Хорош трындеть тут врун опальный!
Повысить энергоэффективность можно было бы за счет роста цен на энергоресурсы, которые в России в 2—3 раза дешевле европейских, отметил Инюцын. Источник, знакомый с позицией ведомства, замечает, что такая формулировка предполагает либерализацию государственного регулирования тарифов для промышленных потребителей. В частности, рассматривается вариант включения в тариф зарезервированной мощности, которая часто превышает объем фактического потребления. «Без роста тарифа вкладывать деньги в модернизацию фондов невозможно, срок окупаемости составляет в среднем 25 лет»
http://www.gazeta.ru/business/2013/02/16/4969545.shtml
На Красноярском экономическом форуме нам предложили затянуть пояса. Рост тарифов будет расти, но это не соотносят к средней зарплате, которая гораздо ниже чем в Евросоюзе.
Между тем решение есть и другое.
«Как одним действием запустить программу «Энергосбережение»?».
Например:
1. На законодательном уровне в общественных и административных зданиях запретить рециркуляцию воздуха в системах вентиляции.
2. Энергетический паспорт здания выдавать только при наличии системы вентиляции с механическим побуждением (зачем по всей плодить шахты «Воркутинские»).
3. Ограничить установочную мощность калорифера из расчета прямоточной установки, но на 30% меньше (тем самым исключаем использование прямоточки, но оставляем возможность утилизации гликолевым контуром). При этом расход наружного воздуха должен соответствовать нормативному и обеспечиваться до максимальной нормированной отрицательной температуры атмосферного воздуха.
4. Система вентиляции должна быть обеспечена счетчиком, который фиксирует время ее работы. Минимальной нормой работы вентсистемы должно быть полное количество часов в году за вычетом времени на техническое обслуживание и ремонт системы.
Все эти параметры должны быть отражены в энергетическом паспорте здания.
За нарушения штрафные санкции.
Ух, ты - фотомодель наша неприкаянная! Всё успевает: и попозировать, и людей повеселить несуразицами ))
В цирке есть ковёрный клоун, а этот - подковёрный? ))))
Причём, отвечаю открыто :)
**
По сути: НЕТ в Градостроительном кодексе слов "ТОЛЬКО ТЕ", но есть, что "публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение" (ст.39).
С УЧАСТИЕМ! То есть с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ извещением и приглашением на ПС отдельных категорий граждан. Не исключая, тем не менее, остальных горожан, которые МОГУТ принимать участие и высказывать своё обоснованное персональное мнение! Нет на это запрета! Публичные слушания - это одна из демократических площадок, позволяющих людям участвовать в местном самоуправлении. Хотя, это ты и без меня знаешь.
Да, надо обязательно отслеживать корректность извещения лиц, чьи интересы непосредственно затрагиваются. И, в случае выявления фактов введения в заблуждение, блокировать само проведение таких ПС. Но это - отдельная задача и для администрации, и для депутатов, и для общественников.
А администрации СЛУШАТЬ надо всех НЕРАВНОДУШНЫХ горожан! А в комиссию по ПС включать кроме специалистов и депутатов еще и представителей общественности - тогда не будет лишних вопросов о возможных подтасовках. А еще есть и право письменного обращения в комиссию с предложениями и замечаниями, которое тоже без внимания не останется.
**
А вообще, это, по большому счету, частный случай - тот же Градкодекс во многих случаях позволяет провести уплотнительную (точечную) застройку вообще без проведения публичных слушаний.. К сожалению.