22:49, 03.07.2007 / ПРАВО

Новым председателем Арбитражного суда Коми стал Сергей Войнов

Председателем арбитража Коми президент РФ назначил Сергея Войнова. До последнего времени г-н Войнов был заместителем председателя Арбитражного суда Нижегородской области.

    

Новый председатель арбитража Коми Сергей Войнов

Сергей Войнов. Фото: RELP

    

Согласно указу № 847, подписанному президентом 30 июня, г-н Войнов назначен на должность на ближайшие шесть лет.

По данным БНКоми, помимо г-на Войнова на должность председателя рассматривался также судья регионального арбитража Сергей Елькин. Впрочем, вес двух претендентов на пост был явно несопоставим.

До назначения г-н Войнов успел поработать судьей Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа (кассационная инстанция), а также заместителем председателя одного из центровых региональных судов – Нижегородского арбитража (был председателем коллегии по рассмотрению споров возникающих из гражданских и иных правоотношений - БНКоми). До 1996 года г-н Войнов работал сотрудником прокуратуры города Кстово Нжегородской области. Женат, имеет двух дочерей и сына.


БНКоми приводит фрагменты интервью с Сергеем Войновым, размещенного в «Нижегородских новостях».

Сергей Войнов: «Сочувствую тем, кому сегодня приходится работать в правоохранительных органах»

- Сергей Анатольевич, почти десять лет вы проработали в Кстовской прокуратуре, из них большую часть - заместителем прокурора. В 1996 году вы сменили профиль работы и ушли в Волго-Вятский арбитражный суд. Чем это было вызвано?

- На самом деле причин здесь было много, но главная - хотелось узнать побольше. Кроме того, я был неудовлетворен ситуацией, которая сложилась в тот момент в правоохранительных органах. Скажем, когда я стал заместителем кстовского прокуратура, я контролировал работу десяти следователей с высшим юридическим образованием. Через девять лет под моим контролем было уже 32 следователя, из них высшее юридическое образование имели только начальник следственного отдела и два его заместителя. Естественно, некомпетентность сотрудников милиции сказывалась на качестве ведения следствия.

Да и что вы хотите - неужели профессионал будет работать за зарплату в одну тысячу рублей, как это было тогда. Обычно молодые люди приходили в милицию, получали по линии МВД высшее образование и уходили в коммерческие фирмы. Я очень сочувствую тем, кому сегодня приходится работать в правоохранительных органах.

- Рассматривая дела в суде, вы наверняка встречаетесь с признаками уголовных преступлений. Не возникает ли желание ненадолго вернуться в прокуратуру?

- Иногда бывает, но я могу сказать, что, если появляются основания для привлечения следственных органов, мы всегда направляем им соответствующую информацию.

Надо сказать, что правоохранительные и различные федеральные структуры никогда не оставляют без внимания нашу информацию. Другое дело - качество предпринятых действий.

- Пытаются ли влиять на арбитражный суд органы государственной власти?

- Конечно же, власть пытается влиять на суд. Чаще всего это делает исполнительная власть в рамках процессов по банкротству. Самое больное место - это утверждение кандидатуры внешнего управляющего. За эти места идет настоящая битва. Ведь тот, кого утверждают в роли управляющего, становится полноправным директором. Он может работать для оздоровления, а может привести предприятие к полному разорению, распродать имущество, то есть будет работать, исходя из тех целей и задач, которые перед ним поставили.

Судя по бумагам, кандидатуры многих арбитражных управляющих согласуются в областной администрации. Именно она предлагает территориальному управлению по финансовому оздоровлению «своего» человека, чтобы потом его предложили нам.

- И как вам эти кандидатуры?

- Подготовка арбитражных управляющих у нас очень слабая. В основном они профессиональные ликвидаторы предприятий. Давайте абстрактно представим: основная масса управляющих - это бывшие военные, бывшие директора уже развалившихся фирм и предприятий, бывшие чиновники. Получается, что директор довел до банкротства свой завод, а потом стал внешним управляющим. О каком оздоровлении здесь можно говорить?

Хороших внешних управляющих катастрофически не хватает. Чему можно научиться на трехмесячных курсах, где так называемых специалистов пекут как блины? Иногда на место управляющего претендует человек, не только не имеющий управленческого опыта, но и не знающий специфики производства, которое он собирается выводить из кризиса.

Создается впечатление, что кто-то «наверху» думает, будто бы главное для внешнего управляющего - уметь направлять финансовые потоки в нужное русло.

- И все же насколько вы самостоятельны в своих действиях?

- По закону мы самостоятельная ветвь власти. Мы уважительно относимся ко всем ветвям власти, и, конечно же, к «четвертой», но наступать на пятки никому не позволим. То, что находится в нашей компетенции, мы будем решать сами. Кстати, не так давно я с большим интересом прочитал бумагу одной областной структуры. Это был протокол некоего совещания. Носил он незамысловатое название «О причинах принятия арбитражным судом решения...» по такому-то делу. Меня это очень умилило. Кто-то не совсем отдает себе отчет в том, что пишется в этих протоколах.

- Сталкиваются ли судьи арбитражного суда с угрозами, исходящими от участников того или иного дела? Не было ли нападений на судей? Предлагаются ли взятки?

- Наверное, предлагаются, но я за своих коллег уверен. Если же говорить о нападениях на судей, то их в Нижегородской области не было. Правда, однажды произошел казус непосредственно в зале заседаний. Дождавшись ухода истца из зала после рассмотрения дела, выигравший предприниматель вынул из-за пазухи топор и заявил судье: «Вот видите, что я принес?» Увидев лицо судьи, тут же пояснил: «Да нет! Это не для вас, а для стороны по делу! На всякий случай».

Впрочем, опасность, конечно же, есть всегда. Дела-то в арбитражном суде рассматриваются серьезные. Одной государственной пошлины в прошлом году мы дали почти десять миллионов рублей. Кроме того, по исполнительным листам взыскано 15 миллионов рублей.

- Выходит, что вы дали казне 25 миллионов рублей. Каково же после этого стало материальное обеспечение судей?

- Арбитражный суд для государства - это прибыльная организация, но материальное благополучие судей оставляет желать лучшего. Получается, что дешевая юстиция (как и милиция, прокуратура и ФСБ) государству обходится слишком дорого. Не исключено, конечно же, что в скором времени положение поправится. Средства при большом желании найти можно. Для этого необходимо наладить хотя бы элементарный контроль за расходованием бюджета и сократить чиновничий аппарат. Если провести сравнение с советским временем, то получится, что количество чиновников на душу населения выросло в несколько раз. К тому же бюджет у нас абсолютно непрозрачный, а губернаторы и чиновники порой ощущают себя его полноправными хозяевами.
    

1137

Комментарии (4)

Добавить комментарий
  • Гм
    05 июля 2007 г., 9:31:36
    Ответить
    Ротация кадров, однако. Видимо и преда Верхсуда и др. силовиков тоже из-за \\\"бугра\\\" пришлют...
  • feo-fun
    05 июля 2007 г., 17:36:15
    Ответить
    Чувак на Казарцева похож
    Чувак на Казарцева Олега похож - в Ухте их путать будут, как в Польше близнецов Кочинских:)
  • Участник процессов
    05 июля 2007 г., 20:50:33
    Ответить
    Правильно ли назначили-увидим!
    Это верно что, арбитраж разделили регионально, не то что суд общей юрисдикции. В городских судаж такие решения, просто без коментарий. Кстати в последнее время послу \\\"выхода\" в отпуст Горбатова Федора Павловича (председатель арбитража) в арбитраже начался некоторый непорядок. Судьи стали предвзято подходитить к участникам процесса и в частности судьи... не буду говорить они и сами это знают. Пора производить ротацию \\\"супер\\\" старых кадров.
  • Знающий
    05 июля 2007 г., 21:26:52
    Ответить
    Товарищ, судя по всему, статусный. Посмотрим как у него с принципиальностью