Победительница «Универвидения» выиграла дважды
Во вторник в Сыктывкаре на площадке КСЦ «Ренова» завершился всероссийский конкурс студенческой песни «Универвидение-2015». 12 участников финала, прошедшие кратковременный, но интенсивный курс повышения мастерства от лучших в стране преподавателей по вокалу и хореографии, поставили жюри перед непростым выбором. Оценки профессионалов не совпали со зрительским мнением, а из-за волнения не только участников, но и организаторов шоу уже объявленный победитель конкурса чуть было не лишился титула.
Финал «Универвидения» официально открыла заместитель председателя правительства Коми Тамара Николаева, пожелавшая участникам конкурса успешных выступлений, а зрителям – настоящего праздника.
Ведущей пятого музыкального студенческого конкурса, в этом году получившего статус федерального, стала известная аудитории телеканала «MTV Россия» Тата Меграбян – она чуть больше года работает на MTV, и «Универвидение» в Сыктывкаре стало серьезным испытанием и для нее. Генеральный директор «MTV Россия» Яна Чурикова, приехавшая в Сыктывкар накануне, чтобы «довести до ума» финальную часть проекта, попросила студентов и преподавателей – в «Ренове» вчера был аншлаг – поддержать свою подопечную, но зрители и без специальных просьб очень тепло принимали всех участников проекта.
Яна Чурикова поблагодарила Коми за гостеприимство, «настоящую зиму с хрустящим снегом» и шаньги с брусникой.
- То, что в этом году «Универвидение» вышло на всероссийский уровень, неслучайно: эта земля коми полна талантами - она как будто сама поет, поэтому неудивительно, что сюда съехались самые талантливые, самые поющие, самые классные студенты со всей нашей огромной страны. Студенчество России, жгите! – подбодрила конкурсантов Яна Чурикова, которая, поприветствовав зал, представила экспертов и жюри финала. – Они опекали всех - независимо от того, прошли они в финал или нет, - учили уму-разуму, это настоящие профессионалы федерального масштаба и лучшие в своем деле.
На протяжение четырех дней с участниками занимались руководитель вокальной студии «Успех» и солистка группы «Балаган лимитед» Светлана Смирнова, певицы и педагоги по вокалу Школы эстрады, кино и телевидения Наталья Бойко и Оксана Павловская. За пластику и хореографию на проекте отвечали Виктория Эберт – «лауреат такого количества международных танцевальных конкурсов, что страшно сказать», отметила Яна Чурикова - и педагог по сценическому движению и акробатике Института театрального искусства Марина Щетинина.
- Со скромно сидящим человеком в красных кедах я – да и вся страна – познакомилась на «Фабрике звезд», - начала представлять жюри с Доминика Джокера телеведущая. - Владимира Коробка вся страна узнала как педагога «Фабрики звезд», но мало кто знает, скольким великим певцам он поставил голос, это, пожалуй, самый знаменитый педагог по вокалу в Российской Федерации.
Еще одним судьей конкурса стала ректор СГУ имени Питирима Сорокина, который Яна Чурикова на первых порах назвала Сургутским госуниверситетом, Марина Истиховская – по мнению гендиректора «MTV Россия», без нее конкурс был бы «нелегитимным, нерелевантным и неадекватным». Вслед за ректором был представлен генеральный директор продюсерского центра «Дебют» и «один из главных профессионалов в шоу-бизнесе», постоянный член жюри фестиваля «Российская студенческая весна» Сергей Харин.
Выступления дюжины лучших участников «Универвидения» сделали финал богатым на жанры и стили исполнения – от лирики, демонстрирующей возможности голоса, до рэпа собственного сочинения, от «классической» попсы до русской народной песни без музыкального сопровождения. Босоногая участница из Твери Полина Рудой – будущий инженер-строитель и любитель Михаила Булгакова - спела под гитару про «Лифт на родину Мао», филолог Алина Антонова, представляющая Ижевск, исполнила удмуртскую национальную песню в современной обработке в сопровождении танцоров, элементы национальной хореографии сочетающих с брейк-дансом. Студентка института иностранных языков СГУ им. Питирима Сорокина Юлия Гигуашвили спела англоязычную «May be», за что получила шквал аплодисментов.
- А как судить-то их будут, раз они звезды такие, - поинтересовалась Тата Меграбян у жюри после выступления Юлии Гигуашвили.
Первой огласить свое мнение Яна Чурикова попросила Марину Истиховскую – на ее взгляд, ректор не ожидала от студентов таких вокальных способностей.
- Как же не ожидала, я каждый раз слушаю их и восхищаюсь - сплошные таланты, - поделилась впечатлениями член жюри.
Владимир Коробка был краток.
- Все очень хорошо.
Доминик Джокер не понял, почему он вошел в состав жюри «Универвидения».
- Потому что я живу по закону «не суди, да не судим будешь». Мне очень сложно судить ребят, я мягкий член жюри - пухлый и мягкий, - самокритично аттестовал себя певец, по мнению которого самое важное в таких конкурсах не победа, а опыт, замечания и советы экспертов. – Главное: там, где звучит музыка, пушки молчат.
Сергей Харин, оказывается, волновался больше участников, которые несколько успокоили его своими уверенными выступлениями. Кроме артистов, профи отечественного шоу-бизнеса похвалил зрителей, которые «болеют не только за своих», что очень хорошо характеризует Коми край и город.
После небольшого перерыва покорять жюри вышла студентка Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика Павлова Мария Бондаренко. В первый день прослушиваний выбрав песню Тины Тернер, вчера Мария сделала ставку на композицию из репертуара Лидии Руслановой - русскую народную песню «Эх, матушка, грустно мне». Но вопреки традиции, исполнительница вышла на сцену не в сарафане и кокошнике, а в офисном костюме, и «грустила» не сидя у окошка, а за компьютером.
По мнению Яны Чуриковой, Мария Бондаренко зал «недорвала».
- У тебя уже готовый клиент сидел, ждал, что ты к нему подойдешь, а ты не стерла грань между ним и сценой. Давай вспомним классных дам нашей страны - Надежда Георгиевна (видимо, Бабкина – ред.) вообще бы ни разу не задумывалась, - обратилась ведущая к чуть смутившейся солистке и попросила перепеть второй куплет, но уже с выходом к «суженому». - Здесь артистическая школа, и мы не боимся выходить к зрителю. Жги, детка! – подбодрила она Марию, которая, собравшись, отбросила стеснение и спела последний куплет русской народной песни у Доминика Джокера на коленях. - Это было круто, - оценила находчивость артистки Яна Чурикова.
Нагы Велиев из Нижневартовска спел композицию собственного сочинения «Give me a chance» и энергично под нее станцевал. Дуэт «Apros и Лапа» из Салехарда встретили бурные аплодисменты и визг девической части аудитории еще до начала выступления – ребята успели завоевать симпатии зрителей еще на прослушивании.
Будущий преподаватель мировой художественной культуры из Йошкар-Олы Ида Симонова приехала на «Универвидение» с мужем и 8-месячным сыном Мартином, который присутствовал на всех прослушиваниях и финальном концерте – видеокадры семейных будней на «Универвидении» стали background’ом для выступления Иды в финале с песней «На острове любви».
Квартет «Wind music» из Кстово (Нижегородская область), в состав которого входят «романтик, созидатель, мозговой центр и сюрприз», спели хит советской эстрады «Платье». Студентам дружно подпевала женская часть правительства региона, пришедшая на концерт.
После последнего конкурсного выступления на сцену вышли 12 участников «Универвидения», не прошедшие в финал, и дружно спели «Шуба-дуба-дааааааа, ты теперь звезда». Посмотрев на полуфиналистов, Тата Меграбян назвала проект «жестоким».
- Как можно было выбирать, когда они такие крутые! – воскликнула молодая телеведущая, на долю которой выпало заполнять продолжительную паузу после выхода жюри на совещание. Девушка рассказала несколько историй из жизни: про высокую оценку ее платья в Сыктывкаре, про то, как она уехала в другой аэропорт и не попала в Сыктывкар с первого раза, про то, как летела в столицу Коми с Домиником Джокером.
Участник «Фабрики звезд» за полчаса на сцене успел не только спеть все свои самые известные хиты, но и дал несколько уроков участникам и зрителям по части мастерства и умения разбираться в «брутальных мужчинах», которым сложно признаться в любви. Во время выступления Доминик Джокер пригласил всех артистов и зрителей на сцену, поклонники выбежали, долго не раздумывая, и беспрестанно фотографируя певца на телефоны, загородили его от большей части публики. Видимо, поняв, какая картина открывается зрителям, Доминик Джокер попросил фанатов развернуться к залу лицом, потому что без тех, для кого они все поют, их творчество – это просто хорошее пение в караоке. Те же, кто не успел сразу среагировать на призыв Джокера подойти поближе, больше ответить на его зов не смогли – вход на площадку перегородил кордон из волонтеров.
Выступления Джокера хватило, чтобы жюри вынесло профессиональный вердикт – по оценке специалистов лучшим вчера стал Нагы Велиев, которого Яна Чурикова похвалила за то, что он сам пишет тексты и музыку к своим песням.
- Даже профессионалы страдают от отсутствия репертуара. Так что пиши дальше, не обламывайся.
Второй в результате судейского голосования стала Ида Симонова, третьими – дуэт рэперов. Но окончательные итоги финала можно было подводить после зрительского голосования: как на взрослом «Евровидении», аналогом которого стало «Универвидение», за артистов голосуют города-участники конкурса. Правда, их баллы оглашают из студии в Сыктывкаре, откуда было организовано прямое включение.
После зрительского голосования Ида Симонова из Йошкар-Олы поднялась на первое место, вторым стал кстовский квартет «Wind music», третье место заняла Юлия Гигуашвили из Сыктывкара.
Победе на «Универвидении» Ида Симонова – вместе с мужем и сыном - радовалась ничуть не меньше, чем призеры «Евровидения», - со слезами счастья на глазах.
Поздравлять победительницу на сцену вышли ректор университета Марина Истиховская, Яна Чурикова и президент программы «Российская студенческая весна» Ирина Карих. Не успела Марина Истиховская перейти к поздравлениям, как ее остановила гендиректор MTV.
- Сыктывкар баллы не проставил, - сообщила она об упущении, ставшим результатом всеобщего волнения, которое после этого заявления зашкалило - мнение сыктывкарских зрителей действительно могло повлиять на результаты финала.
- Я только настроилась, а тут такая ответственность, - прокомментировала Марина Истиховская просьбу огласить баллы от Сыктывкара. Восемь из них ушло в Кемерово, десять – Иде Симоновой, 12 - «Wind music».
- У нас ничего не изменилось, Ида Симонова - абсолютный победитель, - объявила Яна Чурикова, а лучшая исполнительница «Универвидения-2015» опять залилась слезами – понервничать ее заставили изрядно. Но все волнения компенсировали диплом победителя, призовой сертификат, цветы и приглашение в Казань для участия в фестивале «Российская студенческая весна».
Комментарии (37)
Мб для кого-то это и прилично. "Кому и кобыла невеста" (С)
И нет там ни мата, ни оскорблений, и каждый участник знает, что за нарушения можно до бана допрыгаться.
"а лучшая исполнительница «Универвидения-2015» опять залилась слезами – понервничать ее заставили изрядно" И че нервничать. Все равно бы не опередили
(«Other»)
Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования, не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора" поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.
Лирически-методологическое предисловие
Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего была такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля, цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некоего прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трехшаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.
Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.
Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.
1. Снижение творческой мотивации педагогов
Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблема в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому, что им это интересно, и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.
Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.
2. Подрыв авторитета педагогов
Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность, близкую к нулевой.
Конкретные действия. Смотри пункт 1.
3. Бюрократизация учебного процесса
Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; неважно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.
Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
4. Либерализация учебного процесса
Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результат был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из-под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.
Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.
5. Разрушение интеллектуальной атмосферы
Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.
Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:
— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).
Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.
6. Подбор руководящих кадров
Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.
Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.
7. Маскировка
Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.
Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.
Замечания к программе
Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот, собственно, и все. Как видите, ничего сложного.
Автор статьи: Д.Б. Сандаков (Январь 2013, г. Минск)