19:13, 18.06.2013 / ЭКОЛОГИЯ

Экологи республики обвинили надзорные органы в «вялотекущей» реакции на аварийный разлив нефти под Усинском

Сегодня члены Общественной палаты республики Александр Попов и Дмитрий Несанелис доложили о результатах исследований, которые они провели в Усинском районе. Главный вывод: на Колве произошла экологическая катастрофа, структуры отреагировали на нее поздно, данные, предоставленные местными жителями, опровергают официальную информацию и соответствуют действительности. Критики досталось и контролирующим органам, и нефтяникам, и властям Усинска.

ANT_2627.jpg

Фото Николая Антоновского

Когда точно произошла авария на ручье Возей-шор, впадающем в Колву, неизвестно. Предположительно, это случилось еще зимой, на дюкере (участке трубопровода под руслом реки), в паводок нефть пошла по реке. О нефтеразливе стало известно в 20-х числах мая: тревогу забили местные жители и общественники. Официальное заявление прозвучало от главы республики: межведомственная комиссия проведет объективное расследование, все данные должны быть максимально открыты общественности. Независимую экспедицию в Усинский район организовали члены Общественной палаты Коми Александр Попов и Дмитрий Несанелис. Коллеги по палате работали независимо друг от друга, но в выводах они единогласны. Фактов и свидетельских показаний собрано много. Частично организаторы пресс-конференции их обнародовали ранее в своих блогах и в СМИ.

ANT_2603.jpg

Активист организации «Экологи Коми» Александр Попов присутствовал на пресс-конференции лично, запуская презентации с фотоматериалами, Дмитрий Несанелис рассказал о своих наблюдениях по Skype.

- Колва сильно грязная, Уса — грязная, следы нефти есть на Печоре, - констатировал Александр Попов. - Загрязнено около 220 километров территории. Люди говорят, что по Колве нефть течет каждый год, но этот разлив очень большой. Рыба плыла брюхом кверху.

ANT_2591.jpg

С этими словами эколог включил фрагмент видеозаписи, которую сделали местные жители. Александр Попов предупредил, что выключил звук, поскольку запись содержит нецензурную лексику. На видео мужчина совковой лопатой собирал с воды нефть. 

Общественники восстановили всю хронологию событий. По их словам, в сухих официальных отчетах несостыковка по датам, а цифры сильно занижены. Возмутительным фактом Дмитрий Несанелис назвал то, что первые сообщения о нефти на Колве появились 21 мая, а ООО «Природа», занимающееся ликвидацией последствий аварий, приступило к работе только 25 мая.

- Почему произошел этот разрыв в 3, а по другой версии - в 4 дня? - задал риторический    вопрос член палаты. - Вопрос, почему не были приняты экстренные меры, - к комиссии по ЧС Усинского района, а не к спасателям (сами спасатели — герои, они самоотверженно, по шею в холодной воде собирали эту нефть). Ни я, ни кто-то другой внятного ответа до сих пор не получили. А ведь именно эти дни позволили этому нефтяному пятну уйти в Колву, Усу и Печору. Так же факты, свидетельства и подсчеты позволяют полагать, что другие недропользователи тоже могли допустить утечки, «РусВьетПетро» является не единственным виновником аварии. Детали излагать не буду. Я считаю, что выводы от экологов, жителей сел, Общественной палаты и Комитета спасения Печоры  должна учесть межведомственная комиссия, которая расследует обстоятельства нефтеразлива. Почему я говорю с такой уверенностью? Я знаю, что глава республики Вячеслав Гайзер уделяет ситуации самое серьезное внимание и не позволит спустить все на тормозах.

ANT_2596.jpg

Дмитрий Несанелис заявил о подготовке в адрес главы целого ряда предложений. Первое, что, по его мнению, необходимо выяснить, — только ли «РусВьетПетро» виновата в аварии.

- Нефтедобывающие компании должны сделать следующее: организовать оздоровление детей в южных лагерях и санаториях. Людям, кто помогал в ликвидации аварии, надо купить новые лодки, катера, моторы, потому что дальше их эксплуатировать нельзя. Жителям деревень и сел, кто принимал участие в спасательной операции, в том числе сотрудникам компаний и «Природы», тоже необходимо санаторное лечение, - перечислил Дмитрий Несанелис. - Мы также считаем, что видеотехника, подобная авторегистраторам на дороге, должна быть установлена в наиболее уязвимых местах. Тогда информация о разливах будет более оперативной и объективной. Мы считаем, что необходимо провести семинар или конференцию с участием правительства, недропользователей, общественности, жителей сел и деревень, чтобы все высказали свою точку зрения на то, как предотвратить нефтеразливы в будущем и как минимизировать ущерб в нынешней ситуации. Авария уже переросла региональный уровень. Она обсуждается в зарубежных СМИ, готовятся публикации в солидных изданиях. Я обращаю ваше внимание на то, что это еще и вопрос репутации нашей республики, это влияет на инвестиционный климат. Именно поэтому надо довести до конца объективное расследование, обнародовать его результаты и принять все меры для минимизации последствий аварии.

ANT_2614.jpg

Александр Попов с коллегой согласился. 

 - Ежедневно по берегам Колвы собирается около 20 кубометров нефтешламов, на сегодня собрано 400 кубометров. Очищено 39,3 из 220 километров. Специалисты говорят, что до конца августа работы должны закончить. Но это нереально долго. Жизненно необходимо в кратчайшие сроки убрать территорию, хотя бы до середины июля, возместить ущерб, нанесенный природе и людям, провести качественное медицинское обследование. Люди там и без того лишены благ цивилизации. В селах газа нет, нет нормальной воды (у нас в ржавых трубах лучше), - заявил эколог. - Изначально было заявлено, что в реку попало три кубометра нефти! Реальные объемы выяснять будут еще долго. На днях «РусВьетПетро» должна подписать акт и назвать цифру, сколько вылилось через дюкер. 

Факты, о которых рассказали общественники, подтвердила присутствовавшая на встрече в палате представительница Комитета спасения Печоры Валентина Семяшкина. И она, и Александр Попов высказались за то, чтобы объявить в регионе чрезвычайную ситуацию. С их точки зрения, это позволило бы на законных основаниях выплатить людям компенсации. Но Дмитрий Несанелис  выступил против. По его мнению, режим ЧС только затормозит реальные дела различными бюрократическими проволочками и отчетностью.

ANT_2606.jpg

Во время доклада Александр Попов не раз возмущался позицией местных властей. Общественник не смог объяснить отсутствие руководителя администрации Александра Тяна на заседаниях комиссии по ЧС. 

- Я не знаю, может быть, у него была серьезная уважительная причина, - пояснил эколог. - Но, на мой взгляд, в муниципалитете и без того не очень благополучная обстановка.

- Если бы работа комиссии была единственным промахом! К сожалению, в Усинске очень много самых разнообразных вопросов – и по дорогам, и по тарифам, и по управляющим компаниям. Количество промахов муниципальной власти близко к критическому, - поддержал замечание Дмитрий Несанелис.

Общественники тут же вспомнили, что недавно Усинск получил диплом за первое место и звание лучшего муниципалитета России, и тут же усомнились в объективности конкурса: в опубликованном минрегионразвития РФ списке лучших муниципалитетов Усинска нет ни на первом, ни на 150-м месте.

ANT_2617.jpg

Накопились претензии и в адрес федеральных надзорных органов. 

- Почему план ликвидации аварийных разливов нефти не сработал, хотя он есть у каждого предприятия? Если бы не это халатное отношение руководителей, нефтеразлив остановили бы раньше, таких последствий бы не было. Мы разругались с руководителями нефтяных компаний. Представитель «РусВьетПетро» вообще говорил, что все хорошо, нефти нет, река чистая. Дать бы ему этой воды попить, - заметил с иронией Александр Попов. - Комиссия по ЧС в свою очередь утверждала, что «хвост» пятна «обрубили» бонами. Поплыли с комиссией вниз по течению Колвы 12 июня, только заехали за поворот - все слова местных жителей подтвердились. Все увидели нефть своими глазами. Росприроднадзор молчит и ничего не делает. Я на месте увидел дикую пассивность. Да они должны там постоянно на лодках ездить, торопить людей, собирать данные. Но почему-то это делают общественники. Крайняя некомпетентность и нежелание работать! Ростехнадзор почему молчит? Почему происходят такие разливы, неужели не могут настоять на замене изношенных сетей? Зачем тогда столько контролирующих организаций? У меня есть вопросы по поводу компетентности руководителей. 

ANT_2621.jpg

Тут выяснилось, что на пресс-конференции присутствовал представитель управления Росприроднадзора по Коми. Михаил Полежаев попытался вступиться за ведомство, заверив, что специалисты не доверяют официальным цифрам и проводят свою проверку, в Усинске постоянно находится сотрудник Росприроднадзора. Также были взяты пробы воды и почвы выше и ниже дюкера. Анализ показал, что утечка произошла на участке, где находится дюкер, но более детально о результатах Михаил Полежаев рассказать не смог. 

-  Было возбуждено административное дело, в прокуратуру переданы данные о возбуждении уголовного дела в отношении «РусВьетПетро». Ведется оценка ущерба и объема разлитой нефтесодержащей жидкости, - сообщил специалист. – Но, вы понимаете, мы как государственный орган работаем только с фактами. Любое сказанное нами слово может быть переведено в судебное поле.

 В завершение встречи общественники пообещали в ближайшее время обобщить собранную информацию и вместе с предложениями передать ее главе республики. В течение двух недель планируется организовать облет территории и заказать спутниковую фотосъемку, чтобы подтвердить или опровергнуть факты причастности к аварии других недропользователей - «ЛУКОЙЛ Коми» и «Нобель Ойл».

 

1104

Комментарии (37)

Добавить комментарий
  • Удина
    18 июня 2013 г., 19:55:48
    Ответить
    Как всегда: виноватых нет!
  • Удина
    18 июня 2013 г., 19:55:50
    Ответить
    Как всегда: виноватых нет!
    • прокруст
      18 июня 2013 г., 20:22:54
      Ответить
      а где их взять виноватых этих
      в каком кабинете искать
      не смешите народ
  • Ветеран Усинска
    18 июня 2013 г., 20:44:58
    Ответить
    Сговор? Заговор?
    Вот ведь как бывает складывается, разлив стартовал аж 27 ноября прошлого года, и неужели мы все искренне верим что Тян (да пошлет ему, кому он там поклоняется, долгие лета и здоровья)ничего не знал?????!!!!!
    Рупь за сто знал, но подельничка своего, предыдущего мэра, не резон было подставлять (обидно только, что Тян Абмаеву домик именно в Колве многострадальной "подарил")
    И как только нашли Абмаеву тепленькое местечко и он сложил с себя полномочия руководителя "РусВьетПетро" тут же подписали договор о соцпартнерстве с вышеназванной компанией и подняли шум.
    П...ц, совпадение...
    Вот нисколько не удивлюсь, если в благодарность за это, Тян когда его вышвырнут, как шелудивого пса, окажется тоже на Каспии в "Зарубежнефти".
    Хотя....
    Предполагаю, что кореец "сядет" вместе со своим замом Смирновым и надолго - кольцо вокруг этих кровососов сжимается, вот и у них пусть колечко сжимается....
  • Знающий
    18 июня 2013 г., 20:46:05
    Ответить
    Тян стрелочник
    А.Р.Т. как тот стрелочник, опять отделывается приближенными:
    - как у усинского главного ГоиЧСника фамилия? Нагорный? Как-то так. Вот на него стрелки и переведут. Он замалчивал.
    А.Р.Т.у по барабану кого сдавать - друга одноклассника сына (Бадыков), крестную ли (Маковецкая), он и мать родную с отцом сдаст - лишь бы у кормушки остаться, потому как лишится поста мэра и его дом тюрьма.
    • ответ
      19 июня 2013 г., 20:22:53
      Ответить
      знающему
      Его фамилия - ранее судимый за хищение бюджетных денег В.П.Очеретный. А планы ЛАРН он очень любил.
  • Хорошо знающий
    18 июня 2013 г., 21:08:24
    Ответить
    вообще
    поразительно, как такой горе - руководитель, как Тян, сидит в своем кресле и еще имеет наглость хвастаться каким-то "успехами". Если он лучший муниципальный руководитель, то в этом смысле он - коллега мэра Махачкалы, пожвлуй. Подтолкнет ли этот случай к кадровым решениям по Усинску? Они уже перезрели!!!
    • житель
      18 июня 2013 г., 21:12:36
      Ответить
      точно, вертолет на площадь Ленина 13 со спецназом
    • gjfj
      19 июня 2013 г., 9:01:53
      Ответить
      К Попову его, что бы не скучно было.
    • Хорошо знающему
      19 июня 2013 г., 14:03:07
      Ответить
      Разлив случился по вине РВП, эта авария - несчастье для нашей коми земли, для усинского района, для Колвы. Наш глава - грамотный руководитель, но он нефть не качает, но предпринимает все необходимые меры или вы всех решили к одному паровозу прицепить? Думаю, что вы даже не усинец и просто здесь намерено подрываете авторитет нашего мэра
  • Колвинец
    18 июня 2013 г., 21:30:56
    Ответить
    Подскажу и покажу
    Если прокуратуры или другие правоохранители заинтересуется, то домик "дареный" напротив ДК нашего, чуток наискосок, справа от памятника.
    Любого спросите на селе они покажут.
  • эколог
    18 июня 2013 г., 21:31:30
    Ответить
    кто виноват?
    Виновато государство, которое не может проследить за порядком на выданных во временное пользование участках недр. Первое что поменяли в Законе "О недрах" после уничтожения СССР, формулировку "недра являются собственностью народа" на "недра являются собственность государства". Раз ваше, так следите за ними, кому даете, как разрабатывают. Каждый недропользователь обязан вести мониторинг на предоставленном участке недр. Если за полгода не выявили, грош-цена такому мониторингу и госслужащим, которым эти отчеты попадали!!!! Деградация, вместо специалистов кругом "эффективные" менеджеры!!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • уролог
      18 июня 2013 г., 21:52:48
      Ответить
      скорее дефективные
    • Экологу от геолога
      19 июня 2013 г., 9:09:52
      Ответить
      Не знаешь специфики работы госорганов, сиди на жопе ровно и молчи в тряпочку. Госорганы мониторингом не занимаются.
      • Ich heise
        19 июня 2013 г., 9:33:46
        Ответить
        А Вы, знаете?
        Госорганы и недропользователи - немного разные вещи.
      • Эколог
        19 июня 2013 г., 13:57:07
        Ответить
        геологу
        Условия лицензии обязаны исполнять недропользователи и отчитываться об этом перед Государством. В частности отчеты по ПЭМ предоставляются Росприроднадзору....
        Контроль за соблюдением условий лицензии недропользование ведут госорганы...
        Элементарные вещи пишу... изучайте мат честь "геолог" не превращайтесь в "менеджера"
  • старый север
    18 июня 2013 г., 22:13:15
    Ответить
    Господа балаболы,а внести свою практическую лепту -сходить собрать бочку вторую нефти,тем более неплохо плотят.А со стороны постить все умеем,а как раньше- беду всем миром победить.А то крайних ищем,выдвигаем гипотезы и версии,а если реально помочь селянам и потом даже внукам с гордостью можно рассказывать как участвовали в ликвидации аварии на родной земле.
    • Ветеран Усинска
      18 июня 2013 г., 22:18:58
      Ответить
      Старому Северу
      За языком следи, старый северок!
      Уже чистили мы родную землю вместе с америкосами, поверь, это грязный кропотливый труд, крайних в тот раз не было.
      Так понимаю ты не балабол и сейчас пишешь это с реки, смахивая усталой рукой пот со лба, в перерывах между сдачей нефтешлама.
      Нет? Тогда ***
      • пенсионерка Усинская
        19 июня 2013 г., 9:33:04
        Ответить
        старому Северу
        А вы что, не в курсе 1994 года, когда практически все мужское население участвовало в подобной очистке. Никаких компенсаций, никаких санаторных путевок ни детям ни тем более взрослым.Белые комбезы из нетканки,резиновые перчатки и сапоги и америкосовское мыло, чтобы отмыть нефть. Вот и вся компенсация. А многих и в живых уже нет... А программа переселения северян - кто-нибудь помнит - что это. Если уж безжалостно отдаем территорию только для одной цели - Больше Усинской нефти Родине - так позаботьтесь о том, чтобы те,кто прожил здесь 20-30 и более лет мог выехать отсюда (в качестве компенсации за потерянное здоровье)
    • Эколог
      19 июня 2013 г., 14:00:48
      Ответить
      Вы думаете если все возьмт бочки и лопаты, поедт в Усинск. что-то поменяется. На следующий год опять зальют, каждый год ездить будем. Надо ужесточать контроль за разработкой месторождений. Требовать проводить ремонт и замену труб на межпромысловых нефтепроводах.
  • ижемка
    18 июня 2013 г., 22:28:07
    Ответить
    разлив нефти
    а разлив нефти на левом берегу ЛУН-ВОЖА в Сосногорском районе
  • Старому Северу
    18 июня 2013 г., 22:32:10
    Ответить
    Вообще-то
    не "плотят", а "платят", наставник Вы наш! А вот домиком в Колве поинтересоваться прокуратуре, действительно, не помешало бы. А еще тем, почему все муниципальные тендеры выигрывает усинское СМУ -1, которе возглавляет ... зять великого государственного деятеля Александра Тяна
  • Владилена
    19 июня 2013 г., 1:09:42
    Ответить
    Знаете, что самое грустное? что подобная шумиха, по поводу экологических преступлений, стала привычной. Это как привыкание к боли, порог чувствительности снижается и ты уже не ощущаешь беды, а чувствуешь безысходность, знаешь, что это повториться и стараешься не тратить свои нервы. Нефтеразливы, вырубка деревьев, в т.ч. ботсада, золотодобыча в Нацпарке, несанкционированные свалки везде!... уже ничему не удивляешься, это стало нормой... Это стало просто поводом для разговоров и пиара. Я на могу детям пятиклашкам на кружке "Юный Эколог" объяснить, почему это все происходит, почему никто не несет ответственности за эти преступления. Они - дети очень сердятся на взрослых, которые допускают эти беды, им жить в этом мире полном последствий экологических ошибок. Они не знают как это можно исправить. Они ненавидят Вас господа нефтяники, золотодобытчики, главы... Это поколение заставит вас ответить за свои проступки. Уважение к старшим потеряно еще в нашем поколении, нынешние дети не просто не уважают, они ненавидят... Многие из них считают, что им нечего терять, т.к. все плохо. Они отчаянные и смелые. Смогут ли они простить человека, если узнают, что он причастен к экологическим бедам в их городе, их республике, их стране? Сомневаюсь. Я учу их добру, но у меня очень мало оправдательных аргументов в адрес виновных. Фамилии виновных становятся ругательными словами, а фамилия это род, это потомки которым достанется за вину родителей. Неужели это не понятно? как же можно быть столь недальновидными. Главы становятся не "первыми", а "последними" людьми в своих городах, регионах и стране. Сочувствую родителям, которым опустив глаза придется отвечать на вопросы своих детей: "Папа, а ты правда Национальный парк взрывал? а зачем? а там было красиво? а правда там была чистая вода, которую можно было из рек пить? а зачем ты все испортил?"; "Пап, я тут в интернете прочитал, что «РусВьетПетро» речку испортило, а почему ты там работаешь, если это такая плохая организация? куда мы теперь с тобой на рыбалку ходить будем? а купаться мне куда сегодня с друзьями пойти?"; "Мам, а это правда, что на месте нашего дома ботанический сад был? а если бы его не вырубили моя сестренка не задыхалась бы по ночам? нам учитель в школе рассказал, как деревья в городе важны и что люди без них болеют часто. А как папа эту квартиру получил? ты так радовалась..." Вот примерно такое у этих людей будущее, грустное. И это не худший вариант развития событий. Это при условии, что их дети их уважают... Мира, добра и гармонии. Сделайте каждый хоть одно, даже самое маленькое экологически полезное дело и мир станет немного лучше. С любовью к вам
    • Ветеран Усинска
      19 июня 2013 г., 7:51:11
      Ответить
      Владилене
      "....Главы становятся не "первыми", а "последними" людьми в своих городах..."
      Как говорится, не в бровь, а в глаз
      Фамилия (род)"Тян" - становится нарицательной.
      Пап, а правда, что был в Усинске мэр Тян разграбивший город,загнавший его в долги, принесший огромное количество горя усинцам,не выполнивший и маленькой толики того, что обещал перед выборами, и покрывавший экологическую катастрофу из личных побуждений?
      Как? Как, папа, Вы могли допустить приход к власти ТАКОГО ..... ?
      Люди, как это могло произойти?
  • Дмитрий Несанелис
    19 июня 2013 г., 7:51:25
    Ответить
    Влиделена
    Молодец, Владилена!

    Ясно, точно, по существу. Да, промышленное развитие не остановить. Но развиваться можно по разному. Помню свою поездку на север Шотландии, в Абердин. Это крупнейший британский нефтеналивной порт. Там между танкерами прекрасно плавает лосось в прозрачной воде. Значит, можно работать и не губить все вокруг. Мне кажется, "успех любой ценой" (в том числе и промышленный) - это отсутствие веры в Бога, веры в себя, веры в свою страну. Многие наши сограждане живут в силу разных причин эсхатологическими ожиданиями - завтра "конец света" ( девальвация, гражданская война, голод и т.д) Мне кажется, поэтому нефть, золото, древесина добываются в России так, как добываются... Так, как будто надо успеть, ухватить, урвать, получить последние вкусовые и чувственные наслаждения. Вы очень правильно воспитываете детей. Даже если уже поздно и все потеряно, все равно этим надо заниматься. "Делай, что должно, а будь, что будет"!
  • Юный пионер
    19 июня 2013 г., 7:58:50
    Ответить
    Да, стыдно
    уже не за Тяна. Ему наплевать на все (природу, хозяйство, спорт, здоровье) и на всех. Его интересует только благополучие СМУ - 1 и других фирмешок, обеспечивающих его личное благосостояние. Как уже только не шутят в Усинске - "куда тянет Тян", "кому тянет Тян" и т.д. Всем уже все понятно, кроме правоохранительных органов. Теперь вот Тян "вытянул" нефтяную компанию, создавшую настоящую катастрофу. Спас, так сказать, своего друга, руководившего РВП...
    Поэтому за Тяна уже не стыдно, действительно. Горько за наших молчаливых и покорных усинцев, потерявших мужество, доблесть и отвагу. Такими людьми, конечно, может командовать каждый проходимец. Даже такой, как А.Р.Тян...
  • Читатель
    19 июня 2013 г., 8:01:02
    Ответить
    Не согласен с пионером
    У нас очень смелый горсовет. Профессиональный, компетентный, отважный. Он горой стоит за усинцев. И скоро примет специальную резолюцию и в адрес Тяна, и нефтяников вообще, и РВП в частности
    • избиратель
      19 июня 2013 г., 10:12:50
      Ответить
      точно. профессиональный, компетентный и т.д., но фригидно-импотентный, в политическом смысле. никакой. Никто даже не тявкнул по поводу этой катастрофы, особенно председатель и заместитель, сидящие молча в ожидании трона
  • старому северу
    19 июня 2013 г., 8:17:08
    Ответить
    Ктото на этом нехило погрелся, а ты, раб галерский, так и будешь ползать поуши в дерьме за пайка.
    Тяновскую кобанду приглашай, у него опыт есть как на чужом несчастьи делать деньги. Кинет он всех и всё ему до фонаря.
    Не лезь в болото, засосет!
    • За бугор
      19 июня 2013 г., 10:16:09
      Ответить
      Самое грустное, что усинская нефть идет не родине, а за рубеж и доход оседает в карманах частных владельцев. Пользы от этой нефти для родины нет. Сплошные убытки и вред.
  • Вяло текущая работа
    19 июня 2013 г., 13:27:59
    Ответить
    Зато нефть евреи качают не вяло
    Ср-ать они хотели на вашу экологию они в куршевелях живут и куршевелях а дети ихние умчаться за границей для них главное украсть больше и вывезти и продать быстрее а это страна Россия давно сдохла а нас держат тут за рабов по добыче
  • Вяло текущая работа
    19 июня 2013 г., 13:28:01
    Ответить
    Зато нефть евреи качают не вяло
    Ср-ать они хотели на вашу экологию они в куршевелях живут и куршевелях а дети ихние умчаться за границей для них главное украсть больше и вывезти и продать быстрее а это страна Россия давно сдохла а нас держат тут за рабов по добыче
  • усинец
    19 июня 2013 г., 14:00:14
    Ответить
    "Общественники тут же вспомнили, что недавно Усинск получил диплом за первое место и звание лучшего муниципалитета России, и тут же усомнились в объективности конкурса: в опубликованном минрегионразвития РФ списке лучших муниципалитетов Усинска нет ни на первом, ни на 150-м месте"
    СТОП а вот тут уже нужно задуматься, это пишется для кого? для быдла? эта информация показывает, что либо общественники такие дураки, либо читателя уже ни во что не ставят и врут нагло и беспринципно
    • Я бы привел в исполнение приговор суда
      19 июня 2013 г., 14:46:23
      Ответить
      Старый север предлагает взять нам всем лопаты и отправиться собирать нефть всем миром. Я бы с ужовольствием взял бы в руки автомат и исполнил бы приговр суда о расстреле виновных в аварии и виновных в замалчиании информации и , виновных в умалении масштабов катастрофы. Расстрелял бы не только без вмякой жлости, а с удовольствием, как отпетых негодяев и особо тяжких преступников, на чьей совести хагубленное здоровье и жизни множества местных жителей, проживающих вдоль рек Колва, Уса и Печора.
  • Читатель
    19 июня 2013 г., 18:54:42
    Ответить
    Неужели
    усинский грсовет действительно промолчал ? Позор! После этого его можно разгонять за полной ненадобностью. И больше не выбирать депутатов. Когда приходит беда, ни одного не слышно. Кажется, только Роман Енишин хоть как-то в ситуации обозначился.
  • Вся власть куплена
    19 июня 2013 г., 19:35:55
    Ответить
    Депутаты воры правительство продажное
    Кучка бизнесменов торгует ресурсами России которые не живут у ваших устьев рек где они насрали а живут за границей и тратят деньги на свое благополучие а ваше здоровье давно продано вашими продажными депутатами и главами
  • Плагиат
    19 июня 2013 г., 23:35:06
    Ответить
    Вся власть куплена
    и дипломы