content/news/images/53047/Kak-otkazatsya-ot-strahovki-po-kreditu.jpg
14:05, 13.08.2016 / ОБЩЕСТВО

Жителям Сыктывкара навязывают страховку потребительских кредитов

Сыктывкарцы сталкиваются с навязанными дополнительными услугами при покупке мобильной электроники и бытовой технике в кредит. Стоимость покупки при этом возрастает не только на размер процентов по кредиту, но и на сумму самой страховки. Чаще всего покупателей об этом не предупреждают, просто предлагая подписать документы. Об этом говорилось в Общественной приемной главы Коми в ходе прямой линии, посвященной проблемам погашения просроченной задолженности по кредитам.

Жителям Сыктывкара навязывают страховку потребительских кредитов
Иллюстрация mystrahovanie.ru

В Общественную приемную главы Коми обратилась женщина, рассказавшая, что около года назад ее мама приобрела в кредит мобильный телефон в кредит. Уже после совершения покупки она обнаружила, что стоимость ее приобретения оказалась несколько выше, чем было заявлено. Разницу между обещанной и фактической суммой составила страховка, согласие на которое женщина подписала в общем пакете документов на кредит, особо в них не вчитываясь.

- Сотрудники банка подключили страховку без уведомления, мама просто не знала, что пописывает. Как можно вернуть сумму страховой премии? – интересовалась сыктывкарка.

Как пояснил ведущий специалист отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Коми Евгений Кузьмин, по указанию Центробанка России отказаться от обязательного страхования, которое подается в кредитных договорах как добровольное, можно лишь в течение первых пяти дней после подписания документов.

- В вашем случае можно найти свидетелей, которые подтвердят, что, при заключение кредитного договора, ей не было объяснено, что в него включена сумма страхования, что кредитный менеджер не поставил ее в известно. Следует расторгнуть этот договор страхования в претензионном порядке и через суд вернуть сумму страховой премии. Правда, сделать это будет очень сложно, - пояснил Евгений Кузьмин.

Еще один способ вернуть сумму страховой премии – досрочное погашение самого кредита, что исключит наступление страхового случая и позволит вернуть часть страховой премии.

- При потребительских кредитах страхование обязательным не является. Вы можете просто не подписывать документы в этом банке и идти в другой. А если вам откажутся выдавать потребительский кредит без страховки, то можно будет прийти к нам в Роспотребнадзор, - уточнил Евгений Кузьмин.

По его словам, кредитные менеджеры обязаны подробно информировать обо всех условиях кредитных договоров – сумму кредита, проценты по нему, размеры штрафов за просрочку, наличие и стоимость всех дополнительных услуг, включая страховку и благотворительные программы. Подписать сейчас документы с навязанными услугами, не зная о них, довольно сложно. Более того, можно взять документы домой и внимательно их изучить, прежде чем поставить по ними свою подпись.

5650

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • БАНКир
    13 авг. 2016 г., 14:26:45
    Ответить
    А вдруг Вы работу потеряете... Или доход Вам урежут... Кризис ведь! В так я не много спокоен)
    Как то... Так)
    Отправлено из мобильной версии
  • житель
    13 авг. 2016 г., 14:28:00
    Ответить
    Восточный экспресс банк постоянно навязывает страховку молча, сразу просят подписать,целый год с ними боролся,то одну претензию примут,то другую, а толку нет,в итоге сказали отправляйте письмо почтой в Хабаровск,пока оно туда шло,можно сказать пешком,времени прошло много и от страховки вернули только половину. А сотрудники там работают некомпетентные,ни один вопрос сразу решить не могут, как будто их вообще не учили работать с клиентами!
    Отправлено из мобильной версии
  • 1
    13 авг. 2016 г., 15:43:33
    Ответить
    страховки это доп прибыль банку, поэтому сотрудников банков заставляют "впаривать" эту доп услугу. У кого не получается уговаривать клиентов - запросто могут хитрить, молча подсунуть бумаги или сказать что без этого не одобрят, таковы реалии(
    • father
      14 авг. 2016 г., 6:49:46
      Ответить
      Я сумел отказаться от страховки в прошлом году.
      При оформлении, всегда есть какой-то залог (который, при форс-мажоре, заберут). Какая ещё страховка? Если вы меня позвали (СМС пришло с условиями получения кредита), то значит вы мне доверяете. Если не доверяете, то я в другой банк пойду. )))
      Они на мне собираются заработать, и мне же условия назначают. Идут они лесом. =)
  • Гусь
    13 авг. 2016 г., 17:01:47
    Ответить
    Жить надо по средствам, а не телефоны в кредит брать!
    Отправлено из мобильной версии
    • Да лан,
      13 авг. 2016 г., 22:28:18
      Ответить
      все магазины явно в сговоре с банками, из воздуха деньги делают! Эти самые телефоны просто впаривают в кредит, и не только телефоны, а вообще всё! В Связном тоже такая же ситуэйшен. На ценнике написано, что в кредит в месяц 1/10 стоимости телефона. Я прям пальцем в эту сумму тыкала, мол, точно я буду платить именно эту сумму? Да-да! Эту! Чуть не час бумаги оформляли, и, как бы между прочим спросили согласие на страховку, иначе типо банки согласие на кредит не дадут. А страховка стоимость телефона на 2 тр утяжеляла. Отказалась. Но кредит все же дали. И вот началась торжественная часть подписания бумаг, и вдруг случайно в ворохе бумаг вижу, что ежемесячный платеж возрос на полтыщи! А телефон получается дороже в полтора раза! Ничего себе "рассрочка"! Естественно, от покупки отказалась. Ой, сколько обиды у продавцов было!
  • я
    13 авг. 2016 г., 21:25:20
    Ответить
    Навязывают страховку втихушку повсюду. Будете машину брать ниссан в кредит в динамике будьте бдительны. Обуют по полной.
    Отправлено из мобильной версии
  • Чел.
    13 авг. 2016 г., 23:15:09
    Ответить
    Насмешила авторша преобретением телефона в кредит мамой
    Зачем маме- пенсионереке смартфон в кредит? А иное на ум не приходит. Иначе бы купила бы простенький аппарат для связи не дороже 1000 без кредита.
    Отправлено из мобильной версии