17:13, 24.01.2015 / ЭКОНОМИКА

Embraer-145 совершил первый регулярный рейс

Сегодня свой первый регулярный рейс совершил один из шести среднемагистральных самолетов Embraer-145LR, приобретенных в лизинг компанией «Комиавиатранс» в 2014 году. Удобства и скорость нового воздушного судна на маршруте Сыктывкар-Усинск-Сыктывкар оценили около 50 пассажиров, среди которых были и журналисты, в том числе корреспондент БНК.

IMG_4755.jpg

Embraer-145 совершил первый регулярный рейс. Фото Алесандра Шевчука

Новый рейс еще не успели внести в информационное табло сыктывкарского аэропорта, поэтому на стойке регистрации пассажиров встречал скромный лист бумаги с номером рейса. Желающих стать первопроходцами оказалось ровно половина от максимальной вместимости самолета, которая составляет 50 человек. В небо борт провожали стоящие рядом и ждущие своей очереди еще два Embraer’а, прибывшие в Сыктывкар на этой неделе, а сама столица сопроводила взлет воздушного судна густым туманом, в котором авиалайнер и растворился спустя считанные минуты после стремительного старта и набора высоты.

Пассажиров, изрядно поежившихся при посадке, салон самолета встретил теплой атмосферой. Удобно расположенные ряды кресел, широкий коридор позволили всем без проблем занять свои места, правда, не вся ручная кладь поместилась на полке. Это компенсировалось большим пространством под креслами.

IMG_4585.jpg

- Полет проходит на высоте 10 500 метров, температура за бортом минус 50 градусов по Цельсию. Скорость 425 узлов, что около 800 километров в час, продолжительность полета один час, - отрапортовал первый заместитель командира воздушного судна Анатолий Самойлов.

Довольно низкий уровень шума позволял пассажирам спокойно общаться друг с другом, перемещаясь по салону. Большинство людей на борту с любопытством созерцали живописные зимние просторы республики в лучах утреннего солнца, снимали эту красоту на фотоаппараты и телефоны. На подлете к Печоре перед гостями воздушного судна предстал завораживающий вид на белоснежные Уральские горы, таежные массивы и скованные во льды излучины северной реки. Полет прошел на одном дыхании, и спустя ровно час с момента взлета Усинск встретил пассажиров тридцатиградусным морозом и настоящей радугой в небе. На земле прибывших из столицы Коми гостей хлебом-солью встречал мэр Станислав Хахалкин.

- На борту было очень тепло и комфортно, что очень важно, потому что артисты постоянно мерзнут в самолетах, и, бывает, это сказывается на здоровье и голосе, — ступив на усинскую землю, отметила летевшая рейсом Заслуженная артистка России Ольга Сосновская.

- Полет прошел в штатном режиме, метеоусловия подходящие. Самолет летает уже более 12 лет, находится в хорошем состоянии, морозоустойчив, работает в разных диапазонах высот, скоростей и температур, - сообщил журналистам командир экипажа Богдан Дутчак. - Помимо управления воздушным судном, я работаю над повышением квалификации местных летчиков, обучаю их согласно существующим летным программам. Времени на это уйдет немало, ведь летчиков много, а я один, но скоро ожидается подкрепление. В России мало специалистов по этим самолетам, «Комиавиатранс» - первая штатная компания в стране, взявшая их на регулярные рейсы, подобная 135-я модель в основном используется как частный самолет для VIP-персон. Пока мои услуги по инструктажу попросили на месяц, в планах остаться на год, все зависит от руководителей авиакомпаний, - добавил летчик, на счету которого семь лет пилотирования самолетов Embraer на Украине и два года работы в московском Внуково.

IMG_4558.jpg

Министр развития промышленности и транспорта РК Андрей Самоделкин сохранил приятные впечатления от полета, но журналистов интересовали в первую очередь экономические вопросы, связанные с лизингом данных самолетов.

- Мы начинали эту работу задолго до момента, когда в авиации нашей страны возникли сложности. Мы понимаем, что полеты с пустым салоном приведут к плачевным последствиям, поэтому задача авиакомпании загрузить самолеты по максимуму, тогда и будет возможность осуществлять лизинговые платежи. Сроки оговорены, по договору - это порядка восьми лет. За эти годы самолеты станут оплаченными и перейдут в собственность «Комиавиатранса». Embraer эффективен на расстояниях от тысячи километров, поэтому в основе будут полеты за пределы республики. «Комиавиатранс» заканчивает разработку расписания полетов в Москву, Санкт-Петербург, причем, не только из столицы Коми, но также из Ухты и Усинска. На полеты из Сыктывкара цены будут на уровне остальных авиаперевозчиков, а вот в Ухте и Усинске цены будут ниже, чем у других компаний, летающих оттуда. Три самолета уже прибыло, через неделю ожидается четвертый борт. Два крайних самолета прибудут к концу марта. Сегодня мы сделали первый и важный шаг к построению полноценного коллектива, который бы обслуживал эти самолеты - это пилоты, бортпроводники, наземные службы. Рассчитываем, что в феврале полетим за пределы республики. С введением летнего расписания - в южном направлении, в наших планах Сочи, Минеральные Воды, думаем и о Крыме. Цена будет зависеть от многих факторов, в том числе от курса доллара, ведь платежи по лизингу у нас в долларах, и это нам не в плюс. Точно назвать не могу, но цена будет на уровне компаний, которые сейчас работают на республиканском рынке.

Насладившись морозным усинским утром и радугой, журналисты в компании новых пассажиров отправились тем же бортом обратно в столицу Коми. Люди, проходившие на посадку в аэропорту Усинска, с интересом встречали новый авиалайнер. Еще один час пролетел незаметно, и, приземлившись в воздушных воротах Сыктывкара, один из пассажиров, Юрий, разделил свой восторг с корреспондентом БНК:

- Очень просторно, комфортно и самое главное - быстро. Часто летаю в командировки, чешскими и «ютейровскими» самолетами это занимало по два с лишним часа. Сейчас же всего один час по цене 5500 рублей за билет в одну сторону, против 4700 у других авиаперевозчиков. В данном случае время и комфорт превыше всего.

3984

Комментарии (47)

Добавить комментарий
  • 1
    24 янв. 2015 г., 17:35:53
    Ответить
    Глава Республики-
    М-о-л-о-д-е-ц!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    • 111
      24 янв. 2015 г., 17:49:01
      Ответить
      Вся Республика это скажет,если цена Ухта -Москва будет 5000-6000 тысяч
      • Финанс
        24 янв. 2015 г., 18:12:15
        Ответить
        Ага, за 5-6 млн я бегом до москвы доберусь
        Отправлено из мобильной версии
      • Z
        24 янв. 2015 г., 18:48:05
        Ответить
        5-6 миллионов?
        спасибо-не надо.
      • они уже сьезжают с темы!!!
        24 янв. 2015 г., 19:19:34
        Ответить
        типа бакс подорожал
        и цены не будут ниже!!)))))))))))))))))) ааааааааа хахахахахах
      • 112
        25 янв. 2015 г., 10:15:04
        Ответить
        если цена Ухта -Москва будет 5000-6000 тысяч
        Вся Республика это скажет,если цена Ухта -Москва будет 5000-6000 тысяч
        так всё же 5-6 тысяч?
        или "5000-6000 тысяч" =т.е. 5-6 млн (???)
        • 111
          25 янв. 2015 г., 11:17:04
          Ответить
          Вот вы прикапались,я хотел сказать.что цена на рейс Ухта-Москва должна быть 5-6 тысяч рублей не больше
  • ну и высота!
    24 янв. 2015 г., 17:48:15
    Ответить
    10500 километров, +100500 аффтару!
  • Александр Щиголев
    24 янв. 2015 г., 17:50:17
    Ответить
    БаНКа как что напишет...
    .
    "... первый заместитель командира воздушного судна..."

    Экипаж состоит из двух летчиков. Раньше это был командир и второй пилот.
    Я так понял, терминология в авиации поменялась). Теперь есть командир и заместители..)
    Если есть первый, то есть, как минимум, второй..)

    Редакция, так сколько летчиков в экипаже, и сколько у командира кораб** заместителей?!)))
    Отправлено из мобильной версии
    • SUV
      24 янв. 2015 г., 19:01:20
      Ответить
      В англоязычных странах
      командир воздушного судна по аналогии с морским делом называется капитаном (англ. captain), а второй пилот (по российской терминологии) называется первым помощником (англ. first officer).
    • Ягр
      26 янв. 2015 г., 0:48:13
      Ответить
      Про главбуха воздушного судна ничего не написали
  • Банке
    24 янв. 2015 г., 18:01:49
    Ответить
    Самойлов прочитает, посмеётся, прослезится и уйдет с должности зама Коми УГА(если по старинке)...
  • лиса
    24 янв. 2015 г., 18:12:16
    Ответить
    С какой стати это уже регулярный рейс? Это был технический. Насколько мне известно, у них еще нет необходимых документов
    Отправлено из мобильной версии
    • Ivan
      24 янв. 2015 г., 19:50:04
      Ответить
      Рейс был не технический, вам плохо известно)
  • Василий
    24 янв. 2015 г., 18:19:24
    Ответить
    в том числе корреспондент БНК.
    и сколько плотют ноне за хвалебную статью?
  • Вопрос
    24 янв. 2015 г., 18:23:07
    Ответить
    Самоделкин с Сосновкой за свой счет летали или в командировку. Если в командировку, то стоимость оплатят по месту работы.
    Какова была цель командировки? Посмотреть красоты респубики в лучах утреннего солнца?
    • ответ
      24 янв. 2015 г., 19:50:40
      Ответить
      вопросу
      Забыли у тебя спросить как и куда им слетать,по работе или на прогулку,загляни себе в Опу и спроси хочет или не хочет .Вот когда подрос тель и станешь такими величинами как Сосновская или Самоделкин вот тогда можешь и спросить куда и зачем они летают.Это ответ вумному вопросу.
      • Угощаю
        24 янв. 2015 г., 20:55:12
        Ответить
        Хахалкин полчаса салютовал! Сыку подобные салюты только сниться могут!
        Отправлено из мобильной версии
      • Грубый
        24 янв. 2015 г., 21:54:03
        Ответить
        ответ на вопрос
    • гастелло
      24 янв. 2015 г., 22:19:07
      Ответить
      Министр слетал, что-бы показать очкующим, что самолёт нормальный. Раньше под мост при открытии становились, а он в самолёт сел. Респект!
      • Гога
        25 янв. 2015 г., 4:57:10
        Ответить
        У жтих самолетов пока ни одной серьезной аварии с начала выпуска.
  • )
    24 янв. 2015 г., 18:27:11
    Ответить
    - Очень просторно, комфортно и самое главное - быстро. Часто летаю в командировки, чешскими и «ютейровскими» самолетами это занимало по два с лишним часа. Сейчас же всего один час по цене 5500 рублей за билет в одну сторону, против 4700 у других авиаперевозчиков. В данном случае время и комфорт превыше всего.
    Помниться, когда убирали с эксплуатации Як-40, чего только не говорили: билеты дороже чем на других рейсах, плохая экономичность, морально устарел...
    а теперь все перечисленное в достоинствах, даже цена на билет.
    • Александр Щиголев
      24 янв. 2015 г., 18:33:14
      Ответить
      Плохая у журналистов память
      .
      А народ помнит, что перед выборами Гайзер обещал стоимость билета не более, чем на поезде...
      Отправлено из мобильной версии
      • Славик
        24 янв. 2015 г., 20:08:43
        Ответить
        Вот ты какой нудный!
        Ну наврал я. Выборы были впереди.
  • егора
    24 янв. 2015 г., 19:03:25
    Ответить
    а самолёт до бушный безопасность не кто не гарантирует
  • Авиатор
    24 янв. 2015 г., 19:52:26
    Ответить
    Капля дегтя во всенародный рейтинг
    За последние 15 лет в России не сделано ни одного пассажирского самолета. Более того, гражданская авиапромышленность полностью развалена. Заводы распилены на металлолом, специалисты уехали за кордон. Embraer-145 делают в Бразилии. Мы называем Бразилию банановой страной. Получается, Россия опустиласть ниже банановой планки.
    • Летчик
      24 янв. 2015 г., 19:59:45
      Ответить
      Ещё ведерко
      Этот самолет не новый. Бразилия спихивает в Россию старье. Так что до банановой страны нам уже расти и расти.
      • чел.
        24 янв. 2015 г., 20:30:19
        Ответить
        да, не новый
        Но в Португалии год назад открыли завод по самолётам.
        Отправлено из мобильной версии
    • авиатору
      24 янв. 2015 г., 20:27:49
      Ответить
      иди в задницу
      2 Самбика сделаны.
      Отправлено из мобильной версии
  • митер К
    24 янв. 2015 г., 21:55:12
    Ответить
    “оценили около 50 пассажиров, среди которых были и журналисты, в том числе корреспондент БНК” “Желающих стать первопроходцами оказалось ровно половина от максимальной вместимости самолета” Так сколько халявщиков было на борту?
    ‘Полет проходит на высоте 10 500 метров” – эшелон не спутали?
  • Ухта
    24 янв. 2015 г., 22:02:20
    Ответить
    Ухта-Москва почем полетим??? С обоснованием
  • Тракторист
    24 янв. 2015 г., 22:02:21
    Ответить
    "Скорость 425 узлов, что около 800 километров в час,..."

    Летные данные: Крейсерская скорость (км/ч): 760
    Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 1480
    Эксплуатационный потолок (м): 11280
    Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1550

  • Тракторист
    24 янв. 2015 г., 22:03:52
    Ответить
    "Производство самолётов семейства завершается. Так, за первую половину 2012 года не было выпущено ни одного самолёта." СНОВА ХЛАМ по всему миру скупаем!
    • а
      24 янв. 2015 г., 22:21:16
      Ответить
      ты себе
      бентли покупаешь? Тебе "шашечки" нужны или ехать?
      • покупаю НОВЫЙ
        24 янв. 2015 г., 22:34:26
        Ответить
        надежный
        а не б.у. но дешевый
        • Жека
          25 янв. 2015 г., 4:20:23
          Ответить
          SSJ 100
          Есть новый российский аналог ,сухой супер джет 100 ...
          • Гога
            25 янв. 2015 г., 5:00:06
            Ответить
            Не такой уж он и новый и практически совсем не российский. Последний российский помнится Вова Путин зарубал, лет 5-10 тому назад.
            • Миша
              25 янв. 2015 г., 9:33:11
              Ответить
              корреспонденты
              Бнокоми не о чем больше писать как о старом самолете, и приукрашивать правительство ...... Позор, найдите другие интересующие темы
      • я
        25 янв. 2015 г., 10:26:46
        Ответить
        мне ДОЕХАТЬ ЖИВЫМ и здоровым! (тупая поговорка тупых бомбил, на жизнь нас****-садись-тебе ведь ехать, не факт, что не на тот свет!)
        • а
          25 янв. 2015 г., 23:06:45
          Ответить
          ты не ссы!
          У нашей авиации хорошие традиции.
  • 111
    25 янв. 2015 г., 18:18:35
    Ответить
    Вроде, на этой же неделе писали, что цены в Москву и Питер из Сыктывкара будут ниже остальных перевозчиков и позволят снизить ажиотажный спрос. Уже теория поменялась?
  • котенок
    25 янв. 2015 г., 18:38:01
    Ответить
    Аплодирую стоя Андрею Николаевичу Самоделкину!!!!!Наконец-то нашелся толковый и здравомыслящий Министр ,который осуществляет на деле,а не обещает с высоких трибун,восстановление полетов в города нашей родной Республики и за ее пределами.Терпения ,здоровья и осуществление всего задуманного желаю Вам, Андрей Николаевич!!!
    • щшнп
      25 янв. 2015 г., 19:13:53
      Ответить
      язык не болит?
  • платон
    26 янв. 2015 г., 8:27:11
    Ответить
    А сколько еще заместителей у командира воздушного судна?
  • Сыктывкарец
    26 янв. 2015 г., 10:44:57
    Ответить
    Респект Главе РК
    Что бы не говорили, а не смотря на все сложности - Глава сказал-и сделал то, что обещал! Вот так и надо, спокойно, без лишней говорильни, решать вопросы!
    • УХТИНЕЦ
      26 янв. 2015 г., 13:02:32
      Ответить
      Респект будет тогда когда самолет Ухта-Москва будет стоить 5-6 тыр.
      Но видя тенденцию думаю будет стоить на 100 руб меньше чем газпромовский т.е 11-12.
  • Гость
    02 февр. 2015 г., 14:33:44
    Ответить

    с 16 по 29 января Росавиация не могла выдать ни одного сертификата эксплуатанта!
    что за сертификаты получил Комиавиатранс на Эмбрайеры?
    http://izvestia.ru/news/582500