content/news/images/52668/KAB_5654_mainPhoto.jpg
13:23, 01.08.2016 / ЭКОНОМИКА

Жесткая конкуренция не позволит торговцам отреагировать на изменение закона повышением цен - Коми УФАС России

Торговым сетям запретили выписывать поставщикам «входной билет», получать от них комиссию больше 5% и скрывать информацию об условиях появления продуктов в своих магазинах. Кроме того, ФАС получил больше полномочий для контроля за работой крупных торговых сетей. Об этом рассказала сегодня журналистам руководитель Коми УФАС России Наталия Гуревская. По ее словам, крайне жесткий и конкурентный рынок продовольственных товаров в России, а также и в Коми не позволит производителям и продавцам отреагировать на эти изменения повышением цен.

Жесткая конкуренция не позволит торговцам отреагировать на изменение закона повышением цен - Коми УФАС России
Фото Юрия Кабанцева

С 15 июля вступили в силу поправки в законы, регулирующие торговлю и отношения между производителями, поставщиками и продавцами, которые призваны серьезно ограничить свободу действий для крупных торговых сетей. Теперь ритейлеры обязаны опубликовать на своих сайтах все условия для поставщиков продовольственных товаров, снизить вознаграждение от производителей за продажу товара с 10 до 5%, полностью отменить так называемый «входной билет» и сократить сроки выплаты средств за уже реализованный товар.

- Закон хороший, он усиливает контроль за торговыми сетями. Не секрет, что крупные торговые сети обладают определенной рыночной властью, достаточной, чтобы определять доступ производителей и поставщиков на рынки продовольственных товаров, - пояснила важность поправок Наталия Гуревская.

По ее словам, поправки также определили максимально возможный срок, в течение которого торговая сеть должна рассчитаться со своими поставщиками за продукцию. Отсрочка сократилась с 10 до 8 дней для продовольственных товаров со сроком годности не менее 10 дней, с 30 до 25 дней - для товаров со сроком годности со сроком от 10 до 30 дней, с 45 до 40 дней - для товаров со сроком годности свыше 30 дней и для алкогольной продукции российского производства.

По словам руководителя Коми УФАС, принятые поправки не станут стимулом для повышения цен или сговора между производителями, поставщиками и торговыми сетями. Причина – жесткая борьба за покупателя между магазинами разного уровня.

- У нас очень разнородный рынок продовольственных товаров. Иногда кажется, что у нас работают одни сети. На самом деле большую часть рынка занимают не сети, а магазины шаговой доступности. И именно на этом рынке сговориться сложно, конкуренция очень жесткая, и каждый заинтересован в сохранении своей репутации перед потребителями, - обрисовала ситуацию на рынке продовольственных товаров в республике Наталия Гуревская.

При этом ФАС получил расширенные полномочия по контролю за работой торговых сетей. Если раньше антимонопольное ведомство могло контролировать только требования по своей части, то теперь сможет проверять сроки поставки товаров, заключаемые договоры и многое другое. Для привлечения к ответственности у ФАС теперь есть не два месяца с момента обнаружения нарушения, а целый год.

- Были такие случаи, например, в прошлом году мы выходили в «Ленту» и обнаружили, что вознаграждение поставщика включено в договоры о поставке социально значимых товаров: хлеба, молока, курицы, хотя это запрещено. Но, к сожалению, пока мы вышли на проверку, два месяца истекли, и мы не смогли привлечь «Ленту» к административной ответственности, - пояснила Наталия Гуревская.

Перечисленные руководителем Коми УФАС изменения вступили в силу с 15 июля. А с 1 января следующего года все противоречащие им условия, даже прописанные в действующих соглашениях и договорах, должны быть отменены.

3640

Комментарии (12)

Добавить комментарий
  • 1
    01 авг. 2016 г., 13:38:53
    Ответить
    кто с кем конкурирует? магнит с лентой? это смешно
  • щной
    01 авг. 2016 г., 13:40:20
    Ответить
    да ладно
    Сгорания и повысят
    А ФАС будет хлопать глазами и удивляться какже так
    Отправлено из мобильной версии
  • прозорливый
    01 авг. 2016 г., 13:42:55
    Ответить
    они не учитывают в цене составляющую ОТКАТОВ
  • Да ну
    01 авг. 2016 г., 13:56:29
    Ответить
    Странно, никогда не мешала, а тут помешает
  • Dx
    01 авг. 2016 г., 14:13:07
    Ответить
    Вот она рыночная экономика в российском понимании.
  • 1
    01 авг. 2016 г., 14:28:27
    Ответить
    О какой репутации может идти речь сети Пятерочка или Магнит(
  • ::666
    01 авг. 2016 г., 15:03:18
    Ответить
    Паленкой торговать они не мешают, на 200% повышать цены они не могут пусть проверяют или их разгонят.
  • ну
    01 авг. 2016 г., 15:45:17
    Ответить
    дожили ! Магнит и Пятёрочка вот и вся конкуренция. Построили капитализм, туды его.
  • покупатель
    01 авг. 2016 г., 17:54:39
    Ответить
    впечатление что гуревская не ходит в магазины!!!!!!!-одна болтавня
  • а у нас
    01 авг. 2016 г., 18:59:14
    Ответить
    А в Воркуте нет ни Магнита, ни Пятёрочки... и конкуренции нет - что втюхивают, то и покупаем....
  • Да
    01 авг. 2016 г., 19:45:27
    Ответить
    какие там вхождения в сети.Прилавки пустеют.Наполняемость за счёт роста цен, т.е берут меньше, товар лежит на полках.
  • Меня зовут
    02 авг. 2016 г., 9:22:31
    Ответить
    Свежо предание да верится с трудом
    "По словам руководителя Коми УФАС, принятые поправки не станут стимулом для повышения цен или сговора между производителями, поставщиками и торговыми сетями. Причина – жесткая борьба за покупателя между магазинами разного уровня.."
    Это они о чем.
    В Ухте Магнит на магните и магнитом погоняет. Скоро уже весь город перекрасят в бело-красные цвета.
    И вот они будут сами с собой бороться?. Смешно!
    Сети как и естественные монополии поднимали цены так и будут поднимать когда им вздумается и насколько вздумается, как плющили производителей и поставщиков так и будут плющить.
    А ФАС только сопли будет жевать и лапками разводить, ну еще языком трепать.
    Так что не будет из этого ничего хорошего.