Из блогов БНК: «Что расслабляет управляющие компании и сильно напрягает потребителей»
«Случаи банкротства коммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, довольно нередки. Всем известно, что на момент банкротства от имущества предприятия, как правило, остаются «рожки да ножки», расчетные счета обнулены, а задолженности перед ресурсоснабжающими организациями составляют десятки миллионов рублей. А что делать потребителям, которые в течение действия договора на управление их многоквартирным домом добросовестно вносили плату управляющей организации по строке «содержание и ремонт», но взамен не получили ничего?» - задается вопросом блогер БНК Юрий Строганов.
Фото Кирилла Затрутина
«Ни ремонта, ни услуг надлежащего качества, ни надежды возвратить уплаченные деньги. Даже при своевременном обращении в суд собственник-потребитель может взыскать свои деньги, однако исполнительный лист с большей долей вероятности останется неисполненным в связи с банкротством управляющей организации.
Представляется, что число таких собственников-взыскателей растет не по дням, а по часам (благодаря массовому информированию населения о своих правах в сфере ЖКХ). На деле же исполнительный лист (по сути - решение суда) при банкротстве должника становится неисполнимым.
В некоторых сферах потребления, в которые вовлечена масса граждан, имеются системы защиты потребителя в случае юридической гибели коммерческих предприятий.
Например, страхование вкладов граждан в коммерческих банках или выплаты страховых возмещений Союзом Страховщиков в случае банкротства компании. Потребителям же в сфере ЖКХ надеяться не на что. Остаётся безропотно исполнять повинность, возложенную статьей 153 Жилищного кодекса (граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги), при этом быть уверенными, что в случае исчезновения управляющей организации им ничего не вернется.
Считаю, что правительство субъекта обязано предпринять срочные меры к организации и совершенствованию мер защиты потребителей в сфере ЖКХ от банкротства управляющих организаций путем создания на уровне муниципальных образований фондов (организаций), аккумулирующих ежемесячные взносы управляющих организаций на выплаты по обязательствам перед потребителями, прежде всего - по судебным решениям (и только потребителями, а не обслуживающими, ресурсоснабжающими и прочими организациями).
Взносы должны отчисляться от прибыли коммерческих организаций. На МУПы должны быть предусмотрены бюджетные средства. Считаю, что создание такого счета является необходимым, время защитить потребителей в сфере ЖКХ с этой стороны пришло и стучится в дверь».
Комментарии (34)
УКашки просто не будут показывать прибыль.
вот это точно бред
Вопрос. За кого он так печется? Ответ - за интересы РСО. Далее. Государство не будет финансировать интересы РСО.
Правильно, нужно создать страховой фонд, пополнение которого возложить на физлиц. КРАСОТА. Жильцы платят УК, а еще дополнительно за свой счет оплачивают риск банкротства УК через страховую фирму.
Ну когда же вы насытитесь то?
не платишь- волокут в суд
поедъявляешь им- бегут банкротиться
уроды чистой воды
Я уже лет 6 прошу заметить стояк в туалете. Он у меня уже бинтом замотан. Но ржавчина пробивается уже и через него. Приходил мужик года два назад: сказал, что работа небольшая - 1,5 метра трубы заменить. И опять ни слуху, ни действий.Куда прийти за объяснениями, прошу указать адрес, иначе пойду искать правду в другие инстанции.Каждый месяц плачу за 1-комнатную кв. 3,5 тыс руб.
Дуре , 26.02.2015, 9:36:59 [Свернуть] [Ответить]
Пишешь заявление в УК на замену стояка. Ждешь ответ. Если ничего не сделали идешь в прокуратуру. И будет у вас счастье и новая труба, ну и по установке счетчика поинтересуйтесь в прокуратуре.
ТЫ,ПРИДУРОК, мне не тыкай, я на своём веку таких идиотов навидалась. А заявление давно написано.Или ты сам на этих заявлениях и сидишь? Козёл безрогий, расплодилось вас, идиотов,по Руси. Он мне ещё будет указывать, что делать, тварь, достали, сволочи, бесконечными поборами и беспределом.