17:31, 12.01.2016 / ОБЩЕСТВО

Телеканал «Россия 1» вспомнил историю с посадкой в Ижме самолета Ту-154М

Телеканал «Россия 1» сегодня в 18.15 покажет программу «Прямой эфир», героями которой станут непосредственные участники событий 7 сентября 2010 года, когда пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании «Алроса» совершил вынужденную посадку в Ижме. Тогда жертв удалось избежать благодаря мастерству летчиков и начальнику аэропорта Сергею Сотникову, который поддерживал в рабочем состоянии взлетно-посадочную полосу.

3417

Комментарии (23)

Добавить комментарий
  • Димон
    12 янв. 2016 г., 17:39:13
    Ответить
    Будем смотреть.
    • у
      12 янв. 2016 г., 17:44:30
      Ответить
      кто то не успеет. ждем тут коментов
  • Героям - БРАВО!!!
    12 янв. 2016 г., 18:35:50
    Ответить
    Вот это истинные герои республики Коми и герои России!
    И пусть их подвиг будет примером для всех мальчишек, правильно воспитанных.
    • ДД
      12 янв. 2016 г., 19:00:15
      Ответить
      Есаян в одном интервью рассказал как произошел разгон всех аккумуляторов,так что только пилоты .
  • ...и ничего не поменялось...
    12 янв. 2016 г., 18:39:11
    Ответить
    Я как понимаю ничего не поменялось... Для аэропорта а Ижме счастливый билет возвращения в авиацию не выпал. Сергей (дай бог ему здоровья) будет продолжать, все вернется на круги своя.
  • -;).
    12 янв. 2016 г., 19:13:15
    Ответить
    Элита.
    Помнится как БНК искала элиту!. Вот он человек, которого можно назвать элитой нашего общества, а не воров с правящей партии. Предьставте себе, что если бы этим аэропортом руководил тот же самый рыбачок.
    • Усинск
      12 янв. 2016 г., 20:31:41
      Ответить
      Плюсую.
      Отправлено из мобильной версии
    • ?!
      13 янв. 2016 г., 8:55:57
      Ответить
      100%
  • Сергей Михайлович
    12 янв. 2016 г., 19:17:37
    Ответить
    после этого был сокращен, но после очередного "народного кипиша" Мижалыча опять взяли на работу. на один из вопросов, прозвучавших в конце программы: Фамилия того кто сокращал -Пономарев А.Н. , ГД Комиавиатранс и он же, в шайке с другими из дирекции решал вопрос о выводе из штатов площадок ижемского района (Кипиево, Няша-бож, Брыкаланск). Нынешние здания "начаьников посадочных площадок" без окон, они заколочены, стены обклеены бумагой какую могут найти эти самые начальники.... Смотреть жалко, как там работали и работают люди нанимаемые по договору на период выполнения полетов. хотя в самот КАТе дела не лучше, это только в парадного входа он весь блестит...... когда уж его снимут....
  • 123
    12 янв. 2016 г., 20:09:26
    Ответить
    Насколько я знаю,пилоты профукали ситуацию и с аккумуляторами и со знанием своего местонахождения,3 аэродрома были прямо по курсу(Инта,Печора,Ухта),чуть в стороне Усинск,если бы штурман вел контроль,то наверняка бы знал об этих аэродромах.Но Слава Богу все обошлось!Летчик жив-полет удался...
    • от ДД
      12 янв. 2016 г., 22:00:57
      Ответить
      123
      Конкретно борт-инженер, запитал по очереди все аккумуляторы к неисправному генератору,по очереди,без одного аккумулятора могли и до Москвы долететь,желание проверить, обернулось убийством всех аккумуляторов.После этого топливо самотеком шло к движкам,как запасной другие не рассматривались по причине отсутствия приборов и не знания своего местоположения Как минимум ,что бы куда то лететь ,надо знать от куда.Хорошо,что собрались как экипаж в последние 30 минут.
      • на счет
        12 янв. 2016 г., 22:08:28
        Ответить
        стакана
        не показывает стакан с водой горизонт,центробежная сила не дает.
        • Сын авиатора
          13 янв. 2016 г., 11:25:56
          Ответить
          Умникам, насчет стакана-авиагоризонта
          Положение уровня воды в стакане летчики использовали не как авиагоризонт, а как датчик скольжения. Авиагоризонт им был не нужен, т.к. видимость была хорошая и они видели горизонт. Но при выполнении разворота с креном пилот должен контролировать скольжение летательного аппарата. При слишком глубоком крене или недостаточной скорости самолет скользит на внутреннее крыло с потерей высоты. При слишком высокой скорости - самолет скользит на внешнее крыло с набором высоты. Сильное скольжение нарушает обтекание крыла воздушным потоком и может привести к срыву в штопор. На заре авиации в открытой кабине пилот контролировал скольжение по тому, в какую щеку дует набегающий поток воздуха. В приборе авиагоризонт скольжение показывает т.н. "шарик" в нижней части шкалы. В данной ситуации, при неработающих приборах, если при развороте уровень не горизонтален относительно самолета, то значит есть скольжение, скорость либо слишком высока, либо слишком мала ("центробежной силы" не хватает).
          • от ДД
            13 янв. 2016 г., 15:24:50
            Ответить
            Сыну авиатора
            Вы хотя бы посмотрите передачу,или найдите ресурсы другие.Стакан с водой поставил им бортинженер с какой целью они сами не догадывались.Маневр скольжение применяется в малой и военной авиации,руль направления в одну сторону,элероны в другую,для снижения скорости вобщем то,и выполняется данный элемент под контролем приборов,по тангажу и по крену.
            • и еще
              13 янв. 2016 г., 17:02:39
              Ответить
              добавлю
              скольжение более всего заметно на глаз при сильном боковом ветре при посадке,т.к скорость мала(можно посмотреть ролики посадок) на нормальной скорости скольжение триммером выбирается,определяется по прибору .По стакану с водой скольжение не определить,можно лететь под углом 45 градусов с тангажом 0 градусов,при этом можно и поворачивать,только относительно потока угол фюзеляжа по разному будет с лева и справа.Обьяснил для школьного уровня своими словами.
  • alien
    12 янв. 2016 г., 21:56:02
    Ответить
    профукали/непрофукали, а людей спас 1 человек...
    Таких людей создавала прошлая эпоха...
    Ответственность-сегодня это в большом дефиците,
    даже на Северах...
  • щас можно болтать все
    13 янв. 2016 г., 6:37:52
    Ответить
    что угодно, но по большому счету именно Сотников спас ситуацию.: если бы полоса была разбита и вся в деревьях - еще неизвестно, чем бы все это закончилось. Будут ли среди нынешней молодежи, когда деньги решают все, такие люди
    • ал
      13 янв. 2016 г., 7:45:44
      Ответить
      При этом
      Пилоты сажают самолеты по GPS датчикам. А Сотников, который несмотря на разгильдяйство общее в стране, продолжал выполнять свои трудовые обязанности. Он действительно заслуживает моего почтения. "Героизм одних, всегда преступление других".
      • 123
        13 янв. 2016 г., 9:32:38
        Ответить
        а если учесть, что в середине полосы у него дача-бывшее здание метеостанции...
      • ал
        13 янв. 2016 г., 16:54:08
        Ответить
        От ДД
        Самолеты сажают самолеты по курсо-глиссадной системе, к GPS она вообще ни какого отношения не имеет ,работает по принципу радио(сильно условно)волны другие.В СССР появилась в 50х. годах.Во многих аэропортах ее до сих пор нет и ни чего садятся правда есть ограничения по пилоту и погоде.Если бы не этот случай про Сотникова ни кто бы не узнал.А вот есть такие люди.
  • Ольга
    13 янв. 2016 г., 9:37:05
    Ответить
    ТУ-154 в Ижме
    Низкий ПОКЛОН и СЛАВА Сергею СОТНИКОВУ!!!!!! Он заслужил звания ГЕРОЯ РОССИИ! Здоровья ему и его близким!
    Только в ПРЯМОМ ЭФИРЕ он очень скромно рассказал о наших северных сёлах по Печоре, где никогда не было и нет дорог, а вертолёты летают раз в неделю, где люди живут несмотря на все трудности и выживают не жалуясь....жалко земляков.
  • Даня
    13 янв. 2016 г., 9:51:43
    Ответить
    Сотникова-к ГероюРоссии
    Начните собирать подписи!!!