15:48, 22.02.2013 / ПРАВО

Воркутинские коммунальщики взыскали 104 миллиона рублей с управляющей компании

Воркутинские тепловики взыскали с управляющей компании «Запад» 104 млн рублей за поставленные теплоэнергию и горячее водоснабжение. Арбитражный суд Коми удовлетворил исковые требования ООО «Тепловые сети Воркуты» («ТСВ») к ООО «УК «Запад» о взыскании долга за поставленные, но не оплаченные в течение полугода коммунальные ресурсы.

Управляющая компания факт поставки тепла и горячей воды не оспаривала. Разногласия в суде возникли только по выставленным счетам в домах, в которых отсутствуют общедомовые приборы учета. После того как «УК «Запад» предоставил сведения о численности граждан, проживающих в таких домах, тепловики произвели перерасчет стоимости отпущенных тепла и горячего водоснабжения.

После этого Арбитражный суд Коми вынес решение об удовлетворении исковых требований «ТСВ». Суд также возложил на «УК «Запад» обязанность возместить истцу 200 тыс. рублей расходы по уплате госпошлины.

Отметим, что на днях Арбитражный суд Коми принял решение о взыскании уже с ООО «Тепловые сети Воркуты» почти 160 млн рублей. Претензии на такую сумму предприятию предъявила ТГК-9, оптовым покупателем тепла и горячей воды выступает «ТСВ». Коммунальные ресурсы были предоставлены «Тепловым сетям Воркуты» в августе и сентябре прошлого года.

Суд взыскал с ООО «ТСВ» в пользу ТГК-9 сумму задолженности за два месяца прошлого года в размере 160 млн рублей, а также проценты за пользование чужими средствами, начисленными на величину долга.

 

603

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • Воркута
    22 февр. 2013 г., 16:04:43
    Ответить
    Комуналка не под Шумейко в Воркуте. Женька даже понять не может во что он вляпался. Эх Женек.
    Отправлено из мобильной версии
    • 123
      22 февр. 2013 г., 18:19:18
      Ответить
      А верна ли информация, что между генерирующими организациями и потребителем (в лице управляющей компании многоквартирных домов) по закону не может быть посредников? Что антимонопольное законодательство это запрещает? и что есть решение Арбитражного суда по Пермскому краю?
      • 321
        23 февр. 2013 г., 1:09:08
        Ответить
        Комментарий
        А ничего, что теплосетевая организация горячую воду готовит?
  • Взыскали?
    23 февр. 2013 г., 3:28:07
    Ответить
    Это хорошо!
    Вопрос: а куда теперь эти деньги пойдут? как будут расходоваться? А7 Кто знает?
  • info
    23 февр. 2013 г., 7:36:22
    Ответить
    Как навести порядок в ЖКХ?!
    Как навести порядок в ЖКХ?!
    Наверное один из самых обсуждаемых вопросов нашего времени: как навести порядок в ЖКХ в нашей стране? Но, а каком порядке вообще можно говорить и что-либо изменить в сложившейся ситуации , если не рассматривать её первопричины, то есть почему, из-за чего всё так получается.

    Первопричины

    Не хочется поминать не добрым словом создателей проектов многоквартирных домов советской и постсоветской эпохи, но "собаку зарыли" именно они, так как воплощая в строительстве идею коллективизма "создатели нашего светлого будущего" напрочь убили понятие индивидуальной ответственности. Я знаю, многие возразят, мол время было такое, страну надо было поднимать из разрухи, и людям не где было жить!!!
    Я с Вами полностью солидарен, так как в эпоху приватизации вошёл довольно зрелым человеком, но мы же рассматриваем причины ситуации и поэтому не будем с Вами останавливаться на оправдании "проектантов современного хаоса целой отрасли".
    И так переходим к фактам. Внутридомовые инженерные системы(коммуникации) так как же они устроены в типовом многоквартирном доме советской и постсоветской поры.
    Система электроснабжения в домах построенных до 1970 года, характеризуется тем что, электросчётчики установлены в квартире. Так вот, уже в советском прошлом многих изобретательных жителей квартир таких домов не оставляла в покое идея "экономии" своих кровных так сказать честно заработанных денег. Как только "не усовершенствовали" бедный прибор учёта электрической энергии: просверливали маленькое отверстие в корпусе и спичкой останавливали движение механизма; "модернизировали" квартирую разводку - оставляя под учётом только часть малопотреб**емых электробытовых приборов, но в укромном местечке (неведомом контролеру из энергосетей) была упрятана розетка, к которой можно было подключить даже сварочный аппарат и главное за эту электроэнергию не нужно было платить!!!
    В домах построенных после 1970 года система электроснабжения со своими электрощитами и электросчётчиками в них, установленными на лестничной площадке,
    не позволяла жителям применять "накопленный опыт" жителей из более раннего жилфонда. Но не расстраивайтесь ведь на смену старым "изобретениям" появились новые, такие как "смотка" электросчётчика в ночное время через систему отопления.
    И всё-таки эта схема системы электроснабжения в многоквартирных домах позволяет воздействовать на большинство несознательных жителей или другими словами граждан не желающих своевременно оплачивать счета за электричество, так как их просто можно отключить от потребления очень необходимо ресурса и не нужно стучать в двери и тем более входить в квартиры.
    Так вот, уважаемые, рассматривая устройство системы электроснабжения, мы и подошли к самому интересному, к устройству систем горячего и холодного водоснабжения, и отопления наших с Вами квартир. Вот где во истину зарыты "чудеса" экономии, а само главное, можно вообще не платить ни копейки, так как отключить потребителя от этих системы практически и фактически невозможно, потому что запорные устройства то есть вентили холодной и горячей воды находятся в квартире(в санузле). Но а про отопление тут вообще речи быть не может, кто же посмеет отключить целый стояк, ведь несколько жителей на нем платят за потреб**емые услуги.
    А где же законы, почему они не работают или управляющие компании не желают воплощать их в жизнь, тем самым привлекая неплательщиков к ответственности. Да нет же желают, так как тысячи судебных приказов возбуждаются ежегодно, но к конечной цели доходят только единицы. Приказы отменяют и дальше как говориться судиться можно до скончания веков, потому что в управляющей компании один юрист, а продвинутых неплательщиков тысячи. Вот такая неудовлетворенность происходит.
    Нет скажите Вы, что то я здесь не договариваю, а как же услуги управляющей компании по статье "содержание и ремонт" ? Они же ни вода, ни электричество их же не возможно стопроцентно проконтролировать, то есть поставить на них прибор учёта! Не беспокойтесь, наше жилищное законодательство позаботилось и об этом, не зря же оно именуется жилищным. Жилищное законодательство обязывает исполнителя коммунальных услуг в многоквартирном доме, то есть в нашем случае управляющую компанию заключить договора энергоснабжения с организациями поставляющими в дом воду, тепло, электричество и другие имеющиеся коммунальные ресурсы. Поэтому управляющая компания попадая в кабальные условия исполнителя коммунальных услуг, буквально через три месяца после начала своей деятельности становится должником тепловых и электрических сетей - водоканала, за потребленные жителями электричество - отопление- воду и услугу по отводу стоков, ввиду того, что минимум 30 процентов счётов никогда не будут оплачены, и сумма этого долга иногда превышает, сумму выставленных счетов за работы по статье «Содержание и ремонт» самой управляющей компанией. Для наглядности возьмите квитанцию на оплату услуг ЖКХ, возьмите микрокалькулятор и проведите анализ вышеуказанному в предыдущем предложении.
    В настоящее время более 75% от всех платежей за ЖКХ приходится на оплату коммунальных услуг. Это приводит к тому, что денежных средств, собираемых с населения, не хватает на обслуживание жилого фонда, то есть на его ремонт и содержание.
    Тарифы на коммунальные услуги определяются федеральной службой по тарифам
    через свои региональные представительства и дорожают ежегодно. В период роста тарифов за коммунальные услуги орган местного самоуправления ограничивает общую плату за жилищно-коммунальные услуги за счет статьи «Содержание и ремонт». С одной стороны это правильно по отношению к населению, а с другой стороны мы пришли к тому, к чему пришли, то есть развалу элементарного порядка в системе ЖКХ.
    У обслуживающих жилфонд организаций не хватает средств производить планово-предупредительные ремонты, принимать на работу квалифицированных сотрудников, а откуда их взять если всё вокруг дорожает, кроме тарифа на «Содержание и ремонт».
    Выход из сложившейся ситуации есть - модернизация отрасли, но не в пламенных речах современных политиков, а реальная - на деле. Модернизация, которая путем переустройства существующих внутридомовых систем потребления коммунальных ресурсов -воды и отопления, позволит улучшить условия проживания честных граждан, а неплательщикам можно будет после предупреждения через месяц перекрыть вентиль на подачу воды и тепла, который будет находиться в технологической нише на лестничной площадке, а ни как сейчас в квартире.
    Не гуманно, но другого выхода не существует. Вода, электричество, отопление, уборка, вывоз мусора, ремонт жилфонда, аварийное обслуживание - это хлеб отрасли ЖКХ, а за хлеб нужно платить!!!