content/news/images/44539/ANT_0002(1)_mainPhoto.jpg
12:27, 25.11.2015 / КУЛЬТУРА

Победительница «Универвидения» выиграла дважды

Во вторник в Сыктывкаре на площадке КСЦ «Ренова» завершился всероссийский конкурс студенческой песни «Универвидение-2015». 12 участников финала, прошедшие кратковременный, но интенсивный курс повышения мастерства от лучших в стране преподавателей по вокалу и хореографии, поставили жюри перед непростым выбором. Оценки профессионалов не совпали со зрительским мнением, а из-за волнения не только участников, но и организаторов шоу уже объявленный победитель конкурса чуть было не лишился титула.

Победительница «Универвидения» выиграла дважды
Фото Николая Антоновского, видео Виктора Бобыря

Финал «Универвидения» официально открыла заместитель председателя правительства Коми Тамара Николаева, пожелавшая участникам конкурса успешных выступлений, а зрителям – настоящего праздника.

Ведущей пятого музыкального студенческого конкурса, в этом году получившего статус федерального, стала известная аудитории телеканала «MTV Россия» Тата Меграбян – она чуть больше года работает на MTV, и «Универвидение» в Сыктывкаре стало серьезным испытанием и для нее. Генеральный директор «MTV Россия» Яна Чурикова, приехавшая в Сыктывкар накануне, чтобы «довести до ума» финальную часть проекта, попросила студентов и преподавателей – в «Ренове» вчера был аншлаг – поддержать свою подопечную, но зрители и без специальных просьб очень тепло принимали всех участников проекта.

Яна Чурикова поблагодарила Коми за гостеприимство, «настоящую зиму с хрустящим снегом» и шаньги с брусникой.

- То, что в этом году «Универвидение» вышло на всероссийский уровень, неслучайно: эта земля коми полна талантами - она как будто сама поет, поэтому неудивительно, что сюда съехались самые талантливые, самые поющие, самые классные студенты со всей нашей огромной страны. Студенчество России, жгите! – подбодрила конкурсантов Яна Чурикова, которая, поприветствовав зал, представила экспертов и жюри финала. – Они опекали всех - независимо от того, прошли они в финал или нет, - учили уму-разуму, это настоящие профессионалы федерального масштаба и лучшие в своем деле.

На протяжение четырех дней с участниками занимались руководитель вокальной студии «Успех» и солистка группы «Балаган лимитед» Светлана Смирнова, певицы и педагоги по вокалу Школы эстрады, кино и телевидения Наталья Бойко и Оксана Павловская. За пластику и хореографию на проекте отвечали Виктория Эберт – «лауреат такого количества международных танцевальных конкурсов, что страшно сказать», отметила Яна Чурикова - и педагог по сценическому движению и акробатике Института театрального искусства Марина Щетинина.

- Со скромно сидящим человеком в красных кедах я – да и вся страна – познакомилась на «Фабрике звезд», - начала представлять жюри с Доминика Джокера телеведущая. - Владимира Коробка вся страна узнала как педагога «Фабрики звезд», но мало кто знает, скольким великим певцам он поставил голос, это, пожалуй, самый знаменитый педагог по вокалу в Российской Федерации.

Еще одним судьей конкурса стала ректор СГУ имени Питирима Сорокина, который Яна Чурикова на первых порах назвала Сургутским госуниверситетом, Марина Истиховская – по мнению гендиректора «MTV Россия», без нее конкурс был бы «нелегитимным, нерелевантным и неадекватным». Вслед за ректором был представлен генеральный директор продюсерского центра «Дебют» и «один из главных профессионалов в шоу-бизнесе», постоянный член жюри фестиваля «Российская студенческая весна» Сергей Харин.

Выступления дюжины лучших участников «Универвидения» сделали финал богатым на жанры и стили исполнения – от лирики, демонстрирующей возможности голоса, до рэпа собственного сочинения, от «классической» попсы до русской народной песни без музыкального сопровождения. Босоногая участница из Твери Полина Рудой – будущий инженер-строитель и любитель Михаила Булгакова - спела под гитару про «Лифт на родину Мао», филолог Алина Антонова, представляющая Ижевск, исполнила удмуртскую национальную песню в современной обработке в сопровождении танцоров, элементы национальной хореографии сочетающих с брейк-дансом. Студентка института иностранных языков СГУ им. Питирима Сорокина Юлия Гигуашвили спела англоязычную «May be», за что получила шквал аплодисментов.

- А как судить-то их будут, раз они звезды такие, - поинтересовалась Тата Меграбян у жюри после выступления Юлии Гигуашвили.

Первой огласить свое мнение Яна Чурикова попросила Марину Истиховскую – на ее взгляд, ректор не ожидала от студентов таких вокальных способностей.

- Как же не ожидала, я каждый раз слушаю их и восхищаюсь - сплошные таланты, - поделилась впечатлениями член жюри.

Владимир Коробка был краток.

- Все очень хорошо.

Доминик Джокер не понял, почему он вошел в состав жюри «Универвидения».

- Потому что я живу по закону «не суди, да не судим будешь». Мне очень сложно судить ребят, я мягкий член жюри - пухлый и мягкий, - самокритично аттестовал себя певец, по мнению которого самое важное в таких конкурсах не победа, а опыт, замечания и советы экспертов. – Главное: там, где звучит музыка, пушки молчат.

Сергей Харин, оказывается, волновался больше участников, которые несколько успокоили его своими уверенными выступлениями. Кроме артистов, профи отечественного шоу-бизнеса похвалил зрителей, которые «болеют не только за своих», что очень хорошо характеризует Коми край и город.

После небольшого перерыва покорять жюри вышла студентка Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика Павлова Мария Бондаренко. В первый день прослушиваний выбрав песню Тины Тернер, вчера Мария сделала ставку на композицию из репертуара Лидии Руслановой - русскую народную песню «Эх, матушка, грустно мне». Но вопреки традиции, исполнительница вышла на сцену не в сарафане и кокошнике, а в офисном костюме, и «грустила» не сидя у окошка, а за компьютером.

По мнению Яны Чуриковой, Мария Бондаренко зал «недорвала».

- У тебя уже готовый клиент сидел, ждал, что ты к нему подойдешь, а ты не стерла грань между ним и сценой. Давай вспомним классных дам нашей страны - Надежда Георгиевна (видимо, Бабкина – ред.) вообще бы ни разу не задумывалась, - обратилась ведущая к чуть смутившейся солистке и попросила перепеть второй куплет, но уже с выходом к «суженому». - Здесь артистическая школа, и мы не боимся выходить к зрителю. Жги, детка! – подбодрила она Марию, которая, собравшись, отбросила стеснение и спела последний куплет русской народной песни у Доминика Джокера на коленях. - Это было круто, - оценила находчивость артистки Яна Чурикова.

Нагы Велиев из Нижневартовска спел композицию собственного сочинения «Give me a chance» и энергично под нее станцевал. Дуэт «Apros и Лапа» из Салехарда встретили бурные аплодисменты и визг девической части аудитории еще до начала выступления – ребята успели завоевать симпатии зрителей еще на прослушивании.

Будущий преподаватель мировой художественной культуры из Йошкар-Олы Ида Симонова приехала на «Универвидение» с мужем и 8-месячным сыном Мартином, который присутствовал на всех прослушиваниях и финальном концерте – видеокадры семейных будней на «Универвидении» стали background’ом для выступления Иды в финале с песней «На острове любви».

Квартет «Wind music» из Кстово (Нижегородская область), в состав которого входят «романтик, созидатель, мозговой центр и сюрприз», спели хит советской эстрады «Платье». Студентам дружно подпевала женская часть правительства региона, пришедшая на концерт.

После последнего конкурсного выступления на сцену вышли 12 участников «Универвидения», не прошедшие в финал, и дружно спели «Шуба-дуба-дааааааа, ты теперь звезда». Посмотрев на полуфиналистов, Тата Меграбян назвала проект «жестоким».

- Как можно было выбирать, когда они такие крутые! – воскликнула молодая телеведущая, на долю которой выпало заполнять продолжительную паузу после выхода жюри на совещание. Девушка рассказала несколько историй из жизни: про высокую оценку ее платья в Сыктывкаре, про то, как она уехала в другой аэропорт и не попала в Сыктывкар с первого раза, про то, как летела в столицу Коми с Домиником Джокером.

ANT_9899.jpg

Участник «Фабрики звезд» за полчаса на сцене успел не только спеть все свои самые известные хиты, но и дал несколько уроков участникам и зрителям по части мастерства и умения разбираться в «брутальных мужчинах», которым сложно признаться в любви. Во время выступления Доминик Джокер пригласил всех артистов и зрителей на сцену, поклонники выбежали, долго не раздумывая, и беспрестанно фотографируя певца на телефоны, загородили его от большей части публики. Видимо, поняв, какая картина открывается зрителям, Доминик Джокер попросил фанатов развернуться к залу лицом, потому что без тех, для кого они все поют, их творчество – это просто хорошее пение в караоке. Те же, кто не успел сразу среагировать на призыв Джокера подойти поближе, больше ответить на его зов не смогли – вход на площадку перегородил кордон из волонтеров.

Выступления Джокера хватило, чтобы жюри вынесло профессиональный вердикт – по оценке специалистов лучшим вчера стал Нагы Велиев, которого Яна Чурикова похвалила за то, что он сам пишет тексты и музыку к своим песням.

- Даже профессионалы страдают от отсутствия репертуара. Так что пиши дальше, не обламывайся.

Второй в результате судейского голосования стала Ида Симонова, третьими – дуэт рэперов. Но окончательные итоги финала можно было подводить после зрительского голосования: как на взрослом «Евровидении», аналогом которого стало «Универвидение», за артистов голосуют города-участники конкурса. Правда, их баллы оглашают из студии в Сыктывкаре, откуда было организовано прямое включение.

ANT_0018.jpg

После зрительского голосования Ида Симонова из Йошкар-Олы поднялась на первое место, вторым стал кстовский квартет «Wind music», третье место заняла Юлия Гигуашвили из Сыктывкара.

ANT_0046.jpg

Победе на «Универвидении» Ида Симонова – вместе с мужем и сыном - радовалась ничуть не меньше, чем призеры «Евровидения», - со слезами счастья на глазах.

ANT_0054.jpg

Поздравлять победительницу на сцену вышли ректор университета Марина Истиховская, Яна Чурикова и президент программы «Российская студенческая весна» Ирина Карих. Не успела Марина Истиховская перейти к поздравлениям, как ее остановила гендиректор MTV.

- Сыктывкар баллы не проставил, - сообщила она об упущении, ставшим результатом всеобщего волнения, которое после этого заявления зашкалило - мнение сыктывкарских зрителей действительно могло повлиять на результаты финала.

ANT_0024.jpg

- Я только настроилась, а тут такая ответственность, - прокомментировала Марина Истиховская просьбу огласить баллы от Сыктывкара. Восемь из них ушло в Кемерово, десять – Иде Симоновой, 12 - «Wind music».

ANT_0085.jpg

- У нас ничего не изменилось, Ида Симонова - абсолютный победитель, - объявила Яна Чурикова, а лучшая исполнительница «Универвидения-2015» опять залилась слезами – понервничать ее заставили изрядно. Но все волнения компенсировали диплом победителя, призовой сертификат, цветы и приглашение в Казань для участия в фестивале «Российская студенческая весна».

ANT_9992.jpg

9051

Комментарии (37)

Добавить комментарий
  • Светлана
    25 нояб. 2015 г., 12:51:28
    Ответить
    видно сразу
    победитель искренне радуется.
    • да уж
      26 нояб. 2015 г., 0:10:23
      Ответить
      истиховская ни как не может быть ректором вуза
      ее уровень массовика-затейника
  • 222
    25 нояб. 2015 г., 12:55:28
    Ответить
    последний
    Для кого-то это было, видимо, последнее ШОУ...
  • мда уж
    25 нояб. 2015 г., 12:59:42
    Ответить
    Проводили Марину Дмитриевну на скамью .....
    Отправлено из мобильной версии
    • жаль
      25 нояб. 2015 г., 13:27:34
      Ответить
      В новостях про истиховскую коменты закрыты. Я бы там понаписал
      • ...
        25 нояб. 2015 г., 13:39:38
        Ответить
        Еще и праздники устраивала, а зарплата преподавателей 11 тыс меньше прожиточного минимума.
        Отправлено из мобильной версии
        • олеся
          25 нояб. 2015 г., 13:54:13
          Ответить
          Как 11 тысяч, почему преподаватели терпят это, собрались бы трудовым коллективом и устроили бы Истиховской другое шоу под название "Собрание трудового коллектива" На нем бы и обсудили как честно распределять премии, интенсивность, надбавки за качество работы. Назначили и выбрали бы лицо, которому эти вопросы доверил коллектив. Безобразие надо искоренять.
          • преподаватель
            25 нояб. 2015 г., 13:56:44
            Ответить
            А вот так 11 тыс. Не нравится - уходите. Так и говорили.
          • зарплата в сгу
            25 нояб. 2015 г., 14:01:44
            Ответить
            Зарплаты такие: у старшего преподавателя оклад 7700, доцента (кандидат наук) 16000 плюс северные/ районные и все!!! Есть стимулирующие выплаты копеечные, которые дают за написание статей и прочее. Эти стимулирующие выплаты в баллах, выплата по ним только через год раз в квартал (суммы мизерные, хоть 100 статей напиши или какую-другую научную работу выполняй). Самое интересное, что не знаешь, сколько один балл в руб**х стоит. Тебе говорят работай дополнительно, но заплатят через год копейки.
            • чёс
              25 нояб. 2015 г., 14:24:45
              Ответить
              вы бредите. откуда такие цифры? зп у преподов приличная!
              • Не это не бред.
                25 нояб. 2015 г., 15:33:36
                Ответить
                Это федеральные зарплаты.
                И Истиховская тут не при чем. Ну могла бы мб премии давать для поддержки штанов. Но не обязана...
              • а у вас откуда инфа что зп приличная?
                25 нояб. 2015 г., 18:27:05
                Ответить
                у меня муж препод в сгу
                зп- кот наплакал. не говорите о том, чего не знаете!
              • Гражданин
                25 нояб. 2015 г., 18:35:44
                Ответить
                Зарплата
                Зарплата: ассистент 7000, ст. преп. 7400. Доцент : 17300
                • Гражданину
                  25 нояб. 2015 г., 19:14:15
                  Ответить
                  Не путайте оклады с зарплатами.
                  • Ну добавьте 70%
                    25 нояб. 2015 г., 19:52:53
                    Ответить
                    получите для доцента со степенью 24 тыс. на руки.
                    Это вдвое меньше средней по республике.
                    Мб для кого-то это и прилично. "Кому и кобыла невеста" (С)
                  • 3
                    25 нояб. 2015 г., 19:54:05
                    Ответить
                    Прибавить к 7700 районные и северные получится меньше прожиточного минимума.
      • Потому и закрыли
        25 нояб. 2015 г., 15:53:16
        Ответить
        У марины подъельскоистиховской тут не иначе родня в редакции или учредителях, еще и в старые времена юзерос банили, которым ее внешность не нравилась. Ну а теперь то и вовсе ...
        • родня
          25 нояб. 2015 г., 16:24:45
          Ответить
          рук не хватит модерировать. оскорбления ушатами выливают, где только слова-то такие находят. можно выражать недовольство или радость, но в более или менее приличных выражениях? вообще-то, мат в сми запрещен, а тут же будет бесконечный поток. вот и вся родня.
          • как сказать
            25 нояб. 2015 г., 21:41:32
            Ответить
            На одном весьма крупном форуме с 350 тыс.пользователей 4 модератора и автоцензор справляются и с матом и оскорблениями.
            И нет там ни мата, ни оскорблений, и каждый участник знает, что за нарушения можно до бана допрыгаться.
  • эксперт
    25 нояб. 2015 г., 13:29:27
    Ответить
    Как Сыктывкар мог повлиять на итог голосования.
    "а лучшая исполнительница «Универвидения-2015» опять залилась слезами – понервничать ее заставили изрядно" И че нервничать. Все равно бы не опередили
  • 1
    25 нояб. 2015 г., 13:33:28
    Ответить
    Надо было пятницы дождаться, зачем торопиться
    • На пятницу
      25 нояб. 2015 г., 14:42:55
      Ответить
      ждет Троицко-Печорск
      следственное управление
  • ...
    25 нояб. 2015 г., 14:42:06
    Ответить
    ...
    быть студентом круто...
  • Злой
    25 нояб. 2015 г., 14:42:48
    Ответить
    ....еще одним судьей Универвидения стала ректор Марина Истиховская... Вот уж воистину,не суди,да не судима будешь! А как все хорошо начиналось! Вечер открывала судимая за мошенничество Николаева,судила народ подозреваемая в злоупотреблении( это пока) Истиховская,все руководство в Лефортово! Вот это территория мечты,не Республика, а малина какая-то! Короче,кто следующий на приземление! Как видим пока неприкасаемых нет!
  • Нкита
    25 нояб. 2015 г., 14:47:33
    Ответить
    А наша Сыктывкарка -Юлия Гигуашвилли- молодец! третье, честно заработанное, место! Так держать! Ура Республика, Ура Сыктывкар, Ура Юлия!
  • Ольга
    25 нояб. 2015 г., 14:54:52
    Ответить
    ОШИБКА)
    Песня у Полины Рудой называется "лифт на родину МАО"
  • Кхе
    25 нояб. 2015 г., 15:34:12
    Ответить
    Видно ждали завершение одного шоу, чтобы сразу открыть другое! Интересно а выступление Истиховской, как Брагина, посмотрим при выборе меры пресечения?
  • А я яй
    25 нояб. 2015 г., 16:35:27
    Ответить
    На Истю комменты закрыты . Товарищ гапликов не порядок с бн коми
    Отправлено из мобильной версии
  • Александра
    25 нояб. 2015 г., 17:39:46
    Ответить
    народ,я тут стоооолько инфы нашла.. оооОО.. это стоит посмотреть ! http://verbum.syktsu.ru/univervision/264-univervidenie-feeriya-tsveta-i-golosa-2
    • вася
      25 нояб. 2015 г., 18:01:38
      Ответить
      реально, столько информации про это! там еще и можно посмотреть полную запись трансляции
    • knopka 1
      25 нояб. 2015 г., 19:23:36
      Ответить
      классный сайт, спасибо за информацию.ЛОВИ пятюню
  • 123
    25 нояб. 2015 г., 19:33:39
    Ответить
    с наступающим!
    У Марины юбилей, вроде завтра? Это такой подарок от правоохранителей
  • ада
    25 нояб. 2015 г., 20:23:35
    Ответить
    убраны все коменты по Истиховской! Она банкротила интинскую шахту, она пилила бюджет. она разваливала систему ВУЗов. Прошла к власти у всех по головам Хуже человека в жизни не встречала.Подлая
  • 1
    25 нояб. 2015 г., 21:38:24
    Ответить
    Уже давно все статьи про универ "Без комментариев",видимо БНК денег заплатила,чтоб не писали про неё.
  • 1
    25 нояб. 2015 г., 21:38:25
    Ответить
    Уже давно все статьи про универ "Без комментариев",видимо БНК денег заплатила,чтоб не писали про неё.
  • Меня не зовут
    26 нояб. 2015 г., 1:16:07
    Ответить
    Как развалить систему образования за семь шагов?
    («Other»)

    Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования, не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора" поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

    Лирически-методологическое предисловие

    Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего была такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля, цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некоего прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трехшаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

    Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.

    Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

    1. Снижение творческой мотивации педагогов

    Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблема в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому, что им это интересно, и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

    Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.

    2. Подрыв авторитета педагогов

    Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность, близкую к нулевой.

    Конкретные действия. Смотри пункт 1.

    3. Бюрократизация учебного процесса

    Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; неважно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

    Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

    4. Либерализация учебного процесса

    Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результат был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из-под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

    Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

    5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

    Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

    Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

    — лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
    — сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
    — снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

    Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

    6. Подбор руководящих кадров

    Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

    Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

    Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

    7. Маскировка

    Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

    Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

    Замечания к программе

    Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот, собственно, и все. Как видите, ничего сложного.

    Автор статьи: Д.Б. Сандаков (Январь 2013, г. Минск)
  • ООО
    26 нояб. 2015 г., 11:11:08
    Ответить
    А Истиховская то красотка ещё так выглядит сексуально