23:07, 12.07.2010 / ПРАВО

Повторная экспертиза лишь усилила позиции Алексея Королева в уголовном процессе

В Корткеросском районном суде сегодня продолжилось слушание уголовного дела в отношении соцработника подъельского дома ветеранов Алексея Королева. Напомним, он обвиняется в нарушении правил пожарной безопасности, повлекшем гибель 23 человек.

 

На сегодняшнем заседании были оглашены выводы повторной пожарно-технической экспертизы, сделанной Исследовательским центром экспертизы пожаров при МЧС России в Санкт-Петербурге.

По мнению общественного защитника Королева Владимира Пыстина, выводы повторной экспертизы фактически усиливают позиции Королева и дают основания привлечь к ответственности собственников здания (оно находилось на балансе муниципалитета – БНКоми) и пожарных инспекторов.

- Согласно выводам экспертизы, Королев не должен был заниматься обучением социальных работников пожарной безопасности, поскольку персонала в учреждении не было. Указывается, что сгоревшее здание не было жилым. При его реконструкции инспекторы пожнадзора должны были участвовать в приемной комиссии, чего не происходило, - заявил БНКоми Владимир Пыстин.

В ходе процесса прокурор заявил ходатайство о допросе руководителя данной экспертной группы. Суд ходатайство удовлетворил.

Процесс продолжится 4 августа. А уже в предстоящую пятницу начнутся слушания уголовного дела в отношении трех сотрудников госпожнадзора, которым предъявлено обвинение в связи с подъельской трагедией.

 

509

Комментарии (51)

Добавить комментарий
  • Если бы на месте Королева был Сажин и Торло давно все замяли бы!
    12 июля 2010 г., 23:30:30
    Ответить
    Сажин притих в Госсовете и выжидает чем дело кончится.
  • глас народа
    12 июля 2010 г., 23:34:27
    Ответить
    Пусть Королев взыщет моральный ущерб! Здоровье парню угробили, жизнь поломали!
  • пр
    13 июля 2010 г., 0:10:12
    Ответить
    По ходу виноватых в этом деле не будет никаких. Ни Королев, что за пож. безопасностью все-таки не проследил (что в обязанности входило), ни тех, кто этот дом организовал.
    Все-таки, за что в этом доме отвечал Королев: просто ходил на службу отмечаться, бабушек-дедушек целовал-гладил?
    Если был директором, кого назначил ответственным за пожбезопасность? Почему при его директорствании инспектора пожнадзора подписали акты о безопасности помещений? Просто так и Королев никаких актов не видел? Господин Королев: пожарные подписывали акты о безопасности помещений без Вашего участия?
    Никого обвинять не хочется. просто вопрос: если директор этого дома престарелых за пожбезопасность не отвечал, отвечать категорически не хочет, кто там за это дело был назначен ответственным?
    Господа из соцагенства: за что должны отвечать директора таких домов? Если они ни за что не отвечают, на хрена их вообще назначают?
    Общественное мнение находится на стороне г.Королева только потому, что следствие не привлекает систему, которая организовала такие дома по все Республике и делает виновным одного Королева.
    Но просто вдумайтесь - инспектора пожнадзора без участия директора не составят акты о безопасности.
    Директор этого дома видел, что происходит, но просто легче получать з/пл, рот закрыть и наслаждаться жизнью. Можно задать вопрос- что он мог сделать? А что он делал - писал куда-то, сигнализировал? Нет, тупо сидел.
    Покажите общественности, как директор дома престарелых Королев третировал соцагенство по поводу безобразий в ввереном ему учреждении. Думаю,что этого мы не увидим. Но очередного бездельника, получающего з/пл из бюджета, будут вытаскивать всеми силами.
    А если бы контингент этого дома отравился просроченными продуктами, кто бы за это отвечал?
    • ОЙ, чую, Сажину не спится! Уж больно складно все пишет - как сам бы должен был делать будучи директором!
      13 июля 2010 г., 0:39:46
      Ответить
      Опять страх подкрался - а вдруг все же и про меня вспомнят! Народ этот . Все никак не угомонится, все про меня вспоминают!
      Не то что место Кутаевой, место в Госсовете потеряю - тогда все! Точка! И в армию уже поздно - просидел в кресле и никуда уже не годен. Все навыки растерял, а где еще столько платить будут!
      Вот так думает некогда говорливый, очень угодливый и услужливый Костя Сажин - бывший пламенный соцработник, а ныне тихий и пока незаметный ....Ждет кого-то, в марте 2011. Благодетеля бывшего (Торло),который вспомнит его заслуги и снова на трон вознесет.
      • пр
        13 июля 2010 г., 0:50:11
        Ответить
        ОЙ, чую, Сажину не спится!
        да не чуй. просто со стороны взгляни.
        Привлекают к ответственности инспекторов пожнадзора, за то, что подписали акты о безопасности помещений.
        Но акт - это двусторонний документ. Кто подписал документы с другой стороны? Ну ответьте на этот вопрос. Не директор ли Королев? Ошибаюсь - опровергните.
        • коммент
          13 июля 2010 г., 13:52:46
          Ответить
          да угомонись ты!
          НУ НЕ БЫЛ КОРОЛЕВ ДИРЕКТОРОМ ЭТОГО ДОМА! НЕ БЫЛ!
          не было такого дома, просто туда свозили стариков, они там и желе, А Королев, как соцработник им помогал, вот и погорел на этом
          • коммент
            13 июля 2010 г., 14:00:12
            Ответить
            блин, опечатка
            ЖИЛИ
    • в защиту Королева, Сажина
      13 июля 2010 г., 12:39:53
      Ответить
      Королев третировал и МО "Корткерос" , и к САжину на прием ездил. Вопрос ставил. Точка. Даже Истиховская была в курсе.

      Виновна система, когда фактическеи полусамопальные общежития для стариков, которых пожалели муниципы и закыли на то, что люди жили в сарае. Им же нравилось!!! Тепло, уютно, сами комуналку оплачивают, питаение сами, все сами.


      По мне Сажин - профисесионал. До него в социалке был еще больший бардак. И просто по случайности , аналогичные дома ветеранов не горели по Коми пачками. Это могло случиться в любое время.
      • Какой профессионал!
        13 июля 2010 г., 13:24:30
        Ответить
        Позер и показушник!
        После трупов стариков все проблемы решили без его участия! Струсил, сбежал, прикрыв задницу Торлопова.
        Не случись эта трагедия,он бы и не вспомнил о стариках, живущих в разрушающихся домах по ВСЕЙ РЕСПУБЛИКЕ!
        А на суде он заявил, что ни в чем не виноват! Тогда почему уволился? Сиди и работай! Чего испугался? Все списал на Королева. Мужества не хватило на суде сказать, что Королев не виноват.
        • он не толко этого "не знал"
          13 июля 2010 г., 14:05:27
          Ответить
          Тогда почему уволился?Мужества не хватило на суде сказать, что Королев не виноват.
          Сажин заявил на суде что не знал и о предписании прокуратуры о его увольнении, сказал "просто уволили, подарили цветы за хорошую работу и все".
          Какое мужество?! у него?!
          • ФУ, офицер, блин!
            13 июля 2010 г., 15:44:13
            Ответить
            Жалкий функционеришка.
            Зря бывший директор Сыктывкарского дома-интерната не подал на него в суд. Пусть бы еще и там потрясли его. Михаил Александрович 100% бы выиграл. Порядочный и достойный руководитель и человек.
            • Сажин 6 мес. был безработным
              13 июля 2010 г., 15:55:54
              Ответить
              Все недоумевал - за что уволили? Герой, трудяга, верный холоп и бац.!
              Пока бывший барин не распорядился "героя" в кресло госсоветовское не посадить. Даже конкурс-фарс устроили, которого и вовсе не было. А кто еще мог его "выиграть" кроме героя Сажина. Все остальные "главное тело" не прикрывали, в социалке не работали, по решению прокуратуры уволены не были.
  • Пр-тр восемь дыр и все на одну голову достались?
    13 июля 2010 г., 0:22:12
    Ответить
    Откуда родимый? с неба свалился или засланец?
    "Был директором... отвечал за пожбезопасность... очередной бездельник... тупо сидел"... всей твоей дури не перечислить. За процессом не следил или приплатили 30 сребренников?
    • пр
      13 июля 2010 г., 0:38:13
      Ответить
      за процессом не следил
      А ты, умник, следил. И 30 сребренников тебе не достались? Вопрос один был - что в этом доме делал Королев и за что он отвечал. Если просто бабочкой невинной назначен - один вопрос. Если ответственным лицом и сейчас ни за что отвечать не хочет - вопрос другой.
      Ну и остался открытым вопрос - кто акты с пожарными о полнейшем благополучии подписывал?
      • не ебдрос
        13 июля 2010 г., 2:22:54
        Ответить
        ПОЖАРНЫЕ по накатанной схеме объекты проверяли, им какая разница, кто подписал, по показателям палку срубили и все, за случившееся должен ответить Торлопиндер, как глава, ответственный за испонением законодательства в Республике и лица ответственные за принятием законов, т.е единая россия, например Гольдштейн, как глава комитета социалки.Суда над ними не будет, и будут наказаны их дети и тогда свершиться суд божий, как самый справедливый суд.
      • Вопрос один был - что в этом доме делал Королев
        13 июля 2010 г., 12:24:29
        Ответить
        так скатайся в Корткерос, спроси людей
        Они тебе расскажут, как он на закорках в баню таскал немощных, лежачим подгузники менял, на своей машине в больницу возил, да порой у властей денег клянчил безрезультатно писал о проблемах этого дряхлого дома.
        Тока тебе это все не в струю наверно.
  • Зачем?
    13 июля 2010 г., 0:23:25
    Ответить
    прокурор заявил ходатайство о допросе руководителя данной экспертной группы
    Для чего?
    • Прокуратура заказ выполняет - дело волокитит - вдруг здоровья у Королева не хватит! Инсульт там или еще чего...
      13 июля 2010 г., 0:44:25
      Ответить
      Надо им засадить его или посадить настоящих виновных должностных лиц оооочень высокого полета. А их нельзя - они свои.
  • Лапки веером
    13 июля 2010 г., 0:28:03
    Ответить
    докатилось БАНКА ..сначала задрала всех с блогами,где без лизоблюда Сафронова нет ни заметки.сейчас нагло врет тут..какой МОгилевский??опомнитесь..Тумановский !!!
  • Королев не директор и никогда им не был!
    13 июля 2010 г., 0:29:52
    Ответить
    ОН - старший, " соцработник по уходу".
    Ни полномочий, ни средств у него не было да и быть не могло.А сигналы и докладные Сажину поступали и спрогнозировать эту ситуацию можно было как 2*2! Посмотртие условия, в которых господин Сажин работал - сколько миллионов ушло на его личные аппратаменты, отделку здания агентства, дорогую иномарку для его целей! Ощущение такое, как-будто он отделывал состоятельный банк, а не бюджетное учреждение. Уж с облицовочной плиткой перебрал и вовсе позер и пылепускатель!
  • Вина
    13 июля 2010 г., 0:32:54
    Ответить
    По ходу виноватых в этом деле не будет никаких.
    Будут. Дело на контроле в верхах и виноватых не будет?Будут ли они виновны другой вопрос. Третий вопрос будут ли действительные виновники виноватыми? Иных уж нет, а те далече.
  • Алекс
    13 июля 2010 г., 8:55:28
    Ответить
    Господа, прошу прощения может кого обижу:Вы что " д****ы", Королёв не директор и не каких бумаг не подписывал.Читать надо уметь. А вы ересь несёте.Он простой соц. работник.
  • Добавляю
    13 июля 2010 г., 9:54:56
    Ответить
    Много непонятно. Если простой,так какое дело на него?

    А ответить конечно должно Агенство в лице руков-ля!

    Только с Агенством проблемы - не кажется?
    Вон в Печоре их же ставленник помогла выкинуться медсестре(тут же читаем) - и ничего,работает!

    Так что Фирма эта еще ТА!!!
    • Много непонятно. Если простой,так какое дело на него?
      13 июля 2010 г., 12:32:32
      Ответить
      и чего непонятного?
      Завтра приедет кто-то а-ля бастрыкин, ткнет в вас пальчиком и скажет "ты виноват и будешь сидеть". И посадят в этот же или на другой день, и будут всё и вся подгре****, чтоб доказать вину "по назначаению".
      То впервой это в России делается, эка невидаль.
  • Былина
    13 июля 2010 г., 10:05:37
    Ответить
    За процессом не следил, но слежу за другим.
    Если какой-либо самый чахлый работник, а директор и подавно, в каком-либо самом чахлом гос/мун учреждении, в высших учреждениях тем более, хоть как-то/где-то чахло упомянет, не дай боже скажет, о консолидированном мнении руководящей и направляющей силы нашего общества - он не будет ни директором, ни работником, даже самым чахлым гос/мун учреждения!
    При этом - Королёва ни защищаю, ни обвиняю - он, как и Мы все, кто жертвы, а кто продукты, а кто пользователи системы.
  • Владимир Пыстин
    13 июля 2010 г., 10:48:17
    Ответить
    Уважаемый "пр.", предлагаю Вам ознакомиться со статьей "Без выины виноватый" от 15 августа 2009г в газете "Красное знамя". Полагаю, что многие вопросы у Вас исчезнут. Вам станет известно, что не было ни интерната, ни директора, ни персонала интерната. Была школа, в которую райадминистрация в 1994г вселила людей. И были соцработники "Центра социального обслуживания населения по Корткеросскому району" по обслуживанию на дому престарелых и инвалидов. Королев обслуживал только 4 человек и получал деньги только за это. Пожарные приезжали без него, акты подписывали те соцработники, которые в это время находились там.Королев не был ответственным за обеспечение правил пожарной безопасности, никто на него этоу обязанность не возлагал, жа и не вправе был возложить.Королев до настоящего времени является тем же соцработником по обслуживаю на дому "ЦСОН" и получает свою зарплату около 4 тыс рублей в месяц.
    Дикость ситуации в том, что заранее всем было известно, что Королев не являяется субъектом, в отношении которого можно вести уголовное преследование поэтому делу. Но, видимо, были люди, заинтересованные в том, чтобы кто-то другой не попал под суд. К примеру, у Главы Корткеросского района Ливсона, дочь-зам прокурора района, а зять-Рычков-начальник следственного управления прокуратуры района. Они начали расследование дела, и до приезда замгенпрокурора РФ Бастрыкина уже подготовили первичные материалы проверки.
    На мой взгляд, кроме инспекторов ГПН, на скамью подсудимых должен пойти Ливсон. Согласно Уставу "Центра соцобслуживания населения" все имущество центра находится в республиканской собственности. Сам сгоревший дом и все имущество дома не находились в собственности республики Коми. Суд установил, что все это было собственностью казны района. Согласно ФЗ собственник обязан принимать меры по обеспечению мер пожарной безопасности.
    Поэтому думаю, что несмотря на то, что кое-кто и в прокуратуре РК ведет двойную игру, игнорирует мнение прокурора РК Поневежского, и пытается "отмазать" Ливсона, тот все равно сядет. А Королева, думаю, ждет оправдательный приговор.
    • Ему это надо?
      13 июля 2010 г., 12:16:10
      Ответить
      Уважаемый "пр.", предлагаю Вам ознакомиться со статьей "Без выины виноватый"
      Уважаемый Владимир Пыстин!
      "Уважаемому" пр-у знакомиться со статьей и всем, что Вы написали, без надобности. Его пребывание тут прозаично - создать общественное мненье против Королева. Не более.
    • пр
      13 июля 2010 г., 14:26:45
      Ответить
      Уважаемый Владимир Пыстин
      Ознакомился с Вашей статьей. Ни на кого нападать на собирался и не собираюсь. Если все обстоит так, как Вы написали, почему уже несколько лет третируют невиновного человека?
      Неужели наши правоохранительные органы и судейская власть не знает о субъектах преследования? На каких тогда основаниях человек почти год был лишен свободы? Очень много непонятного мне, как обывателю. Да, непонятно, почему до сих пор не привлекают к ответу должностных лиц района и Республики, но непосредственный руководитель этого дома престарелых все же был. Погибло 23 человека, и никто такой смерти не заслуживает.
      Для "ему это надо" - общественное мнение против Королева я пытаюсь создать? Успокойтесь, Вы лично мне без надобности.
  • Алекс
    13 июля 2010 г., 11:20:39
    Ответить
    Владимиру Пыстину
    Респект и уважуха.Согласен на 100%
  • Присяжный заседатель
    13 июля 2010 г., 11:29:39
    Ответить
    Владимиру Пыстины 5+++

    Все верно и прибавить нечего. Все что выше его коментария - словоблудие.
    Остается надеятся, что и судья придет к тому же выводу.
  • Пыстину
    13 июля 2010 г., 11:32:55
    Ответить
    Спасибо! Теперь все ясно. Но почему до сих пор не снято обвинение с Королева.
    Неужели Лив. спал бы спокойно, если бы вместо него понес наказание другой?

    Он должен знать,что за его грехи придется отвечать детям - скорее всего внукам (по закону Всевышнего)!
  • Еще Пыстину.
    13 июля 2010 г., 11:36:06
    Ответить
    А что,у судьи не было этих данных раньше?

    Столько все тянется давно! Или он в раздумьях?
  • Ответ
    13 июля 2010 г., 12:18:12
    Ответить
    у судьи не было этих данных раньше?
    Все у нее было. Только не было чувства справедливости и человечности.
  • Пыстину
    13 июля 2010 г., 13:13:46
    Ответить
    Ливсон фигурант - бесспорно!
    Но ни один Глава района без денег Агентства (Сажин,а значит дененг республики (Торло) НИЧЕГО не построит и стариков никуда не денег!Об этой проблеме Сажин знал и давно, но ровным счетом ничего не делал. Попробовали бы вы поднять этот или другой вопрос Сажину для принятия решения. Он не любил решать сложных проблем, обременять бывшего благодетеля Торло. ДЕНЕГ НЕТ и ВСЕ!!! Пока не случилась трагедия.
    ВСЕ страики и вся социалка была в ведении САЖИНА, как все здравоохранение в ведении Мурашки и т.д.
  • Вероника Шевченко
    13 июля 2010 г., 13:58:44
    Ответить
    ну дождались, наконец-то светлого праздничка!
    Владимир Васильевич, поздравляю!
    неужели все идет к логическому завершению? Аж не верится...
    Как Алексей Королев себя чувствует? Будет подавать на возмещение?
  • И аз воздам
    13 июля 2010 г., 14:08:04
    Ответить
    Будет подавать на возмещение?
    Да кто ж позволит? Прокуратура с судом грудью встанут против оправдания. Оправдание - показатель их безгоамотной работы. И пофигу что человеку здоровье угробили, жизнь ломают.
  • Алекс
    13 июля 2010 г., 14:35:25
    Ответить
    Где это видано, чтобы руководителя администрации посадали?
  • А где же многочисленные "идущие, пищащие, скребущие, пресмыкающиеся, ползущие и тд."
    13 июля 2010 г., 15:48:24
    Ответить
    Все о правах кричат и в Госсовет рвутся! Покажите на что способны! Вот конкретный пример наглой беспрецедентной расправы над человеком.
  • коммент
    13 июля 2010 г., 16:05:18
    Ответить
    к слову
    Королев - член "Единой России", не вступилась родная партия за него
  • Сажин тоже был член
    13 июля 2010 г., 16:14:31
    Ответить
    Вывели из состава политсовета сразу
  • И так может
    13 июля 2010 г., 20:45:53
    Ответить
    А может и Королева вывели? Так же проще - все в шоколаде. Сам пурхайся. Кошмар...
  • Виктор
    13 июля 2010 г., 20:50:52
    Ответить
    Королёв
    Нашли козла отпущения!Чиновников никогда не бросят на нары,им не наденут наручники. Они отвертятся и снова получат хорошие должности.А честнейший и сердобольный человек Королёв страдает за архисерьезные просчеты и безразличие к судьбе стариков. Свободу Королёву! Хватит издеваться над человеком, невиновным в трагедии!

    Член КПРФ.
  • поддерживаю
    13 июля 2010 г., 21:05:46
    Ответить
    Королева
    Всем нам в очередной раз на примере Королева показали-кто мы.Идиоту только непонятно,что его вины НЕТ!!! Спасибо населению подъельска,Спасибо правозащитникам-грудью встали.Если б не они-сожрала бы эта ё*** махина еще одного порядочного человека.
    • 38
      13 июля 2010 г., 23:40:40
      Ответить
      Идиоту только непонятно,что его вины НЕТ!!!
      это вы на кого так тонко намекаете :)
  • ГАДЫ
    13 июля 2010 г., 21:07:39
    Ответить
    ОТСТАНЬТЕ ОТ НЕГО
    .
  • выборы
    13 июля 2010 г., 23:35:38
    Ответить
    недалеко уже
    посчитаемся за Королева , обязательно
  • Наивным
    14 июля 2010 г., 9:14:53
    Ответить
    И думаете,что сможете посчитаться?

    А кто вам разрешит? Где это сейчас возможно - оооочччееенннььь интересно!!!
  • Срыв выбров - смена власти в РК - 100%
    14 июля 2010 г., 10:09:07
    Ответить
    Это то, чего так бояться все, кто рвется по парт. спискам в Госсовет и те, кто их проталкивает.
    А меж тем в ЕР не все сволочи. Там много, очень много принципиальных, профессионалов, грамотных и порядочных людей. Может хватит смелости у политсоветов выдвинуть именно таких! Самый сильный политсовет в Сыктывкаре. Сейчас Рома обхаживает его со всех сторон, дабы чего не вышло...
  • 1й канал
    14 июля 2010 г., 21:21:09
    Ответить
    "Чел и Закон"
    Вызывайте программу 1го канала.Вся страна узнала о подъельской трагедии благодаря этой передаче. Приедут,расследуют.Кто!Што!
    Кого отмазывает... Кто отмазывает... дочь,зять...
  • Хватит!
    15 июля 2010 г., 14:55:29
    Ответить
    Госпда судьи и прокуроры! Верните к себе доверие, хватит уже дискридитировать себя самих. В ваших рядах работают и очень достойные люди, а из-за паршивых овец все стадо народ возневидел.
    Перестаньте гнобить невинного человека, ошиблись - найдите мужество признать, вас поймут и простят. Никакими звездами на погонах, угождением начальству, никакими зарплатами и премиями не перекрыть ненависть людскую и проклятия людей на ваши головы.Будьте мужественны и человечны, достойны подражания, а не очернения и насмешек.
  • К слову про срыв выборов.
    16 июля 2010 г., 9:22:04
    Ответить
    Про выборы-забудьте! Никому не грозит то,как поступит НАРОД! от нас мало что,а практически ничего не зависит (к сожалению)!

    Демократия пока еще никому не нужна! Мы очень ленивы-только высказаться здесь еще можем1