16:21, 17.06.2014 / ОБЩЕСТВО

Дмитрий Ливанов: «Коми - один из лидеров по всем основным показателям образовательной отрасли»

Второй день рабочего визита в Республику Коми министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова начался с поездки в село Шошка Сыктывдинского района, где не так давно была открыта школа-сад. После этого руководитель Минобрнауки России посетил детский дом-школу им. А.Католикова и Гимназию искусств при главе республики.

KIR_8531.jpg

Дмитрий Ливанов поставил увиденные в Коми сельские школы на уровень заведений крупных городов России. Фото Кирилла Затрутина

Экскурсию по детскому дому №1 для министра провели сами воспитанники: взяв Дмитрия Ливанова и временно исполняющего обязанности главы Коми Вячеслава Гайзера, дети провели гостей по всем основным помещениям здания. Ребята показали свои «квартиры», школу, столовую, компьютерный класс и актовый зал. Самые маленькие воспитанники не постеснялись задать министру свои вопросы. Так, одного интересовало, ездил ли Дмитрий Ливанов к оленям. В ходе экскурсии директор учебного заведения рассказала об истории детского дома, директоре, в чью честь он назван, и уникальном методе трудового воспитания, который до сих пор применяется в этом интернате.

KIR_8424.jpg

KIR_8514.jpg

В Гимназии искусств Дмитрия Ливанова в сопровождении Вячеслава Гайзера, министра образования Коми Владимира Шаркова и заместителя главы Тамары Николаевой встречал театр-студия «Ордым», артисты сыграли отрывок из композиции «Край, в котором мы живем». Затем директор гимназии Мария Кузьбожева пригласила делегацию в зал, попутно рассказывая Дмитрию Ливанову о самом учебном заведении и его выпускниках. Презентацию одного из них — Никиты Белорусова, который сейчас учится во ВГИКе, - продемонстрировали гостям. В самом здании гимназии министру показали хореографический и музыкальные классы, комнаты, где живут дети, и мемориальный кабинет Александра Католикова.

KIR_8497.jpg

После того как экскурсионная программа подошла к концу, Дмитрий Ливанов поделился своими впечатлениями, полученными за два дня в Коми, с журналистами.

- Впечатлений очень много, если учесть, что и вчера мы плотно работали весь день. Хочу сказать, что система образования в Республике Коми активно развивается, уже сейчас ваш регион является одним из лидеров по всем основным показателям. Но мне хотелось посмотреть на все своими глазами. Например, сегодня мы были в прекрасной сельской школе в Шошке, в гимназии и детском доме. Все эти образовательные организации очень высокого уровня, поэтому важно, чтобы их педагогический и методический опыт максимально усвоился в других регионах. Для этого будут организованы различные встречи, конференции и семинары, - рассказал Дмитрий Ливанов, которому особенно понравилась система трудового воспитания и социализации детей-сирот в католиковском детдоме.

KIR_8450.jpg

Оценил министр и школу-детский сад в Шошке.

- Эта малокомплектная школа полностью отвечает всем требованиям федерального образовательного стандарта, условия, в которых обучаются дети, там ничуть не уступают тому, что есть в больших школах в городах, и это крайне важно. Расположение под одной крышей детского сада и школы - это не только экономично, но еще и эффективно с точки зрения использования современных педагогических методик: одни и те же преподаватели и воспитатели работают в детском саду и младшей школе, обеспечивая преемственность и удачное сочетание образовательных программ.

Дмитрий Ливанов заявил, что усилия министерства образования республики по внедрению в образовательные программы курсов изучения коми языка федеральным ведомством будут поддержаны.

KIR_8522.jpg

- Та норма республиканского законодательства, которая устанавливает именно такой подход к сохранению и развитию коми языка и национальной культуры, оправдана и, самое главное, востребована в современных условиях, - добавил Вячеслав Гайзер. - Методики обучения должны быть такими, чтобы детям было интересно, - нельзя вдолбить любовь к родному языку, можно только заинтересовать. Этот вопрос всегда был одним из приоритетных для меня, я им занимался и буду заниматься.

В этом году ЕГЭ прошел в условиях большей открытости и повышенного контроля. При этом пороговые показатели по русскому языку и математике были снижены. Дмитрий Ливанов дал оценку результатам ЕГЭ этого года.

- Проходной порог традиционно устанавливается на основании тех результатов, которые мы получаем каждый год. Действительно, в этом году экзамены прошли в атмосфере большей открытости и большей дисциплинированности, мы отмечаем гораздо меньшее количество нарушений. Этому способствовала система видеонаблюдения и, в целом, обстановка нетерпимости к нечестности и нарушениям существующих правил. Поэтому, надо полагать, в этом году экзамен был более объективен. С другой стороны, дети должны получить аттестаты. А самые достойные и подготовленные из них смогут поступить в высшие учебные заведения. Среднее значение балла по русскому языку и по математике действительно на 2-3 балла ниже, чем в прошлом, но это не такая серьезная разница, чтобы можно было говорить о радикальных изменениях.

Сыктывкарским журналистам министр озвучил свое мнение относительно школьной формы.

- Я считаю школьную форму крайне важным элементом, потому что ее наличие учит детей функционально и аккуратно одеваться, прививает интерес и любовь к своей культуре, городу или селу, в котором они живут, так как форма будет индивидуально приниматься для каждой конкретной школы. Важно, что это и способ поддержки российских производителей одежды: регионы будут налаживать у себя производство этой школьной формы. Поэтому уже сейчас в каждом субъекте РФ принят собственный региональный нормативный акт. Мы рассчитываем, что с нового учебного года школьная форма станет фактом для всех наших школ.

Вчера в СыктГУ Дмитрий Ливанов принял участие в двух совещаниях, посвященных процессу реорганизации Сыктывкарского университета и вузовской системы региона вообще.

- Для нас самый важный результат реструктуризации вузовской системы - это повышение качества обучения. Мы видим, что при объединении вузов эта цель достигается. Происходит повышение качества приема, устраняется дублирование различных направлений, следовательно, идет более качественный отбор преподавателей. В целом, я считаю, что этот процесс будет работать на задачу, которая стоит в республике: сделать систему высшего образования более качественной и конкурентоспособной, привлекательной не только для лучших выпускников школ республики, но и для детей из других регионов.

В ходе модернизации вузовской системы планируется ликвидировать все филиалы, включив их в виде структурных подразделений в один из двух основных высших учебных заведений Коми. При этом СЛИ может миновать эта участь, и филиал Санкт-Петербургской лесотехнической академии им. С.М.Кирова станет самостоятельным институтом.

- Для нас крайне важно, что такая цель поставлена. Если мы примем решение, что это будет самостоятельный федеральный вуз, то необходимо, чтобы он имел четкую миссию — оснащение кадрами лесопромышленного комплекса республики. Поэтому к работе по формированию учебных планов и программ надо привлечь самых крупных работодателей в этой сфере. Если все удастся сделать, мы эту идею поддержим, потому что считаем ее очень перспективной, - прокомментировал вчерашнее обсуждение Дмитрий Ливанов.

Вячеслав Гайзер тоже остановился на этом важном для процесса модернизации вузовской системы вопросе.

- Правительство республики инициировало вопрос о возможности реализации такого проекта, поэтому мы очень рады, что Дмитрий Викторович, в принципе, с этой идеологией согласен. Со своей стороны, мы сделаем все возможное, чтобы продемонстрировать эффективность предлагаемого проекта. В первую очередь, будем отрабатывать базу взаимодействия с работодателями. Наш опыт говорит о том, что вуз может стать площадкой не только для лесопромышленного комплекса Коми, но и других регионов России. В Вологде, Архангельске, Пермском крае эта отрасль тоже работает активно, и мы уже сейчас готовим кадры для наших соседей.

1238

Комментарии (22)

Добавить комментарий
  • Басня
    17 июня 2014 г., 16:41:27
    Ответить
    Кукушка хвалит Петуха,за то, что хвалит он Кукушку! А почему же тогда наши выпусники с верхним высшим образованием никому не потребны? Феномен!
    • а потому что ничего не умеют
      17 июня 2014 г., 17:21:48
      Ответить
      образование вообще ничего не значит (если только определенный культурный уровень дает)
      В целом никто не будет платить за верхнее образование просто так.
      разговор с выпускником - Делать-то чего умеете? НИЧЕГООООО...
      - Сверните свои дипломы в трубочку и разместите в нужных частях организма.
    • ЧИП и ДЕЙЛ
      17 июня 2014 г., 23:15:39
      Ответить
      ЧИП и ДЕЙЛ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ!
  • лидер
    17 июня 2014 г., 16:48:18
    Ответить
    Коми вообще лидер во всем. Только глупый народ этого не ценит и каждый год десятки тысяч людей безвозвратно уезжают из республики в другие края. С 1 миллиона 250 тысяч в 1990г. снизилось до 870 тысяч в 2014г., появилась масса покинутых полностью деревень и поселков, полузаброшенные города. По данным Госкомстата население республики уменьшается еежегодно на протяжении последних 25 лет, ни разу за это время рост населения зафиксирован не был. Едут глупые от хорошей жизни в неизвестнгоость..............
    • статистик
      17 июня 2014 г., 19:54:59
      Ответить
      То есть за 25 лет снизилось на треть. Получается к 2089г. в республике такими темпами людей не останется.
      • останется
        17 июня 2014 г., 22:33:46
        Ответить
        вахта
        так уже пилят лес и давно качают нефть.
  • Выборы
    17 июня 2014 г., 17:04:59
    Ответить
    Министры из Правительства РФ, да и премьер-министр сейчас участвуют в поддержке своих кандидатов на выборах губернаторов.Был бы толк от этих приездов. Наши власти должны воспользоваться приездами высокопоставленных гостей в целях получения федеральных денег на различные программы развития. Вот тогда будет толк.
  • Павловский С Е
    17 июня 2014 г., 17:31:33
    Ответить
    Если похвалил больной Ливанов, тогда скоро образованию в республике кирдык, вероятно. А не думал он забрать нашего ректора Истиховскую к себе в министерство. Подходящая кандидатура и " впишится" на раз .
  • О да!
    17 июня 2014 г., 17:35:15
    Ответить
    Из пяти вузов - два неэффективных, один такой региональный, что даже не отправлял данные для мониторинга.
    Интересно, где учатся детки руководителей региона и ректоров местных вузов?
  • Ливанову, министру образования
    17 июня 2014 г., 17:54:06
    Ответить
    Цитата с сайта БНК: "Дмитрий Ливанов: «Коми - один из лидеров по всем основным показателям образовательной отрасли».
    И это после того, когда практически все ВУЗы РК были признаны недееспособными по результатам тестирования Минобраза под Вашим руководством, в т.ч. СыктГУ; или когда Глава РК (в то время) всеми неправдами - через заднюю дверь - протолкнул "г-жу" Истиховскую, к.н. с сомнительной, по некоторым источникам, диссертацией, в должность ректора, не имеющей ни педагогического, ни научного стажа.

    В связи с этим вспоминается сюжет "Двенадцати стульев" Ильфа-Петрова с Кисой в ресторане и его многозначительные слова: "Однако...".
  • Рогачев
    17 июня 2014 г., 18:53:15
    Ответить
    Мемориальный кабинет Католикова в Гимназии искусств? Вы ничего не перепутали?
  • Прохожий
    17 июня 2014 г., 19:56:41
    Ответить
    Блуд сплошной. При такой системе образования скоро будут штамповать одних д****оидов!
  • Авторам
    17 июня 2014 г., 19:57:18
    Ответить
    Музей А.А.Католикова находится в ДДШ № 1 им.А.А.Католикова,а не в Гимназии.
    • да им всем без разницы кто и где
      17 июня 2014 г., 20:17:55
      Ответить
      дети им до одного места-на всех фото-руки скрестил-от детей и то прячется
      образование состоит из пенсионеров и непрофессионалов.на 3 балла снизился уровень-некритично. а поднялся бы на пол бала-как бы все запели и заверещали какие успехи.система высшего и среднего образования на грани фантастики-ее нет-но она какбы есть, и все хорошо в коми.
  • Смирнов П.В.
    17 июня 2014 г., 20:23:59
    Ответить
    бред.
    На последнем фото Ливанов так смотрит на Гайзера,типа "Что за бред ты Славик несешь?!Очнись...."
  • Обратите внимание
    17 июня 2014 г., 20:57:33
    Ответить
    На количество комментов
    Вот столько скоро народу в Коми останется...
  • ну если у нас по все показателям
    17 июня 2014 г., 21:49:31
    Ответить
    то в других регионах видать вообще писать и ичитать не умеют
    наверно Гайзер накрыл этой рыжей макаке шикарную поляну и с собой еще на дорожку отстегнул
    • Интересно
      17 июня 2014 г., 23:02:26
      Ответить
      О каких показателях речь идет? Где они? В той макулатуре, что мешками запрашивают ежедневно для отчетов ? Да на детей-то смотреть уже не получается при всем желании.а школьные формы? Воспитатели гимназии должны снять мерки на каждого ученика и заказать хрен знает кому, а родители ,соответственно,оплатить.главное,чтобы,к 1 сентября была форма! Министрам так надо! А дети-то, уже на каникулы ушли. . .издевательство какое-то на каждом шагу.
  • Сотрудник
    17 июня 2014 г., 23:11:47
    Ответить
    "..директор Католиковского детского дома рассказала об уникальном методе трудового воспитания, который до сих пор применяется в этом интернате.Ливанову особенно понравилась система трудового воспитания и социализации детей-сирот в католиковском детдоме..." Как можно так вводить в заблуждение министра, главу и прочих чиновников??? Витенкова уничтожила всю систему трудового воспитания, а теперь хвастается тем, что было и чего нет в помине благодаря ее усилиям...ПОЗОР ДИРЕКТОРУ!!!
    • Да
      17 июня 2014 г., 23:27:21
      Ответить
      Вы что, дорогие,с луны свалились?вы что,не знаете,что чинушам нельзя правду рассказывать? Оне этого не любят? Сразу звереют и кирдык тебе!
  • вера
    18 июня 2014 г., 13:12:26
    Ответить
    ??????
    ??????????????????????????????????????????В самом здании гимназии министру показали хореографический и музыкальные классы, комнаты, где живут дети, и мемориальный кабинет Александра Католикова?
    Католиков и гимназия!????