Мэрия: Сыктывкар остро нуждается в большом транспорте – автобусах на 60-70 мест
Переговорная площадка в Общественной палате Коми о пассажирских перевозках в Сыктывкаре завершилась неудачей. Разговор по рассмотрению коллективного обращения работников маршрута №22, который был ликвидирован в столице Коми с 1 января 2013 года, затянулся в четверг на два часа и завершился бурным выплеском эмоций.
Бывшие работники 22-го маршрута оказались из-за закрытия линии в долговой яме. Фото Юрия Кабанцева
В дискуссии приняли участие члены рабочей группы по рассмотрению обращения Павел Поташов, Роман Койдан, Елена Жгилева, Галина Лапшина и Дарья Шучалина. Кроме того, за стол переговоров были приглашены представители городской администрации и ГИБДД, уполномоченный по правам человека в Республике Коми Ольга Савастьянова, директор ООО «Сыктывкаравтотранс» Александр Борисов и «пострадавшие» - кондукторы, водители и владельцы машин, работавшие на маршруте №22, которые и начали беседу.
- 22-й маршрут работал бесперебойно и без нарушений. На маршрут выходило 18 машин, еще три были в резерве. Не было никаких нарушений скоростного режима. «Газельки» обвиняют в хамстве, но это неправда. Мы всегда работали вежливо с пассажирами. Еще одна претензия – это льготники, которых мы якобы не перевозили. Но на самом деле, помимо 6-7 тысяч человек, которые пользовались ежедневно маршрутом № 22, еще 10 процентов дополнительно составляли пассажиры льготных категорий, - рассказала кондуктор Зоя Кулешова. Она же напомнила собравшимся, что после того как маршрут был отменен, в городскую администрацию было направлено обращение вернуть «газельки». Документ собрал более двух тысяч подписей граждан.
У заместителя главы администрации Сыктывкара Магомеда Османова нашлись свои аргументы. С его слов, вместо положенных 180 рейсов в день по маршруту №22 водители совершали 288 рейсов, тем самым регулярно нарушая скоростной режим, а также правила дорожного движения.
- Маршрутные «газельки» представляют собой множество индивидуальных предпринимателей, у которых была выстроена очень запутанная схема договоров с подрядчиками и субподрядчиками. В результате получалось, что 200-300 миллионов рублей в год забирали субподрядчики, с которыми в том числе сотрудничали работники 22-го маршрута, а муниципальные перевозчики, следовательно, эти деньги теряли, - отметил замградоначальника. Он же поднял тему появления маршрута №29, который отчасти дублирует маршрут№22.
Новый маршрут энтузиазма у бывших работников «газелей» не вызвал. Напротив, они убеждены, что только благодаря их усилиям – они более года «раскатывали» это направление в Сыктывкаре на маршруте № 22 – он может быть востребован. К тому же пока, по их словам, автобусов по новому маршруту ходит слишком мало.
- Если 29-й маршрут себя оправдает, то в ближайшее время будет увеличено число единиц техники на этой линии и сокращен интервал между автобусами, - заверил директор ООО «Сыктывкаравтотранс» Александр Борисов.
Казалось бы, мощное основание для «за» или «против» «газелей» могла бы предоставить статистика от ГИБДД. Однако начальник отделения регистрации и технического надзора Управления ГИБДД МВД по РК Сергей Гуляев говорил обтекаемо, в цифры не вдавался. Он отметил, что после ДТП с участием двух автобусов, которое произошло 1 января 2012 года, ГИБДД вместе с прокуратурой устроили массовые проверки пассажирского транспорта и выявили немало нарушений.
- Очень часто автобусами управляют лица, которые не раз были участниками ДТП, были случаи, когда за руль садились граждане, вообще лишенные прав, - пояснил Сергей Гуляев. Он отметил еще один момент: - Когда мы начали разбираться в ситуации, которая произошла 1 января 2012 года, мы так и не смогли найти виноватого – слишком сложная у организаций, занимающихся пассажирскими перевозками, схема взаимодействия. При этом совершенно непонятно, кто и за что отвечает. В результате был наказан только один водитель.
В разговор вмешался руководитель Службы республики по лицензированию Сергей Усачев.
- Ну, у вас же в справке было указано, что автобус принадлежал индивидуальному предпринимателю, который, скорее всего, и был этим водителем. Там не надо ни в чем разбираться, там просто нужно лишать лицензии на подобный вид деятельности. Может, просто законодательство в этой сфере слишком сложное для нашего понимания? – заметил он.
Обсуждение вернулось к «газелькам», про нарушения которых представитель ГИБДД не смог сказать ничего конкретного.
- «Газели» более юркие и мобильные, поэтому чаще всего они подрезают и выезжают не на свою полосу, – лишь это смог констатировать Сергей Гуляев.
Дискуссия продолжалась бурно. По словам представителей администрации, в 2012 году была проведена большая работа по изучению пассажиропотока и транспортной системы города. Анализ полученных данных показал, что Сыктывкар остро нуждается в большом транспорте – автобусах на 60-70 мест.
- Вообще, в нашем случае по маршруту не могут курсировать только машины типа «Газель». Они могут выходить на линию как дополнение. В противном случае речь должна идти о каком-то особом маршруте, возможно, варианте маршрутного такси с более высокими ценами и скоростным режимом. Возвращаться к той форме использования «Газелей», которая существовала на маршруте № 22, нельзя, - резюмировали представители мэрии.
Тема маршрутных такси получила развитие.
– Почему бы не запустить в городе маршрутное такси, которое будет курсировать, например, от Эжвы до аэропорта, – предложила Галина Лапшина. – Там будет комфортабельный салон, а также минимум остановок. Пусть весь рейс занимает не больше 20 минут. Естественно, билет будет стоить не 17 рублей, но человек будет знать, за что платит.
Представители администрации обещали рассмотреть эту возможность.
Отдельным предметом обсуждения стала ситуация, в которую попали владельцы машин, недавно обновившие автопарк.
- Вот что мне теперь делать? В прошлом году нам сказали: «Обновляйте парк». Я купила в кредит новую «Газель», теперь плачу за нее 17 тысяч в месяц. Сказали, поставьте систему ГЛОНАСС. Он стоил 18 тысяч. Сделали. А теперь что? У меня трое детей. А я без работы с кучей долгов,- возмутилась индивидуальная предпринимательница Татьяна Крылова. Ее поддержал Василий Лукач, который приобрел две машины марки Mercedes и Ford в лизинг.
- Это микроавтобусы повышенной комфортности, я обращался в администрацию с вопросом, что мне теперь с ними делать, но не получил ответа, – рассказал водитель.
- К кому вы обращались? Ко мне? Ко мне придите, попробуем решить, - ответил Магомед Османов.
Уполномоченный по правам человека Ольга Савастьянова акцентировала внимание на том, что нельзя упускать из виду судьбы большого числа людей, которые одномоментно остались без рабочих мест.
- На мое имя также поступило обращение работников 22-го маршрута, потому я буду инициировать проверку, каким образом происходила отмена маршрута и были ли при этом соблюдены права людей, - заявила она.
- Вынужден констатировать, что переговорная площадка сегодня у нас провалилась, и никакой резолюции мы принимать не будем, - отметил в конце встречи Павел Поташов. – Рабочая группа будет заниматься этим вопросом и дальше. Хотя я бы вот что отметил, я занимаюсь предпринимательством более 20 лет и всегда, когда шел на расширение своего бизнеса, когда вкладывался в его развитие, я точно знал, что делаю это только на свой страх и риск. Индивидуальные предприниматели, которые занимаются в Сыктывкаре пассажирскими перевозками, должны были отдавать себе такой же отчет.
«Пострадавшие» кондукторы и водители к этому моменту уже вошли в раж и не хотели прекращать беседу, переходя на крик, заявляя о том, что они «работали на благо города, а их просто вышвырнули за борт, предварительно вытерев о них ноги».
Комментарии (81)
http://oko-planet.su/politik/politikdiscussions/164021-o-tom-kak-na-samom-dele-rabotaet-kommercheskiy-transport-v-rf.html
Верните 22 маршрут !!!
1. 6:30
2. 7:15
3. 8:00
4. 8:45
5. 9:30
6. 10:15
7. 11:00
8. 11:45
9. 12:30
10. 13:15
11. 14:00 обед
12. 14:45 обед
А с 15:30 ходите дорогие пассажиры пешком)) так что ли?
Или...Возьмем рабочий день с 7 утра до 8 вечера, получается 13 часов = 780 минут. 780 минут разделим на 10 (колличество кругов в день на одну машину) и получаем 78 минут = 1час 18 минут будет длиться один круг, а если, всё- таки, взять 1 круг по 45 минут то, интервал между Газельками увеличится до 33 минут. Шикарно))
Османов!!! Проснись наконец-то. Хватит уже чушь нести.
Веселов не такой человек, чтобы вкладываться. Он высосет всё из перевозок и кинет. Вот тогда ты и будешь петь о комфорте.
Где ты защитник наших прав и интересов, Ванька, сын Семена??!!
Урсу, ты всех предал и забился в какую-нибудь щель?!
А потом будешь расписывать, что сидел в засаде и это была твоя такая линия политическая?!
Где ты защитник наших прав и интересов, Ванька, сын Семена??!!
Урсу, ты всех предал и забился в какую-нибудь щель?!
А потом будешь расписывать, что сидел в засаде и это была твоя такая линия политическая?!
Я звоню 02!
Все только обещают! Плату за проезд поднимают регулярно, всё обещают, что лучше будет! А где лучше-то??? В Караганде! Слов уже не хватает!
Администрация не имела права передавать свои полномочия ''СГТ'', тем не менее она это сделала.
Коррупция, монополизм и махинация на лицо!!!
Меня вот терзают смутные сомнения- это Платто мучают муки великого транспортного реформатора или Борисов после того как немного поработал директором Гермеса ясно осознал, что в его лице город Сыктывкар чудесно обрел именно того кто только и может организовать транспортное обслуживание всех и вся, на всех улицах и достойной частотой движения.А все кто раньше руководил- безмозглые придурки. И это без всяких глупостей вроде конкуренции одной лишь силой принуждения и параллельных поборов. Причем честно сказав частникам, что избавится от них в течении ближайших двух лет. Ну тогда можно будет потихоньку всех разогнать и не будет такого ажиотажа. Не знаю сколько уготовила времени на этом посту вам фортуна, но пока "пилите Шура они золотые"...Хотя может эйфория уже прошла? Тут ведь как карты лягут могут и кому другому отдать все начинания. Скромнее надо быть в высказываниях и поступках.
Ее Веселов удовлетворяет.
Больно и обидно, что пришел какой-то упырь и уничтожил то, что создавалось годами. Противно и стыдно за нашу власть.
Ответ администрации: а фиг его знает...
Почему не учли мнение людей при разработке нового маршрута?
Нас 22 маршрут очень даже устраивал!
Но меня мучает другое - отмена результатов конкурса,признание его неэффективным средством в решении вопроса перевозок просто не укладывается в головах тех,кто его притворил в жизнь,ведь нужно будет признать свою несостоятельность и недальновидность,а это черное пятно на репутации любого чиновника;да и внутренние договоренности и обещания нужно будет нарушать - а это западло.По-этому,любыми правдами и неправдами отговариваться и обещать"мы запустим,мы проработаем вопрос,мы добавим"-воз и ныне там,ничего не делается.