Реализация проекта «Белкомур» возможна только после определения источников финансирования - министр транспорта РФ Соколов
Реализацию проекта «Железнодорожная магистраль «Белкомур» возможно продолжить после определения источников финансирования, считает министр транспорта РФ Максим Соколов. Об этом он заявил в ходе совместного заседания Морской коллегии при правительстве РФ и президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, передал корреспондент «ПортНьюс».
«Необходимо принять государственное решение об одобрении реализации этого проекта на принципах концессионной модели (государственно-частного партнерства) и определить источники финансирования, которых мы пока в рамках бюджетных решений до 2020 года не видим, а после 2020 года у нас пока отсутствуют соответствующие инструменты (государственная программа и федеральная целевая программа имеют глубину финансового планирования до 2020 года», - пояснил Соколов.
Реализация проекта «Глубоководный район Архангельского морского порта» тесно взаимосвязана с проектом «Белкомур», поэтому рассматривать эти два проекта необходимо в совокупности, уточнил министр.
По его словам, «финансовая модель Архангельского морского порта помимо «Белкомура» завязана на источники грузовой базы, а также на источники финансирования по строительству, в том числе подходных путей от существующего грузового района порта до нового глубоководного порта».
Однако Соколов подчеркнул, что в настоящее время проработка данных проектов, особенно проекта «Белкомур», находится на достаточно высоком уровне.
Напомним, целью проекта «Белкомур» является создание на территории Пермского края, Республики Коми и Архангельской области новой железнодорожной инфраструктуры и реализация на этой основе комплекса инвестиционных проектов. Проект предполагает строительство железной дороги общей протяженностью 1 161 км, включая новое строительство на участках Сыктывкар (Язель) - Пермь (Соликамск) и Каропогоры - Вендинга, протяженностью 712 км, а также реконструкцию участков Архангельск (Жаровиха) - Карпогоры и Вендинга - Микунь, протяженностью 449 км.
Строительство и реконструкция объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры в рамках реализации Проекта «Белкомур» позволит развивать экономический потенциал Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей и налаживать деловые связи с организациями и предприятиями Китайской Народной Республики. Китайская компания Poly Technologies, Inc. выступит генеральным подрядчиком проекта: примет участие в финансировании, проектировании и строительстве новых участков (712 км магистрали) и модернизации действующих отрезков (449 км железной дороги).
Подписанное в сентябре 2015 года в Пекине соглашение по строительству «Белкомура» также предусматривает 39 крупных инвестиционных проектов в рамках «Комплексной программы инфраструктурного и промышленного развития Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей», включая строительства нового Архангельского порта. Основные акционеры «Белкомура» - Коми, Архангельская область, Пермский край.
Глубоководный порт будет создаваться в 55 км от областного центра в районе губы Сухое море. Планируемый грузооборот порта – до 45 млн тонн в год. Предполагается, что порт будет создаваться на принципах государственно-частного партнерства с привлечением внебюджетных источников финансирования, в том числе со стороны китайских инвесторов.
Комментарии (33)
Строительство тогда ещё Северо-Печёрской железной дороги осуществлялось силами заключённых и проводилось не один год, а участками с 1937 по 1942.
Дорога на момент начала движения поездов была разорвана. К примеру, в районе станции Ижма(Сосногорск) не было постоянной переправы через реку. Грузы довозились до станции Ижма с юга и станции Пожня с севера и переваливались с помощью узкоколейки проходящей по временному деревянному мосту. Постоянный мост был открыт для движения в 1943 году. Отсыпали насыпи, ставили опоры моста проводили монтажные работы заключённые спецлагеря находившегося на месте теперешнего района Сосногорска — Сосновки. Обводнённые карьеры оставшиеся после выемки материала для строительства существуют и поныне, они на правом берегу Ижмы вблизи ст. Пожня.
В 1941 году было закончено строительство ж/д Сыктывкар-Пинюг (не далеко от Кирова). Был деревянный вокзал в районе Мичуринского парка. Но регулярное движение не было начато св виду начала ВОВ.
В 1942 году все рельсовые пути были демонтированы и отправлены на укладку временной железной дороги под Сталинград.
Кое где по прежнему сохранилась заросшая насыпь этой дороги.
В принципе, было бы дешевле и экономически выгооднее пустить трассу "Белкомура" по этому пути. Почвы за 75 лет вряд ли сильно изменились. Но для чиновников это ОЧЕНЬ не выгодно. Трасса на Соликамск в два раза длинее, поэтому и перекаченных средств бюджета с частный карман будет намного более....
От Котласа до микуня строили в пятидесятые годы
Денег нет, но вы потерпите (с) НеДимон
Мост керчинский сейчас важнее построить ! Чтоб народу было отдыхать удобней ездить. Нахер нужна ВВ эта магистраль с развитием регионов и порта Архангельска. Подождет еще лет 30.
Язель станет крупной узловой станцией. Пожалуй, стоит прикупить там пару нектаров земли, пока дёшево. Не дорогой запас карман не тянет, а окупиться может с лихвой...