11:02, 07.06.2014 / ОБЩЕСТВО

В Коми обсудили проблемы сирот, окончивших школу

Проблемы постинтернатного сопровождения воспитанников детских домов обсудили вчера на базе школы-интерната имени Александра Католикова. Перед заседанием, в котором принял участие и руководитель региона, Вячеславу Гайзеру продемонстрировали недавно отремонтированный корпус – детские спальни, санузлы, столовую, прачечную, а также корпус, который сейчас переживает ремонт. По словам подрядчика, работы планируется завершить к концу июня, однако, глядя на предстоящий объем работы, губернатор усомнился, что ремонтники уложатся в срок.

RET_8007.jpg

Фото Андрея Ретанова

На заседании уполномоченный по правам ребенка Нелли Струтинская сообщила, что ситуация с постинтернатным сопровождением в регионе, да и по стране в целом достаточно сложная – отсутствует закон, который бы четко определял действия государственных органов в отношении повзрослевшего ребенка, который покинул стены воспитательного учреждения и поступил в учебное заведение.

RET_8024.jpg

По мнению Нелли Струтинской, постинтернатное сопровождение должно иметь конкретный вид, на федеральном уровне для этого необходимо разработать единую федеральную модель, а регионам наполнять ее самостоятельно в зависимости от особенностей. Кроме того уполномоченный по правам ребенка высказалась за то, что законным представителем детей-сирот до 18 лет нужно считать детский дом, несмотря на то, что воспитанники перешли в учреждения профобразования.

Также она отметила, что зачастую вышедшие за стены воспитательного учреждения подростки не знают, куда им податься и что делать. Это является причиной того, что по России большинство преступлений совершается выходцами из категории детей-сирот, правда по Коми ситуация не так печальна. Так же и большинство матерей, которые отказываются от детей, сами выросли в интернате. Впрочем, некоторые воспитанники детских домов, столкнувшись с трудностями, возвращаются назад в интернат и просятся на ночевку.

RET_8072.jpg

Руководитель агентства по соцразвитию Илья Семяшкин добавил, что несколько лет назад в республике была разработана система по постинтернатному сопровождению, но с ней существует ряд сложностей.

- К сожалению, мы пока не нашли понимания, как это должно быть выстроено, кто будет заниматься детьми в качестве наставников. Получается, что все происходит на общественных началах: сопровождают детей или социальные педагоги в детских домах, или директора интернатов, или социальные педагоги в учреждениях профессионального образования. Но конкретно закрепленных обязанностей по сопровождению ребенка на данный момент нет. Сейчас по закону учреждение профобразования не имеет права быть опекуном ребенка, если ему нет 18 лет и он пошел получать образование. Все обязанности возлагаются на органы опеки, - сообщил он.

Илья Семяшкин отметил, что дети после выхода из интерната разбредаются, ищут помощи, но далеко не все доходят до органов опеки, потому что не знают о существовании и полномочиях этой структуры.

Заместитель министра образования Наталья Студиград предложила решить проблему, разделив выпускников интерната на две категории по территориальному принципу. Так, тот, кто будет учиться в том же населенном пункте, где находился его интернат, будет продолжать жить в нем. Финансирование на содержание интернат и образовательная организация будут делить между собой. Ответственность же за тех, кто приезжает учиться из других районов, предполагается полностью переложить на директора учреждения профобразования.

RET_8074.jpg

- Должны быть внесены изменения в договоры между директором интерната и директором образовательного учреждения. То есть, пока ребенок учится, его временным опекуном становится директор техникума, например. Но этот ребенок на все каникулы должен возвращаться в интернат, из которого он приехал, - пояснила заместитель министра.

Вячеслав Гайзер поручил свести воедино все предложения в части создания системы постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, чтобы была возможность проработать законопроект на региональном и муниципальном уровнях.

765

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • Считалкин
    07 июня 2014 г., 12:14:13
    Ответить
    при таком количестве озабоченных чиновников
    сиротские проблемы не могут существовать в
    принципе
    Отправлено из мобильной версии
  • Поддерживаю
    07 июня 2014 г., 12:27:50
    Ответить
    Считалкина! Каждый приход чиновников в интернаты как караул какой-то."Выпускники не знают,куда пойти и что делать?" Да Господь с Вами.Всех устраивают в учебные заведения. Там что, нет мастеров, воспитателей,соцработников,которые свои обязанности должны выполнять и работать,в том числе и с сиротами?Да, не ангелы они,эти дети, но это не значит, что педагоги их игнорировать должны.
  • пипипи
    07 июня 2014 г., 13:52:20
    Ответить
    А про сирот которые не получили жилье после 23 по вине наших руководителей ни слова, а таких не мало и со слов представителей администрации указ такой дан: всеми правдами и не правдами отказывать и затягивать с выдачей жилья.
    P.S. - посмотрим через сколько удалят этот коммент и заблокирую IP, отпишусь через мобильник.
  • Чит. атель
    07 июня 2014 г., 15:44:28
    Ответить
    Все у них для счастья есть
    Раскладушка, тумбочка, табуретка.
  • соня
    08 июня 2014 г., 8:19:53
    Ответить
    как близко стоят кровати,разве так можно жить
  • город
    08 июня 2014 г., 19:21:35
    Ответить
    На первом фото казарма,а не домашний уют. У директора тоже дома,как и у детей.
  • чиновникам
    08 июня 2014 г., 19:30:46
    Ответить
    в законе определен опекун в лице органов опеки, вот пусть и несут ответственность за подростков. Привыкли перекладывать из одних плеч на другие.
  • мир
    08 июня 2014 г., 19:43:38
    Ответить
    Рассуждая о постинтернате, чиновники понимают смысл этой работы,давно пора заниматься данной проблемой