content/news/images/52682/losi_3_600.jpg
18:33, 01.08.2016 / ОБЩЕСТВО

Охота на лося: в Коми ажиотажный спрос на разрешения

1 августа, в первый день приема документов на выдачу разрешений, специалисты Охотнадзора приняли 510 заявлений. Ажиотажный спрос вызван тем, что практически все охотники стремятся получить разрешение на добычу лося в близлежащих к Сыктывкару районах: Сыктывдинском, Койгородском, Усть-Вымском, Корткеросском, Сысольском и Княжпогостском. Квоты в отдаленных муниципалитетах зачастую остаются невостребованными в полном объеме - желающих промышлять сохатых там немного, сообщает минприроды Коми.

Охота на лося: в Коми ажиотажный спрос на разрешения
Фото nexplorer.ru

В соответствии с указом врио главы Республики Коми Сергея Гапликова «Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов на территории Республики Коми на период с 1 августа 2016 года до 1 августа 2017 года» лимит добычи лося установлен в размере 1179 особей, из них только 774 можно отстреливать в пределах общедоступных охотничьих угодий. Для сравнения, в прошлом году квота составляла 1165 особей, из них 715 были определены для добычи на территории общедоступных охотничьих угодий.

Документы на добычу принимаются в центральном аппарате ведомства, районными специалистами на местах. Заявления можно было подать и в отделениях МФЦ «Мои документы». Тем не менее, звероловы предпочли обратиться к специалистам в Сыктывкаре, и с утра в учреждении образовалась большая очередь. Усилиями четырех сотрудников уже к полудню было принято 217 человек, документы рассматривались в максимально сжатые сроки. Выдавать разрешения начнут уже завтра, 2 августа.

С 27 июля начался прием заявлений по почте. Многие охотники воспользовались этой услугой и были поставлены в очередь наряду с теми промысловиками, которые обратились за разрешениями лично.

- Все больше жителей республики выбирают в качестве хобби охоту. Добыча лося - один из самых востребованных и доступных её видов. Сбор на отстрел взрослого лося в общедоступных охотничьих угодьях составляет 1500 рублей, сеголетка – 750 рублей за особь. Пошлина за оформление разрешения стоит 650 рублей. Сегодня большинство промысловиков, выходя на охотничью тропу, предпочитают иметь при себе документы, оформленные по всем требованиям законодательства, и стремятся сделать это загодя. Однако согласно указу главы РК «Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов на территории Республики Коми на период с 1 августа 2016 года до 1 августа 2017 года» и федеральному закону «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» выдавать разрешения раньше 1 августа не представляется возможным, – отметил министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Роман Полшведкин.

*** Охота на лосей-самцов разрешена с 1 по 30 сентября, на все половозрастные группы – с 1 октября по 31 декабря, сеголеток можно будет добывать с 1 октября 2016 года до 15 января 2017 года.

7921

Комментарии (62)

Добавить комментарий
  • Запретить вообще охоту на Йора
    01 авг. 2016 г., 19:37:59
    Ответить
    Лось домашнее животное-на него нельзя охотиться.
    Он доверяет ллюдям.
    • тушенки 200 литровых банок
      01 авг. 2016 г., 19:45:36
      Ответить
      свежей лосятины
      в погребе уже. Стойте дольше за разрешениями
      • Тушенке
        02 авг. 2016 г., 1:34:00
        Ответить
        Тебе что жрать нечего? Голодаешь?
        Экономически убийство лося не выгодно. Бензин, снаряжение , ружье, буран, автомобиль, искать, тащить убитого..... и в итоге всего 200 кг мяса.

        Нет. Убивают ради удовольствия, крутости , почуствовать себя на пять минут царём зверей. Это обряд у недоразвитых, чтобы скрыть свою ничтожность, даже перед животными.

        Лось не боится человека, потому что был когда-то домашним.

        "Идёшь на лося - готовь могилу и гроб"
        1
        • 123
          02 авг. 2016 г., 8:29:39
          Ответить
          +100!
        • экологи
          03 авг. 2016 г., 14:37:28
          Ответить
          да жлобье..все только о брюхе..таких красавцев валить..сердца нет..желудок вытеснил
      • На морозильную камеру денег нет?
        02 авг. 2016 г., 11:41:48
        Ответить
        Сбраконьерничал и бахвалишься.
        спишем на то что скорее всего новичок...
  • охотовед
    01 авг. 2016 г., 20:10:51
    Ответить
    Преступно бить зверя во время гона!
    • не гони
      01 авг. 2016 г., 20:12:02
      Ответить
      и тебя
      бить не будут
  • вася
    01 авг. 2016 г., 20:11:38
    Ответить
    твари голодные, оставьте природу в покое,почему не жрете себе подобных, а уничтожаете беспомощных безоружных зверей.
  • александр
    01 авг. 2016 г., 20:19:18
    Ответить
    Справедливость
    Прости-ки там работают
  • Знающий
    01 авг. 2016 г., 20:32:42
    Ответить
    Наблюдайте
    В погребе у Тур-ва с Шук-ым
  • АННА
    01 авг. 2016 г., 20:38:34
    Ответить
    проклятие
    пусть руки отсохнут и глаза ослепнут у тех кто убьет это лесного жителя!
    • АННЕ
      01 авг. 2016 г., 20:46:11
      Ответить
      нас было трое..после выпускного анечка на моих глазах становилась АННОЙ!! смотри чтобы у тебя язык не отсох страшила...
      • АННА
        01 авг. 2016 г., 21:02:36
        Ответить
        привет, импотент! Ты же хотел свалить из России?
  • сергей
    01 авг. 2016 г., 21:08:45
    Ответить
    Сделайте лицензию 50 тысяч хотябы неужели лось тово не стоит ,а инспекторам надо совсем запретить охотится они должны быть вегитарианцами ,ане главными браконьерами .
  • хм
    01 авг. 2016 г., 21:14:14
    Ответить
    а лосятина разве не заражена?
  • Охх
    01 авг. 2016 г., 21:23:16
    Ответить
    А вы сами попробуйте Лося взять, за компом то всё просто. Из 100 тех кто здесь комментирует 1 способен сам сходить за лосем. Это адский труд и вознаграждение в виде 400 кг живого веса вполне вменяемо.
    Отправлено из мобильной версии
    • 11
      01 авг. 2016 г., 23:02:26
      Ответить
      Ты, м**** от голода опух? Или просто заняться нечем? Добытчик.... Я в компе в игрушки играю, а ты УБИВАЕШЬ просто из удовольствия. Читал произведения и киношки смотрел где дичью становились люди. Тебя бы на это место.
      • 11-му
        02 авг. 2016 г., 11:36:33
        Ответить
        Продолжай дрочить и играть.
        А темы про охоту пропускай.
    • Миша
      02 авг. 2016 г., 1:25:56
      Ответить
      Рньше, с отцом, собакой и пукалкой 16-ой на медведя ходили, вот это было интересно и тяжело. А что сегодня ? За плечом Сайга с оптикой, несколько магазинов заряженных, на квадроцикле с навигатором на руле. Какой азарт и адреналин ? Просто убийство...
      Отправлено из мобильной версии
      • Мише
        02 авг. 2016 г., 10:38:09
        Ответить
        Бред не надо нести
        Если бы было все так просто, лосей бы уже не осталось. С тобой все ясно как ты " с отцом, собакой и пукалкой 16-ой на медведя ходил...". Охота на лося даже со всем снаряжением - это не в магазин сходить за мясом. Как потопаешь, так и полопаешь.
        • Миша
          02 авг. 2016 г., 22:42:28
          Ответить
          А ты не думал, почему так тяжело ?
          Отправлено из мобильной версии
          • Могу только догадываться, почему тебе было тяжело
            03 авг. 2016 г., 10:49:42
            Ответить
            Папу, Собаку и пукалку на себе нес? - угадал
            Если так то да, сегодня народ старается налегке, и щи лаптем не хле**** и т.д. Навигатор вещь хорошая, не надо отвлекаться на ориентиры, транспорт тоже облегчает и время передвижения ускоряет (хотя по следу все равно пешком), есть более интересные вещи чем потеть пешком 20-30 км., а оптика в лесу на лося - зло.
    • 525
      02 авг. 2016 г., 5:01:16
      Ответить
      Охху
      Не надорвись от своего адского труда.
      Все повадки лося изучены...
      Лицензия лишь для того, если не засветят, взять ещё 2-3 лосика.
      • 526
        02 авг. 2016 г., 10:42:26
        Ответить
        Еще один профессор по повадкам лося.
        Диванные генералы. Тайга огромная - эт вам не в парке на велике собаку выгуливать.
  • кликуша
    01 авг. 2016 г., 21:51:46
    Ответить
    анне
    Ничего,Аннушка, в следующей жизни эти охотники будут лосями!
  • зверь
    02 авг. 2016 г., 0:56:45
    Ответить
    Я вообще считаю что охоту надо запретить раз и навсегда. Оставить только варианты связанные с экстренными случаями. А вообще охотники это ущербные люди! За исключением тех кто верой и правдой служит природе и лесу! Эти люди вызывают уважение ! А остальные, мозгов больше не на что не хватает как только палить! Если ты мужик с,,а бери вилы и иди на охоту как в старину ,докажи что ты мужик - добытчик! А так наберут ружей(еще и оптику навесят) ножей и вперед ,убогие ! Надо поставить таких на место лося и заставить побегать по лесу, без всего,ты же человек епт, царь природы! А за ним пусть толпа лосей поохотиться,интересно как долго убогий проживет без" ружбайки" своей а?!
    • +1000
      02 авг. 2016 г., 1:30:22
      Ответить
      Мерзавцы они !
      Отправлено из мобильной версии
    • Зверь
      02 авг. 2016 г., 10:45:05
      Ответить
      В лесу то давно был, клоун.
      Или от трассы 1 км за грибочками все твое знание леса.
    • лось
      03 авг. 2016 г., 11:53:35
      Ответить
      точно! запретить охоту на лосей!
  • Мифология коми-зырян
    02 авг. 2016 г., 1:13:41
    Ответить
    Коми-зяряне называли ЙО:РА или ЛОЛА (живой, с душой).
    Согласно этиологическим мифам коми-зырян., ЙО:РА или ЛОЛА был создан Омöлем, но Ен видоизменил его, добавив особую кость, имеющую сужение на одном конце и расширение на другом, после чего все ЙО:РА или ЛОЛА стали считаться творениями Ена. ЙО:РА или ЛОЛА - символ мужской силы и выносливости. Охота на ЙО:РА, ЛОЛА считалась более опасной, чем на медведя: "Идёшь на медведя - готовь постель, идёшь на лося - готовь могилу и гроб".

    В коми-зырянкой мифологии на ЙО:РА или ЛОЛА ездит фольклорный герой Кудым-Ош. ЙО:РА или ЛОЛА использовался как домашнее животное, вместо лошади. ЙО:РА или ЛОЛА намного сильнее и умнее лошади.
    • Мифология
      02 авг. 2016 г., 8:04:00
      Ответить
      В те давние давние времена жили на белом свете в стране Лапландии коми -зыряне и лесные Йоры.Шли года,столетия... Одни спились, других истребили...Нет больше ни тех, ни других
  • Он
    02 авг. 2016 г., 7:44:50
    Ответить
    Сколько гневных комментов от комнатных растений) Угомонитесь недалекие
    Отправлено из мобильной версии
    • сам узбокойся
      02 авг. 2016 г., 8:44:44
      Ответить
      царь зверей плющевый.
      Хочешь лося победить, иди с рогатиной на него. А из оружия , каждое ч** может убивать.
      • Хе хе
        02 авг. 2016 г., 8:48:43
        Ответить
        Лось не захочет стать подарком ,может и отнять рогатину ,и фингал поставить.
        • Школота резвится на каникулах.
          02 авг. 2016 г., 10:48:35
          Ответить
          Может еще лапти одеть.
          ))
  • или
    02 авг. 2016 г., 8:00:01
    Ответить
    Скажите ка гримписы зеленые п и с ь к и
    А колбаску вы любите?А коровушек со свиньюшками вам не жалко?У них вообще ведь шансов нет.
    • АННА
      02 авг. 2016 г., 9:08:47
      Ответить
      тупой и ещё тупее
      коровы и свиньи выращиваются целенаправленно для пищи. А охота на лесных жителей - забава, хобби, убийство ради увлечения! Ты, вероятно, обожрался своей колбасой и мозг твой заплыл жиром, чудовище безмозглое.
      • 123
        02 авг. 2016 г., 10:11:07
        Ответить
        Анна, мне кажется вы не правы
        Этих мы убиваем, тк специально вырастили для шашлыка
        А лесных нельзя, тк гринпис
        на мой взгляд лосю, или медведю будет абсолютно наплевать, когда вы встанете на его дороге, и он почувствует в вас угрозу.
        Гуляйте по парку, набережной и не ходите в лес, и не поливайте грязью охотников.
  • ЛЕСОРУБ
    02 авг. 2016 г., 9:05:06
    Ответить
    Прокуратура разобралась почему ущемлены права охотников, которые лично привезли заявления ? Почему ежегодно происходит дискриминация сельских охотников? Кто позволил нарушать КОНСТИТУЦИЮ РОССИИ? Не пора ли потрясти администрацию ГКУ РК Охотнадзор и контроль? Всё как то мутно, как при Гайзере.
    • Коми
      02 авг. 2016 г., 9:57:20
      Ответить
      Вчера т.е. 01.08.2016 г. были направлены заявления об ущемлении прав в Прокуратуру РК и Главе РК, Ждем ответа.
  • Алексей.
    02 авг. 2016 г., 12:18:07
    Ответить
    Коми охотник в большинстве случаев бьёт своего, можно сказать домашнего, зверя. Со своей предками данной территории. Выбивает не всех, думает про завтра. Но бывают и среди наших нелюди, по ленности своей, по жадности стреляют больше чем могут скушать. Да, еретникам, не проклинайте наш народ за наши традиции, во первых не по христиански это, во вторых промысел это очень трудный бизнес. Большинству, скорее всего, месяцами жить в лесу, рисковать своими жизнью и здоровьем не так уж и захочется. Но семью кормить необходимо.
    • Лена
      02 авг. 2016 г., 12:43:06
      Ответить
      семью кормить необходимо.
      а в магазин не пробовал сходить? За пойлом ведь ходишь.
      • От куда такое хамство.
        02 авг. 2016 г., 12:55:17
        Ответить
        Он ведь на личность не переходил.
        Если пытаетесь троллить, то игнор...
      • Ленке
        02 авг. 2016 г., 13:40:37
        Ответить
        Чтобы в магазин ходить надо деньги иметь.
        А денег нет. Все в Москве, Крыму и чечне.
        А коми остались только реки с отравленой рыбой. И в лес ходить только сразрешения москалей.

        Тебе в москве хорошо рассуждать, а ту еды уже скоро на начто купить будет.
      • Алексей.
        02 авг. 2016 г., 13:49:06
        Ответить
        Лена, я не пью, лосей не бью, мне так друзья мясо дают. Да, в магазине мяса в мясе не найти.
        • +100500
          02 авг. 2016 г., 14:22:45
          Ответить
          Про магазин и мясо, согласен полностью
          ...
  • зверь
    02 авг. 2016 г., 15:20:08
    Ответить
    Во епт охотники проснулись!!! Оказывается завалить зверя в лесу из ружья да еще с оптикой ой как трудно! А что вы еще можете кроме этого!? Я был несколько раз и на охоте и на так "называемых рыбалках". Епт одно пьянство да стрельба с,,а куда попало((( Отказался раз и на всегда!
    Насчет кормить семью. А вы рожали ,вырастили этого лося.Это сделала природа !Так поставь ружье в сторонку набери кур, свиней, уток и вперед разводи мясо,корми семью! А потом посмотрим как рука поднимишь на то что своими руками вырастил, вложил силы ,средства, душу! Так нет с,,а бахнут животное в лесу и рады! А потом бухают на радостях ,обмывают, промысел у них видишь ли такой. Только не надо тут толкать ерунду по поводу трезвости! Спиртное это второе что берется в лес после ружья,проверено и не раз! И этот промысел уже давно ничего не имеет общего с тем что было в другие времена,НИЧЕГО!!! А что вы сделали хорошего кроме как убивать. Так может вперед в наемники. Так нет же трусливая душонка понимает что с той стороны тоже могут ответить и всадить пулю в лоб! Убогие, права их нарушили!! Какие права? Право на убийство беззащитного зверя?!!Правильно надо сделать цену на лицензию 50-100 тыс рублей! Сразу куча ненормальных поредеет! А тех кто нарушит в лес голяком пускать пусть веселятся один на один с лосем и медведем! Ёпт "цари природы"!((
    Еще раз повторюсь, что к тем кто работает в лесу ,вкладывает душу в свою работу,кто по своим обязанностям имеет законное право на отстрел ,это не относится! Всегда уважал и буду уважать таких людей! Благо они еще есть!
    • зверушке
      02 авг. 2016 г., 17:05:49
      Ответить
      отвечу
      откинув эмоции
      - "завалить зверя в лесу из ружья да еще с оптикой ой как трудно" не завалить а выследить, подойти к нему, "завалить" как ты выражаешься это 0,1 % от всего проделанного;
      - "Я был несколько раз и на охоте..." по себе других судишь, кто бухает на охоте, тот лося вряд ли увидит, и потом времена меняются, не знаю когда ты был на охоте, но сейчас гораздо больше нормальных охотников;
      - если лицензия будет 50-100т.р. это только увеличит масштабы браконьерства и коррупции
      • зверь
        02 авг. 2016 г., 18:34:24
        Ответить
        Был совсем недавно! Не первый десяток живу! И в тундре был ,и в тайге и в лесу приходилось! Не надо из себя ангелов делать! Не надо!!!! Коррупция растет только из за того что нет неотвратимости наказания! Наказать несколько десятков ,с беготней голяком по лесу ,да еще показать по ТВ сразу некоторые образумятся. Да еще с конфискацией! Вы только с,,а берете,что вы отдаете? Что? Да ничего!!!!
        Трудно выследить! Конечно епт ,истребили всех и вся ,а теперь: "ой как трудно выследить"!!!
        А вы попробуйте восстановить то что уничтожаете! Хоть несколько десятков голов, каждый! Слабо? Конечно слабо !!!
        • чо хотел сказать то?
          03 авг. 2016 г., 7:35:17
          Ответить
          тирада ниочом
          "все браконьеры, я ангел с ружьем, брожу по тундре, опыта за плечами десятилетия, иногда восстанавливаю поголовье лосей" - бред
  • Лена
    02 авг. 2016 г., 17:43:04
    Ответить
    Ленке: Чтобы в магазин ходить надо деньги иметь.
    А денег нет.

    И не будет, пока с печи не слезешь да работать не пойдешь. Ты, извиняюсь, в туалет тоже на печи ходишь или слазишь с неё?
    • Ленке
      02 авг. 2016 г., 20:19:17
      Ответить
      Ты в москве совсем Е...сь?
      Где работать и за какие деньги работать, если все деньги и налоги в москву уходят? На москалей работать?

      Разве что слезть с печи, как Илья Муромец.(
  • андрюшок
    02 авг. 2016 г., 17:51:11
    Ответить
    мне жалко всех лесных созданий,мишек и лосей тем более.оружие есть нарезное,но наверно продавать буду,один хрен всего пару раз в год выбираюсь по банкам пострелять.
  • Миша
    02 авг. 2016 г., 22:55:34
    Ответить
    Вообще, мое мнение такое.

    Нужно выдавать лицензию только тем , кто находится в сложной жизненной ситуации и может подтвердить это справкой о доходах, а эти поправки должны быть направлены на улучшение жизни селах и деревнях Коми. Лицензию городским жителям не выдавать.
    Отправлено из мобильной версии
  • Миша
    02 авг. 2016 г., 23:00:23
    Ответить
    Ведь Ненцам и многим другим разрешено, убивать китов )
    Отправлено из мобильной версии
    • точно
      03 авг. 2016 г., 7:36:59
      Ответить
      лось - наш национальный (коми) объект охоты
      ...
      • и гон
        03 авг. 2016 г., 10:11:44
        Ответить
        у лосей
        в конце августа-сентябре
  • лось
    03 авг. 2016 г., 13:10:26
    Ответить
    ей вы, двуногие самцы человекоподобных приматов, чтоб вам кусок лосятины поперек горла встал, уpoды!
  • зачем
    03 авг. 2016 г., 13:19:04
    Ответить
    если истребление лосей будет продолжаться такими темпами, скоро только рога на стенах этих рогоносцев с винтовками будут напоминать об этом прекрасном, благородном животном. что делается в последние годы для воспроизводства поголовья? ничего!
  • Василий
    26 сент. 2016 г., 20:03:36
    Ответить
    Лось
    Да не так все просто надо уметь подманить истоптать не одну сотню километров найти быка добыть и вынести а все любители природы сидите дома и пишите письма в интернете.кто это прошел тот знает.а в связи с ростом делянок поголовье лосей растет и с каждым годом приводит к увеличению смертей на автотрассах .у меня знакомый так погиб.я против массового браконьерства на лосей но не надо поливать грязью тех кто умеет их добыть и это совсем не стрельба из духовки в тире.а если кишка не тонка сходмте на утре или вечером подманите если хватит толку и не навалите в шташы
    Отправлено из мобильной версии
  • Василий
    26 сент. 2016 г., 20:16:50
    Ответить
    Лось
    И еще на тему кому кушать хочется а работы нет.я сам не комяк но знаю что во многих населенных пунктах вроде деревень и .т.п. просто нет работы а дети кушать хотят и дом со стариками родителями не бросишь.а в москве при тех зарплатах бумага на лося как за чих.всегда население где жили брали столько сколько нужно старики за этим следили и никого не перевели ни рыбу ни зверя.а сидеть в планшетках и рассуждать на эту тему могут только те кто сходил добыл все вынес и сьел а это примерно как дойти до китая пешком.и очень плохо что дилетантыпытаются что то диктовать. .мне на их хоне ближе даже позиция кто просто хочет кушать хотя я и против того чтобы лес заполонили искатели легкой наживы
    Отправлено из мобильной версии